Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет теории автомобиля





 

Теория автомобиля – наука, которая изучает механику движения автомобиля, его взаимодействие с опорной поверхностью и воздухом, эксплуатационные свойства автомобиля.

О бъектом теории автомобиля является колесная машина – автомобиль.

Предметом теории автомобиля являются закономерности, описывающие механику движения автомобиля, его взаимодействие с дорогой и воздухом, эксплуатационные свойства автомобиля.

На современном этапе развития теории автомобиля ее задачей является описать с помощью математики (разработать математические модели) механику движения автомобиля, как сложной механической системы, функционирование его механизмов и систем, формирующих его эксплуатационные свойства.

Россия отстала по производству автомобилей от западных фирм. Для устранения этого отставания в 1918 году была создана научная автомобильная лаборатория (НАЛ), руководил которой М.Р.Брилинг. В 1921 году она преобразовалась в научный автомоторный институт (НАМИ).

Как наука теория автомобиля сформировалась только в третьем десятилетии ХХ века. Большой вклад в ее формирование внесли русские ученые: Жуковский М.Е., Чудаков Е.А., Брилинг М.Г., Яковлев М.А. Первые фундаментальные работы принадлежат М.Е.Жуковскому «Вопросы теории поворота и динамики». В 1931 году Е.А.Чудаков публикует «Тяговой расчет автомобиля», а в 1935 году выходит его законченная работа «Теория автомобиля».

Заслуга Е.А.Чудакова заключается в том, что он обобщил результаты ранее проведенных исследований по теории автомобиля, представил их как законченный научный труд, а поэтому считается, что основоположником теории автомобиля как науки является академик Е.А.Чудаков.

Разработкой методов расчета тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля занимались Зимелев Г.В.,Фалькевич Б.С., Яковлев Н.А., вопросы управляемости и устойчивости рассматривались в трудах Литвинова А.С., Певзнера Я.М., Иларионова В.А., Фаробина Я.Е., плавностью хода занимались Ротенберг Р.В., Певзнер Я.М., тормозной динамикой автомобиля Бухарин И.А., Фрумкин А.К. и др.

В связи с ростом потребностей научно-обоснованых разработок автомобилей, его систем и узлов, удовлетворяющих наиболее полно эксплуатационным требованиям, к настоящему времени теория автомобиля становится самостоятельной наукой, возникают ее такие научные направления как: механика качения колеса, управляемость, устойчивость, проходимость, плавность движения, тормозная динамика, экономичность автомобиля и др.

 

Литература

1.Кошарний М.Ф. Основи механіки та енергетики автомобіля. -К.:Вища шк.,1992.-200с., с.3-12.

2.Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств.- М.: Машиностроение,1984.-272 с.,с.- 5…7

 

Контрольные вопросы

1. Какие вопросы изучает теория автомобиля?

2. Что обозначает понятие АТС?

3. Какие основные этапы развития конструкции и теории автомобиля?

4. Кто является основоположником теории автомобиля?

5. Что является предметом теории автомобиля?

2 ЭКСПлуатационные СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

 







Date: 2016-05-17; view: 1308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию