Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фрикционная безработица
Безработица, связанная с поиском нового рабочего места по личным причинам (получение образования, переезд и др.). ФРИТРЕДЕРСТВО — направление в экономической теории и политике, заключающееся в требовании свободы торговли и невмешательства государства в частнопредпринимательскую коммерческую деятельность, существенный элемент идеологии и практики классического (консервативного) экономического либерализма. Возникло в Великобритании в последней трети XVIII в. в связи с промышленным переворотом. Требования свободной торговли отстаивали Ф. Кенэ, А. Смит, Д. Рикардо. В XX в. Дж. М. Кейнс теоретически доказывал его неприемлемость. В настоящее время принципы фритредерства реализуются на практике в рамках замкнутых интеграционных группировок (ЭС, ЕАСТ). ФОБИЯ — слово-аффикс, обозначающее страх, боязнь, ненависть. Ксенофобия — боязнь или ненависть к чужим, пришлым, представителям иной культуры; боязнь замкнутого пространства — клаустрофобия; разомкнутого пространства — агорафобия; темноты — эклуофобия; дневного света — фенгофобия; одиночества — эремофобия; толпы — панофобия; детей и детских принадлежностей — педиофобия; себя — аутофобия; церкви — эккесиофобия; работы — эргазиофобия; теней — скиофобия; слизи — бленнофобия; жары — термофобия: холода — фригофобия; ветра — анемофобия; земного притяжения — барофобия; грабителей — харпаксофобия; дождя — омброфобия; тумана — хомиклофобия. ФОНДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ — материальные и денежные ресурсы, капиталы. ФОНДООТДАЧА — макро- и микроэкономический показатель, характеризующий эффективность использования основных производственных фондов. Определяется объемом произведенной валовой или товарной продукции, приходящейся на единицу стоимости фондов, фондовых затрат. Фондовая биржа Организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг: акций, облигаций и т.д. Фондовая биржа мобилизует и перераспределяет временно свободные денежные средства между компаниями, отраслями хозяйства и другими сферами приложения, устанавливает рыночную стоимость ценных бумаг. Фондовый рынок Организованный рынок торговли ценными бумагами. ФОРМАЛИЗМ — приверженность внешним формам в ущерб содержанию. В области человеческих отношений проявляется в неукоснительном следовании правилам этикета, обрядности, ритуала даже в тех случаях, когда жизненная ситуация делает это нелепым и бессмысленным. В сфере политики и социального управления формализм проявляется в бюрократизме, в слепом преклонении перед инструкцией или начальственными предписаниями. В искусстве, в эстетической сфере формализм проявляется в абсолютизации роли формы, признании ее единственно ценным элементом творчества. ФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ - одна из фундаментальных категорий марксистской социологии, рассматривающей общество на каком-либо этапе его развития как некую целостность, возникающую на основе определенного способа производства. В структуре каждой формации выделялись экономический базис и надстройка. Базис (или производственные отношения) — совокупность общественных отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ (главными среди них являются отношения собственности на средства производства). Надстройка понималась как совокупность политических, правовых, идеологических, религиозных, философских, научных, образовательных и пр. учреждений и соответствующих отношений, не входящих в базисные, а также идеи, взгляды, теории — одним словом, все сферы общественного сознания. Несмотря на относительную самостоятельность, тип надстройки определялся характером базиса. Он же представлял собой основу формации, а вместе с производительными силами составлял способ производства. На определенном этапе развития производительных сил между ними и консервативным экономическим базисом возникает конфликт, разрешающийся в ходе социальной революции, слома старого базиса и перехода на новую ступень общественного развития, к новой общественно-экономической формации с новыми, более прогрессивными базисными отношениями. Таким образом, марксизм понимает исторический процесс как закономерную, объективно обусловленную, естественноисторическую смену общественно-экономических формаций. В трудах самого К. Маркса выделяются три формации — первичная (архаическая), вторичная (экономическая) с различными формами частной собственности (рабовладельческая, феодальная, капиталистическая) и постэкономическая (коммунистическая). Только к 30-м гг. XX в. в советском обществознании сформировалась так наз. «пятичленка». Согласно этой концепции, на долгие годы ставшей догмой для коммунистов многих стран, все общества проходят в своем развитии поочередно пять общественно-экономических формаций: первобытную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую, первой фазой которой («чистилищем») является социализм. Формационный подход к истории народов представлял ее как универсальный, однолинейный, жестко детерминированный экономикой процесс. Реально же история народов, обществ, стран и континентов представляет собой процесс многовариативный, многолинейный, многообразный и противоречивый. Именно поэтому формационный подход, отбросить который принципиально невозможно, дополняется ныне подходом цивилизационным, учитывающим специфику развития стран и группы стран. Да и сам К. Маркс предупреждал, что формационный подход не универсальная матрица, а лишь выявление исторической закономерности, характерной для стран Европы. Формация общественно-экономическая — согласно марксистской концепции исторического процесса определенная стадия развития общества. Она определяется исторически соответствующим способом производства, который образован взаимосвязью производительных сил (люди, обладающие знаниями и трудовыми навыками, а также средства производства, т. е. предметы и орудия труда) и производственных отношений (отношения, в которые вступают люди в процессе совместной трудовой деятельности), которые зависят от того, в чьей собственности находятся основные средства производства. История общества в соответствии с этой концепцией представляет собой процесс развития сменяющих друг друга формаций. Формы правления — способ организации власти: монархия и республика. ФУНДАМЕНТАЛИЗМ — приверженность традиционным идеалам, сохранению стабильности и незыблемости устоев, установленного порядка вещей. В настоящее время часто говорят об исламском фундаментализме — крайне консервативном течении в исламе, направленном против всякого проявления либерализма в государственной политике и общественной жизни, отстаивающем необходимость приведения того и другого к строгим нормам и догмам Корана. Следует признать, что фундаменталистские тенденции существуют и в других конфессиях, например в иудаизме, буддизме, протестантизме и православии. ФУТУРОЛОГИЯ — область знания, специализирующаяся на социальном прогнозировании. Изучает перспективы развития социальных процессов, связанных с деятельностью общества, а также разрабатывает математические и иные методы обработки всех видов информации для составления прогнозов и планов социального развития. ФЬЮЧЕРС — вид срочной биржевой сделки (на товарной или фондовой бирже), предполагающий уплату денег за товар или акции через определенный срок после ее заключения по цене, установленной в контракте, т. е. в момент заключения сделки, а не в момент исполнения договора. Эта операция проводится с целью получения разницы в ценах или курсах акций, возникающей к ликвидационному сроку (сроку окончательного завершения сделки). Факт социальный (лат. factum сделанное). В науках об обществе — знание о событии, которое описано с учетом специфики социальной ситуации, в которой оно произошло, а также само событие. Виды социальных фактов: поступки, действия людей и социальных групп; продукты их деятельности; словесные действия (мнения, суждения и др.). Фактор (лат. factor делающий, производящий). Движущая сила, причина, условие какого-либо процесса, явления. Фашизм (итал. fascis пучок, связка). Идеология, в основе которой лежат идеи расового и национального превосходства одних рас и наций над другими. Федеральное Собрание РФ. Высший представительный и законодательный орган Российской Федерации. Состоит из двух патат — Совета Федерации и Государственной Думы. Федерация (лат. foederatio союз, объединение). Форма государственного устройства (см. Государственное устройство), добровольное объединение ранее самостоятельных государств в единое союзное государство. Территорию федерации образуют территории ее субъектов. Полномочия федеральной власти и власти субъектов федерации разграничены конституцией. В каждом субъекте федерации образуются собственные законодательные, исполнительные и судебные органы, которые существуют наряду с федеральными. Единое союзное гражданство, как правило, сочетается с гражданством субъекта федерации. См. Конфедерация, Унитарное государство. Феминизм (лат. femina женщина). Движение женщин за уравнение в правах с мужчинами. Физическое лицо. В гражданском праве — отдельный гражданин как субъект права. Наряду с гражданами данного государства физическими лицами являются проживающие в нем иностранные граждане, а также лица, не имеющие определенного гражданства. Физическое лицо обладает правоспособностью (см. Правоспособность) и дееспособностью (см. Дееспособность). Философия (греч. phileo люблю + sophia мудрость). Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общества, человека, о сущности мира. Финансовое право. Отрасль права (см. Отрасль права), нормы которой регулируют отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, юридических и физических лиц, в частности, формирование и исполнение бюджета, доходы и расходы, кредитование, денежное обращение и др. Финансы (франц. finer оплачивать). Совокупность денежных средств государства, система их формирования, распределения и использования. Флаг (нидерл. vlag) государственный. Официальный символ государственной власти, олицетворение суверенитета государства. Фонд (лат. fundus основа, дно). Денежные средства, предназначенные для какой-либо определенной цели, а также организация, созданная для финансирования социально значимых программ. Форма (лат. forma вид, наружность) правления. Принцип структуры высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними. См. Абсолютная монархия, Конституционная монархия, Монархия, Парламентская республика, Президентская республика, Республика. Формация (лат. formatio образование, формирование). В марксистском обществознании (см. Марксизм) — стадия в историческом развитии общества, единство базиса и надстройки. Принято выделять пять формаций: первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, коммунистическую. Форс-мажор (франц. force majeure непреодолимая сила). Обстоятельство, которое невозможно предвидеть или устранить. Фракция (лат. fractio разламывание). В парламенте — организованная группа членов какой-либо партии или блока партий. Функция (лат. functio исполнение). Обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Футурология (лат. futurum будущее + греч. logos учение). Область научных знаний, изучающая перспективы социального развития, составляющая прогнозы будущего. Такие прогнозы ученые делят на две большие группы: пессимистические (человечество не справится с экологическими и другими глобальными проблемами) и оптимистические (при всех сложностях эти проблемы могут быть решены за счет технологического и научно-технического прогресса).
X Характер (от греч. charakter — черта, примета, признак, особенность; печать, зарубка) — отличительная особенность, свойство, качество чего-нибудь. Этим же словом обозначают устойчивые индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в ее действиях, поведении, общении с другими людьми. Характер представляет собой единство психических и морально-этических, духовных свойств человека. В этом смысле часто можно слышать выражения: «хороший характер», «плохой характер», «сильный характер», «слабый характер», «бесхарактерный человек». Считают, что в характере соединяются индивидуальные и типичные проявления. Индивидуальные черты характера определяются своеобразием жизненного пути, особыми условиями жизни человека, его личностными особенностями. Общие обстоятельства жизни людей, конкретно-исторические условия формируют типичные стороны и черты характера человека. В этом смысле иногда говорят о традиционном складе характера, национальном характере, например характере русского человека. ХАРИЗМА — свойство личности, группы лиц внушать какой-либо категории населения представления, впечатления о своей особой исключительности, одаренности, непогрешимости, о способности творить чудеса. ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ - личность, наделенная харизмой, т. е. способностью стать для многих людей предметом обожания, поклонения вследствие особой (реальной или мнимой) одаренности, наличия особых качеств (мужества, героизма, мудрости, обаяния, ораторского таланта и пр.). ХОЛДИНГ — компания, корпорация, владеющая контрольным пакетом акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью; объединение хозяйственных организаций, контролируемое «материнской» компанией через систему участий (т. е. владение акциями). Ей принадлежат контрольные пакеты «дочерних» компаний. Благодаря холдингам «материнская» компания может контролировать огромное число «дочерних» акционерных фирм с собственностью куда большей, чем цена их контрольных пакетов, принадлежащих «материнской» компании. Сегодня большинство крупнейших фирм мира — это именно такие «пирамидальные» холдинги, включающие компании самого разного профиля. Холдинги выступают в следующих юридических формах: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, единоличные частные компании, государственные организации и т. д. Холдинги позволяют проводить единую экономическую, финансовую политику, обеспечивающую интересы крупной корпорации, добиваться ускорения процесса диверсификации (расширения сферы деятельности, инвестирования денег в различные отрасли производства и т. д. с целью снижения риска). ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» — система внешнеполитических, международных отношений, установившаяся после 2-й мировой войны, основу которых составляла политика жесткого противостояния (конфронтации) двух политико-идеологических и социально-экономических систем: социалистической и капиталистической. Это противостояние заставляло каждую из сторон (в основном СССР и США) наращивать свою военную мощь без развязывания «горячей войны» друг с другом, нагнетать идеологическое и психологическое противоборство, вести войну за умы граждан враждебного мира. Целью «холодной войны» было приведение противоположной системы к экономическому, политическому, идеологическому краху способом гонки вооружений и пропаганды. Началом эпохи «холодной войны» считается выступление Уинстона Черчилля в марте 1946 г. в университете в Фултоне (США, штат Миссури), содержавшее призыв поставить советской экспансии «железный занавес», опираясь на американскую ядерную монополию. Своей кульминации «холодная война» достигла осенью 1962 г., когда разразился «Карибский кризис», вызванный размещением советских ракет на Кубе и чрезмерно жесткой реакцией на это США. Годом окончания эпохи «холодной войны» считается 1991 г. — год распада СССР и начала так наз. «Ельцинской революции». Рецидивы полувековой «холодной войны» между Западом и Россией наблюдаются до сих пор. Некоторые представители властных структур Запада, правоохранительные органы, средства массовой информации пытаются проводить в отношении России, российских граждан дискриминационную политику в экономической, политической, спортивной и культурной сферах, способом дезинформации создают извращенные образы современной российской государственности и самих россиян в сознании западного обывателя. ХРИМАСТИКА (от др.-треч. «хрима» — нажива) — ориентация всей хозяйственной деятельности на получение прибыли без учета моральных, правовых, экологических и пр. аспектов и последствий жизнедеятельности хозяйственного механизма в целом (дома, города, региона, страны, планеты); использование общественных (человеческих, природных, культурных) ресурсов исключительно в целях личной наживы. В более широком смысле — хримастика — это экономика товаро-денежного фетишизма, нацеленная не на возрастание потенциала общественного блага и национальной безопасности, а на производство сверхбогатства для отдельных групп населения (коррумпированной бюрократии, политической и финансовой олигархии, всевозможных «кланов», «корпораций», осуществляющих антигражданскую деятельность). Хримастика отвергает как «противоестественные» и «губительные» традиционные ценности, если они не обладают товарностью и прибыльностью (взаимопомощь, сострадание, бесплатное образование и здравоохранение, экологию, достойное пенсионное обеспечение, меценатство, патриотизм, гражданственность и пр.). Термин был впервые введен Аристотелем для отделения здоровой, полезной, истинной экономики, экономики «домостроительства» — искусства материального обеспечения жизнедеятельности семьи, города, государства — от антиэкономики, утверждающей культ безудержного, инфернального обладания, накопительства, стяжания. В настоящее время хримастические тенденции во многих странах пытаются ограничить с помощью государства, общественных организаций, религии, средствами духовной культуры. При этом признаются возможные негативные последствия «либералистских перекосов» в масштабах мировой экономики, когда «человеческая свобода продавать себя и покупать других, свобода бесконечно наращивать свои капиталы и свобода манипулировать ими ведет к торжеству новых форм рабства» (С. Кара-Мурза). Богатые субъекты мировой экономики (страны «ядра») становятся носителями мировой власти, направленной против бедных стран («периферии»). По мнению ряда социологов (А. Зиновьев и др.), создается мировая система неототалитаристского типа, направленная против разума и подлинных человеческих возможностей, против здорового образа жизни и сбалансированного, гармоничного благополучия. Адепты альтернативной, неогуманистической, домостроительной, НЕ-ХРИМАСТИЧЕСКОЙ экономики исходят из целесообразности гармонизации личных (частных) и общественных хозяйственных устремлений и интересов, из необходимости укрепления органической целостности всей системы жизнеобеспечения (человек — природа — общество). В этом случае отвергается тезис «прибыль здесь, сейчас и любой ценой», но утверждается стратегия коэволюции. Ее главная идея: «Рост благополучия означает одновременно возрастание ответственности всех субъектов социальной жизни за состояние дома, города, страны, окружающей среды и за будущее». ХРИСТИАНСТВО — одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Возникло в I в. н. э. в Палестине в результате развития мистико-мессиан-ских идей, связанных с именем Иисуса Христа. До конца того же века христианство рассматривалось как иудейское еретическое движение и распространялось как религия одной из сект среди евреев Палестины и средиземноморских диаспор. Но уже в первые десятилетия II в. с увеличением количества последователей веры из числа язычников христианство обрело значение самостоятельной религии. Возникнув как религия рабов, нищих, всех отверженных и обездоленных, христианство в конце IV в. становится государственной религией Римской империи, религией репрезентативной, религией прежде всего военно-административной элиты римского общества. Полная христианизация Европы произошла лишь в эпоху раннего средневековья, с V по IX в., чему в немалой степени способствовала христианская теократия. Центральными догматами христианства являются: 1) догмат о существовании «живого» Бога в трех Его ипостасях (догмат о Троице); 2) догмат о Бого-воплощении в Христе и Его искупительной жертве; 3) догмат о бессмертии души; 4) догмат о загробном мире — мире вечного блаженства для душ праведников; 5) догмат о Страшном Суде; 6) догмат о церковности и преображении человека; 7) учение о таинствах. В XI в. в результате нововведений в западной ветви христианства произошло разделение его на православие (оставшееся верным прежним ортодоксальным традициям) и католичество, пошедшее путем модернизации обрядов и организации церковной иерархии. В XVI в. от католичества отделилось несколько протестантских церквей, процесс дробления и почкования которых оказался неостановимым. В настоящее время общее число христиан превышает 1 млрд человек, а христианство существует в виде нескольких церквей (крупнейшие церкви — католическая и Русская православная) и множества сект. С середины XX в. наметилось медленное сближение христианских конфессий на основе «общехристианской морали и социальной программы» (экуменизм), на основе «чистых евангелических заповедей» и «божественного» решения общечеловеческих проблем. Христианство — одна из мировых монотеистических (см. Монотеизм) религий (наряду с иудаизмом и исламом). Самая распространенная религия на земном шаре (общее число христиан составляет около 2 млрд. человек или около 35% населения мира). Возникло в I в. в Палестине. Имеет три основных направления: католицизм, православие, протестантизм. В свою очередь, в каждом из этих направлений выделяются отдельные течения, группы, секты. Общий признак, объединяющий христианские вероисповедания, — вера в Иисуса Христа как богочеловека и спасителя мира, который, будучи Сыном Божиим, принял страдания и смерть для искупления первородного греха (нарушение Адамом и Евой заповеди Бога об абсолютном повиновении), воскрес и вознесся на небо. По христианскому учению, в будущем произойдет второе пришествие Христа для суда над живыми и мертвыми. Главный источник христианского вероучения — Священное Писание (Библия, особенно вторая ее часть — Новый Завет). В России христианство является основным вероисповеданием. Подавляющее большинство христиан в России православные. Православие (восточная церковь) как одно из направлений христианства возникло в 1054 г. после раскола с западной церковью (католической), по числу верующих (около 185 млн человек) является вторым в мире христианским вероисповеданием после католичества. Характер (лат. character отпечаток, своеобразие). Индивидуальный склад личности человека. Проявляется в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности. Харизма (греч. charisma божественный дар, божественная милость). Особая одаренность, исключительность личности. Холдинг (англ. holding владеющий). Акционерная компания, использующая свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний в целях установления контроля над ними. Христианство (греч. Christos помазанник Божий). Мировая религия, возникшая в I в. н.э. в Палестине. Основы вероучения христианства закреплены в Никео-Константинопольском Символе веры, сложившемся к IV в. См. Католицизм, Православие, Протестантизм.
Ц Цель жизни — проблема, связанная с жизненным выбором, осознанием смысложизненных позиций, установок и потребностей. Много общего имеет с понятиями «смысл жизни» и «предназначение человека». В центре проблемы — заранее мыслимый результат сознательной деятельности. Чем сложнее поставленная цель, тем более трудный и длительный путь необходим для ее достижения, тем сложнее комбинация необходимых средств. Достижение жизненных целей сопряжено с прогнозированием и планированием деятельности. Планирование всегда устремлено в будущее, а будущее сопряжено с неизвестным, непредсказуемым. Источником неудач, крушений жизненных планов могут быть как объективные причины, не зависящие от сознания и воли человека (экономический кризис, стихийное бедствие и т. д.), так и субъективные, связанные с особенностями склада характера человека. Личные качества оказывают решающее воздействие на осознанный отбор объектов (отношений) с точки зрения степени их значимости для данной личности. Лучшему усвоению понятия «цель жизни» способствует обращение к понятиям «потребности» и «мотивы». ЦЕННОСТЬ — в философском смысле все то, что имеет для человека или группы лиц устойчивую значимость (природные и социальные явления, идеи, принципы, нормы взаимоотношений, традиции, культурное наследие и т. д.). Ценность — все то, к чему люди относятся с повышенным уважением, признанием, почтением и что более всего способствует ориентации человека в вещном и духовном мире. Именно система общепринятых ценностей лежит в основе той или иной цивилизации. Система ценностей исследуется аксиологией. Ценности — характеристика определенных идей, принципов, явлений, предметов и их свойств с точки зрения их значения для человека или общества. Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира определяется не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, в круг потребностей, интересов, социальных отношений. Ценностями окружающий мир наделяет человеческое сознание, рассматривающее их с точки зрения человеческого блага. Общепризнанными ценностями являются добро, истина, польза, красота, справедливость, совесть, честь, человеческая жизнь, свобода, Родина, семья и т. д. По содержанию все многообразие ценностей условно можно разделить навещные (приятное, полезное, пригодное), логические (истина), этические (добро), эстетические (прекрасное). Ценности играют роль ориентиров в повседневной жизни. Они не просто помогают ее описывать, но выносят оценку, одобряют или осуждают какие-либо действия или явления. Миру ценностей присуще разнообразие: у отдельного человека, какой-либо социальной группы или народа они имеют свои специфические черты. Но вместе с этим в процессе истории складывается единый комплекс общечеловеческих ценностей, которые являются универсальными, способствующими объединению человечества. ЦЕНА — экономическая категория, служащая для косвенного измерения величин затраченного на производство товаров и услуг общественно необходимого рабочего времени; денежное выражение стоимости товара и услуги. Независимо от того, что цены на отдельные товары не совпадают с их стоимостями, в масштабе всего общества сумма цен равна сумме стоимостей всей товарной массы. Величина цен в условиях рыночной экономики определяется под влиянием действия экономических законов (закона стоимости и закона взаимодействия спроса и предложения). Цена— истинный «диспетчер рынка». Она сообщает покупателям, куда надо двигаться, чтобы купить товар подешевле, а производителям и торговцам — где продать подороже. Таковы их экономические интересы. Они-то и определяют соотношение спроса и предложения, которое в рыночной экономике регулирует цены (в условиях командной, директивно-плановой экономики цены устанавливаются централизованно, принудительно). Система цен включает в себя цены оптовые, розничные, закупочные, тарифы на транспорт и различные услуги. Различают также цены договорные, свободные, монопольные, номинальные, сметные, трансфертные, фактические, фактурные и пр. ЦЕНЗ — совокупность условий, ограничивающих участие кого-либо в осуществлении гражданских, политических, экономических, культурных прав (ценз оседлости, имущественный, возрастной, образовательный). Ценные бумаги — юридические документы, удостоверяющие право их владельцев на доход или имущество. В зависимости от целей выпуска и характера операций различают следующие виды ценных бумаг: фондовые (акции, облигации), коммерческие (вексель, чек, закладные, залоговые свидетельства). Ценные бумаги определяют взаимоотношения между лицами, выпустившими их, и теми, кто их приобретает. Они содержат требование, условие, как правило, связанные с выплатой дохода (дивиденда, процента), а также возможностью передачи прав другим лицам. Ценные бумаги могут быть объектом купли-продажи. Ценные бумаги выпускаются государственными и коммерческими организациями. Выпуск и обращение ценных бумаг регулируется законодательством. Ценная бумага Строго формальный документ, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении этого документа. Ценовая дискриминация Политика фирмы, обладающей значительной рыночной властью, состоящая в том, что один и тот же вид товара или услуги продается по различным ценам разным покупателям. Date: 2016-05-17; view: 289; Нарушение авторских прав |