Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семантическая афазия. Умеренная степень выраженности1





Умеренная степень выраженности1

1) Спонтанная, диалогическая и мопологическая
речь обычно сохраняется, но может быть лекси-
чески обеднена. Редко употребляются сложные ре-
чевые обороты - причастные и деепричастные,
описательные. В речи мало прилагательных и ме-
тафор 0-1

2) Повествовательная речь затруднена. Плохо
осмышляется смысл прочитанного эксперимента-
тором текста. При пересказе отсутствуют или на-
рушаютсй связи как внутри предложения, так и
между ними. Встречаются ошибки в согласовании 1-2

3) Функция называния может быть сохранена
или легко нарушена. Наименование предмета иног-
да заменяется описанием действия 0-1

4) Отраженная речь возможна, но встречаются
редкие ошибки при воспроизведении сложных,
многосложных редко встречающихся слов, а также
развернутых и сложных предложений 1

5) Грубые нарушения понимания логико-грам-
матических конструкций, отражающих пространст-
венные и «квазипространственные» (интеллектуаль-
ные) отношения 2-3

6) Произносительные нарушения речи отсут-
ствуют О

7) Чтение вслух сохраняется О

8) Чтение про себя в той или иной степени
неполноценно - от трудностей в понимании слож-
ных письменных заданий до непонимания или
плохого понимания содержания прочитанного тек-
ста 1-3

9) Письмо под диктовку и письмешюе вы-
сказывание возможно. Ошибки, встречающиеся в
самостоятельном письме, чаще всего в виде за-
мены сходных букв, зеркальном написании букв,
забывании той или иной графемы 1

1 Симптомокомплекс легкой семантической афазий (встречается чрезвы-
чайно редко) аналогичен умеренной и отличается лишь меньшей степенью
выраженности всех перечисленных речевых характеристик Ведущий симптом-
трудности понимания логико-грамматических конструкций - оценивается «1»
и «2»


10) Апракто-агностические расстройства разной
степени выраженности: конструктивная апраксия,
пальцевая агнозия или нарушение позы пальцев,
акалькулия, нарушение схемы тела и право-левой
ориентировки, затруднения ориентировки в геогра-
фической карте; могут быть оптико-пространст-
венные нарушения. Перечисленные теменные сим-
птомы присутствуют в полном объеме или час-
тично 1-2

3.2.7. Смешанная сенсорно-эфферентная моторная
афазия (сочетание эфферентной моторной афазий
с сенсорной акустико-гностической)

Грубая и выраженная

I) Спонтанная и диалогическая речь отсутст-
вует, речевые остатки в виде эмбола или нечле-
нораздельных речевых остатков, напоминающие
«ворт-салат» 3

2) Склонность к логорее, повышение «речевой»
активности 1

3) Произносительные нарушения в виде нару-
шения мелодики речи - дезавтоматизация с за-
труднениями приступа к слову, запинаниями, пер-
северациями 2

4) Автоматизированная речь отсутствует, иногда
удается сопряженное перечисление числового ряда
до 10. 3

5) Воспроизведение изолированных гласных и
согласных звуков недоступно 3

6) Повторение слов и предложений полностью
отсутствует или грубо искажается даже при со-
пряженном произношении 3

7) Называние практически отсутствует, подсказ-
ка и контекст не помогают 3

8) Полная или почти полная невозможность
понимания ситуативной речи, простых команд, же-
стов 3

9) Чтение вслух слов и текста невозможно 3

10) Чтение про себя отсутствует 3

11) Письмо самостоятельное и под диктовку
отсутствует 3
12) Речеслуховой гнозис грубо нарушен 2


13) Теменные симптомы (нарушение конструк-
тивного праксиса, схемы тела, цепи движений,
пальцевого гнозиса) выявлялись в изолированной
виде, а не в виде всего симптомокомплекса 1

Date: 2016-05-13; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию