Выраженная афферентная моторная афазия
1) Спонтанная и диалогическая речь состоит из эмболоподобных речевых штампов или отдель- ных слов, реже-из коротких стереотипных пред- ложений. Характерны паузы перед произношением каждого слова, поиски артикуляций, послоговое произношение слов. Литеральные парафазии. Сни- жена речевая активность 2
2) Автоматизированная речь лучше самостоя- тельной, но это в большей степени касается счета до 10. Перечисление других затверженных стере- отипов осуществляется только при подсказке каж- дого слова 2
3) Отраженная речь в зависимости от услож- нения воспроизводимого материала нарушается по- разному. Число звуков, которые воспроизводятся, больше, чем в диалогической и автоматизирован- ной речи. Наличие артикуляторного образца об- легчает нахождение артикуляторного уклада. При повторении серии звуков, слогов, коротких пред- ложений появляются пропуски, перестановки, ис- кажения звукопроизношения, недоговаривание 2
4) Исследование функции называния, как пра- вило, не обнаруживает различий в обозначении предметов и действий, но ухудшается при предъ- явлении сразу нескольких объектов. В одних слу- чаях наблюдаются замены и искажения, но со- храняется ритмическая структура слова, в других- искажается и ритмическая структура слова (недо- говаривание, пропуски элементов). Встречается и такой тип нарушений, когда искажение структуры
1 слова сочетается с заменой входящих в него зву- ков - возникает бессмысленное звукосочетание. Ча- сто называние возможно при условий, когда на- чало слова произносится сопряженно с исследо- вателем. В большинстве случаев подсказка не помогает 2
5) Произношение речевых звуков определяется артикуляторными затруднениями (искажение, не- стойкость и даже отсутствие отдельных артикулем) и единообразием этих дефектов во всех видах экспрессивной речи 2
6) Отчетливые нарушения артикуляторного праксиса 2
7) Возможность чтения вслух обусловлена как трудностями артикуляций, так и степенью сохран- ности чтения про себя. Нарушения произношения при чтении вслух подобны нарушениям в раз- личных видах устной речи. Прочитанное вслух может исказиться до неузнаваемости, но иногда зрительный образ слова способствует нахождению более четкого артикуляторного уклада. Слова чи- таются лучше, чем буквы и слоги 2
8) При молчаливом чтении сохраняется спо- собность нахождения заданного слова в тексте, понимание простых письменных инструкций, иногда возможно смутное представление о содер- жании прочитанного про себя короткого простого текста. Попытки прочитывания вслух, даже мало искаженные, тормозят понимание 1-2
9) Самостоятельное письмо отсутствует 3
10) Во всех видах письма под диктовку ошибки единообразные: пропуски букв, недописанные сло- ва, замены и редко перестановки букв. Встреча- ются орфографические ошибки. Правильное по- вторение диктуемого не обеспечивает правильности написания и, наоборот, неправильное повторение не исключает возможности правильного написания. Письмо иногда облегчается при артикуляторной подсказке 2
Date: 2016-05-13; view: 341; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|