Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно выделить три большие группы «циклов» жизненного опыта





Наиболее ценим и принимаем сознательно нами тот опыт, который мы получили осознанно, самостоятельно, часто противопоставляя его неким официальным или привычным «инструкциям» и «правилам». Мы этот опыт сами сделали! Мы сами придумали и выстрадали! Мы Поступили и отстояли Поступок! Такой опыт составляет наше осознаваемое, самовыстраиваемое «я». И от такого опыта человеку сложно отказаться и сложно осознанно его изменить. Но он легко «обновляется» при активных действиях в новых обстоятельствах. Правда, при условии, что никто со стороны не укажет, что поведение человека изменилось – иначе человек начнет активно отстаивать прошлые поведенческие сценарии, считая новый опыт очередной «инструкцией». Это уровень «становления».

Наиболее конфликтен со «взрослой» и самостоятельной жизнью опыт, полученный под влиянием родительской среды. Он принимался чаще всего некритично, под воздействием доминантного статуса родителей. При этом воспринимаемый, как единственно возможный и неоднократно подкрепленный родительским примером. Примером, который буквально внедряется в психику с первых дней жизни. Примером – кем нужно стать, когда я вырасту. Собственно, Идеалом того, как быть Взрослым. И не важно, что этот «идеал» совмещает в себе массу противоречивых черт, содержит сугубо индивидуальные черты каждого родителя, которые скоро вступят в жесткий конфликт с индивидуальным «я» человека. Из-за этого конфликта данный жизненный опыт человек может осуждать в других людях и даже в себе, но при его «срабатывании» человек абсолютно не склонен к изменению поведения, более того, агрессивно и некритично отстаивает свое право вести себя именно так. Это уровень «взросления».

Наиболее неконтролируем и неосознаваем опыт, полученный за границами осознаваемой самостоятельной жизни – опыт, полученный в перинатальном периоде жизни, с момента зачатия и до момента первого контакта с реальностью вне мамы – до родов. Опыт, полученный в период развития, когда сознания как такового не было, так как еще не были развиты структуры мозга, ответственные за осознание. Опыт, который постоянно говорит организму: «Я гиперуспешен! Только благодаря мне ты развился и родился! Я – главный и самый важный!». Поскольку сознания в тот период не было, то сознание само по себе не склонно его вообще замечать – а он есть! Это уровень «созревания».

Именно он неосознаваем, именно с уровня программ, в которых этот опыт запечатлен, идет воздействие на жизненную среду и на человека в ней, именно он как постоянно сменяющиеся фазы «внутренней луны» ведет наш жизненный цикл – жестко и неуклонно. Все описанные выше уровни опираются именно на него и действуют строго в его границах.

Четыре матрицы

Любой жизненный событийный цикл складывается из четырех этапов, называемых «перинатальные матрицы»: «зачатия»-«развития», «схваток», «прохождения родовых путей» и «родов». И снова – «зачатие»…

1.«Зачатие-развитие» (первая перинатальная матрица): внедрение человека в некий процесс, подспудное перестраивание процесса под нужды «роста» человека в процессе, перевод на себя потоков жизненных ресурсов из процесса, занятие своей «ниши роста», неконфликтно соотносящейся с остальным процессом…

2. «Схватки» (вторая перинатальная матрица) – своевременная активация отторжения от процесса, обособление от связей с ним, подготовка к выходу «вовне».

3. «Прохождение родовых путей» - процесс выхода из зависимости от процесса, активация личной силы и стремления быть независимым.

4. «Роды» - вход в новое жизненное пространство, адаптация к влияющим там силам, активация определенной степени автономности и выстраивания новых отношгений с процессом, из которого человек исторгнулся для дальнейшего продолджения получения ресурсов от него.

Этапы эти включаются бесконтрольно со стороны осознания - психика жестко отслеживает изменения внешней среды и положение человека в ней, а затем включает или выключает поочередно упомянутые выше этапы функционирования. Хочешь ты этого или нет. Для психики важен «КПД» программы, её проверенность, неконфликтность со средой и конечная эффективность - и только бессознательные программы перинатальных матриц имеют тут самые высокие показатели. Вас же родили! Крайне сложная задача стояла перед этими программами - вырастить из нескольких клеток жизнеспособный высокоорганизованный организм, при этом подчиняя процессу роста организм матери – внешней жизненной среды, заставляя его отдавать жизненные ресурсы, перестраивая формат жизнедеятельности. И задача была выполнена с успехом, КПД этих программ – 100%. Поэтому-то психика в любых обстоятельствах базируется на них и прежде всего – на них! При этом абсолютно не ставя в известность наше сознание…


Каким бы ни казалось осознанным поведением человека, как бы он ни отстаивал осознанно свою точку зрения и свой образ жизни – в основе все равно лежат сценарии «созревания», преобразованные через реалии периодов «взросления» и «становления». Все равно существует некая базовая Бессознательная программа, подталкивающая именно к такому осознанию ситуации, именно к такому осознанному действию, именно к таким осознанным принципам. Я уж не говорю о подсознательных посылах…

 

Контроль и управление собственной психикой является первостепенной задачей для человека, осознанно идущего по жизни, следующего не влияниям изменяющейся окружающей среды (особенно социальной), а неизменному внутреннему «вектору развития». Особенно психикой на уровне подсознания, а то и Бессознательного. Ведь именно отсюда программы, взаимодействуя с «внешней средой», стараются либо адаптироваться с ней (т.е. стать в чем-то такой же, как она), либо запустить в активное действие знакомые программы прошлого опыта. Это может негативно влиять на исполнение осознанно выстроенных планов, реализацию задуманного, построение своего мира. А может влиять и максимально положительно, но не всегда в соответствии с вашими насущными задачами и нравственными принципами.

Для обретения умения самоконтроля на глубоких психических уровнях можно и нужно работать с профессионалами, прежде всего психологами. Однако очень важно знать, с чем же в вас будет работать профессионал. Важно заняться самопознанием, разобраться с тем, как устроены системные структуры вашей психики. И очень хорошо обрести инструмент самодиагностики и возможности самокоррекции психических проявлений. Я говорю прежде всего о Рунах – универсальной оракульной системе, работа с которой как возможность диагностировать собственные состояния, так и корректировать работу неосознаваемых программ психики, которые и вызывают диагностируемые состояния.

Прежде чем рассматривать Руны и их взаимосвязь с системой перинатальных матриц Грофа, уделим некоторое время самим матрицам – подозреваю, что далеко не все читатели знают об их существовании. Хотя и ведут себя всю жизнь по их сценариям…

 

 

Глава 2







Date: 2016-05-17; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию