Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 4, 5. Основы теории рыночных отношений. Конкурентная стратегия фирмы (2 ч)





План семинара:

1. Сущность, функции и виды рынка.

2. Спрос и факторы, на него влияющие. Закон спроса.

3. Предложение и факторы, на него влияющие. Закон предложения.

4. Рыночное равновесие и его основные условия.

5.Сравнительная характеристика основных рыночных структур (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия).

6. Фирма в условиях совершенной конкуренции.

7. Фирма в условиях несовершенной конкуренции.

Основные термины и понятия:

Рынок. Функции рынка. Субъекты и объекты рыночных отношений. Типы рынков: свободный, нелегальный, регулируемый. Рыночная инфраструктура.

Механизм функционирования рынка. Спрос, закон спроса. Предложение, закон предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесный объем. Рыночная цена и ее виды: свободные, договорные, регулируемые, государственные, оптовые, розничные, биржевые цены, цены мирового рынка.

Рыночные структуры: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

Темы докладов и рефератов:

1. Рыночная инфраструктура.

2. Рыночная цена, ее виды и законы динамики.

3. Монополия: место и роль на рынке.

4. Олигополия и ее основные модели.

Практические задания:

Задание 1.

Ниже перечислен ряд наиболее важных неценовых факторов, влияющих на сдвиги кривой спроса «влево» или «вправо». Назовите и объясните направления сдвига кривой спроса (влево или вправо).

1. Рост цен на замещающие товары.

2. Рост цены дополняющего товара.

3. Рост дохода потребителей.

4. Предпочтение товара потребителем растёт.

5. Увеличение субсидий государства.

Задание 2.

Ниже приведен ряд наиболее важных неценовых факторов, влияющих на сдвиги кривой предложения «влево» или «вправо». Назовите и объясните направления сдвига кривой предложения (влево или вправо).

1. Рост цен на ресурсы.

2. Появление технологий, позволяющих снизить затраты на производство.

3. Увеличение государственных инвестиций.

4. Увеличение налогов.

Задание 3.

В таблице представлены данные, характеризующие ситуации на рынке консервированных ананасов:

Цена, ден. ед. Объем спроса, млн. банок в год Объем предложения, млн. банок в год
     
     
     
     
     

 

Постройте по этим данным кривую спроса и кривую предложения. Определите, чему равны равновесная цена и равновесный объем производства на данном рынке. Если цена на товар установится на уровне 4 ден. ед. и 8 ден. ед., то, что будет характерно для данного рынка – избыток товаров или дефицит, и в каком размере?

Задание 4.

Определите равновесную цену и равновесный объем продаж товара, если функция рыночного спроса имеет вид: D= 16 – 1,5Р, а функция предложения: S= - 8 + 4,5Р. Как изменится рыночная ситуация, если ввести «потолок» цены в 3,5 ден. ед.?

Задание 5.

Заполните таблицу «Сравнительная характеристика рыночных структур»:

Черты рыночной структуры Рынок совершенной конкуренции Рынок чистой монополии Рынок монополистической конкуренции Рынок олигополии
Количество фирм        
Тип продукции        
Ценовая политика        
Барьеры для вхождения        
Примеры (по отраслям экономики)        

Date: 2016-05-17; view: 604; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию