Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заика И.П., Омельченко О.Ю. 2 page
Методические рекомендации: Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80% всего объема международных экономических отношений. При изучении темы необходимо обратить внимание на исторические предпосылки возникновения международной торговли, которая возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики нового времени, и на современном этапе международная торговля играет важную роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества, является мощным фактором экономического роста, а зависимость стран от международного товаробмена значительна. Также необходимо отметить, что основными факторами, влияющими на рост международной торговли, являются развитие международного разделения труда и интернационализация производства; НТР; деятельность ТНК. Под международной торговлей понимается международный обмен товарами в их натурально-вещественной форме посредством их вывоза (экспорта) и ввоза (импорта). Поэтому при изучении темы важно рассмотреть понятия мирового товарооборота, торгового баланса, торгуемых и неторгуемых товаров, обратить внимание на их различия, а также формы международной торговли. В международном обмене участвуют торгуемые товары, которые могут перемещаться между различными странами. Товар входит в международный обмен при пересечении границы, а в состав мирового товарооборота включаются все товарные потоки, обращающиеся между странами, независимо от того, проданы они на рыночных или иных условиях или остаются в собственности поставщика. Основу международной торговли составляет традиционная коммерческая торговля. Кроме коммерческой торговли в состав международного товарооборота входят поставки товаров на основе соглашений о специализации и кооперировании производства. Особое место в международной торговле занимают внутрифирменные поставки, которые осуществляются в рамках предприятий той или иной ТНК по трансфертным, то есть переводным ценам. Также в составе международной торговли учитываются и товары, поставленные безвозмездно, например в качестве гуманитарной помощи. Также при изучении темы необходимо рассмотреть основные показатели международной торговли и динамику ее развития, особенности на современном этапе, а также ее товарную структуру, т.к. изменение товарной структуры экспорта и импорта. оказывает существенное воздействие на темпы расширения международной торговли. Студенту необходимо обратить внимание на основные теории международной торговли, их основные положения и эволюцию, обусловленную развитием международных экономических отношений (меркантелизм, теории абсолютных и сравнительных преимуществ, теории Хекшера-Олина, парадокс Леонтьева, теория жизненного цикла товара, теория М.Портера, терема Рыбчинского, теория Самуэльсона и Столпера). При подготовке к семинарскому занятию студенту необходимо рассмотреть сущность международной торговли, ее главные критерии и показатели (экспорт, импорт, внешнеторговое сальдо и др.), ее формы и влияние на национальную экономику, определить основные положения каждой теории международной торговли, выявить их основные преимущества и недостатки. Особое внимание следует уделить развитию классических теорий на современном этапе (теория жизненного цикла товара, конкурентоспособности нации, технологического разрыва и др.). При подготовке к семинару студент должен изучить ключевые понятия, рассмотреть проблемные вопросы и пройти тестовый контроль для закрепления материала.
Ключевые понятия: альтернативная цена, альтернативные издержки, альтернативные теории международной торговли (теория международного жизненного цикла товара, теория пересекающегося спроса, теория конкурентных преимуществ), выигрыш от торговли, внутриотраслевая торговля, детерминанты национальной конкурентоспособности. индекс внутриотраслевой торговли, классическая теория международной торговли, меркантилистская, неомеркантилистська теории международной торговли, теория абсолютных преимуществ, теория сравнительных преимуществ, теория размера страны, теория соотношения факторов производства (парадокс Леонтьева и его объяснение), кластеры, компенсационный критерий, критерий эффективности Парето, "Лесе-фер", национальный ромб, статистика Леонтьева, торговля несколькими товарами, условия торговли (коэффициент международного обмена), фактороинтенсивность товара (капиталоемкость, трудоемкость), факторонасыщенность страны.
Альтернативная цена (орроrtunitу соst) - это рабочее время, необходимое для производства одного товара, выраженное через рабочее время, необходимое для производства другого товара. Альтернативные издержки (орроrtunitу соst), или издержки замещения - это количество других продуктов, от которого следует отказаться или которым нужно пожертвовать, чтобы получить определенное количество какого-либо определенного продукта. Альтернативные теории международной торговли: - теория конкурентных преимуществ (Соmpetetion Аdvantage) - страна достигает международного успеха в той или иной области благодаря взаимодействию конкурентных преимуществ в четырех национальных детерминантах (свойствам страны): факторных условиях; условиях спроса; родственных и обслуживающих отраслях; стратегии фирмы, ее структуры и конкуренции - с соединенных в динамическую систему, так называемый ромб; автор - Портер. - теория международного жизненного цикла товара (International Рrоduct Life Сусlе Тheory) - некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из четырех этапов - внедрение, рост, зрелость и упадок, производство этой продукции перемещается из страны в страну в зависимости от этапа цикла; автор - Р. Вернон. - теория пересекающегося спроса (оverlapping demand theory) - разработав новую продукцию в ответе на найденную рыночную потребность на внутреннем рынке, производитель затем обращается к рынкам, которые воспринимаются им как наиболее подобные рынкам его страны; автор - С. Линдер. Выигрыш от торговли (gains from trade) - это экономический эффект, который получает каждая из стран, которая участвует в торговле, если каждая из них специализируется на торговле тем товаром, в производстве которого она имеет относительное преимущество. Внутриотраслевая торговля (intra-industry trade) - экспорт и импорт товаров, относящихся к один их и той же товарной группе. Детерминанты национальной конкурентоспособности(Determinants of National Соmpetetion): 1. Факторные условия, то есть те конкретные факторы (например, квалифицированная рабочая сила определенного профиля или инфраструктура), которые необходимы для успешной конкуренции в данной отрасли. 2. Условия спроса, то есть который на внутреннем рынке спрос на продукцию или услуги, предлагаемые определенной отраслью. 3. Родственные (related) и поддерживающие отрасли, то есть наличие или отсутствие в стране родственных или поддерживающих отраслей, конкурентоспособных на международном рынке. 4. Стратегия фирмы, ее структура и конкуренты, т.е. какие условия в стране определяющие то, как создаются и управляются фирмы, и характер конкуренции на внутреннем рынке. Индекс внутриотраслевой торговли (index of intra-industry trade) - это разница между единицей и отношением сумм торгового сальдо к суммам торгового оборота - при сбалансированной внешней торговли (нулевое внешнеторговое сальдо), и разница между единицей и отношением сумм долей (в процентах) торгового сальдо к суммам торгового оборота каждого товара или товарной группы - при несбалансированной внешней торговле. Классические теории международной торговли: меркантилистская теория (mercantilism) - богатство страны измеряется количеством золота и серебра, которым она владеет; неомеркантилистська теория (neomercantilism) - страны стараются иметь активное сальдо торгового баланса для достижения определенной социальной или политической цели; парадокс Леонтьева (Leontief Раrаdox) - теория соотношения факторов производства Хекшера - Олина не подтверждается на практике: трудонасыщенные страны экспортируют капиталоемкую продукцию, тогда как капиталоначыщенные - трудоемкую; теория абсолютных преимуществ (absolute аdvantage theory) - страны экспортируют те товары, которые они производят с меньшими затратами (в производстве которых они имеют абсолютное преимущество), и импортируют те товары, которые производятся другими странами с меньшими затратами (в производстве которых абсолютное преимущество принадлежит их торговым партнерам); теория сравнительных преимуществ (соmparative аdvantage theory) - если страны специализируются на производстве тех товаров, которые они могут производить с относительно низкими затратами по сравнению с другими странами (или, иначе говоря, с меньшими альтернативными издержками), то торговля будет взаимовыгодной для обеих стран, независимо от того, является ли производство в одной из них абсолютно более эффективным, чем в другой; теория размера страны (Соuntry size Thеоrу) - в связи с тем, что страны с большей территорией обычно имеют более разнообразные климатические условия и природные ресурсы, они в целом ближе к экономической самодостаточности, чем малые по размеру страны; теория соотношения факторов производства, или теория Хекшера - Олина (Hectschers - Оlin Тhеоrу) - страны экспортируют продукты интенсивного использования избыточных факторов и импортируют продукты интенсивного использования дефицитных для них факторов. Кластеры (clusters) - это объединение национальных конкурентоспособных взаимосвязанных отраслей. "Лесе-фер" (фр. laissez-faire) - политика государственного невмешательства в экономику и свободу конкуренции. Компенсационный критерий (соmpensation eriterion) - реализация экономической политики, ведущей к улучшению положения одних экономических игроков за счет других. Критерий эффективности Парето (сriterion effekt Раrеtо) - каждое изменение, в результате которого улучшается благосостояние хотя бы одного индивида, причем положение любого члена общества при этом не ухудшается, ведет к увеличению благосостояния в целом. Национальный ромб - детерминанты национальной конкурентоспособности составляют собой комплексную систему, которая постоянно развивается (рис. 1). Соотношение цен при торговле - цена импортного товара, которая определяется через цену товара, который необходимо экспортировать, чтобы оплатить импорт, поэтому конечное соотношение цен при торговле определяется внутренним спросом на товары в каждой из торгующих стран. Рис. 1. Национальный "ромб" или детерминанты национальных конкурентных преимуществ Статистика Леонтьева (Leontief Statistic) - соотношение (K / L) (долл. США / человеко-год). Согласно этому соотношению страна может считаться капиталонасыщенной, если: (Кх / Lх) / (Кт / Lт)> 1 и трудонасыщенной, если (Кx / Lх) / (Кт / Lт) <1. К, Кm, Кх - количество капитала, необходимого для производства единицы продукции, единицы американского импорта и единицы американского экспорта соответственно; L, Lт, Lx - количество труда, необходимого для производства единицы продукции, единицы американского импорта и единицы американского экспорта соответственно. Торговля несколькими товарами - товары будут изготавливаться там, где относительная заработная плата меньше, то есть там, где их дешевле производить. Условия торговли (коэффициент международного обмена) (terms оf trade) - соотношение экспортных и импортных цен определенного товара, страны в целом, группы стран. Фактороинтенсивнисть товара (factor иntensity) - показатель, определяющий относительные затраты факторов производства на создание определенного товара: капиталоемкость - показатель, определяющий относительные расходы капитала на создание определенного товара; трудоемкость - показатель, определяющий относительные затраты труда на создание определенного товара. Факторонасыщенность страны (factor аbundance) - показатель, который определяет относительную обеспеченность страны факторами производства. Проблемные вопросы: 1. Если страна имеет сравнительное преимущество в производстве определенного товара, означает ли это, что она имеет абсолютное преимущество в его производстве? Если страна имеет абсолютное преимущество в производстве определенного товара, означает ли это, что она имеет сравнительное преимущество в его производстве? 2. Затраты труда на производство автомобиля в Украине вследствие устаревшей технологии выше, чем в ПРС Запада. Но заработная плата украинского рабочего значительно ниже, чем на Западе. С помощью теории сравнительных преимуществ рассмотрите популярный тезис о необходимости защиты отечественной автомобильной промышленности от иностранной конкуренции. 3. Украинские шахтеры требуют повышения заработной платы. Затраты труда на единицу добытого угля остаются на прежнем уровне. Объясните с помощью теории сравнительных преимуществ, как повышение заработной платы повлияет на внешнюю торговлю Украины углем. 4. С помощью теории сравнительной обеспеченности факторами производства рассмотрите тезис о том, что небольшие страны, которые развиваются, не имеют в избытке одного из факторов производства и, таким образом, должны быть объектом постоянной помощи со стороны ПРС. 5. Какие факторы производства можно считать в Украине избыточными капитал, технологию, землю или труд? На чем основаны ваши рассуждения? Какие товары в связи с этим Украина должна производить и продавать - капиталоемкие; те, которые нуждаются в обеспеченности землей; трудоемкие?
Тесты: 1. Основателями теории меркантилизма были: а) Дэвид Хьюм и Томас Мэн; б) Адам Смит и Уильям Петти; в) Томас Мэн, Чарльз Дейвиант, Жан-Батист Кольбер, Уильям Петти. 2. Модель "цены - золото - потоки" принадлежит: а) Томасу Мену; б) Дэвиду Хьюму; в) Уильяму Петти. 3. Если Украина тратит на производство льна 7 условных единиц труда, а на производство лука - 18 а Корея - соответственно 9 и 15 единиц труда, то Украина имеет: а) абсолютное преимущество в производстве лука, а Корея - в производстве льна; б) абсолютное преимущество в производстве льна, а Корея - в производстве лука; в) сравнительное преимущество в производстве льна, а Корея - в производстве лука. 4. Если Украина в час производит 5 кг сыра или 1 м2 полотна, а Германия - 1 кг сыра или 3 м2 полотна, то Украина имеет: а) абсолютное преимущество в производстве сыра, а Германия - в производстве полотна; б) абсолютное преимущество в производстве полотна, а Германия - в производстве сыра; в) относительное преимущество в производстве сыра и абсолютную уверенность в производстве полотна. 5. Если Франция производит за 1 час 1 комплект белья или 4 л вина, а Украина - 6 комплектов белья или 2 л вина: а) то Украина имеет сравнительное преимущество в производстве белья; б) Украины имеет сравнительное преимущество в производстве вина; в) Франция имеет сравнительное преимущество в производстве вина. 6. Принцип сравнительных преимуществ впервые сформулировали: а) Томас Мальтус; б) Альфред Маршалл; в) Александр Григорьев; г) Давид Рикардо; д) Наталья Даниленко; е) Адам Смит; ж) Майкл Портер; з) Эли Хекшер и Бертил Олин. 7. Теорию абсолютных преимуществ впервые сформулировали: а) Томас Мальтус; б) Альфред Маршалл; в) Василий Козик; г) Давид Рикардо; д) Андрей Босак; е) Адам Смит; ж) Майкл Портер; з) Эли Хекшер и Бертил Олин. 8. Теорию конкурентных преимуществ впервые сформулировали: а) Томас Мальтус; б) Альфред Маршалл; в) Олег Кузьмин; г) Давид Рикардо; д) Людмила Панкова; е) Адам Смит; ж) Майкл Портер; з) Эли Хекшер и Бертил Олин. 9. Теорию соотношения факторов производства впервые сформулировали: а) Томас Мальтус; б) Альфред Маршалл; в) Олег Кузьмин; г) Давид Рикардо; д) Василий Козин; е) Адам Смит; ж) Майкл Портер; з) Эли Хекшер и Бертил Олин. 10. Какую из приведенных предпосылок не принял во внимание Д. Рикардо, разрабатывая теорию относительных преимуществ: а) решение о специализации принимается с учетом транспортных расходов; б) спрос и предложение на товар абсолютно эластичные; в) факторы производства мобильны; г) в обмене участвуют два товара, изготавливаемые в двух разных странах? 11. Теория абсолютных преимуществ утверждает, что: а) страна специализируется на производстве тех товаров, по которым она имеет меньшие расходы, чем другая страна; б) специализация каждой страны на производстве "своего" товара увеличивает мировой продукт; в) выигрыш от специализации получают все страны; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 12. Отличие теории относительных преимуществ от теории абсолютных преимуществ в том, что: а) первая доказала выгодность торговли даже между несопоставимыми по уровню развития странами; б) первую можно применить только к развитым странам, а вторую - ко всем остальным странам; в) первая не получила такого широкого признания как вторая; г) вторая была научно несостоятельной; д) нет правильного ответа. 13. Недостатком классических теорий международной торговли являются: а) нереалистичность исходных предпосылок моделей; б) анализ торговли в статике, а не в динамике; в) невозможность объяснить быстрый экономический рост некоторых развивающихся стран, вопреки специализации согласно относительных преимуществ; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 14. Затраты труда (в часах) на производство ветчины и пива в Украине и Чехии следующие:
Выберите правильный ответ: а) Украина имеет относительное преимущество в производстве ветчины, а абсолютное - в производстве пива; б) Украина имеет абсолютное и относительное преимущества в производстве пива, а Чехия - абсолютное и относительное преимущества в производстве ветчины; в) Чехия имеет относительное преимущество в производстве ветчины, а абсолютное - в производстве пива; г) Украина имеет абсолютное преимущество в производстве ветчины, а Чехия - в производстве пива; д) Чехия имеет абсолютное и относительное преимущества в производстве пива, а Украина - абсолютное и относительное преимущества в производстве ветчины. 15. Теорема Хекшера-Олина: а) утверждает, что экспорт товаров - это экспорт факторов производства в завуалированной форме; б) отрицает классические теории внешней торговли; в) объясняет рост внутрифирменной торговли внутри ТНК; г) была поддержана и развита В.Леонтьевым; д) нет правильного ответа. 16. Парадокс Леонтьева: а) утверждает, что международная торговля между странами, подобных по экономическому состоянию, не выгодна; б) ставит под сомнение теорию Хекшера - Олина; в) отрицает теорию абсолютных преимуществ; г) все ответы верны; д) ваш вариант. 17. Теория международного жизненного цикла товара: а) объясняет несоответствие структуры экспорта и структуры факторов производства экспортных товаров; б) характеризует внешнюю торговлю в мировой экономике с точки зрения внутрефирменной торговли ТНК; в) является частью неоклассических концепций внешней торговли; г) утверждает, что одинаковый жизненный цикл характеризует всю внешнюю торговлю товарами в мировой экономике; д) нет правильного ответа. 18. Отказ от неоклассических теорий, которые объясняли международную торговлю, был вызван: а) преимущественным ростом торговли внутри ТНК; б) более быстрым темпом роста торговли между развитыми странами, чем между ними и развивающимися странами; в) интенсивным ростом внутриотраслевой торговли между странами с одинаковым уровнем развития; г) все ответы правильные. Занятие №3 Тема: «Международная торговая политика: типы, последствия, интсрументы» План семинара: 1. Роль государства в регулировании внешнеторговой политики. 2. Типы международной торговой политики. Экономические последствия для страны от введения импортной пошлины. 3. Тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой политики. Классификация пошлины. 4. Количественные методы регулирования внешнеторговой политики. 5. Наиболее распространенные инструменты скрытого протекционизма. 6. Финансовые инструменты государственного регулирования внешнеторговой политики. 7. Динамика и структура внешнеэкономических торговых связей Украины. 8. ГАТТ (ВТО), содержание ее деятельности.
Методические рекомендации: Международная торговля - это арена острой конкурентной борьбы и соперничества между товаропроизводителями и экспортерами разных стран за рынки сбыта и зарубежного потребителя, поэтому необходимо рассмотреть методы ее регулирования со стороны государства, рынка, ТНК, других частных объединений и организаций, а также их цели и методы. При изучении данной темы студенты должны понять необходимость и роль государства в регулировании внешнеторговой политики, рассмотреть основные типы международной торговой политики и их экономические последствия. Государственное регулирование осуществляется административными и экономическими методами; автономно и на договорной основе (конвенционно) посредством заключения и выполнения двусторонних и многосторонних соглашений. Большое воздействие на развитие международной торговли оказывают решения "большой семерки", Международного валютного фонда (МВФ), Всемирной торговой организации и других международных организаций. Особое внимание следует обратить на динамику и структуру внешнеэкономических торговых связей Украины, содержание деятельности ВТО. Необходимо различать основные направления внешнеторговой политики — свободная торговля и протекционизм, различные формы протекционизма, преимущества и мировой опыт применения этих политик в зависимости от положения страны в мировой экономике. Студент должен знать, что в целом в результате обложения импорта тарифом возникают две группы экономических эффектов — перераспределительные эффекты (эффект доходов и эффект передела) и эффекты потери (эффект защиты и эффект потребления) и обратить внимание на их графическую интерпретацию. Государственное регулирование внешней торговли осуществляется тарифными и нетарифными средствами. Особое внимание следует обратить на разнообразие инструментов международной торговой политики (в частности инструментов нетарифного регулирования) и особенности их применения в конкретной ситуации. При подготовке к семинарскому занятию студент должен изучить основные понятия, для лучшего понимания темы пройти тестовый контроль и подготовиться к ответу на проблемные вопросы.
Ключевые понятия: требование к содержанию местных компонентов; внутренние налоги и сборы; демпинг: спорадический, взаимный, обратный, постоянный, намеренный, государственные закупки, "добровольное" ограничение экспорта; экспортное кредитование; эффекты защиты, передела, доходов, потребления, индекс: частотности, воздействия на цены, покрытия; квота; квота: глобальная, индивидуальная, групповая; количественные ограничения; контингент; либерализация внешней торговли; лицензии: автоматические, глобальные, генеральные, разовые; лицензирование; пошлины: автономные, адвалорные, антидемпинговые, экспортные, импортные, переменные, комбинированные, компенсационные, конвенционные, номинальные, постоянные, преференциальные, сезонные, специальные, транзитные; таможенная стоимость товара; таможенный тариф: номинальный, оптимальный, эффективный, таможенные сборы; пошлина избыток: потребителя, производителя; национальный режим; парадокс Метцлера; протекционизм: отраслевой, коллективный, скрытый, селективный; режимы и принципы: режим наибольшего благоприятствования (нации), принцип национального режима, принцип уведомления, принцип преференциального режима, принцип свободы транзита, принцип транспарентности, или принцип гласности внешнеторгового законодательства; субсидии: внутренние, экспортные, косвенные, прямые, тарифная экскалация, технические барьеры; торговый договор.
Требование к содержанию местных компонентов (lосаl соntent rеquirement) - скрытый метод торговой политики государств, который законодательно устанавливает долю конечного продукта, которую должны производить национальные производители, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке. Внутренние налоги и сборы (dоmеstic taxes and charges) - скрытые методы торговой политики, направленные на увеличение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Демпинг: - взаимный (rесирrосаl dumрing) - встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам; - обратный (rеvеrsе dumрing) - завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке; - преднамеренный (рrеdatory dumрing) - временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен; - постоянный (реrsistent dumрing) - постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой; - спорадический (sроrаdic dumрing) - эпизодический продажа избыточных запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Государственные закупки - скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже несмотря на то, что товары могут быть дороже импортных. "Добровольное" ограничение экспорта (vоluntаrу ехроrt rеstraint) - количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или не расширять объем экспорта, принятый в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара. Экспортное кредитование (ехроrt сrеdit) - метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами. Эффекты: - доходов (геvеnuе еffесt) - объем увеличения доходов государственного бюджета в результате обложения импорта пошлиной; - защиты (ргotесtivе еffесt) - экономические потери страны, возникающие в результате необходимости внутреннего производства под защитой тарифа дополнительного количества товаров при более высоких затратах; - передела (геdistribution еffесt) - перераспределение доходов от потребителей к производителям продукции, конкурирующей с импортом; - потребления (соnsumption еffесt) - возникает в результате того, что сокращается потребление товара в результате роста его цены на внутреннем рынке. Эффективный таможенный тариф (еffесtive tariff rаtе) - реальный уровень пошлины на конечные товары, рассчитанный с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров. Индекс - воздействия на цены (Рrice impact index) - соотношение цены мирового рынка и внутренней цены на товар, импорт или экспорт которых подпадает под нетарифные ограничения; - покрытия (tгаdе соvеrаgе rаtiо) - показывает стоимостную долю экспорта или импорта, покрытую нетарифными ограничениями; - частотности (fгеquency index) - индекс, показывающий долю тарифных позиций, покрытых нетарифными ограничениями. Квота (quota) - количественное нетарифное мероприятие ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени: Date: 2016-05-17; view: 1099; Нарушение авторских прав |