Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта SWOT деятельности





Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента   Наличие сильных конкурентов  
Внедрение новой технологии   Нестабильность политической ситуации  
Благоприятные перспективы развития рынка   Неплатежеспособность предприятий клиентов  
Повышение качества продукции   Низкая покупательная способность населения  
Итого 22 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие продукции   Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на продукцию 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовой технологии 4 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с поставщиками 5 Ограниченность номенклатуры  
Низкие издержки продукции 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия  
Итого 23 Итого 24

 

Обобщающая матрица SWOT

  Возможности Угрозы
  Баллы (22) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (23) 23 * 22 = 506 23 * 20» 460
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 22 = 528 24*20 = 480

 

 

ЛИСТ 8

Дерево целей ООО «Вторма-сервис»

Общая цель предприятия: получение максимальной прибыли  

 

Маркетинг: Максимальный объем продаж   Производство: достичь максимальной производительности   Персонал: повышение квалификации и развитие творчества   НТП: достижение высочайшего качества продаваемого товара

 

 

Внешний вид, упаковка изделия, маркиров ка
Внедрение новых поточных линий производст ва
Отправ ка специа листов на курсы
Ежегод ный набор выпускни ков ВУЗов
Выделение средств на инновации

 

Организа ция наи лучшего сервиса, сбыта
Эффек тивная реклама

 

 

Доклад

Уважаемый председатель, уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии, к Вашему вниманию предоставляется дипломная работа на тему «Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Вторма - сервис»

В данной дипломной работе рассмотрена тема «Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Вторма - сервис». По результатам проведенных в работе исследований, можно сделать следующие выводы:

Экономика России переживает сейчас непростое время переходных процессов. Причины этому сле­дующие: значительное снижение объемов производства, рост цен, ослабление связей между предприятиями, нехватка средств в иностранной валюте и т. д.

Актуальность исследования обусловлена тем, что успех предприятий, действующих в условиях рыночной экономики, определя­ется, в первую очередь, тем, насколько продукция данного предприятия способна удов­летворить требования рынка, внутреннего или внешнего. В условиях переходной рос­сийской экономики выживают, "остаются на плаву" лишь предприятия активно и по­следовательно внедряющие эффективные системы управления в свою производственно-хозяйственную деятельность.

Целью дипломной работы является формирование стратегии маркетингового подхода продвижения товара на рынок.

Задачами, поставленными в дипломной работе, являются:

- изучить теоретических аспектов разработки стратегии предприятия;

- провести стратегический и конъюнктурный анализ рынка;

- применить маркетинговый анализ для оценки маркетинговой деятельности предприятия;

- определить наиболее оптимальное направление деятельности предприятия и разработать маркетинговую стратегию для ООО «Вторма-сервис».

Предметом изучения в данной работе является маркетинговый подход в деятельности организации.

Объектом исследования в работе торговое предприятие ООО «Вторма-сервис».

Работа имеет практическую значимость в сфере применения сформированной стратегии продвижения товаров на предприятии ООО «Вторма-сервис».

Строительные товары магазинов сети ООО «Вторма-сервис» реализуются как на рынках г. Иваново, так и на рынках области (Кинешма, Юрьевец, Шуя). Рынок г. Иванова можно охарактеризовать с помощью оценочного листа перспективности рынка. На ЛИСТЕ 2 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА лист перспективности рынка, на котором функционирует ООО «Вторма-сервис». Средняя оценка по данным таблицы составляет 46 (сумма оценок рынка по всем десяти характеристикам). Это чуть меньше половины возможных набранных баллов, следовательно, выход с хозтоварами на данный рынок находится в поле большого риска, но и возможности успеха.

Анализ дополняется сопоставлением темпов роста продажи и запасов, указывающих, в нашем случае, на сбалансированность рынка, т. к. для продажи и услуг фирмы ООО «Вторма-сервис» характерна ситуация, при которой предложение соответствует спросу и лишь в редких случаях превышает его. Исходные данные для оценки емкости рынка представлены на ЛИСТЕ 3 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА.

На ЛИСТЕ 4 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА представлены расчетные показатели деятельности предприятий по продаже товаров энергоназначения. Таким образом, согласно этой модели, фирма ООО «Вторма-сервис» в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка Ивановской области. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения товара.

На ЛИСТЕ 5 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА проведен сравнительный анализ экспертных оценок по лампочкам, которые продают два ведущих предприятия города: ООО «Вторма-сервис» и ООО «Еврострой». Как видно из таблицы, конкурентные преимущества по своим качествам имеют товары энергоназначения, продаваемые предприятием ООО «Вторма-сервис».

На ЛИСТЕ 6 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА проведен конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где реализуются товары и услуги энергоназначения, здесь уже работают следующие предприятия-конкуренты: ООО «Ивгортеплоналадка»; частные предприятия (ИП), МУП «Котлоналадка». Как видно из таблицы, основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является ООО «Ивгортеплоналадка». Однако, в силу большой разницы качества услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам и продукции ООО «Вторма-сервис». В то же время такие производственные издержки ООО «Вторма-сервис» позволяют установить гораздо более доступные цены реализации своих услуг, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам и товарам конкурентов. Кроме того, будучи производителем услуг, а не дистрибьютором ООО «Вторма-сервис» может более оперативно реагировать на изменение спроса. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на деятельность ООО «Вторма-сервис» в целом.

Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности предприятия, определения общего направления его развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT-анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии. На ЛИСТЕ 7 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА представленакарта SWOT деятельности и обобщающая матрица SWOT. Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности», следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности. То есть целью предприятия должен стать рост объема продаж, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.

Стратегия стабилизации или стратегия паузы предполагает ограничение организацией масштабов производства, ставку на медленное, жестоко контролируемое развитие, простое продолже­ние бизнеса. К стратегии стабилизации организация переходит, как правило, после того как преодолевает период бурного роста. Она предпола­гает концентрацию внимания администрации компании на интег­рации стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и обеспечении эффек­тивной деятельности организации в целом.

На ЛИСТЕ 8 РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА дерево целей для ООО «Вторма-сервис». Цели и задачи управления являются отправным моментом для определения объема и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях управления, которые являются составными частями любого процесса управлении вне зависимости от особенностей (размера назначения, формы собственности и т. д.) той или иной организации.

Используя анализ намерений потребителей можно спрогнозировать следующие тенденции развития целевого рынка: поскольку вся продукция местного производства ориентирована на невысокие запросы, следовательно, ООО «Вторма-сервис» можно проникнуть на сегмент потребителей с невысокими доходами и взыскательным вкусом; предприятие в будущем планирует продавать на данном сегменте до 15% товаров.

ООО «Вторма-сервис» предполагает использование следующих методов продвижения своих товаров: рекламная деятельность; стимулирование сбыта; связь с общественностью.

Date: 2016-05-17; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию