Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для 1 категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
Подвижной состав
| Нормативная периодичность обслуживания, км
|
| ТО-1
| ТО-2
| Легковые автомобили
|
| 20 000
| Автобусы
|
| 20 000
| Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей
|
|
16 000
| КамАЗ
|
|
| ГАЗель
|
|
| Автомобили-самосвалы карьерные
|
| 10 000
| Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов)
|
|
16 000
| Прицепы и полуприцепы тяжеловозов
|
| 12 000
|
Таблица 2.5. Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91).
Условия корректирования нормативов
| Значения коэффициентов, корректирующих:
|
|
|
| ресурс или пробег до КР
| перио-дичность ТО-1, ТО-2
| простой в ТО и ТР
| трудоемкость
|
|
|
|
|
| ЕО
| ТО-1, ТО-2
| ТР
| Коэффициент К1
|
|
|
|
|
|
| Категория условий эксплуатации:
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
| 0,9
| 0,9
| -
| -
| -
| 1,1
|
| 0,8
| 0,8
| -
| -
| -
| 1,2
|
| 0,7
| 0,7
| -
| -
| -
| 1,4
|
| 0,6
| 0,6
| -
| -
| -
| 1,5
| Коэффициент К2
| | | | | | | Подвижной состав:
|
|
|
|
|
|
| базовая модель автомобиля (бортовой)
|
| -
|
|
|
|
| полно приводные автомобили и автобусы
|
| -
| 1,1
| 1,25
| 1,25
| 1,25
| автомобили-фургоны
|
| -
| 1,1
| 1,2
| 1,2
| 1,2
| автомобили-рефрижераторы
|
| -
| 1,2
| 1,3
| 1,3
| 1,3
| автомобили-цистерны
|
| -
| 1,1
| 1,2
| 1,2
| 1,2
| автомобили топливозаправщики
|
| -
| 1,2
| 1,4
| 1,4
| 1,4
| автомобили-самосвалы
| 0,85
| -
| 1,1
| 1,15
| 1,15
| 1,15
| седельные тягачи
| 0,95
| -
|
| 1,1
| 1,1
| 1,1
| специальные автомобили
| 0,9
| -
| 1,2
| 1,4
| 1,4
| 1,4
| санитарные автомобили
|
| -
|
| 1,1
| 1,1
| 1,1
| автомобили, работающие с прицепами
| 0,9
| -
| 1,1
| 1,15
| 1,15
| 1,15
| специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.)
|
| -
| -
| 1,6
| 1,6
| 1,6
| Коэффициент К3
| | | | | | | Климатические районы:
|
|
|
|
|
|
| умеренный
|
|
| -
| -
| -
|
| умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
|
|
| -
| -
| -
| 0,9
| жаркий сухой, очень жаркий сухой
| 0,9
| 0,9
| -
| -
| -
| 1,1
| умеренно холодный
| 0,9
| 0,9
| -
| -
| -
| 1,1
| холодный
| 0,8
| 0,9
| -
| -
| -
| 1,2
| очень холодный
| 0,7
| 0,8
| -
| -
| -
| 1,3
| Коэффициент К4
| | | | | | | Число технологически совместимого подвижного состава:
|
|
|
| до 25
| -
| -
| -
| -
| 1,55
| 1,55
| свыше 25 до 50
| -
| -
| -
| -
| 1,35
| 1,35
| свыше 50 до 100
| -
| -
| -
| -
| 1,19
| 1,19
| свыше 100 до 150
| -
| -
| -
| -
| 1,1
| 1,1
| свыше 150 до 200
| -
| -
| -
| -
| 1,05
| 1,05
| свыше 200 до 300
| -
| -
| -
| -
|
|
| свыше 400 до 500
| -
| -
| -
| -
| 0,89
| 0,89
| свыше 700 до 800
| -
| -
| -
| -
| 0,81
| 0,81
| свыше 1000 до 1300
| -
| -
| -
| -
| 0,73
| 0,73
| свыше 2000 до 3000
| -
| -
| -
| -
| 0,65
| 0,65
| свыше 5000
| -
| -
| -
| -
| 0,6
| 0,6
| Коэффициент К5
| | | | | | | Условия хранения подвижного состава:
|
|
|
|
| открытое
| -
| -
| -
| -
| -
|
| закрытое
| -
| -
| -
| -
| -
| 0,9
|
Таблица 2.6. Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте.
(ОНТП-01-91)
Подвижной состав
| Нормативы простоя
|
| ТО и ТР, дней/1000км
| КР, кален-дарных дней
| Легковые автомобили:
|
|
| особо малого класса
| 0,15
| -
| малого -"-
| 0,18
| -
| среднего -"-
| 0,22
| -
| Автобусы:
|
|
| особо малого класса
| 0,2
|
| малого -"-
| 0,25
|
| среднего -"-
| 0,3
|
| большого -"-
| 0,35
|
| особо большого -"-
| 0,45
|
| Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
| До 1,0
| 0,25
| -
| свыше 1 до 3
| 0,3
| -
| свыше 3 до 5
| 0,35
| -
| свыше 5 до 6
| 0,38
| -
| свыше 6 до 8
| 0,43
| -
| свыше 8 до 10
| 0,48
| -
| свыше 10 до 16
| 0,53
| -
| Внедорожные автомобили самосвалы грузоподъёмностью:
| 30 т
| 0,65
| -
| 45 т
| 0,75
| -
| Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
|
Таблица 2.7. Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства
Виды работ ТО и ТР подвижного состава
|
| Типы предприятий
|
|
| АТП и их филиалы
| БЦТО, ПТК, ЦСП
|
| число дней работы в году
| Продолжительность смены. Ч.
| число смен в сутки
| период выполнения
| число дней работы в году
| число смен в сутки
| ЕО
|
|
|
| 2,3
| -
| -
|
|
|
|
| 2,3
|
|
|
|
|
|
| 1,2,3
| -
| -
|
|
|
|
| 1,2,3
| -
| -
| Д-1,Д-2
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
| 1,2
|
|
| ТО-1
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
| 2.3
| -
| -
| ТО-2
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий ремонт:
|
|
|
|
|
|
| регулировочные и
|
|
|
| 1,2
| -
| -
| разборочно-
|
| 7-8
|
| 1.2,3
|
|
| сборочно работы
|
|
|
| 1,2.3
| -
| -
| окрасочные работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
|
|
| аккумуляторные работы
|
|
|
| 1,2
|
|
|
|
|
|
| 1,2
|
|
| таксомоторные работы
|
|
|
| 1,2
| -
| -
|
|
|
|
| 1,2
| -
| -
| остальные виды работ ТР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
|
|
| *1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
| *2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы- 75% и участковые работы -25%.
| *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
| *4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.
|
| | | | | | | | | |
Таблица 2.8. Распределение объема ЕО,ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП 01 – 91).
Виды работ ТО и ТР
| Легковые автомобили
| Автобусы
| Грузовые автомобили общего назначения
| Внедорожные автомобили-самосвалы
| Прицепы и полу-прицепы
| Техническое обслуживание
| | | | | ЕОс (выполняемое ежедневно)*1:
|
|
|
|
| уборочные
|
|
|
|
|
| моечные
|
|
|
|
|
| заправочные
|
|
|
|
| -
| контрольно-диагностические
|
|
|
|
|
| ремонтные (устранение мелких неисправностей)
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| ЕО (выполняемое перед ТО и ТР)*1:
| | | | | уборочные
|
|
|
|
|
| моечные по двигателю и шасси
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| ТО-1
| | | | | | общее диагностирование (Д-1)
|
|
|
|
|
| крепежные, регулировочные, смазочные и др.
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| ТО-2
| | | | | | углубленное диагностирование (Д-2)
|
|
|
|
|
| крепежные, регулировочные, смазочные и др.
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| Текущий ремонт*2
| | | | | | Постовые работы:
|
|
|
|
|
| общее диагностирование (Д-1)
|
|
|
|
|
| углубленное диагностирование (Д-2)
|
|
|
|
|
| регулировочные и разборочно-сборочные
|
|
|
|
|
| Сварочные для:
| | | | | | легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
|
|
| -
|
| -
| с металлическими кузовами
| -
| -
|
| -
|
| с металлодеревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| с деревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| Жестяницкие для:
| | | | | | легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
| с металлическими кузовами
| -
| -
|
| -
|
| с металлодеревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| с деревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
| с металлодеревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| с деревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| Окрасочные
|
|
|
|
|
| Итого по постам
|
|
| 50*3
|
| 65*
| Участковые работы:
| | | | | | агрегатные
| 17/15*4
|
|
|
| -
| слесарно-механические
|
|
|
|
|
| электротехнические
| 6/5*4
|
|
|
|
| аккумуляторные
|
|
|
|
| -
| ремонт приборов системы питания
|
|
|
|
| -
| шиномонтажные
|
|
|
|
|
| вулканизационные (ремонт камер)
|
|
|
|
|
| кузнечно-рессорные
|
|
|
|
|
| медницкие
|
|
|
|
|
| сварочные
|
|
|
|
|
| жестяницкие
|
|
|
|
|
| арматурные
|
|
|
|
|
| обойные
|
|
|
|
| -
| таксометровые
|
| -
| -
| -
| -
| Итого по участкам
|
|
|
|
|
| Всего по ТР
|
|
|
|
|
| *1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
| *2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы- 75% и участковые работы -25%.
| *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
| *4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.
|
|
Таблица 2.9. Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)
Виды работ
| автономное АТП, эксплуа-тационный филиал
| Производст-венный филиал, БЦТО, ПТК
| ЦСП
| СТО
| Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
|
|
|
|
| Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
|
|
|
|
| Транспортные
|
|
|
| -
| Перегон автомобилей
|
|
| -
|
| Приемка, хранение и выдача материальных ценностей
|
|
|
|
| Уборка производственных помещений
|
|
|
|
| Обслуживание компрессорного оборудования
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
| Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования К4 нормативов трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
''Положение о ТО и Р подвижного состава…''
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
|
АВТОМОБИЛИ
| Легковые
| Автобусы
| Грузовые
| До 0.25
Свыше 0.25 до 0,5
>> 0,5…0,75
>> 0,75…1,0
>> 1,0…1,25
>> 1,25…1,5
>> 1,5…1,75
>> 1,75…2,0
Свыше2,0
| 0,4
0,7
1.0
1,4
1,5
1,6
2,0
2,2
2.5
| 0.5
0,8
1.0
1.3
1,4
1,5
1,8
2,1
2,5
| 0,4
0,7
1.0
1,2
1,3
1,4
1,6
1,9
2.1
| Таблица 2.12. Коэффициенты корректирования К5 нормативов трудоёмкости ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
'' Положение о ТО и Р подвижного состава… ''
Количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП
| количества технологически совместимых групп подвижного состава
| Менее 3
|
| Более3
| До 100
Свыше 100…200
>> 200…300
>> 300…600
Свыше 600
| 1,15
1,05
0,95
0,85
0.8
| 1,2
1.1
1.0
0,9
0.85
| 1.3
1.2
1,1
1,05
0.95
|
Таблица 3.2. Средняя численность одновременно работающих на одном посту
(по ОНТП-01 - 91)
Рабочие посты
| Легковые авто-мобил
|
Автобусы
| Грузовые автомобили грузоподъемностью, т
| Прицеп и полу-прицепы
|
|
| особо малого класса
| малого класса
| среднего класса
| большого класса
| особо большог класса
| до1
| 1…5
| 5…8
| свыше 8
|
| Ежедневное обслуживание:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| уборочные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| моечные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| заправочные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| конрольно-диагностические и ремонтные
|
|
| 1,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 1,5
|
|
| Текущего ремонта:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| регулировочные и разборочно-сборочные
|
|
|
| 1,5
| 1,5
| 1,5
|
|
| 1,5
| 1,5
|
| сварочно-жестяницкие
|
|
| 1,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 1,5
| 1,5
|
| окрасочные
| 1,5
| 1,5
|
|
| 2,5
| 2,5
| 1,5
|
|
|
|
| деревообрабатывающие
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| 1,5
|
| Д-1, Д-2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ТО-1
|
|
|
|
| 2,5
|
|
|
| 2,5
|
|
| ТО-2
|
|
|
| 2,5
|
|
|
|
| 2,5
|
|
|
Таблица 3.3. Примерное распределение работ по постам линий.
(ОНТП-01-91)
Вид обслужи-вания*
| Число постов на линии
| 1-й пост
| 2-й пост
| 3-й пост
| 4-й пост
| ТО-1
|
| Внешний осмотр автомобиля; диагностические, регулировочные и крепежные работы по системе питания и зажигания; работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии
| Диагностические, регулировочные и крепежные работы по электро-оборудованию (кроме зажигания) и тормозам
| Смазочные и очистительные работы
| ТО-2
|
| Внешний осмотр автомобиля; диагностические, регулировочные и крепежные работы по системе питания и электро-оборудования (кроме работ 3-го поста)
| Диагностические, регулировочные и крепежные работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии
| Диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам освещения, сигнализации и тормозам
| Смазочные и очистительные работы
| * С учетом совмещения работами Д-1
|
|
|
| Таблица 3.4. Примерная продолжительность "пикового" возвращения подвижного состава в течении суток, ч (поОНТП-01-91)
Количество подвижного состава
|
| Тип подвижного состава
|
|
| Легковые автомобили-такси
| Маршрутные автобусы
| Грузовые автомобили общего пользования
| Ведомственные автомо-били
| До 50
| 2,0
| 1,5
| 1,5
| 1,0
| Свыше 50 до 100
| 3,0
| 2,5
| 2,5
| 1,5
| Свыше 100 до 200
| 3,5
| 2,8
| 2,7
| 2,0
| Свыше 200 до 300
| 4,0
| 3,0
| 3,0
| 2,2
| Свыше 300 до 400
| 4,2
| 3,5
| 3,3
| 2,5
| Свыше 400 до 600
| 4,5
| -
| 3,7
| 3,0
| Свыше 600 до 800
| 4,6
| -
| -
| -
| Свыше 800 до 1000
| 4,8
| -
| -
| -
| Свыше 1000
| 5,0
| -
| -
| -
|
Таблица 3.5. Распределение регулировочных и разборочно-сборочных
|