Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Анализ и оценка эффективности торговой деятельности





Тема 4. Исследование конъюнктуры рынка (кратко ответить на вопросы):

– Как на предприятии происходит сбор информации о рынке (специалисты отделов могут самостоятельно проводить мониторинг, либо на предприятии проводятся маркетинговые исследования, может компания обращается в специализированные исследовательские организации).

Динамика ВРП, оборота розничной или оптовой торговли, количества малых предприятий по сферам деятельности и пр.

Пример с металлопрокатом

Таблица – Объемы потребления металлопродукции по отраслям

Отрасли потребления металлопродукции 2014 год 2015 год
тыс. тонн доля, % тыс. тонн доля, %
Металлургия        
Машиностроение        
Строительная отрасль        
Пищевая промышленность        
Региональная дистрибуция        
Всего по отраслям        
Подотрасли        
Метизные и передельные заводы        
Производство труб        
Автомобильная промышленность, включая АвтоВаз, Иж-Авто и ГАЗ        
Всего подотрасли        

 

 

– Использует ли предприятие результаты маркетинговых исследований или мониторинга при планировании закупочной и сбытовой работы, ассортиментной политики.

Тема 5. Организация товароснабжения предприятия:

– Поиск поставщиков товаров, характеристика действующих поставщиков по отраслевой принадлежности, месту нахождения, виду и объемам поставляемой продукции.

Таблица - Основные поставщики ООО «……..»

Наименование поставщика Группа посталяемых товаров Периодичность поставки Можно объемы поставки,если тема по закупу в абсолютных величинах и в процентах
     
     
Прочие    

 

– Анализ основных условий договоров, применяемых в торговой деятельности (поставка по предоплате или с отсрочкой платежа)

– Оценка эффективности работы с поставщиками: выполнение планируемых объемов поставки, соблюдение условий договора в части сроков и периодичности, анализ затрат на товароснабжение по категориям поставщиков и др.

Таблица 7 - Анализ надежности поставщиков

В тысячах рублей

Предприятие Заключено договоров на сумму Выполнено на сумму Отклонение (+;-) Надежность, %
         
         
         
         

 

 

Тема 6. Анализ ассортиментной политики предприятия:

– Составление внутрифирменной классификации ассортимента реализуемых товаров.

Рисунок – Структура ассортимента предприятия ИП …..

 

– Определение удельного веса каждой товарной группы или вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций, по объему продаж. Важно сделать вывод о том, какие товары пользуются наибольшим спросом у потребителя. Рассчитайте коэффициенты широты и глубины.

– Влияние качества, цены товара, широты ассортимента на объем продаж.

– Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента. Здесь важно определить как внутрифирменные и внешние факторы, такие как спрос, предложение, уровень конкуренции влияют на выбор ассортиментных позиций.

– Оценка эффективности ассортиментной политики предприятия, в том числе с применением инноваций. Для торгового ассортимента рекомендуется проводить с использованием ABC\XYZ – анализа и Матрица BCG.

Таблица - АВС – анализ

Наименование товарной группы Общий товарооборот за … год, руб Доля в обороте, % Группа
       
       






Date: 2016-05-17; view: 604; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию