Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическое развитие и обучение. Теория Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций





Психическое развитие и обучение. Значение культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Роль обучения и воспитания в психическом развитии ребенка. Характеристика и критический анализ взглядов на проблему соотношения обучения и развития. Л.С. Выготский об опережающей роли обучения в развитии и «зоне ближайшего развития». Роль обучения в формировании высших психических функций. Обучение и сензитивные периоды в развитии психики ребенка

Проблема взаимосвязи психического развития и обучения в современных психологических теориях (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.) Условия оптимизации обучения. Развивающее обучение.

 

5. Возрастная периодизация психического развития: разнообразие подходов.

Общие закономерности психического развития: неравномерность, пластичность, сензитивность, последовательная интеграция психических свойств, закон развития высших психических функций.

Движущие силы психического развития ребенка в свете законов диалектики.

Проблема психического развития в отечественной и зарубежной психолоии. Биологизаторская (Ст. Холл, К. Бюллер) и социологизаторская (Э. Торндайк, Дж. Уотсон) концепции развития психики. Теория конвергенции двух факторов В. Штерна. Психоаналитические теории детского развития (З. Фрейд, А. Фрейд, Э. Эриксон). Теория социального научения, социализация как центральная проблема (Б. Скиннер, Д. Уотсон). Гуманистические теории психического развития (А. Маслоу).

Возрастная периодизация психического развития Д.Б. Эльконина. Общая характеристика возраста, физическое и психическое развитие. Кризисные периоды психического развития, причины возрастных кризисов. Возникновение новообразований в психическом развитии как результат разрешения противоречий. Изменение социальной ситуации развития. Появление новых видов деятельности. Смена ведущего вида деятельности как показатель перехода на новый этап психического развития. Возрастная сензитивность. Акселерация Причины акселерации. Индивидуальные особенности психического развития. Отставание в психическом развитии как результат педагогической запущенности, сенсорных дефектов, умственной недостаточности.

Date: 2016-05-17; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию