Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Дошкольная педагогика





ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Программа государственного экзамена

для специальности 1-010101 «Дошкольное образование»

1-01 01 02-06 «Дошкольное образование. Практическая психология»

1-01 01 02-07 «Дошкольное образование. Социальная педагогика»

Факультет педагогики и психологии детства

Г.

СОСТАВИТЕЛЬ: О.О.Прокофьева, канд. пед. наук, доцент, И.Р.Иванова, ст. преподаватель, А.А.Суслова, ст. преподаватель

 

Программа составлена на основе Типовой учебной программы по дошкольной педагогике, утв. 11.11.2008, Рег № ТД-А.086; Типовой учебной программы по возрастной и педагогической психологии, утв. 10.02.2009, Рег. № ТД-А.151

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению:

 

на заседании кафедры педагогики детства и семьи

(протокол № 8 от 20 марта 2013 года)

 

Заведующий кафедрой ____________ О.О.Прокофьева

 

 

на заседании совета

факультета педагогики и психологии детства

(протокол № 8 от 21 марта 2013 года)

 

Декан ______________ И.А.Комарова

 

 

на заседании научно-методического совета УО «МГУ им. А.А.Кулешова»

(протокол № от 2013 года)

 

Председатель ______________ М.И.Вишневский

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа государственного экзамена составлена на основании образовательного стандарта РБ 1 – 01 01 02 -2008 для специальностей 1-010101 «Дошкольное образование», 1-01 01 02-06 «Дошкольное образование. Практическая психология», 1 -01 01 02 02-07 «Дошкольное образование. Социальная педагогика» и предназначена для подготовки студентов выпускного курса к комплексному государственному экзамену «Дошкольная педагогика и детская психология». Структура билета представлена двумя вопросами: 1 – по дошкольной педагогике, 2- по детской психологии.

Освоение выпускниками факультета педагогики и психологии детства современных основ дошкольной педагогики и детской психологии направлено на повышение качества подготовки к профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

Программа ориентирована на интегративное взаимодействие психолого-педагогических знаний в их теоретическом и практическом аспектах. Концепция программы строится по логике компетентностного подхода к подготовке специалиста в сфере дошкольного образования, базируется на проверке готовности студента к решению основных групп задач, определяющих его компетентность в избранной специальности.

По дисциплине «Дошкольная педагогика» выпускник должен

а) знать:

б) уметь:

 

По дисциплине «Детская психология» выпускник должен

а) знать:

-содержание ключевых понятий детской психологии: «детство», «возраст», «психическое развитие, «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность», «психические новообразования», «сензитивный период развития», «возрастной кризис»;

- законы, закономерности и специфику развития психики от рождения до поступления в школу;

- критерии психологической готовности к обучению в школе детей 6 –летнего возраста;

- психологические аспекты деятельности специалистов дошкольного образования,

- психологические механизмы педагогического взаимодействия педагога с детьми;

б) уметь:

- изучать и ориентироваться в возрастных особенностях развития психики ребенка от рождения до поступления в школу;

- применять методы психологического анализа различных форм поведения и деятельности детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- адекватно оценивать и проектировать психологическое содержание педагогической деятельности;

- учитывать специфику возрастного развития в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

 

 

ЧАСТЬ 1. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

 

1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, задачи, функции, источники.

Дошкольная педагогика – наука о воспитании и развитии детей от рождения до поступления в школу. Предмет, задачи и функции дошкольной педагогики.

Становление дошкольной педагогики, как науки. Источники развития дошкольной педагогики: народная педагогика, религиозная педагогика, зарубежная и отечественная история педагогики, педагогическая практика, данные смежных наук. Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук. Актуальные тенденции и инновационные процессы в дошкольной педагогике. Возрастающая роль дошкольной педагогики в современной педагогической теории и практике.

 

Date: 2016-05-17; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию