Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры итогового контроля и оценивания освоения модуля-дисциплины





Форма итогового контроля, определяемая кафедрой-координатором модуля Максимальная оценка в рейтинговых баллах*
зачет с оценкой/экзамен (Rитог.) – max. 100 баллов

6.4. Примерная тематика итогового контрольного мероприятия (вопросы к зачету с оценкой / экзамену)

  1. Философия и мировоззрение: отношение «человек-мир». Исторические типы мировоззрения.

2. Предмет философии, его исторические формы. Основные разделы философского знания.

  1. Происхождение и функции философии.
  2. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука.

5. Особенности древнеиндийской и древнекитайской философии.

  1. Становление древнегреческой философии: фюсис, логос, бытие.
  2. Философия Сократа: поворот к человеку. Знание и добродетель.
  3. Философия Платона: открытие идеальной реальности, учение о познании.
  4. Аристотель: философия как система знания.
  5. Формирование средневековой философии: синтез античной мысли и христианского вероучения. Специфика и основные этапы развития.
  6. Особенности патристики. Философия Аврелия Августина.
  7. Рационализм средневековой схоластики. Философия Фомы Аквинского.
  8. Культурно-мировоззренческий смысл и основные черты философии эпохи Возрождения.
  9. Новый образ науки в учении Ф.Бэкона. Индуктивный метод. Эмпиризм и рационализм.
  10. Р.Декарт: предельные основания новоевропейской философии. Проблема метода.
  11. Гуманистические идеалы Просвещения: истоки правовой идеологии. Концепции общественного договора.

17. Проблема возможности и границ научного познания в критической философии И. Канта: анализ основных познавательных способностей человека.

  1. Этика И. Канта: проблема моральной автономии и свободы личности.

19. Принцип тождества мышления и бытия. Философская система Г.-.В.-Ф. Гегеля. Диалектический метод мышления.

20. Г.-.В.-Ф. Гегель о человеке, обществе и истории.

  1. Антропология и социальная философия Карла Маркса.
  2. Две эпохи в развитии новоевропейской философии: классика и современность. Философия Ф. Ницше
  3. Психоаналитическое истолкование природы человека. З.Фрейд и современный психоанализ.
  4. Основные направления современной западной философии (экзистенциализм, феноменология, герменевтика, аналитическая философия, постмодернизм – по выбору).
  5. Традиции русской духовности и своеобразие русской философии. Русская философская мысль XIX - XX вв. о предназначении человека и смысле истории.
  6. Онтология, ее место в системе философского знания. Монизм, дуализм, плюрализм.
  7. Бытие как центральная категория онтологии. Бытие и сущее. Объективная и субъективная реальность.
  8. Основные философские трактовки сущности сознания. Проблема идеального.
  9. Теория познания и ее место в системе философского знания. Проблема познаваемости мира и варианты ее решения.

30. Проблема истины в философии. Основные концепции истины.

31. Предмет социальной философии. Общество и его структура.

  1. Философия истории: проблема логики и смысла истории. Линейная и циклическая концепции исторического процесса.
  2. Повседневность как процесс формирования человека и общества. Практики повседневности.
  3. Антропология как раздел философского знания. Проблема сущности человека и смысла его существования.
  4. Понятие ценностей. Основные проблемы аксиологии.
  5. Этика как раздел философского знания. Основные категории этики.
  6. Специфика научного знания. Научная картина мира.
  7. Философия техники. Основные концепции техники.

 

Date: 2016-05-17; view: 158; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию