Процедуры итогового контроля и оценивания освоения модуля-дисциплины
Форма итогового контроля, определяемая кафедрой-координатором модуля
| Максимальная оценка в рейтинговых баллах*
| зачет с оценкой/экзамен
| (Rитог.) – max. 100 баллов
| 6.4. Примерная тематика итогового контрольного мероприятия (вопросы к зачету с оценкой / экзамену)
- Философия и мировоззрение: отношение «человек-мир». Исторические типы мировоззрения.
2. Предмет философии, его исторические формы. Основные разделы философского знания.
- Происхождение и функции философии.
- Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука.
5. Особенности древнеиндийской и древнекитайской философии.
- Становление древнегреческой философии: фюсис, логос, бытие.
- Философия Сократа: поворот к человеку. Знание и добродетель.
- Философия Платона: открытие идеальной реальности, учение о познании.
- Аристотель: философия как система знания.
- Формирование средневековой философии: синтез античной мысли и христианского вероучения. Специфика и основные этапы развития.
- Особенности патристики. Философия Аврелия Августина.
- Рационализм средневековой схоластики. Философия Фомы Аквинского.
- Культурно-мировоззренческий смысл и основные черты философии эпохи Возрождения.
- Новый образ науки в учении Ф.Бэкона. Индуктивный метод. Эмпиризм и рационализм.
- Р.Декарт: предельные основания новоевропейской философии. Проблема метода.
- Гуманистические идеалы Просвещения: истоки правовой идеологии. Концепции общественного договора.
17. Проблема возможности и границ научного познания в критической философии И. Канта: анализ основных познавательных способностей человека.
- Этика И. Канта: проблема моральной автономии и свободы личности.
19. Принцип тождества мышления и бытия. Философская система Г.-.В.-Ф. Гегеля. Диалектический метод мышления.
20. Г.-.В.-Ф. Гегель о человеке, обществе и истории.
- Антропология и социальная философия Карла Маркса.
- Две эпохи в развитии новоевропейской философии: классика и современность. Философия Ф. Ницше
- Психоаналитическое истолкование природы человека. З.Фрейд и современный психоанализ.
- Основные направления современной западной философии (экзистенциализм, феноменология, герменевтика, аналитическая философия, постмодернизм – по выбору).
- Традиции русской духовности и своеобразие русской философии. Русская философская мысль XIX - XX вв. о предназначении человека и смысле истории.
- Онтология, ее место в системе философского знания. Монизм, дуализм, плюрализм.
- Бытие как центральная категория онтологии. Бытие и сущее. Объективная и субъективная реальность.
- Основные философские трактовки сущности сознания. Проблема идеального.
- Теория познания и ее место в системе философского знания. Проблема познаваемости мира и варианты ее решения.
30. Проблема истины в философии. Основные концепции истины.
31. Предмет социальной философии. Общество и его структура.
- Философия истории: проблема логики и смысла истории. Линейная и циклическая концепции исторического процесса.
- Повседневность как процесс формирования человека и общества. Практики повседневности.
- Антропология как раздел философского знания. Проблема сущности человека и смысла его существования.
- Понятие ценностей. Основные проблемы аксиологии.
- Этика как раздел философского знания. Основные категории этики.
- Специфика научного знания. Научная картина мира.
- Философия техники. Основные концепции техники.
Date: 2016-05-17; view: 188; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|