Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несимметричный режим работы





В зависимости от обстоятельств, при которых произошла потеря фазы однофазный режим может быть причиной перегрева обмотки. На значение тока статора в однофазном режиме влияет:

· Схема соединения обмоток;

· Состояние двигателя в момент потери фазы – запущен/не запущен;

· Степень загрузки механизма и форма его механической характеристики;

· Число и мощность электродвигателей работающих одновременно в однофазном режиме;

При нарушении симметрии подводимой к двигателю трехфазной системы напряжения вращающееся поле статора из кругового становится эллиптическим (рис. 1,2). Эллиптическое поле можно разложить на две круговые составляющие –одна из них вращается по направлению вращения ротора электродвигателя, другая – против.

 

Рис. 1. Прямое (а), обратное (б) и суммарное (в) эллиптическое поле

Рис. 2 Разложение эллиптического и пульсирующего магнитных полей на два круговых магнитных поля

 

 

Каждое поле взаимодействует с током ротора и создает электромагнитный момент. Причем поле вращающееся по направлению вращения ротора («прямое») создает движущий момент, поле вращающееся против направления вращения ротора («обратное») создает тормозной момент (рис. 3)

Рис. 3. Совместное действие прямого и обратного вращающего моментов

 

Механическая характеристика электродвигателя формируется совместным действием прямого и обратного моментов. На рис. 4. показаны механические характеристики при несимметричном питании обмотки статора, т.е. когда увеличено сопротивление в цепи питания одной фазы, (например из-за подгорания контакта) или при несимметрии фазных напряжений. Анализируя механическую характеристику можно сделать следующие выводы о влиянии несимметрии напряжения на форму механической характеристики:

· Снижается пусковой момент;

· Снижается максимальный момент;

· Увеличивается рабочее скольжение.

· повышается вибрация двигателя

Увеличение скольжения приводит к росту тока в обмотке статора и повышению его нагрева.

Ток, потребляемый двигателем из сети, в несимметричном режиме увеличивается, а из-за пульсирующего характера поля звук работающего двигателя имеет характерное гудение. Кроме того в несимметричном режиме повышается вибрация двигателя. Вообще изменение звука и появление вибрации присуще всем несимметричным режимам асинхронных и синхронных электрических машин.



При правильно выбранной защите от перегрузки электродвигатель будет отключен от сети. Если же защита отсутствует или загрублена, то двигатель выйдет из строя из-за перегрева.

 

Рис. 4. Результирующая механическая характеристика

при несимметричном питании обмотки статора

 

Предельным случаем несимметричного режима обмотки статора является отключение (обрыв) одной из фаз питающего напряжения. (однофазный режим).

Возможно несколько вариантов однофазного режима:

· Внешний и внутренний (внутри машины) обрыв фазы обмотки статора соединенной в звезду (рис 5, а)

· Внешний обрыв фазы обмотки статора соединенной в треугольник;

· Внутренний обрыв фазы обмотки статора соединенной в треугольник.

Рис. 5. Внешний. (а), внутренний (б) обрыв фазы при соединении обмотки АД звездой, внешний (в) и внутренний (г) обрыв фазы при соединении обмотки АД треугольником

 

 

 

 

 

 

В этом случае трехфазный АД оказывается в режиме однофазного на линейном напряжении двух оставшихся фаз. При этом вращающееся поле превращается в пульсирующее. Если обрыв фазы произошел перед пуском двигателя, то он не запустится, т.к. пусковой момент будет равен нулю (рис. 22).

 

 








Date: 2016-05-17; view: 92; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию