Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реляционная модель интеллектуальных способностей человека ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Таблица 1
3) На основе модели иерархии потребностей человека, реляционной модели развития интеллектуальных способностей и условий взаимодействия индивидуума с социальным окружением разработана модель функции отражения психики, объясняющая когнитивные искажения в восприятии, разработаны и классифицированы модели восприятия времени, – Рис. 3: Рис. 3. Модель функции отражения психики человека [2] 4) В результате работы по совершенствованию практических методик тестирования интеллектуальных способностей человека в решении задачи синонимии, экспериментов и наблюдений разработана модель механизма формирования доминанты и модель кодирования и декодирования информации в памяти человека, разработана модель восприятия действительности в виде индивидуального семантического графа. Разработана модель индивидуального словарного запаса, – Рис.4 Рис.4. Модель словарного запаса 5) По модели словарного запаса и экспериментальным данным тестирования словарного запаса методом Нейшена-Головина определен словарный запас в зависимости от образовательного уровня, – Рис.5: Рис. 5. Словарный запас в соответствии с образовательным уровнем 6) При апробации практических методик диагностики интеллектуальных способностей массовое тестирование выявило распределение развития интеллекта, в целом соответствующее распределению Парето, – Рис.6: Рис. 6. Среднестатистическое распределение развития интеллекта Экспериментально обнаруженные отклонения от нормального распределения дали возможность построить объяснительную модель возрастных кризисов, связанных с остановкой развития интеллектуальных способностей. Максимумы отклонений от нормального распределения в данной модели получили наименования порогов (уровней) сопротивления развития интеллекта. 7) Отдельное исследование интеллектуальной деятельности и социальных взаимодействий, в том числе способности к копированию, хранению, распространению и генерации управленчески значимой информации привело к созданию прогнозной модели распространения в социуме девиационных форм поведения, в том числе алкогольной и наркотической зависимости, имеющих общее сходство с развитием эпидемий. По результатам экспериментов Милгрэма и Уотса рассчитан показатель порога перколяции и коэффициент перколяции распространения управленчески значимой информации в социуме,– Рис.7: Рис. 7. Коэффициент перколяции в эксперименте Уоттса[4] Анализ коэффициента перколяции в ближайшем социальном окружении индивидуума и регистрация его отклонения от нормы позволяют определять центры кластеризации девиационного поведения. Анализ показателей порога и коэффициента перколяции позволяет описывать и прогнозировать скорость распространения эпидемии девиационного поведения, картографировать пути распространения управляющих внушений, что в свою очередь позволяет отслеживать распространение и рекламирование наркотических и психотропных средств. Заключение: Разработанные авторами и успешно апробированные практические методики дистанционной психодиагностики находятся на стадии публикации результатов научных исследований и патентования. К их числу относятся: 1) Способ диагностики интеллектуального развития «ТИП-тест»; 2) Способ проверки текста на подлинность авторства «Тест на аутентичность»; 3) Способ диагностики психологической совместимости; 4) Способ определения объема пассивного и активного словарного запаса; 5) Способ диагностики интеллектуального развития детей по анализу графических элементов в рисунках; 6) Графический способ диагностики интеллектуального развития по мерности модели восприятия действительности; 7) Графологический способ диагностики интеллектуального развития; 8) Способ диагностики процесса формирования имитативного комплекса и эмпатических функций у детей в период до речевого развития; 9) Способ диагностики интеллектуального развития «Метод синхронной регистрации Клочко-Галажинского»; 10) Способ диагностики интеллектуального развития «Упрощенный метод синхронной регистрации Клочко-Галажинского при удаленном тестировании без регистрации кожно-гальванической реакции»; 11) Метод анализа в режиме реального времени и организации реляционной СУБД параллельных психофизиологических процессов. Также, на стадии апробации находятся: 1) Способ диагностики зависимых форм поведения по анализу индивидуального семантического графа; 2) Способ диагностики распространения зависимых форм поведения в территориально и информационно обособленных кластерах социума по диагностике отклонения порога и коэффициента перколяции распространения управленчески значимой информации. Использование комплекса вышеперечисленных способов и методов диагностики позволяет выявлять индивидуальные отклонения в развитии иерархии потребностей, отклонение в развитии интеллекта, показателей стрессоустойчивости, и, как результат, дистанционно диагностировать носителей поведенческих девиаций, депрессивных и невротических состояний, а также выявлять группы риска формирования наркотической зависимости и ряда иных форм зависимого поведения. Регистрация отклонения от нормы показателей порога и коэффициента перколяции в обособленных группах социума и выявление особых маркеров в индивидуальном семантическом графе (мотивов графа) позволяет выявлять первоисточники и выгодоприобретателей, центры кластеризации и пути распространения наркотических и психотропных средств. Также ведется работа по автоматизации психодиагностических методик с целью создания аппаратно-программного комплекса обеспечения работ по мониторингу наркотической ситуации в различных социально-демографических группах населения и эффективных технологий картографирования путей распространения наркозависимости. Литература: 1. Гарин Е.В. Иерархия потребностей человека // «Вестник Наук Сибири», (12), 2014. 2. Garin E.V. Organization and Formation of Hierarchy of Human Needs as an Open Psychological System in the Active Interaction with the Social Environment // European Journal of Psychological Studies, (5), 2015. 3. Гарин, Е.В. Классовая теория организации общества и новая периодизация общественно-экономических формаций // Международный научный и общественно-политический журнал Института экономики РАН ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА, № 10, 2014 4. Гарин Е.В., Мещеряков Р.В. Социальный граф общества // Социология. Экономика. Политика. (4), 2015.
[1] Гарин Евгении Викторович, руководитель проекта АПК дистанционной психодиагностики кафедры безопасности информационных систем ТУСУР (тел. 89138212166, [email protected]) [2] Мещеряков Роман Валерьевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности информационных систем ТУСУР, проректор по научной работе и инновациям ТУСУР ([email protected]) [3] Лукьянов Олег Валерьевич, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности НИ ТГУ ([email protected]) [4] Ксенц Александр Степанович, кандидат биологических наук, директор департамента международного сотрудничества ТГПУ ([email protected])
|