Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реляционная модель интеллектуальных способностей человека





Таблица 1

ур. потр. Под ур. потр. Способность Образование, работа Методы психологической диагностики
    Способность к генерации неопровержимых (непреодолимых) внушений Диплом об открытии, патент на изобретение. Индекс РИНЦ; Индекс Хирша.
  Способность к генерации трудноопровержимых (труднодоказуемых) внушений Научная степень доктора наук.  
  Способность вырабатывать торможение к самовнушению Высшее управленческое звено.  
  Способность к самовнушению Способность к анализу и прогнозу.  
    Способность вырабатывать торможение к сложным и сверхсложным внешним внушениям Послевузовское обр.- аспирантура, второе В/О, Среднее управленческое звено. Метод синхронной регистрации Клочко-Галажинского
  Способность вырабатывать торможение к имитативному рефлексу Спорт высших достижений Тест Соломона Аша  
    Способность копировать и транслировать внушения другим людям В/О Низшее управленческое звено. Образование Гос.экз., Дипломная работа; Тест Гоулмана
  Способность тормозить врожденные и приобретенные потребности (внушения) у других людей    
    Способность копировать сложные и сверхсложные поведенческие и речевые комплексы за счет гипертрофированного имитативного рефлекса С/О ЕГЭ; Тест Айзека; Тест Векслера; Тест словарного запаса Нейшена.
  Способность вырабатывать торможение к врожденным рефлексам Н/О ГИА
    Наличие хорошо развитого имитативного рефлекса    
  Наличие эмпатии в модели восприятия действительности (хорошо развитой сети зеркальных нейронов) 2.Сочувствие себе  
1.Сочувствие окружающим
  Наличие хорошо развитого инстинкта самосохранения    

3) На основе модели иерархии потребностей человека, реляционной модели развития интеллектуальных способностей и условий взаимодействия индивидуума с социальным окружением разработана модель функции отражения психики, объясняющая когнитивные искажения в восприятии, разработаны и классифицированы модели восприятия времени, – Рис. 3:

Рис. 3. Модель функции отражения психики человека [2]

4) В результате работы по совершенствованию практических методик тестирования интеллектуальных способностей человека в решении задачи синонимии, экспериментов и наблюдений разработана модель механизма формирования доминанты и модель кодирования и декодирования информации в памяти человека, разработана модель восприятия действительности в виде индивидуального семантического графа.

Разработана модель индивидуального словарного запаса, – Рис.4

Рис.4. Модель словарного запаса

5) По модели словарного запаса и экспериментальным данным тестирования словарного запаса методом Нейшена-Головина определен словарный запас в зависимости от образовательного уровня, – Рис.5:

Рис. 5. Словарный запас в соответствии с образовательным уровнем

6) При апробации практических методик диагностики интеллектуальных способностей массовое тестирование выявило распределение развития интеллекта, в целом соответствующее распределению Парето, – Рис.6:

Рис. 6. Среднестатистическое распределение развития интеллекта

Экспериментально обнаруженные отклонения от нормального распределения дали возможность построить объяснительную модель возрастных кризисов, связанных с остановкой развития интеллектуальных способностей. Максимумы отклонений от нормального распределения в данной модели получили наименования порогов (уровней) сопротивления развития интеллекта.

7) Отдельное исследование интеллектуальной деятельности и социальных взаимодействий, в том числе способности к копированию, хранению, распространению и генерации управленчески значимой информации привело к созданию прогнозной модели распространения в социуме девиационных форм поведения, в том числе алкогольной и наркотической зависимости, имеющих общее сходство с развитием эпидемий.

По результатам экспериментов Милгрэма и Уотса рассчитан показатель порога перколяции и коэффициент перколяции распространения управленчески значимой информации в социуме,– Рис.7:

Рис. 7. Коэффициент перколяции в эксперименте Уоттса[4]

Анализ коэффициента перколяции в ближайшем социальном окружении индивидуума и регистрация его отклонения от нормы позволяют определять центры кластеризации девиационного поведения. Анализ показателей порога и коэффициента перколяции позволяет описывать и прогнозировать скорость распространения эпидемии девиационного поведения, картографировать пути распространения управляющих внушений, что в свою очередь позволяет отслеживать распространение и рекламирование наркотических и психотропных средств.

Заключение: Разработанные авторами и успешно апробированные практические методики дистанционной психодиагностики находятся на стадии публикации результатов научных исследований и патентования. К их числу относятся:

1) Способ диагностики интеллектуального развития «ТИП-тест»;

2) Способ проверки текста на подлинность авторства «Тест на аутентичность»;

3) Способ диагностики психологической совместимости;

4) Способ определения объема пассивного и активного словарного запаса;

5) Способ диагностики интеллектуального развития детей по анализу графических элементов в рисунках;

6) Графический способ диагностики интеллектуального развития по мерности модели восприятия действительности;

7) Графологический способ диагностики интеллектуального развития;

8) Способ диагностики процесса формирования имитативного комплекса и эмпатических функций у детей в период до речевого развития;

9) Способ диагностики интеллектуального развития «Метод синхронной регистрации Клочко-Галажинского»;

10) Способ диагностики интеллектуального развития «Упрощенный метод синхронной регистрации Клочко-Галажинского при удаленном тестировании без регистрации кожно-гальванической реакции»;

11) Метод анализа в режиме реального времени и организации реляционной СУБД параллельных психофизиологических процессов.

Также, на стадии апробации находятся:

1) Способ диагностики зависимых форм поведения по анализу индивидуального семантического графа;

2) Способ диагностики распространения зависимых форм поведения в территориально и информационно обособленных кластерах социума по диагностике отклонения порога и коэффициента перколяции распространения управленчески значимой информации.

Использование комплекса вышеперечисленных способов и методов диагностики позволяет выявлять индивидуальные отклонения в развитии иерархии потребностей, отклонение в развитии интеллекта, показателей стрессоустойчивости, и, как результат, дистанционно диагностировать носителей поведенческих девиаций, депрессивных и невротических состояний, а также выявлять группы риска формирования наркотической зависимости и ряда иных форм зависимого поведения. Регистрация отклонения от нормы показателей порога и коэффициента перколяции в обособленных группах социума и выявление особых маркеров в индивидуальном семантическом графе (мотивов графа) позволяет выявлять первоисточники и выгодоприобретателей, центры кластеризации и пути распространения наркотических и психотропных средств.

Также ведется работа по автоматизации психодиагностических методик с целью создания аппаратно-программного комплекса обеспечения работ по мониторингу наркотической ситуации в различных социально-демографических группах населения и эффективных технологий картографирования путей распространения наркозависимости.

Литература:

1. Гарин Е.В. Иерархия потребностей человека // «Вестник Наук Сибири», (12), 2014.

2. Garin E.V. Organization and Formation of Hierarchy of Human Needs as an Open Psychological System in the Active Interaction with the Social Environment // European Journal of Psychological Studies, (5), 2015.

3. Гарин, Е.В. Классовая теория организации общества и новая периодизация общественно-экономических формаций // Международный научный и общественно-политический журнал Института экономики РАН ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА, № 10, 2014

4. Гарин Е.В., Мещеряков Р.В. Социальный граф общества // Социология. Экономика. Политика. (4), 2015.

 


[1] Гарин Евгении Викторович, руководитель проекта АПК дистанционной психодиагностики кафедры безопасности информационных систем ТУСУР (тел. 89138212166, [email protected])

[2] Мещеряков Роман Валерьевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности информационных систем ТУСУР, проректор по научной работе и инновациям ТУСУР ([email protected])

[3] Лукьянов Олег Валерьевич, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности НИ ТГУ ([email protected])

[4] Ксенц Александр Степанович, кандидат биологических наук, директор департамента международного сотрудничества ТГПУ ([email protected])

 

Date: 2016-05-17; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию