Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффекты асимметрии информации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

Институт экономики и финансов

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

Форма обучения: очная

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Теория отраслевых рынков»

 

на тему: «Рынки с асимметричной информацией: понятие, особенности функционирования. Преодоление информационной асимметрии».

 

 

Выполнил:

студентка 4 курса, группа: ФиК 4-3

 

____________________ Сергиенко А.В.

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ………………………………………….……………………………3

1. Основные аспекты функционирования рынков с асимметрией информации..… ………………………………………………...………………4

1.1. Понятие, типы, последствия асимметрии информации……………4

1.2. Спрос на товар неизвестного качества как показатель влияния асимметрии информации на экономический выбор………………..7

2. Эффекты асимметрии информации …………………………………….10

2.1. Неопределенность качества и «рынок лимонов»……………………10

2.2. Рынок страховых услуг……………………………………………….12

2.3. Проблема «принципал-агент» ……………………………………….15

3. Преодоление информационной асимметрии……………………………17

Заключение……….…………………………………….…………………...........20

Список используемой литературы……….………………….......……….……..21

 

Введение

Жизненная важность информации для субъектов рынка бесспорна и едва ли нуждается в доказательстве. Информированность о каком-либо благе позволяет им нормально взаимодействовать и находить более эффективное применение ограниченным ресурсам. Напротив, отсутствие необходимых данных, неосведомленность затрудняет обмен, парализует деловую активность и ведет к нерациональному применению всех ресурсов.

В реальной действительности асимметрия информации распространена весьма широко. Не будет преувеличением сказать, что все рынки характеризуются той или иной степенью несовершенства информации; в одних случаях эта степень мала, в других – наоборот, значительна. Условия, в которых принимаются экономические решения, чрезвычайно редко соответствуют допущению о полноте и симметричности распределения информации. Напротив, общим правилом являются недостаток и недоступность рыночной информации, что препятствует принятию оптимальных решений. Другая проблема – это неравномерное распределение имеющейся информации среди участников рынка, в результате чего возможны серьёзные деформации в поведении продавцов и покупателей. В этой связи возникает необходимость исследования рынков с асимметричной информацией.

Целью данного реферата является изучение рынков с асимметричной информацией и проблем устранения информационной асимметрии.

Для выполнения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

· ознакомиться с понятием рынков асимметричной информации;

· рассмотреть особенности функционирования рынков с асимметричной информацией;

· изучить пути преодоления информационной асимметрии.


1. Основные аспекты функционирования рынков с асимметрией информации 1.1. Понятие, типы, последствия асимметрии информации

Наличие точной информации не гарантирует успеха рынка, но значительно облегчает его достижение, способствуя повышению эффективности координации, оптимальному распределению имеющихся ресурсов. Однако реальная действительность далека от этой идеальной картины. Мы сталкиваемся с асимметричностью информации каждый день, видя играющих в азартные игры людей, отправляясь за покупками в магазины или на рынки, а также предлагая свои услуги. Организаторы игрового бизнеса знают о его тонкостях гораздо больше, чем рядовые участники; продавцы товара осведомлены о его качестве лучше, чем покупатели; страхующиеся располагают большей информацией об объектах страхования, чем страховые компании. Потенциальные продавцы (как и потенциальные покупатели) нередко скрывают истинные цели своего поведения и используют различные цели своего поведения и используют различные способы для получения односторонних преимуществ. Рыночный механизм оказывается несостоятельным в силу неполноты (асимметрии) информации.

Итак, рынки с асимметричной информацией – это рынки, на которых одни участники знают о товарах больше других.[1]

В качестве примеров рынков с асимметричной информацией можно привести рынки поддержанных автомобилей, страховых услуг, кредита и т.д.

Существует два типа асимметрии информации:

1. скрытые характеристики – одна из сторон рыночной сделки обладает более полной информацией, чем другая;

2. скрытые действия – участник рыночной сделки, обладающий более полной информацией, может предпринимать действия, о которых не знает менее информированный участник.

Для понимания сути поставленной проблемы следует учесть два обстоятельства.

Первое из них состоит в том, что скрытые характеристики являются следствием свойств самого объекта рыночной сделки, то есть благ. Существуют блага, качество которых может быть выявлено в момент покупки. Есть блага, качество которых можно выявить только в процессе потребления, то есть после покупки. Товары могут обладать скрытыми дефектами, которые обнаружатся только в процессе эксплуатации. Но существует и третий тип благ, качество которых невозможно выявить даже в процессе потребления. Типичными примерами таких благ могут послужить лекарственные препараты и косметические средства, для которых трудно установить степень соответствия их действительных свойств заявленным продавцом. Два последних типа благ сами по себе порождают асимметрию информации. То же можно сказать и об участниках рыночной сделки, в рамках которой намерения противостоящей стороны всегда являются скрытыми характеристиками.

Второе обстоятельство заключается в том, что наличие асимметрии информации создает возможность для злоупотребления ею, то есть для недобросовестного поведения. Если продавец знает, что качество продукта не может быть определено даже в процессе его потребления, то почему бы ему не продавать менее качественный продукт по завышенной цене? Причем для продавца такое поведение будет вполне рациональным. Застрахованный может предпринимать действия (умышленные и неумышленные), которые, оставаясь не наблюдаемыми для страховщика, повлияют на наступление страхового случая.

Асимметричность информации на рынке может привести к различным последствиям. [3]

В ряде случаев асимметрия информации может стать причиной формирования рыночной власти продавцов. Получение информации связано для покупателя с дополнительными затратами. Когда покупатели не осведомлены о величине затрат, связанных с поиском информации, и величине выгод от её получения, этим может воспользоваться продавец, устанавливая цену на продукт выше равновесной. Даже на рынке совершенной конкуренции возникает ситуации, когда продавец может продавать по ценам, превышающим предельные издержки производства. Типичный пример – более высокие цены в местах, часто посещаемых туристами. Конечно, причиной тому – не только асимметрия информации. Но она играет не последнюю роль, так как часто достаточно зайти за угол, чтобы купить то же товар по существенно более низкой цене. Но человек, не владеющий достоверной информацией об уровне цен, не будет этого делать, так как не знает, какую выгоду он при этом получит. Местный житель, зная порядок цен, примет решение о покупке, исходя из соизмерения дополнительных затрат (времени на ходьбу за угол) и выгод (разница в цене). Отчасти это может служить объяснением того факта, что одни и те же товары продаются по разным ценам. Вывод состоит в том, что асимметрия информации является фактором, снижающим эффективность ценовой конкуренции.

Асимметрия информации служит источником ценовой дискриминации. Часто покупатель не способен определить качественные характеристики блага. Это дает возможность продавцу дифференцировать продукт не путем реального изменения параметров продукта, а путем их имитации. Один и тот же продукт может продаваться в разных упаковках по разным ценам под разными названиями – в данном случае мы будем иметь типичный пример ценовой дискриминации, опирающейся на асимметрию информации.[2]

От асимметрии информации страдает не только потребитель. Скрытые характеристики покупателей часто выступают причиной недополучения прибыли, причем даже для фирм, которые располагают значительной рыночной властью. Например, авиаперевозчик-монополист может получить максимальную прибыль, если обеспечит установление цены в соответствии с предпочтениями потребителей. Готовность платить у предпринимателей выше, чем у туристов. Однако категория, к которой относится каждый конкретный пассажир, является для перевозчика скрытой характеристикой, что и выступает причиной неэффективности. Установление цены билета на «предпринимательском» уровне дает высокий доход с одного билета, но сократит совокупную выручку из-за снижения загрузки самолета. Установление цены билета на «туристическом» уровне обеспечит полную загрузку самолета, но приведет к снижению дохода с одного билета. Скрытые характеристики представляют серьезную проблему для работодателей при найме рабочей силы. Если работодатель окажется не способным определять профессиональные качества работников, то это может стать причиной не только сокращения его прибыли, но и снижения эффективности функционирования рынка труда.

Сказанное выше является иллюстрацией того, что асимметрия информации оказывает существенное влияние как на поведение участников рынка, так и на механизм его функционирования. В зависимости от степени асимметрии информации обусловленные ею негативные последствия могут проявиться как в неоптимальном распределении ресурсов, так и в невозможности установления рыночного равновесия.

1.2. Спрос на товар неизвестного качества как показатель влияния асимметрии информации на экономический выбор

Согласно строгим принципам микроэкономики, блага различного качества – это различные блага, и продаются они на различных рынках. Однако существуют ситуации, когда качество приобретаемого блага покупатель в момент совершения покупки не в состоянии оценить. В строгом смысле это означает, что покупатель не ведает, что именно он покупает. Это выяснится позже, в процессе использования покупки.[3]

Простым примером такой ситуации служит покупка электрической лампочки. Отдельные экземпляры имеют различный срок службы. Вы сможете выяснить, сколько проработает купленная вами лампочка, только тогда, когда она перегорит.

Продукты различны, если потребитель считает их различными, вне зависимости от того, различаются ли они "на самом деле". И если потребитель не видит различий между товарами, по крайней мере на момент покупки, то это – единый товар, и вполне уместно говорить о спросе на этот товар. Неполнота

информации о товаре означает, что покупатель знает, какими качественными характеристиками могут обладать различные экземпляры товара и насколько

распространены среди предлагаемых на рынке экземпляры того или иного качества; но он не знает качество того конкретного экземпляра, который она намеревается купить.

Возьмем, к примеру, излюбленный аксессуар теории вероятностей – урну с шарами. Допустим, что потребитель готов заплатить за белый шар 60 руб.; черные шары ему нравятся меньше, и он согласен заплатить за черный шар только 10 руб. Но ему предлагают вытянуть шар, не заглядывая в урну. Какую сумму он согласится заплатить за такую возможность? Если он знает, что черных и белых шаров в урне поровну, он, вероятно, оценит возможность покупки шара неизвестного цвета в (60 + 10)/2 = 35 руб. Но если он знает, что белые шары составляют только 20% общего числа, а остальные 80% - черные шары, то он согласится участвовать в сделке при цене не выше 0,2*60 + 0,8*10 = 20 руб.

Обобщая, можно сказать, что если для белого и черного шаров цена спроса равна соответственно Р1и Р2, а доли шаров каждого цвета составляют w1и w2, то цена спроса на "шар неизвестного цвета" равна Р* = w1Р1 + w2Р2. Если же ассортимент шаров шире и включает шары различных цветов, то:

Каждая из величин есть в то же время вероятность того, что случайно извлеченный шар имеет k-тый цвет, так что цена Р* есть математическое ожидание цены спроса на шар случайного цвета.

Заметим, что цена спроса на "шар неизвестного цвета" тем выше, чем

больше доля дорогих (более привлекательных) шаров в урне; с уменьшением этой доли падает и цена спроса.[4]

Здесь неявно использовано предположение, что покупатель нейтрален по отношению к риску. Если, например, покупатель несклонен к риску, то цена спроса окажется меньше приведенного здесь значения Р*. Учет особенностей отношения покупателей к риску излишне усложнил бы дальнейший анализ эффектов, связанных с асимметрией информации. Основной вывод – возрастание цены спроса с ростом доли более привлекательных шаров в урне – остается в силе при любом типе потребительского отношения к риску. Поэтому ради простоты мы считаем, что потребители рисконейтральны. [5]

Если бы покупатели точно знали качественные характеристики приобретаемого товара, их желание купить товар описывалось бы обычной функцией спроса, причем каждому уровню качества соответствовала бы своя функция (P, k), где k – показатель качества. Ограниченность информации, имеющейся у покупателя, состоит в следующем: он знает, какие на рынке имеются товары (т. е. знает множество значений показателя k), и, кроме того, знает доли товаров каждого уровня качества на рынке, но не знает, к какой категории качества относится тот или иной экземпляр товара. Иными словами, он располагает лишь статистической информацией об имеющемся на рынке товаре.

Как отмечалось, в подобных условиях цена спроса формируется как средняя из цен спроса товаров различного качества, взвешенная по рыночным объемам предложения (или, что равносильно, по долям) товаров различного качества. Для описания этого процесса удобно воспользоваться обратными функциями спроса – (Q, k). Обратная функция спроса в условиях неполной информации описывается равенством:

Таким образом, формирование кривой спроса на товар неизвестного качества (или смесь товаров различного качества) есть вертикальное усреднение кривых спроса на товар отдельных градаций качества с весами, равными долям этих градаций.

 

Эффекты асимметрии информации

2.1. Неопределенность качества и «рынок лимонов»

Рассмотрим случай, когда продавец обладает большей информацией. Этот случай принято называть рынком «лимонов» по названию модели Дж. А. Акерлофа, который рассматривал функционирование рынка подержанных автомобилей. На таком рынке предлагаются автомобили как хорошего, так и плохого качества. Продавцы автомобилей точно знают качество своих автомобилей. Напротив, покупатели не могут оценить качество машин. Даже если они воспользуются помощью специалиста, который проведет диагностику подержанного автомобиля, продавец по-прежнему будет обладать более полной информацией, так как он знает все скрытые дефекты, нюансы эксплуатации и т.д.

Продавцы хороших автомобилей не в состоянии донести до покупателей информацию о том, что предлагаемые ими автомобили действительно качественные, поскольку любой продавец будет утверждать, что его продукцию характеризует высокое качество. Следовательно, покупателям приходится ориентироваться на некое среднее качество. Поэтому они готовы заплатить цену, которая соответствует этому среднему качеству. Однако эта цена оказывается для продавцов хороших автомобилей слишком низкой, и они вынуждены покидать рынок. В результате на рынке остаются только продавцы плохих автомобилей. [1]

На рис.1 представлен рынок подержанных автомобилей. Будем считать, что на рынке имеются автомобили двух категорий: автомобили высокого качества (вк) и автомобили низкого качества (нк).

Рис.1 Рынок подержанных автомобилей

Продавцы высокого качества готовы продать свои машины по цене не ниже 275 тыс. руб, график предложения обозначен , продавцы автомобилей низкого качества готовы продать свои машины по цене от 125 тыс.руб., график предложения обозначен . Будем считать, что цена, которую готовы уплатить покупатели, не зависит от количества, а определяется качеством товара. Если бы покупатели были осведомлены о качестве продаваемых автомобилей, то те, кто хотел бы приобрести автомобиль высокого качества, были бы готовы заплатить 400 тыс. руб. . Те, кого могли бы заинтересовать автомобили низкого качества, были бы готовы платить 250 тыс. руб. . Таким образом, имелось бы два рынка с двумя различными товарами, на каждом из этих рынков могло бы установиться равновесие.[6]

Если же покупатели не могут оценивать качество продаваемых автомобилей, то они ориентируются на среднее качество. Предположим, покупатели ожидают, что половина автомобилей, предлагаемых на рынке, будет иметь высокое качество, а половина - низкое. Покупатели будут готовы заплатить такую цену, которая соответствует среднему качеству.

Цена, которую готовы уплатить покупатели, составит:

Этой цене соответствует линия . Если все подержанные автомобили будут продаваться по этой цене, то доля хороших автомобилей на рынке будет сокращаться , а плохих – увеличиваться Если покупатели будут проинформированы об этом снижении качества, то они пересмотрят в сторону уменьшения свои ожидания относительно среднего качества. Цена соответственно снижается дальше и т.д. В результате продавцы хороших автомобилей будут вытеснены с рынка.

Если бы продавцы и покупатели были бы одинаково плохо осведомлены о качестве предлагаемой продукции, то имела бы место полная информация, которая вела бы к неопределенности. В этом случае продавцы также ориентировались бы на среднее качество. Если бы соотношение хороших и плохих автомобилей составило 50/50, то продавцы установили бы цену 325 тыс.руб., которая в точности соответствовала бы той цене, которую покупатели готовы заплатить. Таким образом, на рынке установилось бы равновесие при цене 325 тыс. руб.

2.2. Рынок страховых услуг

Рассмотрим теперь ситуацию, когда покупатель обладает полной информацией о качестве товара или объекте сделки.

Если рынок «лимонов» определён выбором по степени вероятности потерь среди продавцов, то деятельность страховых компаний определяется выбором по степени вероятности потерь среди покупателей.[3]

Вначале рассмотрим пример со страхованием имущества. Пусть для простоты речь идёт о страховании квартиры. Компания, специализирующаяся на страховании, знает, что на каждые 100 квартир в среднем приходится по 5 ограблений в год. Она устанавливает годовой страховой взнос в размере 5/100 стоимости имущества квартиры.

При условии, что страхуются жильцы всех квартир, собранная страховой фирмой сумма взносов будет достаточной для выплаты страховки людям, подвергшимся квартирной краже.[4]

Предположим, далее, что в одном районе города происходит 3 ограбления на 100 квартир, а в другом, более криминогенном – 11 ограблений. Для жителей первого района условия страхования невыгодны и они откажутся от заключения страховых договоров. Жители же второго района все застрахуют своё имущество, поскольку вероятность кражи в этом районе значительно выше 5/100.

Однако вероятность, равная 5/100, - это среднее значение из индивидуальных вероятностей для отдельных квартир. Для всех квартир, владельцы которых имеют страховку, вероятность ограбления равна 11/100, то есть превышает 5/100. Но на условиях страхования 11/100 откажутся страховаться не только жители, вероятность кражи у которых равна 5/100, но и те, кто находится в интервале от 5/100 до 11/100. Следовательно, страховые договоры заключают в основном те, кто более подвержен опасности.

Возьмём в качестве другого примера страхование жизни. Люди, покупающие страховку, намного лучше знают своё состояние здоровья, чем любая страховая компания, даже если она имеет медицинское освидетельствование. Чтобы получить минимальный страховой взнос, люди скрывают некоторую информацию о себе. Именно нездоровые люди склонны к страхованию, поэтому их доля в общем количестве страхующихся велика. Это повышает цену страховки, так что здоровые люди предпочитают не страховаться. Доля нездоровых людей ещё больше возрастает, что опять увеличивает цену на страховом рынке, и так далее до тех пор, пока на страховом рынке не останется лишь одна категория. В конечном итоге данный рынок становится несостоятельным, а страховая деятельность становится невыгодной для частных лиц, что заставляет государство вмешиваться в данный процесс. Обеспечивая медицинское обследование и страхование, государство элиминирует последствия неблагоприятного отбора.[5]

На рынке страховых услуг наряду с неблагоприятным отбором существует ещё одна проблема – проблема морального риска.

Моральный риск – это такое поведение индивидуума, при котором им сознательно увеличивается вероятность причинения ущерба в надежде на то, что убытки будут полностью покрыты страховой компанией.

Можно привести множество примеров моральной нагрузки: покупателю страхового полиса, обеспечивающего страхование дома, выгодно поджечь его, чтобы получить страховку, если она повышает рыночную стоимость этого дома; владелец ювелирного магазина инсценирует кражу драгоценностей; страхование здоровья на все случаи жизни даёт возможность получать медицинскую помощь значительно чаще, чем при ограниченном договоре, и т. п.

По данным исследований П.А. Самуэльсова и В.Д. Нордхауса, к примеру, наличие полного медицинского страхования вызывает рост числа косметических операций и чересчур активное использование различных видов долгосрочной медицинской помощи вроде приглашения сиделок на дом. Поэтому медицинские страховки обычно не включают подобного рода услуги.

Наличие морального риска приводит, таким образом, к несовершенству рынка страховых услуг в том смысле, что пересечение кривых спроса и предложения происходит в точке нулевого или крайне низкого объёма предложения. Под влиянием моральной нагрузки страховые компании либо увеличивают страховые взносы, либо отказываются от заключения подобных сделок.

Для успешного функционирования страховых компаний необходимо выполнение следующих условий. [2]

1. Компания должна страховать как можно большее число случае определенного вида, чтобы обеспечить тем самым независимость рисков друг от друга. Например, если страховая компания застрахует дома, большинство из которых находится в одном садоводстве, от пожара и ограбления, то риски могут оказаться связанными, так как пожар, возникший в одном из домов, может перекинуться на другие дома этого садоводства, а кража имущества из одного дома может быть первым делом банды, которая обосновалась в данном районе.

2. Компания должна накопить данные по рискам в отношении каждого вида страхования. Это необходимо сделать для того, чтобы разработать шкалу страховых ставок для каждого вида страхования и учесть все нюансы изменения рисков (например, установление больших ставок по страхованию автогражданской ответственности для водителей с небольшим стажем и для автомобилей с большой мощностью двигателя).

3. Компания должна минимизировать моральный риск, так как следует заинтересовать страхователей вести себя с прежней осторожностью. Например, угон можно не признавать страховым случаем, если владелец не может предъявить все комплекты ключей от автомобиля.

 

2.3. Проблема «принципал-агент»

Особую сферу проявлений риска недобросовестности составляют контрактные отношения между сторонами, одна из которых поручает другой за вознаграждение выполнение каких-либо действий. Сторона, отдающая поручение, получила в экономике название принципала, а сторона, выполняющая поручение, - агента. И принципалом, и агентом могут быть и отдельный человек, и фирма, и организация, и государственное учреждение. Отношения такого рода распространены в нашем обществе. Например, врачи являются исполнителями для больниц и как таковые могут отбирать пациентов и делать процедуры, отвечающие их собственным предпочтениям, а не обязательно целям лечебного учреждения. Аналогично, управляющие недвижимостью могут управлять собственностью не так, как хотели бы владельцы.[4]

Допустим, вы решили приобрести квартиру. Вы плохо ориентируетесь в рынке жилья, не имеете возможности уделять много времени поиску, весьма поверхностно знакомы с правовыми нормами в этой сфере и т. п., и вы решаете обратиться к услугам агента по недвижимости (в роли агента может выступать фирма - агентство по операциям с недвижимостью). Агент обладает необходимыми профессиональными знаниями, он представляет себе конъюнктуру рынка жилья, располагает конкретной информацией о предлагаемых квартирах, словом, есть основания считать, что он по вашему поручению лучше справится с задачей, чем вы сами.

В ваших интересах, с одной стороны, приобрести достаточно просторную и удобную квартиру, а с другой, приобрести ее по возможности дешевле. Если бы вы самостоятельно сопоставляли различные варианты покупки, то вы соразмеряли бы полезность квартиры с ее ценой. По смыслу вашего контракта с агентом, он должен действовать в ваших интересах. Но в действительности его интересы с вашими не совпадают.

Будем считать, что агент получит вознаграждение лишь в случае, если сделка состоится, и в размере, зависящем от суммы сделки (например, в виде фиксированного процента). Полезность квартиры для вас сама по себе его не интересует. Он заинтересован в том, чтобы вы купили квартиру, и притом подороже. Кроме того, он не хочет затрачивать лишние усилия на поиски. Поскольку вы не располагаете той информацией, которой располагает он (потому-то вы и обратились к его услугам), и не можете проконтролировать качество его выбора, скорее всего, он подберет для вас квартиру, которая окажется для вас приемлемой, но не обязательно самой лучшей.[6]

Разумеется, если существует конкуренция на рынке агентских услуг, вы можете обратиться к другому агенту и сопоставить качество услуг обоих агентов. Если бы этот рынок был совершенным, то агенты в конечном счете были бы заинтересованы в оптимальном для своих клиентов (принципалов) выборе. Однако значительные трансакционные издержки и другие факторы несовершенства рынка агентских услуг вызывают более или менее значительные потери у клиентов.

Этот простой пример показывает условия возникновения риска недобросовестности, связанного с проблемой "принципал-агент":

· несовпадение интересов принципала и агента;

· информационная асимметрия (в пользу агента) в отношении качества выполнения условий контракта;

· несовершенство рынка агентских услуг.

Проблема взаимоотношений принципала и агента заняла важное место в современных теориях фирмы и экономики общественного сектора.



<== предыдущая | следующая ==>
Частное образовательное учреждение | Преодоление информационной асимметрии

Date: 2016-05-17; view: 676; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию