Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектный расчет конической передачи
Желая получить оптимальные габариты редуктора, принимаем по таблице 4 для изготовления зубчатых колес одну и ту же марку стали – сталь 40ХН, но с различной термообработкой. Для шестерни – улучшенная поковка с закалкой ТВЧ поверхности зубьев до твердости 49…59 HRC при диаметре заготовки до 200 мм, а для колеса – улучшенная поковка с твердостью 269…302 НВ при ширине заготовки до 115 мм. В качестве расчетных параметров принимаем среднее значение твердости как наиболее вероятное: 51HRC для материала шестерни и 285НВ для материала колеса, что обеспечит взаимную приработку зубьев зацепления. Определяем по формуле (1) [1] допускаемые контактные напряжения где по таблице 7 [1]: – предел контактной выносливости материала шестерни; предел контактной выносливости материала колеса; SH = 1,2 и SH = 1,1 – коэффициент безопасности для материала шестерни и колеса; KHL = 1 – коэффициент долговечности при длительном сроке службы редуктора. Тогда
Среднее допускаемое контактное напряжение находим по формуле (7): Принимаем в качестве расчетного значение напряжения [σН] = 669,3 МПа. Допускаемое напряжение изгиба определяем по выражению (8): где по таблице 9: σFo1 = 550МПа – предел изгибной выносливости материала шестерни; σFo2 = 1,8НВ = 1,8·285 = 513 МПа – предел изгибной выносливости материала колеса; SF1 = SF2 = 1,75 – коэффициент безопасности; KFC = KFL = 1 – для нереверсивных и длительно работающих передач. Отсюда
Внешний делительный диаметр колеса определяем по формуле (22) [1]: В этом выражении коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине венца зубчатого колеса KHβ определяем по графику на рисунке 5, б, т. к. НВ2 ≤ 350. При использовании шариковых опор и коэффициенте ширины зубчатого венца по кривой 1ш находим KHβ = 1,1. Для прямозубых конических колес коэффициент ΘН = 0,85. Принимаем стандартное значение de2 = 200 мм. Углы делительных конусов по выражению (23)
Внешнее конусное расстояние по формуле (24) Ширина зубчатого венца по формуле (25) принимаем b2 = 32 мм. Тогда по выражению (26) внешний окружной модуль где коэффициент концентрации нагрузки; коэффициент вида конических колес по напряжениям изгиба. По стандарту принимаем me = 2,5 мм. Число зубьев шестерни и колеса по выражению (27) Фактическое передаточное число uф = z2 / z1 = 80/32 = 2,5 – совпадает с исходным, поэтому углы делительных конусов не изменятся:
Делительные диаметры зубчатых колес Внешнее конусное расстояние Среднее конусное расстояние Средние делительные диаметры колес
Схема конического зацепления Date: 2016-05-16; view: 560; Нарушение авторских прав |