Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест. Умеете ли вы слушать и слышать собеседника? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Самооценка деловых и личностных качеств. Задание 1. Выполните тесты - этика поведения на работе; - правила хорошего тона; - деловой этикет в общении с иностранными партнерами; - диагностика способности к сопереживанию (эмпатии); - искусство телефонных разговоров; -оценка имиджа мужчины (для мужчин); - деловая женщина (для девушек); - руководитель или специалист; - умеете ли Вы слушать и слышать собеседника; - поведение в конфликтной ситуации. 2. По результатам теста сделайте самооценку своих характеристик и личностных качеств. 3. Выделите характеристики и личностные качества, которые требуют коррекции или развития. 4. Составьте план, программу личностного и профессионального развития. Тест «Этика поведения на работе» Цель данного теста – выявить установки на соблюдение служебной этики. Определите для себя, как часто Вы совершаете, совершали или будете совершать в будущем указанные поступки. Количество баллов, соответствующее ответам: «часто» - 4, «время от времени» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 1. Опросник Если имеется возможность и это мне ничем не грозит, то: 1. Я опаздываю на работу, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день. 2. Я ухожу с работы пораньше, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день. 3. Я делаю длительные перерывы при выполнении работы, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить за весь рабочий день. 4. Я звоню и сообщаю, что я болен (хотя это неправда), чтобы получить лишний выходной. 5. Я использую рабочий телефон для ведения личных междугородних переговоров. 6. Я занимаюсь своими личными делами во время работы. 7. Я использую ксерокс в офисе в своих личных целях. 8. Я пересылаю свою почту вместе с почтой компании, в которой я работаю. 9. Я уношу домой часть продукции, производимой компанией. 10. Я раздаю ее своим друзьям или позволяю им пользоваться этой продукцией без спросу. 11. Я заставляю компанию платить за еду, которую я в действительности не ел, или за поездки, которые я в действительности не делал, или покрывать мои прочие затраты, которых, по правде говоря, не было. 12. Я использую служебную машину в своих личных целях. 13. Я приглашаю своего друга куда-нибудь пообедать и записываю это на счет компании. 14. Я приглашаю своего друга в какую-либо поездку и записываю это на счет компании. 15. Я принимаю подарки от поставщиков или клиентов за оказанные им мною услуги. Обработка и интерпретация результатов: Подсчитайте количество баллов. У Вас должно получиться от 15 до 60 баллов в сумме. Поскольку все утверждения и высказывания были неэтичными, то чем меньше очков Вы набрали, тем более этично Ваше поведение на работе. В странах Запада трудовая этика по сравнению с Россией имеет глубокие отличия, и ее показатели в тесте существенно выше. Уровень трудовой этики в современной России применительно к молодежи таков: до 30 баллов — высокий уровень; 30 - 38 баллов — средний уровень; свыше 38 баллов — низкий уровень. Тест «Правила хорошего тона» Цель – проверить знание правил хорошего тона. Выберите один из вариантов. 1. Вы садитесь за стол, который сервирован разными столовыми приборами. В центре возвышается белая накрахмаленная салфетка. Что Вы станете с ней делать? а) развернете и положите на колени; б) заткнете за воротник. 2. Перед Вами несколько ножей и вилок. Какими приборами Вы воспользуетесь сначала? а) теми, что лежат дальше от тарелки; б) теми, что лежат ближе к тарелке. 3. В гостях за обеденным столом гость-мужчина сидит в окружении женщин, т.е. слева и справа от него находятся женщины. Кому их них он должен уделять преимущественное внимание? а) той, что сидит слева от него; б) той, что сидит справа. 4. Вам подали второе блюдо: а) следует сразу разрезать мясо на более мелкие части; б) постепенно отрезать мелкие кусочки. 5. Можно ли в гостях второй раз взять понравившееся кушанье? а) да; б) нет. 6. Если Вы хотите попробовать кушанье, которое стоит далеко от Вас, то: а) Вы сами потянетесь за ним; б) попросите передать его Вам. 7. В гостях Вы съедите все, что положили на свою тарелку, даже если не хотите: а) да; б) нет. 8. Если Вам не нравится предлагаемая хозяйкой еда, Вы поблагодарите ее и откажитесь: а) не объясняя причин; б) объясните причину отказа. 9. Считаете ли Вы, что хлеб из хлебницы надо брать: а) вилкой; б) рукой. 10. Вы обедаете в ресторане, где Вас обслуживает официант. Вы закончили есть второе и хотите показать официанту, чтобы он убрал прибор. Для этого: а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо; б) положите нож и вилку острыми концами в тарелку. Обработка результатов: Подсчитайте количество баллов, используя ключ.
Интерпретация результатов: 45-50 баллов - отлично; 35-40 - хорошо; 25-30 - удовлетворительно; 0-20 баллов - плохо.
Тест «Деловой этикет в общении с иностранными партнерами» 1. Укажите, какое правило поведения в различных странах не оказывает влияния на деловое общение: а) традиции и обычаи; б) климат; в) черты национального характера; г) форма государственного и политического устройства. 2. Что не относится к основным национальным чертам характера англичан? а) вежливость; б) эмоциональность; в) законопослушность; г) деловитость. 3. Какой фактор из перечисленных ниже в деловых переговорах ценится во Франции? а) личные связи; б) черты национального характера; в) пунктуальность; г) процедура знакомства. 4. Какое основное правило в одежде необходимо соблюдать при ведении деловых переговоров с французами? а) неформальная форма одежды на переговорах; б) национальные элементы в одежде; в) одежда высокого качества из натурального материала; г) яркие, броские тона в одежде. 5. Как не следует обращаться к женщине в Германии на деловых переговорах? а) Frau Doktor; б) Gnadiges Fraulein; в) Gnadige Frau; г) Fraulein. 6. Какая форма приветствия наиболее распространена в Японии? а) низкий поклон; б) рукопожатие; в) похлопывание по плечу; г) объятия. 7. Что означает в деловых переговорах с японскими партнерами кивание головой? а) согласие; б) отказ; в) указание на то, что мысль собеседника понятна; г) указание на то, что в переговорах стороны пришли к полному взаимопониманию. 8. Что не является характерной чертой американского делового этикета? а) утилитаризм; б) почитание традиций; в) пренебрежение к мелочам; г) ясность и простота в общении. 9. Как не принято обращаться в Южной Корее к деловому партнеру? а) по имени; б) по фамилии; в) по должности; г) по фамилии и имени. 10. Каким фактором обусловлены этикетные правила в странах Ближнего и Среднего Востока? а) национальными традициями; б) темпераментом; в) религиозными верованиями; г) эмоциональностью. 11. Какие дни считаются выходными в странах Ближнего и Среднего Востока? а) суббота, воскресенье; б) воскресенье, понедельник; в) пятница, суббота; г) четверг, пятница. 12. Выберите из нижеперечисленного темы, которые не следует затрагивать в деловом общении с партнерами из стран Ближнего и Среднего Востока? а) национальной безопасности; б) политики и религии; в) культуры и искусства; г) семьи и брака. 13. Выберете правильное определение понятия «сохбет», используемого в Турции: а) беседа за чаем с пирожными; б) обеденный перерыв; в) договоренность о подписании контракта; г) выражение недоверия участникам переговоров. 14. Какой знак в арабских странах указывает на окончание деловой беседы? а) телефонный звонок во время беседы; б) предложение выпить чашку кофе; в) вопросы о здоровье; г) подача к кофе прохладительных напитков. 15. На какой период года не следует назначать деловые переговоры в Скандинавских странах? а) на осенний период; б) на зимний период; в) на летний период; г) на весенний период. Обработка результатов: Сопоставьте свои ответы с правильными (+).
Тест «Диагностика способности к сопереживанию (эмпатии)» Прочитайте приведенные утверждения, и, ориентируясь на то, как Вы себя ведете в подобных ситуациях, выразите свое согласие «+» или несогласие «-». 1. Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко. 2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать. 3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства. 4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют. 5. Когда кто-то рядом, я начинаю нервничать. 6. Я считаю, что плакать от счастья глупо. 7. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей. 8. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств. 9. Я сильно волнуюсь, когда должен сообщить людям неприятное для них известие. 10. На мое настроение сильно влияют окружающие люди. 11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными. 12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми. 13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно. 14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки. 15. По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными. 16. Когда я вижу плачущего человека, то сам расстраиваюсь. 17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым. 18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т. п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле. 19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то сержусь. 20. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг волнуются. 21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я постараюсь перевести разговор на другие темы. 22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут. 23. Чужой смех меня не заражает. 24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет. 25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены. 26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков. 27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных. 28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге. 29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей. 30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение. 31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм. 32. Я не могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг. 33. Маленькие дети плачут без причины. Обработка и интерпретация результатов: Сопоставьте свои ответы с ключом(табл. 1) и подсчитайте количество совпадений. Таблица 1
Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в табл.2. Таблица 2 Уровень эмпатических тенденций
Обратите внимание на то, что уровень эмпатических тенденций в среднем выше у представительниц женского пола. Вероятно, это связано с влиянием культурных особенностей, ожиданий и стереотипов, проявляющихся в поощрении большей чуткости, отзывчивости у женщин и большей сдержанности, невозмутимости у мужчин.
Тест «Искусство телефонных разговоров» Инструкция: Перед Вами 25 фраз, которые были сказаны служащими Вашей организации при беседе с Вашими клиентами. Оцените каждую из них. Если Вы считаете, что фраза производит на клиента положительное впечатление, пометьте ее знаком «+», а если отрицательное - знаком «-». Опросник 1. «Доброе утро. Это коммерческий банк "Русь". У телефона Никитин Алексей Петрович. Чем я могу помочь Вам?» 2. «Извините, это не в моей компетенции. Вам нужно позвонить в отдел кредитов». 3. «Доброе утро, банк "Русь"». 4. «Заведующая вышла. Ей что-нибудь передать?» 5. «Спасибо за звонок. Звоните чаще!» 6. «Извините, я не работаю в этом отделе, поэтому ничем Вам помочь не могу». 7. «Доброе утро, отдел снабжения». 8. «Мне трудно сказать, почему наш сотрудник не позвонил Вам. Вы не пробовали позвонить ему еще раз?» 9. «Извините, что я заставил Вас ждать. Чем я могу помочь Вам?» 10. «Я понимаю Вас. Мне кажется, что кто-то из сотрудников допустил оплошность. Я постараюсь все проверить. Чем я еще могу помочь Вам?» 11. «Так, кого Вы ждете?» 12. «Михаил Иванович, извините, пожалуйста, за задержку документов. Постараюсь их выслать с оказией». 13. «Спасибо. При случае я позвоню Вам». 14. «Вы сомневаетесь в наших возможностях? Я понимаю. Жду Вашего звонка. Спасибо за звонок». 15. «Расскажите, как это случилось». 16. «Рад Вашему звонку. Как у Вас дела?» 17. «Да, это я. Хочу Вам сообщить неприятную информацию». 18. «Извините, пожалуйста. Я принимаю загородную телефонограмму. Можно, я перезвоню Вам через 10 минут?» 19. «К сожалению, Юрий Михайлович еще обедает». 20. «Спасибо за звонок. Такого человека, как Вы, мы готовы выслушать всегда». 21. «Извините за задержку. Унас все заняты, поэтому никто не берет трубку». 22. «Юрий Михайлович пошел к врачу. Должен вернуться к концу дня». 23. «Здравствуйте, банк "Русь", у телефона дежурный экспедитор Сергеев. Слушаю». 24. «Вы не правы. Однако что Вы скажете про акции нашего банка?» 25. «Извините. К сожалению, я должен идти по вызову. Давайте свяжемся завтра в 10 утра. Я Вам позвоню. Спасибо за звонок».
Обработка результатов: Используя «ключ» теста, подсчитайте количество несовпадений с Вашими ответами.
Интерпретация результатов: Если выявлено более трех несовпадений, то это означает, что с искусством ведения телефонных переговоров у данного лица дела обстоят не совсем благополучно. Прежде чем допускать такого работника до телефона, он должен пройти специальный тренинг. Тест «Оценка имиджа мужчины» (Только для мужчин) Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы: 1. Имеет ли для Вас значение, какое у Вас нижнее белье, какой оно длины и свежести? 2. На свою первую деловую встречу наденете ли Вы яркий галстук? 3. Придает ли большую мужественность Вашему виду обилие волос на переносице? 4. Когда Вы скрещиваете ноги, видно, что у Вас короткие носки? 5. Ваша мать подарила Вам галстук, который Вам не нравится. Вы его носите? 6. Вы покупаете новые костюмы и рубашки только тогда, когда изнашиваются старые? 7. Вы покупаете заранее подобранные друг к другу рубашки и галстуки? 8. В тот день, когда у Вас назначена важная встреча, Вы одеваетесь иначе, чем обычно? 9. Вы надеваете летом под костюм рубашки с короткими рукавами, для того чтобы было прохладнее? 10. Последние десять лет Вы всегда причесываетесь в одном стиле? 11. Вы чистите свою обувь только тогда, когда заметите, что она весьма грязная? 12. Вы пользуетесь одноразовыми ручками? 13. Посмотрите на свои руки и ногти. Как Вы думаете, произведет ли впечатление на Вашего начальника их состояние? 14. Вешаете ли Вы свои костюмы на проволочные вешалки? 15. Если у Вашей рубашки одинарные манжеты с пуговицами, но есть также отверстия для запонок, будете ли Вы носить запонки? 16. Ваши часы частично сделаны из пластика или имеют ярко окрашенные детали? 17. Ваш вес меняется, но Вы все равно носите свой костюм, который плотно на Вас сидит, как напоминание о необходимости следить за калориями? 18. Ваша работа требует постоянных контактов один на один. Принимаете ли Вы особые меры для того, чтобы быть уверенным, что Ваша личная гигиена на высшем уровне? 19. Любите ли Вы носить цветные, яркие носки для того, чтобы выразить свою индивидуальность? Обработка и интерпретация результатов: За каждый правильный ответ «да» или «нет» поставьте себе один балл. Подсчитайте, сколько баллов Вы набрали. Правильные ответы: 1. Да. Мужчины, у которых заметны детали белья, так же выдают свои секреты и непривлекательны, как и женщины в узких юбках, под которыми выделяется линия трусов. 2. Нет. Деловая встреча требует сдержанного классического облика. Не пытайтесь удивить партнеров остромодным галстуком или самым агрессивным цветом, например, красным. Выберите качественный шелковый с выработкой галстук с едва различимым рисунком и сдержанного цвета, например, синего. (Профессор Том Портер из Оксфордского политехнического института в 1991 г. провел обследование на тему галстуков, которое показало, что большинство директоров по работе с персоналом считают синий цвет наиболее подходящим для деловых интервью.) 3. Нет. Лишние волосы между бровями делают самого аккуратного человека неопрятным. Удалите ненужные волосы, чтобы выглядеть опрятнее. 4. Нет. Итальянцы, французы и японцы считают, что полоска между лодыжкой и голенью — наименее эротичная зона. Убедитесь, что они у Вас закрыты средней длины или длинными, до икр, носками. Англичане и немцы умудряются отвлекать женщин и друг друга каждый раз, когда скрещивают ноги. 5. Нет. Ваш галстук исключительно важен для утверждения индивидуальности, положений и возможностей. Сохраните мамино приобретение для семейной вечеринки. 6. Нет. В Вашем гардеробе должен быть достаточный выбор для того, чтобы дать возможность костюму «отдохнуть» два - три дня между ноской. Когда Вы покупаете костюм, сразу нужно купить две - три рубашки к нему. 7. Нет. Научитесь подбирать цвета, ткани и рисунки самостоятельно. Использование заранее подобранных сочетаний демонстрирует отсутствие творческого подхода. 8. Да и нет. Собираясь на важную встречу, Вы должны решить, что хотите показать, и быть уверенным в том, что костюм, рубашка и галстук правильно подобраны. Но преуспевающий человек хорошо одет каждый день, так что он всегда готов к запланированной или незапланированной встрече. 9. Нет. Если Вы не работаете в тропиках, где нет кондиционера, то рубашки с короткими рукавами подходят только бухгалтерам на пенсии. Летом качественный костюм из прохладной шерсти и рубашка с длинными рукавами из хлопка обеспечат Вам необходимый комфорт. 10. Нет. Без сомнения, Ваши волосы значительно изменились за последние десять лет. И если Вы сохраняете прежний стиль в прическе, то, очевидно, выглядите старше. Пора посетить хорошего стилиста для обновления прически. 11. Нет. Если Вы оставляете грязь на обуви до тех пор, пока она не сотрется, Вы сокращаете срок службы ботинок. Чистите их каждый день сразу, как только сняли (пока они теплые - теплая кожа лучше впитывает чистящие средства). 12. Нет. Одноразовые ручки предназначены для студентов колледжей и временных секретарей. Ваша ручка - важный аксессуар, который должен демонстрировать Ваш успех и стиль. 13. Да. Мужчины обращают очень большое внимание на руки собеседника. Если Вы страстный любитель садоводства или еще чего-то в этом роде, делайте маникюр раз в две недели или научитесь ухаживать за своими руками самостоятельно. 14. Нет. Проволочные вешалки портят линии костюма. Купите крепкие деревянные вешалки, разработанные специально для мужских костюмов. 15. Нет. Избегайте любых усложнений в дизайне. Одинарные манжеты с пуговицами плохо смотрятся с запонками. Носите запонки со специальными двойными манжетами. 16. Нет. Простенькие пластиковые часы подходят для отдыха или игр с малышами. Часы с аппаратом для подводного плавания или с мини-компьютером никого не впечатляют и разрушают элегантность иного профессионального имиджа. 17. Нет. Если Вы носите костюмы «многообещающего размера», то выглядите небрежно и чувствуете себя в нем неудобно. Если Ваша проблема заключается в весе, но Вы не хотите менять или терять свой стиль, купите лучше костюм, который будет Вам по фигуре, даже если Вы располнели - Вы действительно будете выглядеть в нем стройнее. 18. Да. Хорошая личная гигиена - неотъемлемая черта любого профессионала, но, если Вы находитесь в постоянном близком контакте с людьми, это вопрос жизни и смерти. Каждый день надевайте свежевыстиранную рубашку, принимайте душ по утрам и чистите зубы после ленча, а также утром и вечером. 19. Нет. Яркие носки или носки с разнообразными новшествами демонстрируют либо самонадеянность, либо незрелость. В деловой одежде всегда завершайте Ваш костюм простыми темными носками в тон брюкам и ботинкам. Если Вы набрали от 14 до 19 баллов, Ваш имидж вполне подобран. Вы знаете, что каждый день должны беспокоиться о том, как произвести хорошее впечатление, и прилагаете к этому необходимые усилия. Если Вы набрали от 9 до 13 баллов, Ваш имидж вам надоел. Вы не производите впечатления, необходимого для того, чтобы полностью реализовать свои возможности. Пора пересмотреть деловой имидж и привести его в соответствие с современными требованиями. Изучайте советы по уходу за собой, внешним видом и по использованию аксессуаров, которые, вероятно, являются Вашим слабым местом. Если Вы набрали менее 9 баллов, то Ваш нынешний имидж наносит ущерб будущему Вашей карьеры. Очевидно, против своей воли Вы ведете себя непоследовательно и демонстрируете людям, имеющим большое значение для Вас, не то, что следовало бы. Вам нужно начать с самого начала.
Тест «Деловая женщина» Выберите вариант ответа 1. Ваша карьера зависит от переговоров, которые Вы проводите находясь в чужом городе в деловой командировке. Контракт явно не сулит Вам выгоды. Вы внутренне возмущены. Но… переговоры проводит очень обаятельный молодой человек и, не смотря на сложность официальной ситуации, у вас складывается ощущение, что Вас «понесло по волнам». Какие Ваши первые мысли: а) Все равно я выбью нужный мне контракт. б) Они считают меня слабой женщиной, поэтому подсунули мне этого «красавчика». в) Если бы все предвидеть заранее, могла бы подольше постоять у зеркала, чтобы привести себя в нужную форму. 2. Вы еще вчера обещали своим друзьям составить им компанию и пойти в боулинг. Но … первый день переговоров закончился не совсем удачно, и боулинг с «дружеским» переживанием вам прямо противопоказан. Ваши действия: а) «Господи, я ненавижу гонять эти шары. Но, если обещала приду». б) «Если я буду ходить со всеми кому что либо обещала меня на всех не хватит». в) «Не везет, так не везет. Интересно, им нужен еще один игрок для команды, или они просто соскучились по общению со мной» 3. Закончены предварительные переговоры. Наконец, то можно расслабиться и подумать о теплой ванне и мягкой подушке. Но … Ваш партнер по переговорам (между прочим, очень привлекательный молодой человек) приглашает Вас на ужин в ресторан. Ваши мысли в первую минуту. а) Нет, сначала дело, а потом любовь. б) Наконец, то он увидел перед собой женщину. Отдыхать – так отдыхать. в) Это судьба. 4. Все хорошее рано или поздно заканчивается. Ваш спутник набрасывает Вам на плечи плащ, и вы выходите из ресторана. И вдруг, следует неожиданное предложение продолжить знакомство. Что делать? а) Он наверное думает, что я ехала за тем, чтобы развлечься. б) Конечно нет – только почему, не знаю сама. в) Он не женат, выглядит не чуть не хуже моего бойфренда, у которого в голове глупости о совместной жизни, ребятишках и т.д. 5. Впереди последний день переговоров. Вам уже нечего терять. Но там снова будет ОН. Покажете ли Вы окружающим, что вас связывают не только деловые отношения. а) Что было – то было. Он противник, желающий выиграть сделку. б) Он мне не союзник, но и не враг. В трудный момент я могу обратиться к его коллегам, естественно глядя ему в глаза, и сказать, что такие условия меня губят. Он должен мне помочь. в) Он, точно будет на моей стороне. И я сделаю все, что он мне посоветует. Ключ к тесту. Подсчитайте сумму номеров ваших очков. Если полученная сумма окажется меньше 7, то вы чрезмерно деловая женщина. Вас сравнивают с маленьким раскрашенным роботом. Зачем Вам это? Не следует забывать, что Вы все - таки женщина. Даже если Вы деловая женщина, мужчины в первую очередь оценивают Вас просто, как женщину, как Вы одеты, вашу фигуру и ваше поведение. Добавьте немного кокетства и чаще доброжелательно, но не глупо улыбайтесь. Если Вы заработали от 7 до 11 очков, то у вас все в порядке. Вы миловидны, деловиты и женственны. Вы прекрасно понимаете, что очень часто один только взгляд может дать больше чем, сотня умных фраз. Вы общительны, но только с людьми вашего круга, и близких вам по интересам. Но помните – всегда полезно знать, что происходит рядом с вами. Если Вы набрали более 11 очков, то Вас трудно назвать деловой женщиной, Вы скорее просто женщина, которой трудно в присутствии мужчин настроится на деловую волну. Скорее всего, Вы еще не за мужем, хотя возраст уже «призывной».
Тест "Руководитель или специалист" Инструкция. Ответьте "да" или "нет" на приведенные ниже вопросы. Опросник 1. Охотно ли вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения? 2. Трудно ли вам было отказаться от тех приемов управления, которыми вы пользовались, работая на более низкой должности? 3. Долго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшемуся вами подразделению, уйдя на повышение? 4. Стремитесь ли вы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций? 5. Умеете ли вы (в основном безошибочно) дать целостную оценку своим подчиненным (руководителям более низкого ранга), квалифицировав их как сильных, средних или слабых руководителей? 6. Легко ли вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в. кадровых назначениях? 7. Считаете ли вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций? 8. Считаете ли вы, что вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными? 9. Хочется ли вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом вами подразделении? 10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека-руководителя? 11. Часто ли вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т. п.)? 12. Часто ли вы ощущаете, что для эффективной работы вам не хватает времени? 13. Считаете ли вы, что, если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность вашего руководства значительно повысилась бы? 14. Предоставляете ли вы подчиненным вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?
Ключ Определите количество набранных вами баллов:
Максимально возможное количество баллов — 20.
От 0 до 5 баллов. По складу вы больше специалист, чем руководитель, и если представится возможность перейти на должность, например, главного специалиста, главного инженера, не надо колебаться! От 6 до 10 баллов. Нельзя сказать, что вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно также соглашаться на переход в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания уделять кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.
От 11 до 15 баллов. Вы относитесь к типу "руководителя-организатора", умеете сконцентрировать силы на наиболее важных проблемах. К ним причисляете проблему эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласованности оптимального (реально выполняемого) плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом вами подразделении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускайте дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте исполнение. От 16 до 20 баллов. Вы можете вывести из прорыва отстающее подразделение, но вам трудно работать в "текучке". Вы ищете острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как вам мешает излишняя резкость в отношении с вышестоящими руководителями.
Тест. Умеете ли вы слушать и слышать собеседника? С помощью этого теста мы будем оценивать умения слушать и слышать собеседника благодаря собственным ощущениям. Собеседником в данных ситуациях вы можете представлять своего коллегу, или друга, или знакомого, который не очень вам по нраву. Проходя тестирование, вам необходимо будет отметить те выражения и ситуации, в которых вы чувствуете себя некомфортно.
1. Собеседник постоянно перебивает мою речь, выражает свое нетерпение и активно проявляет свое желание высказаться, несмотря на то, что я еще не закончил говорить. 2. Мой знакомый постоянно отводит глаза разговаривая со мной. 3. Мой собеседник постоянно использует суетливые жесты и движения, вертит в руках различные предметы. 4. Мой собеседник всегда серьезен и никогда не улыбается, разговаривая со мной. 5. Мой собеседник часто перебивает меня различными вопросами и неуместными комментариями. 6. Мой собеседник постоянно опровергает мои аргументы и утверждения. 7. Мой собеседник не улавливает смысл сказанного мною и вкладывает во все совсем другой смысл. 8. Мой собеседник постоянно отвечает вопросом на вопрос. 9. Мне кажется, что мой собеседник иногда меня не слушает, так как он часто меня перебивает, ссылаясь на то, что не расслышал моих слов. 10. Мой собеседник за время беседы несколько раз может меня перебить лишь за тем, чтобы высказать собственное согласие с моими утверждениями. 11. Во время беседы со мной, мой собеседник постоянно занимается посторонними делами, слушая меня невнимательно. 12. Собеседник спешит сделать за меня все выводы и обобщения, хотя я еще своего мнения по ситуации не высказал. 13. Мой собеседник постоянно вставляет свои слова и комментарии в мой монолог. 14. Мой собеседник смотрит на меня не отрывая взгляда. 15. Мой собеседник постоянно смотрит на меня оценивающим взглядом, вызывающим у меня настороженность и беспокойство. 16. Мой собеседник всегда соглашается на мои предложения и идеи. 17. У меня такое ощущение, что мой собеседник играет, пытаясь показать, что беседа ему интересна, так как использует излишнее количество жестов и кивков головой. 18. Мне неприятно, что во время серьезного разговора с моей стороны мой собеседник подшучивает и ерничает над моими словами. 19. Во время разговора со мной мой собеседник постоянно смотрит на наручные часы. 20. Моему собеседнику постоянно требуется согласие с его словами, а не мое настоящее мнение.
Теперь оценим результаты теста. Подсчитайте количество вариантов различных ситуаций, которые вам неприятны и которые вызывают у вас негативные эмоции. Оценивая, обратите пристальное внимание на свои внутренние ощущения (это необходимо для достоверности тестирования). Итак, суммируйте количество отмеченных ответов. Если вы набрали от 14 до 20 баллов, в этом случае, скорее всего, вы довольно плохой собеседник, каким бы хорошим слушателем вы себе не казались. Вам обязательно необходимо работать над собственной коммуникабельностью и выработать умение слушать не только собственные идеи и мнение, но и других людей. Если вы набрали от 8 до 14 баллов, вы довольно сложный собеседник, имеющий как свои достоинства, так и недостатки. Старайтесь контролировать свою реакцию на слова собеседника, не высказывать критических замечаний, не спешить с выводами, не передразнивать манеру общения и разговора вашего собеседника, не «тяните одеяло на себя». Не думайте, что, если вы будете притворяться в процессе разговора, что собеседник и тема беседы вам интересна, он этого не почувствует. Подумайте, возможно в некоторых случаях следует быть честным… Если вы набрали от 2 до 8 баллов, с вами приятно разговаривать, так как вы хороший собеседник. Но бывает, что вы отвлекаетесь и теряете суть разговора. В этом случае наиболее приемлемый выход — это дать высказаться собеседнику полностью и уточнить, правильно ли вы его поняли. Кроме этого, если вы будете думать и говорить в том же темпе, что и ваш собеседник, вы сможете достигнуть полного взаимопонимания. Если вы набрали от 0 до 2 баллов, вы просто идеальный собеседник, умеющий слушать и слышать партнера. Скорее всего, среди ваших друзей и знакомых, которых у вас немало, вы слывете человеком очень воспитанным и тактичным.
Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации. (Методика Томаса): Инструкция: В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает ваше типичное поведение в конфликтной ситуации. Стимульный материал (вопросы). А/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б/ Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба. А/ Я стараюсь найти компромиссное решение. Б/ Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных. А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения. А/ Я стараюсь найти компромиссное решение. Б/ Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. А/ Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. А/ Я стараюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б/ Я стараюсь добиться своего. А/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б/ Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого. А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. А/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б/ Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. А/ Я твердо стремлюсь достичь своего. Б/ Я пытаюсь найти компромиссное решение. А/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения. А/ Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б/ Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне. А/ Я предлагаю среднюю позицию. Б/ Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции. А/ Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б/ Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов. А/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения. Б/ Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. А/ Я стараюсь не задеть чувства другого. Б/ Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. А/ Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б/ Я дам возможность другому в чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. А/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. А/ Я пытаюсь немедленно разрешить наши разногласия. Б/ Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. А/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б/ Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. А/ Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и той, которая отстаивается другим. Б/ Я отстаиваю свои желания. А/ Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. А/ Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б/ Я стараюсь убедить другого в необходимости прийти к компромиссу. А/ Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов. Б/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. А/ Я предлагаю среднюю позицию. Б/ Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого. А/ Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б/ Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б/ Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. А/ Я предлагаю среднюю позицию. Б/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. А/ Я стараюсь не задеть чувств другого. Б/ Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха. Ключ к тесту Томаса типы поведения в конфликте
Обработка и интерпретация результатов теста: Количество баллов, набранных испытуемым по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас применял двухмерная модель регулирования конфликтов. Основополагающими измерениями в ней являются: кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт; и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Пять способов урегулирования конфликтов.
Соответственно этим двум способам измерения К. Томас выделял следующие способы регулирования конфликтов: 1. Соперничество (конкуренция) или административный тип, как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. 2. Приспособление (приспосабливание), означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого человека. 3. Компромисс или экономический тип. 4. Избегание или традиционный тип, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей. 5. Сотрудничество или корпоративный тип, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Он полагал, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигнет успеха. При таких формах поведения как конкуренция, приспособление и компромисс или один участник оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, либо проигрывают оба, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше. Другие специалисты убеждены, что оптимальной стратегией в конфликте считается такая, когда применяются все пять тактик поведения, и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов. Если ваш результат отличен от оптимального, то одни тактики выражены слабо - имеют значения ниже 5 баллов, другие - сильно - выше 7 баллов. Формулы, для прогнозирования исхода конфликтной ситуации: · если сумма А>суммы Б, шанс выиграть конфликтную ситуацию есть у вас · если сумма Б> суммы А, шанс выиграть конфликт есть у вашего оппонента.
Date: 2016-05-16; view: 1947; Нарушение авторских прав |