Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. Запустите Дельфи 7 двойным щелчком по соответствующей пиктограмме, расположенной на рабочем столе





Задание 1

Запустите Дельфи 7 двойным щелчком по соответствующей пиктограмме, расположенной на рабочем столе. Сохраните проект в папке практика 2.

Дважды нажмите левую кнопку мыши на форме. В окне программного кода в разделе «interface» (внешнее лицо - описательная часть программы) после слова «type» появляется описательная строка

procedure FormCreate(Sender: TObject); .

Одновременно должна появиться следующая заготовка процедуры:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

 

end;

между словом «implementation» (реализация - последовательность команд процедуры) и словом, завершающим программу «end.». Данная процедура выполняется при запуске проекта на исполнение. Все команды процедуры должны записываться между основной открывающей программной скобкой (слово «begin» - начало) и закрывающей скобкой (слово «end;» - конец) процедуры. Команды должны следовать с отступом один или два пробела от уровня скобок для быстрого нахождения начала и конца последовательности команд.

Задание 2

Найдите на панели инструментов название Standard и щелкните левой кнопкой мыши на нем (Click). Найдите компонент button (кнопка) и щелкните левой кнопкой мыши на нем. Щелкните левой кнопкой мыши в каком либо месте на форме. Далее вышеописанную последовательность действий будем называть так: поместите на форму компонент (название) из набора (название). На форме должен появиться прямоугольник с надписью на нём (btn1 или button1 в зависимости от версии программы). Одновременно эта же надпись появляется в инспекторе объектов, в дереве объектов и в описании типов проекта. Надпись на прямоугольнике называется заголовок (caption). Заголовок может быть написан на любом языке или его может вообще не быть. Чтобы изменить заголовок найдите в инспекторе объектов компонента btn1 свойство caption и справа от этого слова напишите что хотите. Обычно этот компонент используется с целью запуска выполнения последовательности каких либо действий и его называют словами типа «начать», «выполнить», «пуск» и т.п. Измените название кнопки на своё. Посмотрите где и как оно изменилось. Изменения должны быть только на самой кнопке. Дважды нажмите на кнопке. Как и в первом задании должна появиться заготовка процедуры. Все команды, относящиеся к этой процедуре, должны быть записаны между началом и концом процедуры.



Задание 3

Поместите на форму два компонента BitButton и SpeedButton из набора компонент Additional (дополнительный). Это две разновидности кнопок, различающихся тем, что у одной можно менять цвет текста, а у другой на поверхность кнопки можно поместить растровый (состоящий из отдельных точек с промежутками) рисунок. Измените размер кнопки SpeedButton так, чтобы он стал, например, 40х40 точек. Запустите редактор изображений и создайте новый файл рисунка растрового типа BitMap File (.bmp)с размерами, соответствующими размерам кнопки. По аналогии с тем, как вы рисовали иконку, увеличьте размер рисунка до наибольшего, нажимая Ctrl+I, нарисуйте рисунок и сохраните его в каталоге практика 2. Найдите в свойствах кнопки SpeedButton свойство Glyph (рисунок) и поместики сделанный Вами рисунок на кнопку. Создайте заготовки процедур дважды нажимая на кнопки BitButton и SpeedButton. Посмотрите где возникли процедуры и какие они имеют названия.

Первая строка - заголовок процедуры. Он состоит из самого слова процедура и названия процедуры. Обычно название создаётся самой программой и состоит из компонента

Создайте собственное простейшее меню команд, подобное рассмотренному в задании 1. Чтобы создать меню положите на форму компонент MaimMenu из стандартной палитры компонентов. Этот компонент не будет виден при исполнении программы, и его можно разместить в любом месте формы, например в правом верхнем углу. При двойном щелчке на пиктограмме этого компонента на форме появляется диалоговое окно по созданию меню. Создайте меню, состоящее из двух главных элементов, например, «Файл» и «Команды». В подменю «Файл» создайте две команды, например, «Открыть» и «Закрыть». В подменю «Команды» создайте тоже две команды, например, «1» и «2». Число элементов главного меню и подменю может быть произвольным, как и сами названия, но не меньше двух. После ввода нужной Вам архитектуры меню и закрытия диалога создания меню на форме появится созданное меню. При выборе какого-либо компонента меню и нажатии левой кнопкой мышки в окне редактора кода будет сгенерирована заготовка кода, который будет исполняться при нажатии соответствующего пункта меню в режиме исполнения программы.

Вопросы для самопроверки

1. В чём различие между набором команд с названием function от набора команд с названием procedure?

2. Какие способы создания заготовок процедур Вы знаете?

3. Как создать заготовку процедуры создания формы (procedure FormCreate)?

4. Как запустить на исполнение процедуру создания формы (procedure FormCreate)?

5. Где находятся изображения, связанные с различными объектами «Delphy»?



6. Что такое линейка компонентов и как перейти с одного набора компонент на другой?

7. Как создать заготовку произвольной процедуры, связанной с одной из кнопок?

8. Как поместить кнопку на форму?

9. Как запустить на исполнение произвольную процедуру, связанную с одной из кнопок?

10. Какие типы кнопок запуска процедур Вы знаете, и чем они отличаются друг от друга?

11. Как изменить надпись на кнопке процедуры?

12. В каком свойстве кнопки следует изменять надпись?

13. На каком языке может быть сделана надпись на кнопке?

14. На каких типах кнопок надпись может быть цветной?

15. На каких типах кнопок можно менять цвет кнопки?

16. В каком свойстве кнопки(на инспекторе объектов кнопки) следует менять цвет всей кнопки и в каком свойстве только цвет текста?

17. На каких типах кнопок можно размещать изображение?

18. Как на кнопку можно поместить изображение?

19. Каково должно быть второе имя (расширение) файла изображения для кнопки запуска процедуры?

20. Как создать главное меню программы разработчика?

21. Как создать выпадающие списки главного меню программы разработчика?

22. Как создать заготовку процедуры, связанной с одним из названий выпадающего списка главного меню программы разработчика?

23. Как запустить процедуру, связанную с одним из названий выпадающего списка главного меню программы разработчика?

24. На каком языке может быть создано главное меню и его выпадающие списки?

25. Будет ли работать правильно программа с меню, набранным на русском языке, на любом компьютере, если она работала правильно на каком то одном?

26. Как нужно набирать названия в программе, чтобы они не искажались на любом компьютере?

 






Date: 2016-05-16; view: 152; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию