Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение об отделе контроля таможенной стоимости

Часть 1

Преддипломная практика проходила в период с 14 марта 2016 г. по 10 апреля 2016 г, в отделе Контроля таможенной стоимости (далее – ОКТС) Читинской таможни. Практика стала завершающей ступенью получения теоретических и практических знаний в процессе учебы по специальности, и начальной ступенью последующего написания выпускной квалификационной работы. Во время прохождения практики были поставлены и реализованы задачи:

- по ознакомлению с фактическими объемами и характером работы таможенных органов, а так же анализ этой работы;

- по приобретению начального опыта работы в таможенных органах;

- по сбору и обобщению материалов и информации для написания выпускной квалификационной работы.

Практика проходила в кабинете начальника Отдела контроля таможенной стоимости - Глотовой Екатерины Александровны, и главного таможенного инспектора Отдела контроля таможенной стоимости – Осокина Александра Сергеевича.

Данный отдел не имеет юридического статуса, и является структурным подразделением Читинской таможни. Соответственно регион деятельности отдела совпадает с регионом деятельности Таможни. В регион деятельности таможни входит 31 район Забайкальского края: Карымский, Улетовский, Читинский, Балейский, Могочинский, Нерчинский, Сретенский, Тунгиро-Олекминский, Тунгокочинский, Чернышевский, Шилкинский, Агинский, Могойтуйский, Дульдургинский, Акшинский, Кыринский, Красночикойский, Петровск-Забайкальский, Хилокский,, пгт.Горный Краевого подчинения, Забайкальский, Краснокаменский, Приаргунский, Газимуро-Заводской, Александрово-Заводской, Калганский, Нерчинско-Заводский, Борзинский и Шелопугинский, Ононский, а также восемь пунктов пропуска, (4 – с Китайской Народной Республикой, 3 – с Монгольской Народной Республикой и 1 – воздушный пункт пропуска). Начальник Читинской таможни – Стародубцев Константин Юрьевич.

Организационное, методологическое руководство и контроль деятельности отдела осуществляет служба федеральных таможенных доходов Сибирского Таможенного Управления (далее – СТУ), а в части выполнения задач и функций возложенных на отдел - заместитель начальника таможни по экономической деятельности - Яковлевой Екатерины Валентиновны.

ОКТС напрямую работает с Отделом таможенных платежей, Отделом товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Отделением таможенной статистики, Отделом применения системы управления рисками, с таможенными постами.

Согласно типовому положению об отделе, перед ОКТС поставлены следующие задачи:

1) организация, координация и контроль деятельности таможенных постов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

2) проведение аналитической работы, направленной на обеспечение контроля таможенной стоимости товаров;

3) организация и проведение таможенными постами таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

4) применение системы управления рисками по направлению контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

5) обеспечение соблюдения единообразного применения подчиненными таможенными постами таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации при определении, декларировании, контроле и корректировке таможенной стоимости товаров;

6) осуществление мероприятий по обеспечению выполнения таможней, подчиненными таможенными постами и участниками Внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) требований:

- таможенного законодательства Таможенного Союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, регулирующего вопросы определения и контроля таможенной стоимости;

- актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

- законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;

- законодательства Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях;

- законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов СТУ по вопросам контроля, относящегося к компетенции Отдела;

7) осуществление валютного контроля, относящегося к компетенции Отдела в регионе деятельности таможни;

8) организация и осуществления взаимодействия с органами и агентами валютного контроля, территориальными органами правоохранительных и иных государственных органов по вопросам валютного контроля, относящегося к компетенции Отдела, обеспечение взаимодействия с иными таможенными постами.

7) повышение эффективности валютного контроля, относящегося к компетенции отдела.

 

Для выполнения поставленных задач на ОКТС возложены следующие функции:

Отдел выполняет следующие функции:

1) участвует в разработке проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России и работе по совершенствованию технологии совершения таможенных операций в части организации функционирования системы контроля таможенной стоимости;

2) осуществляет мониторинг и анализ соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами, а также таможенными постами таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации в отношении таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

3) подготавливает информационно-аналитические материалы руководству СТУ для участия в мероприятиях, проводимых ФТС России и СТУ, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

4) подготавливает комплексные и тематические информационно-аналитические материалы, доклады, обзоры по направлению деятельности Отдела для руководства таможни и СТУ;

5) выполняет решения, принятые на заседаниях коллегии СТУ, совещаниях ФТС России и СТУ;

6) обобщает и анализирует информацию о правоприменительной практике и судебной практике по направлению деятельности Отдела;

7) подготавливает аналитические материалы о проблемах правоприменительной практики и судебной практике по направлению деятельности Отдела;

8) обеспечивает участие должностных лиц Отдела в судебных заседаниях по направлению деятельности Отдела;

9) контролирует в пределах компетенции Отдела выполнение таможенными постами планов работы таможни, показателей деятельности таможни;

10) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных сводной статистической отчетности и информации, представляемой таможенными постами по направлению деятельности Отдела;

11) организует сбор и обработку информации, представляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, выявляет и проводит анализ признаков возможных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, разрабатывает целевые методики и алгоритм выявления рисков, прогнозирует результаты и возможные последствия планируемых мер;

12) представляет в СТУ и ФТС России информационно-аналитические материалы, отчетность и иную информацию, представляемую таможенными постами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

13) организует взаимодействие с другими структурными подразделениями таможни и соответствующими функциональными подразделениями таможенных постов;

14) организует деятельность таможенных постов по вопросам применения системы управления рисками при контроле таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

15) организует анализ совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, таможенные операции в отношении которых совершаются в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни и др.

Для осуществления своей деятельности ОКТС наделен следующими правами:

1) вносить на рассмотрение руководству таможни и СТУ предложения по направлению деятельности Отдела;

2) запрашивать и получать от структурных подразделений таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные документы, необходимые для принятия решений по направлению деятельности Отдела;

3) участвовать в работе совещательных и экспертных органов по направлению деятельности Отдела;

4) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

5) взаимодействовать согласно установленному порядку с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

6) привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов деятельности Отдела специалистов других структурных подразделений таможни, правоохранительных и контролирующих органов, организаций, а также независимых экспертов;

7) вносить на рассмотрение руководству таможни и СТУ предложения о проведении совещаний, создании рабочих групп для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

8) организовывать и проводить в таможне семинары и совещания по направлению деятельности Отдела;

9) организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований;

10) знакомиться с отчётами, аналитическими материалами, статистическими данными, подготавливаемыми таможенными органами, по направлению деятельности Отдела;

11) знакомиться с результатами таможенных проверок, проводимых СТУ и другими таможенными органами;

12) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

13) осуществлять проверки соблюдения резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства, а также участвовать в таких проверках, проводимых органами и агентами валютного контроля;

14) проводить проверки соблюдения резидентами требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;

15) привлекать должностных лиц подразделений подчиненных таможенных постов к проведению проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства, а так же проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок

16) возбуждать дела об административных правонарушениях в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которых установлена статьёй 15.25, частью 4 статьи 16.19 либо статьёй 19.7 КоАП России;

17) принимать сообщения о преступлениях, оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении и составлять рапорты об обнаружении признаков преступления;

18) представлять по поручениям руководства таможни подчиненные таможенные посты и таможню в государственных органах, учреждениях и организациях в соответствии с установленным порядком

19) подготавливать письменные заключения в пределах компетенции Отдела, необходимые для подготовки и принятия решения по жалобам лиц и протестам прокуроров;

20) принимать участие в пределах компетенции Отдела в подготовке методических рекомендаций подчиненным таможенным органам по вопросам контроля, относящегося к компетенции Отдела, и правоприменительной практики;

21) запрашивать у налоговых, правоохранительных и иных государственных органов, организаций и физических лиц, а также у таможенных органов документы и сведения, необходимые для выполнения задач и функций Отдела;

22) проводить проверки подчиненных таможенных постов по осуществлению валютного и контроля таможенной стоимости, относящихся к компетенции Отдела, участвовать в функциональных проверках, организованных вышестоящими таможенными органами;

23) разрабатывать и вносить предложения руководству таможни и СТУ по совершенствованию организационной структуры и функций структурных подразделений таможенных постов по направлению деятельности Отдела;

24) представлять интересы Отдела в государственных, судебных и иных органах при рассмотрении вопросов по направлению деятельности Отдела;

25) осуществлять проверки соблюдения резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства, а также участвовать в таких проверках, проводимых органами и агентами валютного контроля и др;

 

 

Необходимо отметить, что территория Забайкальского края является приграничной территории и размещение таможенных органов в г.Чите и ПГТ. Забайкальске является вполне логичным. История создания Читинской таможни началась с далекого прошлого. Казачество осваивало Забайкальские просторы в связи с возрастающей с каждым годом торговлей с Китаем.

С образованием Забайкальской области в 1851 г. стали функционировать таможенные службы Читинского региона (посты, таможенные заставы), таким образом стала формироваться таможенная служба. Забайкальская таможня стала крупнейшей таможней на тот момент.

До революции Читинское таможенное Инспекторство состояло из 40 структурных подразделений (таможен, постов, застав), одной из крупнейших была Маньчжурская таможня. На основании статьи 2 Закона об учреждении местного таможенного правления от 28.05.1912 был создан Читинский инспекторский таможенный участок. До 1917 года штат Читинского инспекторского таможенного участка включал 2 таможни, 4 заставы, 37 таможенных постов. Ближайшей станцией в 26 верстах от станции Маньчжурия со стороны России была станция Мациевская - 86 разъезд.

После 1917 года был учрежден Мациевский таможенный пост, входивший в Читинский таможенный участок Забайкальской железной дороги. В период с 1929 по 1931 года Мациевский таможенный пост – 86 разъезд был преобразован в Мациевскую таможню. Маньчжурская таможня функционировала на территории Китая одновременно с Отпоровской до 1933 года. По приказу НКВТ СССР от 29.04.1933 №236 Маньчжурская таможня была ликвидирована.

Приказом Министерства внешней торговли №281 от 21.11.1958 Отпоровская таможня была переименована в таможню Забайкальскую. С этого момента ведется отсчет современной истории Забайкальской таможни. В Чите в начале был открыт таможенный пост, а в 1952 году в связи с активизацией международных связей с Китаем Читинская таможня. Она просуществовала до июня 1959 года. Вновь эта служба начала свою деятельность в июне 1969 года, когда был создан Читинский таможенный пост и подчинен Забайкальской таможне.

25 июня 1985 года приказом Министерства Внешней торговли СССР № 309 Читинский таможенный пост Забайкальской таможни был преобразован в Читинскую таможню. В этот период таможня осуществляла деятельность по таможенному оформлению и контролю военно-транспортных и специальных самолетов, совершающих регулярные рейсы в МНР, а также багажа и ручной клади граждан, перемещаемых автотранспортом и в контейнерах.

Либерализация внешне-экономической деятельности в стране повлекла за собой реформирование таможенной системы. Не обошли реформы и Читинскую таможню. К октябрю 1991 года произошел количественный рост штатной численности: в таможне трудилось уже 20 человек, а на начало 1993 года в таможне стало трудится 43 человека. В это время стали активно создаются новые структурные подразделения, службы.

В 1995 году таможней приобретено помещение базы, где размещается в настоящее время Читинский таможенный пост. В 1996 году было приобретено административное здание таможни по адресу: г.Чита, ул Чкалова, 129.

В 2004 году в структуре Читинской таможни был открыт Читинский таможенный пост. С его развитием резко возросли объемы оформляемых грузов, повысились суммы таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет.

30 сентября 2011 года историческая дата в жизни не только Читинской, но и Забайкальской таможен. Вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы от 29 июня 2011 года № 1380, в соответствии с которым реорганизованы Забайкальская и Читинская таможни путём присоединения Забайкальской таможни к Читинской.

Цель данной реорганизации – совершенствование структуры и оптимизация количества таможенных органов, расположенных в Сибирском федеральном округе.

В результате объединения в подчинении Читинской таможни теперь находится 12 таможенных постов: Читинский, Агинский, Петровск-Забайкальский, ДАПП Верхний Ульхун, Приаргунский, ДАПП Олочи, Соловьёвский, Борзинский, ДАПП Староцурухайтуйский, МАПП Забайкальск, ЖДПП Забайкальск, Забайкальский таможенный пост, который создан в структуре Читинской таможни с местонахождением по адресу: 674650, Забайкальский край, пгт Забайкальск, МАПП Забайкальск.

Забайкальский таможенный пост создан в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Концепцией предусмотрено совершение таможенных операций в местах, приближенных к государственной границе, для чего в приграничных регионах запланировано создание сети таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). В интересах участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих таможенное декларирование в пгт Забайкальск, вблизи многостороннего автомобильного пункта пропуска «Забайкальск» ведётся работа по созданию Забайкальского ТЛТ. В дальнейшем (после завершения строительства) на территорию Забайкальского ТЛТ планируется переместить Забайкальский таможенный пост.

История создания ОКТС берет свое начало в 1993 году, когда на основании приказа ГТК России от 27.05.1993 № 199 «О мерах по повышению эффективности работы, связанной с определением таможенной стоимости товаров и осуществлением валютного контроля» отделы (группы) валютного контроля были преобразованы в отделы таможенной стоимости и отделы валютного контроля. Данный шаг в истории развития таможенного дела был обусловлен значительным увеличением на тот момент объемов работ по контролю таможенной стоимости ввозимых товаров.

Контроль полноты уплачиваемых платежей в бюджет при бурном развитии внешнеэкономической деятельности и увеличении количества участников международной торговли был и остается актуальным, и свидетельство тому – рост сумм доначисленных таможенных платежей по результатам корректировки таможенной стоимости за 16 лет более чем в 40 раз. В Читинской таможне Отдел начал функционировать 12.01.1993 г. Огромный вклад в развитие отдела сделала Ратушная Т.В., много лет проработавшая в отделе, и сейчас Татьяна Викторовна передает свои знания будущим кадрам таможенных органов в Забайкальском Государственном Университете.

 

 

Часть 2

 

Изучая типовое положение об отделе можно делать вывод, что главная задача отдела – это контроль надлежащей уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи – это обязательные к уплате различные виды таможенных платежей (сборы, налоги, пошлины), взимаемые в федеральный бюджет в размерах и порядке, установленном таможенным законодательством государств – членов Евразийского Экономического Союза (далее – ЕАЭС) при осуществлении перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС в рамках реализации таможенной политики.

В соответствии со ст. 70 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТКТС) к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

Кроме того к платежам можно отнести особые виды платежей которые относятся к мерам нетарифного регулирования и применяются на основе специально проведенного расследования – специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Контроль, осуществляемый Отделом является одним из элементов общей системы оценки товаров, который базируется на следующих принципах:

- соблюдение законности должностными лицами отдела при вынесении решения по таможенной стоимости;

- учет таможенного законодательства по вопросам таможенной оценки;

- объективность оценки, при осуществлении контроля;

- предсказуемость и установленная последовательность действий должностных лиц Отдела при осуществлении контроля таможенной стоимости.

Контроль таможенной стоимости происходит в Отделе в 3 основных этапа, и в зависимости от этого выделяются конкретные субъекты его осуществления и объекты.

1 этап – предварительный контроль таможенной стоимости, который направляется на предотвращение возможных правонарушений в области оценки товара и предусматривает разработку возможные критерии риска с целью выработки предупреждающих мер. Субъекты – должностные лица подразделения по контролю таможенной стоимости на разных уровнях.

2 этап – текущий контроль. Осуществляется в процессе таможенного декларирования и направлен на устранение возможных нарушений в оценке товаров и их стоимости.

Субъектами являются должностные лица таможенных постов и ОКТС таможни, в случае срабатывания стоимостного профиля риска.

3 этап – последующий этап. Продолжение процедуры таможенного контроля в случае, когда его осуществление при декларировании невозможно ил нецелесообразно, а так же в случае выявления в результате аналитической работы, либо на основе информации других контролирующих органов.

Субъектами являются должностные лица таможенных постов, должностные лица ОКТС, должностные лица контроля после выпуска.

Контроль таможенной стоимости заключается в процессе проверки граф 45 и 12 декларации на товары, а так же сопроводительных документов, на основании которых были заполнены графы, проверки декларации таможенной стоимости. Процедура контроля направлена на соблюдение требований в части выбора метода определения таможенной стоимости и ее структуры и величины.

По результатам проведенного контроля уполномоченным лицом принимает одно из решений: о выпуске, либо о корректировке заявленной стоимости. Если на момент проведения проверки выявлены факты о возможной недостоверной стоимости, либо стоимость не подтверждена таможенный орган проводит дополнительную проверку. Товар выпускается под обеспечение уплаты таможенных платежей без принятия решения о таможенной стоимости. В случае, если декларантам в установленные Отделом сроки обеспечение не вносится выпуск запрещается.

Так же Отделом выполняется процедура корректировки таможенной стоимости при принятии решения о дополнительной проверки, оформленной по форме, утвержденной Приложением 2 к порядку контроля таможенной стоимости Решения КТС № 376, в редакции № 289, сроком в один рабочий день. Проведение дополнительной проверки предусматривает обоснованный запрос дополнительных документов и сведений у декларанта. Срок дополнительной проверки не может превышать 60 дней со дня регистрации декларации на товары (далее – ДТ). Декларант обязан представить документы еденным комплектом, при этом делается отметка о их получении в соответствии с порядком документооборотом в таможенных органах. Решение принимается в течении 30 дней со дня получения таможенным органом пакета документов. Если документы не представлены, то таможенным органом принимается решение о корректировки таможенной стоимости, исходя из имеющихся документов.

Корректировка таможенной стоимости включает в себя:

- расчет величины скорректированной стоимости производится путем заполнения новой формы декларации таможенной стоимости (далее – ДТС), которая является неотъемлемой частью ДТ при бартерных сделках.

- внесение изменения и дополнений в ДТ с применением формы корректировки таможенной стоимости (далее – КДТ).

Корректировка может быть выполнена по результатам таможенного контроля после выпуска товаров в течении 3 лет.

Таким образом, в отделе формируется архивная база дел по материалам проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, которая хранятся в течении 5 лет. В каждое дело подшивается ДТ, ДТС, КДТ и сопутствующие документы, в частности спецификация, инвойс, международная транспортная накладная, договор сделки, договор международной перевозки, иногда – экспортная накладная и др. Обязательно прикладывается докладная записка, акт проверки документов и сведений после выпуска, служебная записка.

В акте указываются следующие сведения:

- должностные лица проводившие проверку;

- наименование и реквизиты организации;

- осуществляющей бартерную сделку со стороны Российской Федерации;

- направление проверки: достоверность заявленной декларантом таможенной стоимости на определенный товар;

- перечень документов, на основании которых проводилась проверка;

- описание мероприятий, которые проводились в ходе проверки;

- описание результата проверки.

В целом при осуществлении своей деятельности отдел руководствуется Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010г № 376, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, Приказом ФТС России № 272 от 14.02.11, а так же использует современные информационные технологии.

Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости состоит из нескольких видов источников информации:

- информация, предоставляемая вышестоящими таможенными органами, иными структурными подразделениями: правовые акты, с таможенных постов – информация о таможенной стоимости товаров, о товарах и иная информация;

- информация, запрашиваемая у участников ВЭД: ценовая информация, информация о товарах;

- информация, запрашиваемая у экспертных организаций, сторонних организаций: ценовая информация на определенные товары, информация о товарах;

- информация, получаемая из информационных ресурсов, имеющихся в отделе контроля таможенной стоимости, то есть из электронных баз данных, таких как «Мониторинг-Анализ», АС «Контроль ТС», ПС АС «Стоимость – 1», КПС «АСТО – анализ» и другие программные средства: ценовая информация, детальная информация по каждому участнику ВЭД, общие данные таможенного оформления товаров.

Информация в отдел контроля таможенной стоимости поступает различными методами, путем оформления запроса в соответствующее структурное подразделение, организацию, предприятие, путем декларирования товаров в ДТ, путем проведения выборки необходимой информации из информационных источников, программных средств, путем личного контакта с участниками ВЭД, путем поиска с сети Интернет.

Для разработки проектов профилей риска должностные лица ОКТС используют следующие данные:

- базы данных электронных копий поданных, а также зарегистрированных и оформленных ДТ;

- базы данных электронных уведомлений о направлении товаров;

- базы данных электронных копий деклараций таможенной стоимости (ДТС) и корректировок таможенной стоимости (КТС);

- бумажные носители ДТ, ТД, ДТС, КТС, актов таможенных досмотров (осмотров), а также коммерческих и транспортных документов;

- ценовую информацию, представленную таможенным органам производителями товаров,

- информацию, полученную из средств массовой информации;

- прочую информацию.[1]

Информационное обеспечение деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ.

Для того, что бы объективно оценить размер работы Отдела нужно обратиться к статистике внешнеэкономической деятельности Забайкальского края.

 

Экспорт и импорт товаров по странам-контрагентам* по Забайкальскому краю за январь 2016 г.  
           
        тыс. долл. США  
Страна - контрагент Экспорт Импорт  
январь 2016г. январь 2016г. январь 2016г. январь 2016г.  
 
ВСЕГО 5 504.4 5 504.4 28 391.0 28 391.0  
в том числе:          
           
СТРАНЫ С Н Г 0.0 0.0 0.0 0.0  
──────────          
           
СТРАНЫ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ 5 504.4 5 504.4 28 391.0 28 391.0  
──────────────────────          
АВСТРИЯ - - 4.1 4.1  
БЕЛЬГИЯ - - 1.4 1.4  
БЕРМУДЫ - - 1.3 1.3  
БОЛГАРИЯ - - 0.2 0.2  
ГЕРМАНИЯ - - 37.1 37.1  
ГРЕЦИЯ - - 5.2 5.2  
ДАНИЯ - - 28.8 28.8  
ИРЛАНДИЯ - - 8.6 8.6  
ИСПАНИЯ - - 5.0 5.0  
ИТАЛИЯ - - 30.1 30.1  
КАНАДА - - 2.4 2.4  
КИТАЙ 5 169.7 5 169.7 27 980.9 27 980.9  
КУБА - - 0.4 0.4  
ЛИТВА - - 0.7 0.7  
МЕКСИКА - - 1.9 1.9  
МОНГОЛИЯ 26.3 26.3 - -  
НИДЕРЛАНДЫ - - 2.0 2.0  
ПОЛЬША - - 10.5 10.5  
ПОРТУГАЛИЯ - - 0.4 0.4  
СИНГАПУР 308.4 308.4 - -  
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО - - 60.1 60.1  
США - - 27.2 27.2  
ТАИЛАНД - - 0.2 0.2  
ТАЙВАНЬ (КИТАЙ) - - 7.7 7.7  
ТУРЦИЯ - - 0.8 0.8  
ФИНЛЯНДИЯ - - 15.0 15.0  
ФРАНЦИЯ - - 147.2 147.2  
ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА - - 0.3 0.3  
ЧИЛИ - - 0.3 0.3  
ШВЕЙЦАРИЯ - - 1.0 1.0  
ШВЕЦИЯ - - 9.3 9.3  
ЮЖНАЯ АФРИКА - - 0.5 0.5  
ЯМАЙКА - - 0.4 0.4  
           
           
* Данные о внешней торговле приведены без учета сведений о взаимной торговле с  
Республикой Казахстан, Республикой Беларусь, Республикой Армения и Кыргызской Республикой  

 

Как видно из таблицы, большая часть – это внешнеэкономические сделки с Китаем. Каждый день в Отдел попадает примерно по 3 декларации по 608 мере (принятие решения по таможенной стоимости до выпуска), и около 2 деклараций по 624 мере (принятие решения по таможенной стоимости после выпуска товаров).

Для того, что бы оптимально быстро выполнять работу отделом работает понедельник – четверг с 8:30 – 17:30. Пятницу с 8:30 – 16:15. Так же должностные лица привлекаются к дежурству.

 

Список использованных источников

 

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (ред. от 03.11.2015) "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"

Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008г

1. Таможенный кодекс таможенного союза

2. Приказ ФТС России от 27 января 2011г. №151 «Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и Правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2».

 

Положение об отделе контроля таможенной стоимости

Савельева И.Л. Современное состояние и перспективы развития информационного обеспечения деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости // Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей. Стр 133-136


<== предыдущая | следующая ==>
Кваліфікаційні вимоги | Министерство образования и науки Российской Федерации. Кафедра «история и культурология»

Date: 2016-05-16; view: 2836; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию