Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем практики и виды учебной работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет»
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ учебной (ознакомительной) практики Уровень основной образовательной программы бакалавриат _________________________________ (бакалавриат, магистратура, специалитет) Направление(я) подготовки (специальность) 050100.62 «Педагогическое образование» (номер.уровень, полное наименование направления подготовки (специальности)) Профиль(и) профиль «Физическая культура» _________________________________________________ (полное наименование профиля направления подготовки (специальности) из ПООП) Форма обучения очная __________________________________________________________________ (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) Факультет физической культуры и спортивного мастерства _____________________________________ (сокращенное и полное наименование факультета) Кафедра теоретических основ физической культуры___________________________________________ (сокращенное и полное наименование кафедры) Курс II _________________________ Семестр IV Учебный план набора 2011 года и последующих лет. Магнитогорск 2012 Программа практики составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки (специальности) 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», утвержденного 788 от 22.12.2009________________________, (дата утверждения ФГОС ВПО) рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» ___________20__ г., протокол № ___.
Разработчики доцент кафедры физического воспитания _ Голубева О.А. (должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.) профессор кафедры теоретических основ физической культуры Андреева О.В. старший преподаватель кафедры теоретических основ физической культуры Емельянов А.В.
Зав. кафедрой _______________________ _____________________ _______________ (должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)
Эксперты: ______________________________________________ _____________ ____________________ (место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ _____________ ____________________ (место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.) 1. Цели и задачи практики: Цель практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в университете, подготовка студентов к профессиональной деятельности. Задачи практики: -организационно-управленческая (создать необходимые условия для наиболее благоприятного и продуктивного вхождения студентов в профессию); -воспитательная (обеспечить практическое освоение студентами основ профессиональной культуры, педагогическую поддержку профессиональной социализации студентов в пробной трудовой деятельности); -развивающая (оптимизировать творческий потенциал студентов, способствовать его реализации в профессии).
В процессе учебной практики студенты решают следующие задачи: –изучить опыт работы дошкольных образовательных учреждений; –применять теоретические знания на практике в учебно-воспитательном процессе с детьми дошкольного возраста; – овладеть умениями планирования своей учебно-воспитательной работы в группе; – сформировать умения оценивания воспитанников; – выработать навыки самостоятельного проведения учебно-воспитательной работы с детьми с учётом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья дошкольников; –уметь анализировать и обобщать педагогический опыт, использовать его в самостоятельной педагогической деятельности. 2. Место практики в структуре ООП: Учебная практика студентов факультета физической культуры и спортивного мастерства направления подготовки бакалавриата «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» является составной частью образовательной программы. Учебная практика студентов проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура». Согласно ФГОС учебная (ознакомительная) практика для студентов является рассредоточенной и проводится на втором курсе в течение IV семестра один раз в неделю. Учебная практика предшествует другим видам практики студентов – педагогической, преддипломной – и связана с ними общей идеей непрерывной профессионально-практической подготовки специалистов. Учебной практике предшествует изучение дисциплин профессионального цикла (Б.З) инвариантного и вариативного компонентов ФГОС ВПО, таких как «Психология», «Педагогика», «Методика проведения занятий с дошкольниками», «Основы медицинских знаний», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика подвижных игр», «Анатомия», а также дисциплин профиля и курсов по выбору студентов, ориентированных на подготовку к профессионально-педагогической деятельности, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Учебная практика является логическим завершением изучения данных дисциплин и проводится в дошкольных образовательных учреждениях города. 3. Требования к результатам практики: Проведение практики направлено на формирование у студентов следующих компетенций: Общекультурные компетенции: ОПК-3 – владеет основами речевой профессиональной культуры ОПК-4 – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности ОПК-5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения ОПК-6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности: ПК-1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях ПК-2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения ПК-3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии ПК-4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса ПК-5 – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса ПК-6 – способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников ПК-7 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности ПК- 8 – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий ПК-9 –способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности. ПК-10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности ПК- 11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
В результате выполнения программы практики студент должен: Знать: - систему учебно-воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях; - структуру и содержание занятия по физической культуре в различных типах и видах дошкольных образовательных учреждениях. Уметь - использовать нормативные правовые документы в деятельности инструктора (педагога) по физической культуре; - проводить занятия по физической культуре с помощью методов, приемов и средств обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, применять различные типы и формы организации и проведения занятий; - проводить психолого-педагогический анализ и самоанализ урока; - видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты; - взаимодействовать со всеми участниками учебно-воспитательного процесса (дошкольниками, воспитателями, методистами) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества; - планировать, организовывать и проводить мероприятия культурно-просветительской и физкультурно-оздоровительной направленности для дошкольников; - презентовать результаты собственной педагогической деятельности. Владеть: -навыками использования спортивного инвентаря; -навыками профессионального общения; - прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - умением анализировать собственную педагогическую деятельность, профессиональной рефлексией. Объем практики и виды учебной работы Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц.
Этапы и содержание практики
Date: 2016-05-16; view: 394; Нарушение авторских прав |