Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







О смиренномудрии и терпении





 

То, что случается с человеком, абсолютно связано со смирением... Человек может ненавидеть конкретные страсти и не желать их, и даже проливать кровь, ради удаления их, — однако у него нечего не получится, ибо Бог не помогает ему; и не будет помогать ему — пока тот не смирится. (Потому что, хотя он ненавидит конкретные страсти, однако он — раб гордости, которая вводит во все остальные страсти).

Чтобы духовно преуспеть человек может просить у Бога любви, молитвы, мудрости, послушания и других добродетелей. Однако Бог... не даст нам ничего из просимого, сколько бы мы не подвизались, — если мы прежде не смиримся. Когда же имеем единственною целью — смирение, тогда Бог всё даст нам даром. Бог одного хочет от нас — смирения, ничего больше.

Те, кто родились калеками, или стали калеками по вине других, или по своей собственной невнимательности, если не ропщут, но смиренно славят Бога и живут со Христом, будут причтены Богом к исповедникам.

Есть в мире великое зло, не замечаемое нами: это не понимание путей промысла Божия и в результате этого — ропот. Бог не попускает испытаний, из которых не вышло бы чего-нибудь хорошего. Когда калека примет с радостью посланное ему испытание, тогда Бог причислит его к праведникам.

Да покорится ум наш полностью Божественной благодати. Христос только одного ищет от нас - смирения. Все остальное потом дает Божественная благодать.

Бог попускает человеку претерпевать различные испытания, болезни, вред и многое другое, клевету со стороны окружающих нас людей, оскорбления, несправедливости. Мы должны принимать их терпеливо, без расстройства, как благословение Божие. Когда кто-нибудь поступает с нами несправедливо, мы должны радоваться и считать того, кто несправедлив по отношению к нам, своим великим благодетелем.

Только смирением можно прийти в себя и спастись. Только смирение спасает.

 

О помыслах

 

Когда брат имеет дурной помысел, нам нужно постараться его исправить своей добротой и смирением. Это — наш долг. К сожалению, сегодня многие люди и даже духовные лица не борются со своими порченными помыслами. Они или соглашаются с теми, кто думает плохо, или ещё хуже портят их помыслы.



Моя работа исправлять помыслы, и эту работу все мы должны делать...

В начале духовной жизни подвизающийся прогоняет плохие помыслы духовным поучением, непрестанной молитвой и усердным подвигом. Потом приходят уже только благие помыслы. Позже останавливаются и благие помыслы, и чувствуется некая пустота, и затем приходит к человеку Божественное просвещение.

Почти все мы считаем, что помыслы есть нечто простое и естественное, и потому наивно им вверяемся. Однако не следует им ни вверяться, ни принимать их. В уме и сердце не должно быть абсолютно никакого помысла, ни злого, ни доброго, ибо место сие принадлежит только благодати Божией. Так и мы должны хранить его чистым, и не только от помыслов, но и от малейшего беглого парения. Этого, однако, мы не можем добиться иначе, как только когда от многого любочестия полюбим Христа и вверямся Ему во всем без малейшего колебания! И так смиряемся естественно. И после того, как мы смиримся, естественным является восстановление внутри нас Божественной благодати, которая дается только смиренным.

Если наш помысел утвержден в вере, никто не может его переменить...

Мы будем иметь благие помыслы тогда, когда все будем видеть чистым. Чистое сердце и чистые благие помыслы приносят душевное здоровье. Плохой помысел препятствует Божественной благодати.

Те, кто имеет добрые помыслы, и думают и видят хорошее...

 

 

О воспитании детей

 

Многие родители, неправильно любя своих детей, причиняют им духовный вред. Например, мать по чрезмерной плотской любви к своему ребёнку, обнимая и целуя его, говорит: «Какой ты у меня чудный ребёнок», или: «Ты — самый лучший в мире мальчик» и т.п. От этого малыш весьма рано (в возрасте, когда не может ещё этого осознавать и возражать), усваивает высокое мнение о себе, что именно он самый лучший и умный. По этой причине он, естественно, не чувствует надобности в благодати Божией и не умеет просить Бога о помощи. Так с раннего детства в душе ребёнка утверждается каменное самомнение, которое он никогда не сможет преодолеть и унесет с собой в гроб. Зло еще в том, что первые, кто страдают от этого высокомудрия — это сами родители. Действительно, будут ли дети родителей спокойно сидеть и слушать наставления своих родителей, когда они уверенны, что они — самые лучшие и сами всё знают? Поэтому родители должны быть очень внимательными к духовному развитию своих детей, ибо они несут ответственность не только за себя, но и за них.

 

Об осуждении

 

Никогда не будем осуждать. Когда мы видим кого-нибудь впадающим в грех, будем плакать и просить Бога его простить. Если мы судим ошибки других, значит, наше душевное зрение еще не очистилось. Помогающий своему ближнему получает помощь от Бога. Осуждающий своего ближнего с завистью и злобой имеет своим судьей Бога. Никого не будем осуждать. Всех будем считать святыми, и только самих себя — грешниками. Осуждение бывает не только словом, но и умом, и внутренним расположением сердца. Внутреннее расположение задает тон нашим мыслям и словам. Во всяком случае, для нас выгоднее быть сдержанными в своих суждениях, чтобы не впасть в осуждение; иными словами, будем избегать приближения к огню, иначе же мы либо обожжемся, либо закоптимся. Лучше всего осуждать всегда самих себя.



 

Библиография

 

1. «Преподобные старцы Оптинской пустыни». Holy Trinity Monastery; Jordanville; New York; 1992 г.

2. «Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991 г.

3. «Беседы схи-архимандрита Оптинского скита Старца Варсонофия с духовными детьми». Изд-во: «Даниловский Благовестник», 1993 г.

4. «Старец Нектарий житие: подвиги и чудеса». Москва, Изд-во: «Триумф», 1994 г.

5. При подготовке очерка использовались материалы сайта отца Александра Милеанта, сайтов: «Оптинское подворья в Москве», «Православный календарь», Благотворительного фонда «Русское Православие», «Храм преподобного Димитрия Прилуцкого на Девичьем поле» (Москва), «Стояние за Истину», «Духовное наследие Православия», «Храм Сошествия Святаго Духа», «Православные новости», газеты «Православный вестник», газеты «Благовест».

6. «Старец Захария». Изд-во: Трим, 1993 г.

7. Поучения пророчества старца Лаврентия Черниговского и Его жизнеописание. Москва, «Русский Духовный Центр», 1994 г.

8. Журнал «Русский Паломник», N 21-22, 2001 г. (США)

9. «Преподобный Амфилохий Почаевский». Почаев, 2003 г.

10. Иоанн Кронштадтский. Москва, Изд-во: «Патриот», 1992 г.

11. «Приходская жизнь», июнь 1997 г.

12. «Старец Силуан». Архим. Софроний, Эссекс: Монастырь Св. Иоанна Крестителя, 1990 г.

13. Чудотворная икона ХХ1 века. Изд-во: «Феникс», 2002 г.

14. Непознанный мир веры. Изд-во: «Молодая Гвардия», 2001 г.

15. «Старец Силуан Афонский». Москва, Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеймонова монастыря, 1996 г.

16. «Преподобный Силуан Афонский. Житие, учение и писания». Минск, Изд-во: «Лучи Софии», 1998 г.

17. «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий». Москва: Изд-во: «Братство святителя Алексия», 1996 г.

18. «Жизнь Пустынных Отцев, творение Пресвитера Руфина». Свято-Троицкая лавра, 1898 г.

19. «Жизнеописания Афонских Подвижников Благочестия Х1Х века». Иеромонах Антоний. Москва, Афонское Подворье, 1994 г.

20. «Старец иеросхимонах Сампсон». Москва, Изд-во: «Современник», 1994 г.

21. «Старец иеросхимонах Сампсон». Изд-во: «Народная Библиотека», 1994 г.

22. «Тайна старца Феодосия», Анна Ильинская. Изд-во: «Православный Паломник», 1997 г.

23. «Белгородский старец Архимандрит Серафим (Тяпочкин)».

Изд-во: Свято-Троицкой Лавры, 1998 г.

24. «Жизнеописание Московского старца Алексия Мечева». Составила монахиня Иулиания. Изд-во: «Русский Хронограф», 2002 г.

25. «Храм Николая Чудотвордца в Клёниках». Москва, Изд-во: «Московского журнала», 1991 г.

26. «Сказание о житии Блаженной Матроны». Составила Жданова, Свято-Троицкий Ново-Глутвин монастырь, 1993 г.

27. «Житие Святой Блаженной Матроны Анемнясевской». Сост. Священник Николай Правдолюбов. Москва, Изд-во: «Святитель Киприан», 1999 г.

28. «Схимонахиня Нила». Изд-во: «Паломник», 2000 г.

29. «Вертикаль (Путевые заметки)». Священник Михаил Малеев, Москва, Изд-во: Приход Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве, 2001 г.

30. «Блаженный Иоанн Чудотворец». Иеромонах Серафим (Роуз), Игумен Герман (Подмощенский) Издательский отдел Валаамского общества Америки в России, 1993 г.

32. Газета «Православная Москва», № 3 (205), октябрь 1999 г., материал православного журнала «Отдых христианина», 2001 г.

33. «Русская мысль», Париж, № 4286, 30 сентября 1999 г.

34. В очерке использовались материалы сайта «Электронная библиотека», электронного журнала «Альфа и Омега», документального фильма «Епископ Василий (Родзянко): Моя судьба».

35. «Схиигумен Савва». Москва, Изд-во: «Русский Дом», 1999 г.

36. «Святитель-хирург, житие Архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого)». Протодиакон Василий Марущак Москва, Изд-во: «Даниловский Благовестник», 1997 г.

37. «Отец Арсений». Москва, 1993 г., и материалы из архива Владимира Владимировича Быкова (Библиотека форума «Православная беседа»).

38. «На пажити Богоматери. Христа ради юродивая Киево-Печерской Лавры Монахиня Алипия». Воспоминания очевидцев. Киев, 2001 г.

39. «Богом данная». Жизнеописание блаженной старицы схимонахини Макарии, Г.П. Дурасов, Изд-во: «Сатисъ», Санкт-Петербург, 1995 г.

40. В очерке использовался материал сайта: «Вселенское Православие».

41. «Един от древних», Архимандрит Симеон (Холмогоров). Москва, Изд-во: «Паломник»,
1996 г.

42. «У пещер Богом зданных», Псково-Печерские подвижники благочестия ХХ века, М. , Изд-во: «Правило веры», 1999 г.

43. Великие русские старцы XX века http://pagez.ru/olb/rst/

44. Журнал «Слово», 1992 г. , №1-6

45. «Вертикаль», Путевые заметки, Священник Михаил Малеев, Москва, Изд-во: «Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцево», 2001 г.

46. «Блаженная Любушка», Анна Ильинская, Православный летописец Санкт-Петербурга, №1, 2, 7, 2001 г.

47. В очерке использовались материалы газеты «Вера», газета «Сретение». Православное приложение, №5 (68) март 2000 г.

48. «Я говорил со святым Нектарием», Манолис Милинос (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 г.), в очерке использовался материал очерка

http://www.samara.orthodoxy.ru/Smi/Npg/035_11.html

49. «Избранный сосуд. Старец Паисий». Иеромонах Христодул Агиорит, Изд-во: Свято-Покровская монашеская община, 2001 г.

50. «Духовное пробуждение», Издательский дом: «Святая Гора», Москва, 2001 г.

51. В очерке использовались также материалы сайта Епископа Александра (Милеанта)

http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/staretz_paisij_eznepidis.htm,

сайта «Свет Православия в Казахстане» http://www.svet.orthodoxy.ru/2002/n10/s004.htm

и сайта Константина Гордеева http://www.kongord.ru.

52. «Я испытал тебя в горниле страдания. Схимонахиня Антония», Александр Трофимов, Москва, Изд-во: «Бост-К», 2003 г.

53. «Православная Пермь» № 1 (30) Январь 1999 г. (Сайт «Мир всем» Молодежный отдел Воронежско-Борискоглебской епархии) http://www.mrezha.ru/mirvsem/lib/antoniya.htm

54. Материал газеты «Жизнь Православная» сайта «ХРАМ Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Поярково», http://www.hram-poyarkovo.ru/203_03.html

 








Date: 2016-05-16; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию