Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детская инвалидность в современном обществе
Как мы уже говорили, ребенку в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». К ней относятся дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности. Рост числа детей-инвалидов обусловлен как ухудшением здоровья детей в силу экономических, экологических и других факторов, так и расширением перечня медицинских показаний, при которых ребенок признается инвалидом. В нашем обществе в течение длительного времени доминировала установка на воспитание и образование детей с ограниченными возможностями только в рамках государственной системы социальных школ и учреждений интернатного типа. Это, по мнению специалистов, привело к созданию кризисной ситуации, которая характеризуется следующими обстоятельствами: социальная «маркировка» (стигматизация) ребенка с особыми нуждами как ребенка с дефектом (неполноценного); искусственная изоляция ребенка в особом социуме, часто не способствующая его последующей адаптации в обществе; жестокость и безвариантность форм получения образования и обучения и системы социальных учреждений; почти полное исключение семьи из процесса воспитания и образования ребенка с особыми потребностями. В настоящее время делаются достаточно успешные попытки преодоления недостатков интернатного воспитания детей с ограниченными возможностями посредством создания реабилитационных центров, а также учреждений принципиально нового типа - территориальных реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и территориальных центров социальной помощи семье и детям, создающихся во исполнение постановления Коллегии Минсоцзащиты РФ от 4 августа 1993 года «О мерах по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей». В задачи центров входит оказание комплексной помощи (медицинской, психолого-педагогической, социальной) детям - инвалидам, их реабилитация и профессиональная ориентация. Такие центры позволяют оказывать комплексную помощь не только ребенку-инвалиду, но и семье, в которой он живет, ведь именно семья является одним из факторов успешной реабилитации таких детей. Помимо материальных проблем, связанных с дополнительными затратами, уровень разводов в таких семьям весьма высок: до 50% отцов уходит из семей, где есть дети с ограниченными возможностями. То есть проблемы воспитания ребенка-инвалида дополняются проблемами воспитания ребенка в неполной семье. Замечено, что в семьях с детьми-инвалидами, получающих даже элементарную помощь специалистов по социальной реабилитации, разводимость ниже средней для данной категории, ибо такая помощь дает надежду в прежде безвыходной ситуации. Вопросы трудовой и медико-социальной реабилитации невозможно решить без участия социального работника. В его функции входят оказание юридической, медицинской, психологической, педагогической и других видов консультативной помощи, организация материальной поддержки и тому подобное. Он должен оказывать помощь ребенку в преодолении восприятия себя как ущербного. Известно, что инвалиды с положительной «Я-концепцией», уверенные в себе, «психологически благополучные» чаще воспринимаются и окружающими положительно. С другой стороны, работе с родственниками ребенка-инвалида необходимо преодолевать проявляющиеся устойчивые стереотипы отношения к нему как к существу неполноценному, второсортному. Именно в семье ребенок нередко особенно остро ощущает гиперопеку как следствие жалости, которая делает его неспособным к самообслуживанию, или, наоборот, отчужденное отношение со стороны окружающих. Решение проблемы детской инвалидности в современном обществе должно происходить одновременно как бы в двух плоскостях. Во-первых -это профилактика детской инвалидности, то есть комплекс мер, направленных на ее снижение за счет повышения качества оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным, расширение сети медико-генетических учреждений, в задачу которых бы входили как консультации, так и диагностика, особенно дородовая. Во-вторых, - это социальная реабилитация детей-инвалидов, а именно развитие сети центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, а также коррекционных детских дошкольных учреждений, приведение существующей системы учебных и воспитательных заведений для детей с нарушениями в развитии в соответствие с объективной необходимостью и международными нормативами с учетом накопленного опыта. Если общество не смогло предупредить рождение ребенка с тяжелым недугом, оно обязано обеспечить ему достойную жизнь. Одной из важнейших задач социальной работы является также изменение в общественном создании негативных установок по отношению к инвалидам и борьбе с их дискриминацией в обществе. Date: 2016-05-16; view: 883; Нарушение авторских прав |