Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип всеобщего уважения прав человека 3 page





За несколько месяцев до начала обзора государства должны представить национальный доклад о соблюдении прав человека. Доклад составляется на основе общих указаний по подготовке информации в соответствии с УПО. Кроме того, Управление Верховного комиссара ООН по правам человека готовит по каждому государству краткую сводку информации по материалам договорных органов по правам человека, специальных процедур Совета и других источников. Затем специально созданная группа из представителей всех государств – членов Совета рассматривает эти документы, задает вопросы проверяемому государству и дает рекомендации.

Структура Совета по правам человека и механизмы, действующие в рамках Совета, не являются сформированными окончательно. По истечении пяти лет с момента своего учреждения Совет подготовит доклад ГА ООН о своей деятельности с целью принятия окончательного решения о структуре, принципах деятельности, компетенции, порядке работы Совета.

Мандат ранее упоминавшегося Управления Верховного комиссара ООН по правам человека регулируется ст. 1, 13 и 55 Устава ООН, Венской декларацией и Программой действий, принятыми на Всемирной конференции по правам человека, проходившей с 14 по 25 июня 1993 г. в Вене, и впоследствии одобренными ГА ООН в ее резолюциях 48/121 и 48/141 от 20 декабря 1993 г. В связи с программой реформ ООН (А/51/950, п. 79) Управление Верховного комиссара ООН по правам человека и Центр по правам человека были сведены в одно Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. Управление содействует обеспечению всеобщего осуществления всех прав человека, содействует развитию международного сотрудничества в вопросах прав человека, стимулирует и координирует действия в области прав человека в рамках всей системы ООН и т.д.

Функциональной комиссией ЭКОСОС является Комиссия ООН по положению женщин, которая состоит из 45 членов, избираемых ЭКОСОС на основании принципа справедливого географического распределения. В ее функции входит сбор информации, представление рекомендаций органам ООН и организациям системы ООН, содействие правительствам, неправительственным организациям в вопросах осуществления принципа равенства мужчин и женщин.

Большое значение для защиты прав человека имеет взаимодействие ЭКОСОС с неправительственными организациями. ЭКОСОС на основании ст. 71 Устава ООН проводит надлежащие мероприятия для консультации с неправительственными организациями, осуществляющими деятельность в области прав человека.

Совет Безопасности ООН имеет право в случае грубых и массовых нарушений прав человека принять необходимые меры для поддержания или восстановления международного мира и безопасности, действуя в рамках глав VI и VII Устава ООН. Так, предметом обсуждения в Совете были нарушения прав человека в Южной Родезии, Намибии, ЮАР, Корее.

В рамках Секретариата ООН действует Департамент общественной информации (ДОИ), собирающий и распространяющий информацию о правах человека и поддерживающий связь с неправительственными организациями, действующими в области прав человека, многие из которых имеют ассоциированный статус при ДОИ.

Международный Суд ООН также внес вклад в защиту прав человека при разбирательстве ряда споров между государствами и вынесении некоторых консультативных заключений.

В решении 1970 г. по делу о компании “Барселона трэкшн” Суд признал, что принципы и нормы, касающиеся основных прав человека, являются обязательствами по отношению ко всему международному сообществу (erga onmes); любое государство может возбудить дело в защиту этих основополагающих прав и протестовать против их нарушения. Рассмотрев вопрос о юридических последствиях для государств, вызываемых продолжающимся присутствием Южной Африки в Намибии (1971 г.), Суд предписал, что положения Устава ООН о правах человека порождают обязательства поощрять всеобщее соблюдение прав человека на основе недискриминации и что апартеид не совместим с этими обязательствами.

Кроме осуществления сотрудничества государствами посредством работы в главных и вспомогательных органах ООН, на универсальном уровне проводятся важные конференции по правам человека. Так, в 1968 г. в Тегеране по инициативе ООН в честь 20-летия со дня принятия Всеобщей декларации прав человека проходила Международная конференция по правам человека, результатом работы которой стало Воззвание Тегеранской конференции. В Воззвании отражены значение соблюдения прав человека членами международного сообщества, неделимость прав человека и озабоченность массовыми и грубыми нарушениями. В 1993 г. в Вене состоялась Всемирная конференция по правам человека, в которой приняли участие более 170 государств. Конференция рассмотрела итоги, достигнутые в области прав человека, а также проблемы применения международно-правовых норм и эффективности механизма контроля ООН в данной области. По итогам работы Конференции была принята Венская декларация и Программа действий, отразившая общий подход государств, заключающийся в том, что “все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Международное сообщество должно относиться к правам человека глобально, на справедливой и равной основе, с одинаковым подходом и вниманием”. Данный документ содержит ряд мер, необходимых для обеспечения соблюдения прав человека, например рекомендации ГА ООН о создании поста Верховного комиссара по правам человека, координации деятельности ООН, развитии обучения в области прав человека.

Особая роль в защите прав человека принадлежит специализированным учреждениям ООН (ЮНЕСКО, МОТ). В результате осуществления функций в рамках специализированных учреждений сложился особый механизм контроля, состоящий в целом из двух процедур: процедуры докладов и процедуры жалоб.

В ЮНЕСКО государства обязаны представлять доклады о мерах, предпринятых в соответствии с конвенциями и рекомендациями ЮНЕСКО, что закреплено в ст. VI.6 Устава ЮНЕСКО и подтверждается в самих конвенциях и рекомендациях. Доклады поступают в Секретариат, рассматриваются Комитетом по конвенциям и рекомендациям – постоянным вспомогательным органом Исполнительного совета, который готовит доклад Генеральной конференции. В 1978 г. решением Исполнительного совета ЮНЕСКО создана специальная процедура рассмотрения сообщений, переданных ЮНЕСКО отдельными лицами, группами лиц или неправительственными организациями, относительно несоблюдения прав, защита которых относится к компетенции ЮНЕСКО (права на образование; права участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами; права свободно участвовать в культурной жизни; права на информацию), а также тесно связанных с ними прав. Дела могут касаться как индивидуальных и единичных, так и массовых, систематических и грубых нарушений прав. Процедура рассмотрения таких дел является конфиденциальной и осуществляется Комитетом по конвенциям и рекомендациям. Затем эти вопросы подлежат публичному обсуждению в Исполнительном совете и на Генеральной конференции. Таким образом, данный механизм контроля не основывается на специальном договоре о его учреждении, а вытекает из членства государств в ЮНЕСКО (участия в Уставе), а также договоров, принятых в рамках ЮНЕСКО.

МОТ осуществляет контроль за соблюдением государствами обязательств, принятых по Уставу МОТ, а также конвенций и рекомендаций МОТ. В соответствии с Уставом МОТ государства – члены МОТ несут обязательство по представлению: 1) докладов по ратифицированным ими конвенциям; 2) докладов по ^ратифицированным ими конвенциям; 3) докладов по рекомендациям МОТ. Доклады рассматриваются Комитетом экспертов и Комитетом Конференции по применению конвенций и рекомендаций МОТ.

Процедура жалоб МОТ основана на подаче и рассмотрении: 1) представлений, касающихся соблюдения ратифицированных конвенций (могут подаваться профессиональными организациями трудящихся и работодателей); 2) жалоб относительно соблюдения ратифицированных конвенций (могут подаваться исключительно государствами – участниками соответствующих конвенций, но подобная процедура может быть инициирована Административным советом или делегатом Международной конференции труда); 3) жалоб о нарушении принципа свободы объединения; 4) жалоб о неисполнении обязательства по представлению конвенций и рекомендаций МОТ компетентным органам власти. В зависимости от того, к какому типу относится жалоба, инициируются различные процедуры рассмотрения (Трехсторонним комитетом Административного совета, Комиссией по расследованию Административного совета, Комитетом по свободе объединения). Возможности подать индивидуальную жалобу в рамках МОТ не предусмотрено.

Среди органов, занимающихся правами человека в рамках системы ООН, особое место занимают конвенционные органы, созданные в соответствии с рядом договоров (конвенций) ООН в области прав человека. Цель данных органов состоит в контроле за соблюдением государствами принятых обязательств по соответствующим конвенциям.

К настоящему моменту существует семь конвенционных (договорных, экспертных) органов в рамках системы ООН:

1) Комитет по правам человека – создан в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 г.;

2) Комитет по экономическим, социальным и культурным правам – создан на основании резолюции ЭКОСОС 1985 г.;

3) Комитет по ликвидации всех форм расовой дискриминации – создан в соответствии с Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г.;

4) Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин – создан в соответствии с Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г.;

5) Комитет против пыток – создан в соответствии с Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г.;

6) Комитет по правам ребенка – создан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка 1989 г.;

7) Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей – создан в соответствии с Международной конвенцией о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г.

Комитеты состоят из экспертов, действующих в личном качестве, избираемых государствами – участниками соответствующего договора. Контроль за соблюдением государствами принятых обязательств осуществляется комитетами посредством двух процедур: процедуры докладов и процедуры жалоб.

Доклады должны представляться государствами на рассмотрение комитетов в соответствующей форме и в соответствующие сроки. К сожалению, общей проблемой деятельности комитетов является непредставление или несвоевременное представление докладов, непредставление докладов в полном объеме, что нарушает нормальное функционирование данной процедуры контроля.

Жалобы о несоблюдении государствами принятых обязательств могут подаваться другими государствами – участниками договора, неправительственными организациями, отдельными лицами или группой лиц, что в каждом конкретном случае оговаривается в соответствующем договоре и его факультативных протоколах. Процедура рассмотрения комитетами жалоб не является судебной, но имеет большое политическое значение.

Роль и компетенции главных и вспомогательных органов ООН в защите прав человека.

Структура органов ООН занимающихся правами человека; основные конвенции и связанные с ними процедуры; специальные процедуры Комиссии по правам человека

Жаклин КАЦПШАК Хельсинкский фонд по правам человека. Варшава, август 1999г.

Основные документы, касающиеся прав человека, выработанные в рамках ООН:

1. Всеобщая декларация прав человека.

Выработанная Комиссией по правам человека Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН на сессии в Париже 10 декабря 1948 года. Стандарты прав человека, определенные в Декларации, охватывают всех людей без различия расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедования, взглядов, национальности, социального происхождения, имущества, рождения или каких-либо других разниц.
Среди прав и свобод, перечисленных во Всеобщей декларации прав человека, находятся, в частности:

право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность,

равенство перед законом,

свобода передвижения и выбора местожительства,

запрет пыток или жестокого, бесчеловечного или унижающего человека обращения,

право на поиск убежища в других странах,

свобода мысли, вероисповедования и религии,

право на владение имуществом,

право на голосование и участие в управлении,

право на образование,

право на труд и создание профсоюзов,

право на соответствующий стандарт жизненного уровня,

право на охрану здоровья,

право на полное участие в культурной жизни,

Всеобщая декларация прав человека не имела обязывающей силы для государств, поскольку она не была международным договором. Она отражала только волю большинства государств - членов.
Следует подчеркнуть прежде всего моральное значение Декларации: она отказывается от позитивистского мышления о том, что человек должен обладать такими правами, какие определяются в государственной правовой системе. Особо подчеркивая естественное достоинство человека, которым обладает каждая человеческая личность. Декларация признает это достоинство источником свобод и прав. Правами человека обладает каждый из нас, независимо от води законодателя, поскольку они вытекают из сути нашей человечности. Всеобщая декларация прав человека, помимо создания многих детальных документов (в том числе конвенций, касающихся определенных групп людей или конкретных вопросов), остается одним из важнейших образцов, касающихся международной защиты прав человека, значительным пунктом отсчета при формировании оценок для проделанной в этой области работы, а также при выработке новых документов.
Значение Всеобщей декларации прав человека подчеркивает также факт, что в годовщину ее принятия (10 декабря) во всем мире отмечается Международный день прав человека.

2. Международные пакты о правах человека

Стремясь к преобразованию Всеобщей декларации прав человека в обязательные для государств международные договоры, Генеральная Ассамблея ООН 16 декабря 1966 г. приняла:

Международный пакт о гражданских и политических правах (Политический пакт)

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Экономический пакт)

Международные пакты о правах человека имеют характер международных договоров. Аргументом, решающим о принятии на базе одной Декларации двух отдельных Пактов было утверждение, что политические права и свободы, а также свободы личности должны быть обеспечены немедленно после ратификации, в то время как экономические, социальные и культурные права могут осуществляться только прогрессивным способом. Такая позиция нашла отражение в двух Пактах в записи постановлений, которые регулируют объем обязанностей государств. Политический пакт налагает на государства-стороны обязанность "уважать и обеспечивать всем лицам (...) права, признаваемые в настоящем Пакте". Государство-участник Экономического пакта "... обязуется (...) принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем пакте прав" (ст. 2 п. 1 обоих Пактов). Разницы в способе определения обязанностей государств-участников свидетельствуют о том, что Политический пакт накладывает на государства обязанности немедленно и безусловно, в то время как Экономический пакт содержит поручение действовать в определенном направлении и обязывает государства только вести определенную политику.'
Дополнением к Политическому пакту является Факультативный протокол, дающий гражданину право обратиться с индивидуальной жалобой (сообщением) в органы ООН в случае нарушения прав, содержащихся в Пакте.

Ратификация государством Международного пакта о гражданских и политических правах означает, что государство обязывается уважать, в частности, следующие права и свободы

право на жизнь (ст. 6)

запрет применения пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ст. 7)

запрет содержания в рабстве и подневольном состоянии (ст. 8)

запрет принудительного труда (ст. 8, п. 3)

право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 9 и II)

право на свободное передвижение и выбор местожительства (ст. 12)

защита иностранцев перед высылкой (ст. 13)

право на справедливое и публичное разбирательство дела в суде (ст. 14)

запрет признания виновным в совершении какого-либо уголовного преступления, которое согласно действующему в момент его совершения законодательству не являлось уголовным преступлением (ст. 15)

право на признание правосубъектности (ст. 16)

право на невмешательство в личную жизнь (ст. 17)

свобода мысли, совести и религии (ст. 18)

право на свободное выражение своего мнения (ст. 19 и 20)

право на собрания и свободу ассоциации (ст. 21 и 22)

право на вступление в брак и право основать семью (ст. 23)

право ребенка на такие средства защиты, которые требуются в его положении как малолетнего (ст. 24)

публичные права, в том числе право доступа к государственной службе (ст. 25)

запрет дискриминации (ст. 26)

особые права этнических, религиозных и языковых меньшинств (ст. 27)

Государство-участник Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах обязуется предпринять соответствующие шаги с целью обеспечения, в частности, следующих прав:

право на труд (ст. 6)

право на создание и вступление в профсоюзы (ст. 8)

право на социальное обеспечение (ст. 9)

охрана семьи (ст. 10)

право на жизненный достаточный уровень (ст. 11)

право на охрану здоровья (ст. 12)

право на образование (ст. 13)

право на участие в культурной жизни и право на пользование результатами научного прогресса и защиту интересов, вытекающих из творческой авторской деятельности (ст. 15).

Часто утверждается, что стержнем ООН-овской системы защиты прав человека являются Международные пакты о правах человека и следующие детальные конвенции:

Конвенция по устранению всяких форм расовой дискриминации 1965 г.
На основании этой конвенции государства-участники обязаны устранять расовую дискриминацию и преследовать распространении идей, основанных на расовом превосходстве и ненависти. Контроль за выполнением положений конвенции осуществляется Комитетом по ликвидации расовой дискриминации.

Конвенция по устранению всяких форм дискриминации женщин 1979 г.
Указанная конвенция накладывает на государства-участники обязанность предпринимать меры, исключающие дискриминацию женщин в сфере политической и общественной жизни, образования, трудоустройства, здравоохранения, в браке и семье, а также ввести соответствующие записи в законодательстве.
Для исследования прогресса в сфере применения данной конвенции был учрежден Комитет по ликвидации дискриминации женщин.

Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказаний 1984 г.
Накладывает на государства-участники обязанность предотвращения пыткам и признания их нелегальными. В силу этой конвенции был учрежден Комитет по борьбе с пытками

Конвенция о правах ребенка 1989 г.
Обязывает государства-участники уважать права детей и обеспечивать им надлежащую защиту. Контроль за выполнением постановлений конвенции осуществляет Комитет по правам ребенка.

1. Комитет по правам человека (CCPR)
Образован в соответствии со ст. 28 Международного пакта о гражданских и политических правах, вступившего в силу 23.03.1976.

Осуществляет мониторинг по Международному пакту о гражданских и политических правах (МПГПП) и по его первому Факультативному протоколу (ФП)

Получает и рассматривает отчеты Государств-участников во время публичных заседаний, принимает замечание по каждому из отчетов; может тоже выносить Общие замечания по конкретным правам.

Получает и рассматривает жалобы от Государств-участников МПГПП и ФП во время закрытых сессий.

Получает и рассматривает жалобы одного государства на другое. Если предпринятые меры не дадут результатов, может в экстренном порядке учредить комиссию с целью выработки мирного решения.

Комитет призывает НПО подавать письменные сообщения или отчеты. Информация, подлежащая обнародованию:

CCPR помещает в своем ежегодном отчете краткое резюме действий, предпринимаемых в соответствии с Пактом и Факультативным протоколом, а также оглашает заключительные замечания по всем рассмотренным отчетам, полученным от государств- участников.
Дата сессии: Три сессии в год: март/апрель в Нью-Йорке, июль и октябрь/ноябрь в Женеве.

Каждой сессии Комитета предшествуют два параллельно проводимые заседания Рабочих групп, образованных в соответствии с принципами 62 и 89 (принципы, определяющие работу Комитета). Задачей Рабочей группы, созданной в силу принципа 89 является подготовка материалов, связанных с индивидуальными жалобами. Рабочая группа, действующая на основании принципа 62 снабжена мандатом для составления списка вопросов по отчетам Государств-участников, которые будут рассматриваться на ближайшей сессии Комитета. В последний день сессии Комитет принимает предложения по представленным отчетом и предложенным действиям, а также рекомендации в адрес Государств-участников.

Индивидуальная жалоба в Комитет по правам человека Факультативный протокол к Политическому пакту (ст. 2) дает возможность направить в Комитет жалобу индивидуальным лицам, права которых, определенные в Политическом пакте, были нарушены и которые исчерпали все имеющиеся внутренние средства правовой защиты.
Лица, желающие направить жалобу в Комитет по правам человека должны принять во внимание следующие условия, сформулированные на основании ст. 1,2,3 и 5 Факультативного протокола и соответствующих постановлений Положения о Комитете:

Жалоба должна касаться нарушения одного или нескольких прав, изложенных в Пакте о гражданских и политических правах;

Как правило, жалоба должна быть представлена или самой жертвой нарушений прав человека или ее представителем (т.е. лицом, уполномоченным жертвой действовать от ее имени); тем не менее, Комитет может принять решение о рассмотрении жалоб, представленных другими лицами, если существует предположение, что жертва не имеет возможности ни действовать самостоятельно, ни поручить кому-либо функцию выступать от ее имени;

Государство, против которого направляют жалобу, должно быть стороной Факультативного протокола;

Жалоба может касаться только лица или лиц, которые подлежат юрисдикции государства, против которого была направлена жалоба; д) Упрек в нарушении прав человека может касаться только тех фактов, которые имели место в день вступления в силу Протокола для данного государства, или после этой даты. Это правило не действует, если нарушение, имевшее место до этой даты, продолжается или вызывает последствия после вступления в силу Протокола; е) Необходимым является исчерпание всех доступных в национальном законодательстве средств обжалования. Это правило не действует, если применение таких средств неоправданно затягивается;

Комитет не может рассмотреть жалобы, если этот же вопрос одновременно рассматривается другим международным органом (Межамериканская комиссия по правам человека или Комиссия по правам человека)

Рассмотрение индивидуальной жалобы состоит из трех этапов:

регистрация жалобы,

исследование допустимости жалобы,

рассмотрение по существу.

После получения жалобы для ее рассмотрения по существу Комитет по правам человека выносит заключение о том, действительно ли в данном случае произошло нарушение прав, гарантированных Международным пактом о гражданских и политических правах. Комитет объявляет о своей позиции в форме мнения, которое публикуется в ежегодных документах ООН. Комитет не располагает никакими санкциями или средствами принуждения в отношении государств. Официальная публикация мнения Комитета часто является только единственной санкцией, которой может подвергаться государство, допускающееся нарушений прав, гарантированных Пактом. Как правило, Комитет рекомендует данному государству изменение положений или же обеспечение автору жалобы компенсации (напр., в денежной форме).

2. Комитет против пыток (CAT)
Образован в соответствии с Конвенцией по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказаний, которая вступила в силу 26.06.1987.
Этот Комитет:

Получает и рассматривает отчеты Государств-участников во время публичных заседаний.

Получает и изучает индивидуальные жалобы, если данное Государство-участник признало компетенции данного Комитета в данной области (ст. 22 Конвенции).

Получает и рассматривает на закрытых заседаниях отчеты по систематическим пыткам.

Основываясь на ст. 20 Конвенции, Комитет может предпринять действия, в частности, расследование по месту совершения. Все действия Комитета, определенные в указанной статье конфиденциальны. Однако, Комитет может постановить о придании гласности результатов этих действий в отчете.

Получает жалобы одного государства на другое - на основе ст. 21 Конвенции. Может учредить экстренную комиссию для расследования вопроса. Процедура действий по этой статье не подлежит разглашению.

Учитывает информацию, полученную от НПО.

Дата сессии:
Две сессии в год: в апреле и в ноябре в Женеве.

3. Комитет по ликвидации расовой дискриминации (CERD)
Образованный согласно Международной конвенции по устранению всяких форм расовой дискриминации (CERD), которая вступила в силу в 1969 году.

Получает и рассматривает отчеты Государств-участников на открытых заседаниях.

Получает жалобы одного государства на другое; может учредить экстренную комиссию.

Получает и изучает индивидуальные жалобы, если данное Государство-участник признает соответствующую компетенцию Комитета.

Может заниматься нарушениями по нововведенной процедуре раннего оповещения и немедленного действия.

4. Комитет по ликвидации дискриминации женщин (CEDAW)
Создан по Международной конвенции по устранении всяких форм дискриминации женщин (CEDAW) (Конвенция была принята в 1979 году, вступила в силу в 1981 году).
Этот Комитет:

Получает и рассматривает отчеты Государств-участников на открытых заседаниях.

Выносит общие рекомендации по конкретным вопросам.

Поощряет НПО к передаче информации о соблюдении Конвенции.

Не может принимать жалобы от других стран, а также индивидуальных жалоб. Есть возможность через Комиссию по положению женщин.

Комитет был создан для распространения знаний о правах женщин. Он призван обращать внимание ECOSOC на жгучие проблемы, не терпящие отлагательства. В связи с этим Комитет может принимать и изучать заявления частных лиц и неправительственных организаций и выбирать среди них те, которые с большей вероятностью и достоверностью выявляют систематические нарушения и дискриминацию женщин. Затем Комиссия представляет Совету ECOSOC отчет и соответствующие рекомендации.

5. Комитет по правам ребенка (CRC) Создан по Конвенции о правах ребенка (CRC).

Получает и рассматривает отчеты Государств-участников явно, или конфиденциально в случае получения срочных заявлений.

Правительствам направляется тоже просьба указать приоритеты, связанные с применением Конвенции, а также определить конкретные цели на будущее. Соответствующие законы и другие законодательные акты должны находиться в приложении к отчету.

Может рекомендовать обращаться через Генеральную Ассамблею к Генеральному Секретарю с просьбой исследовать данный вопрос, относящийся к правам ребенка.

Привлекает неправительственные организации к активному участию в своих сессиях.

В итоге каждого заседания CRC принимает заключение, которое является заявлением CRC по данному отчету Государства-участника. Заключения Комитета должны быть обнародованы в данной стране а также - что очень ВАЖНО - правительства обязаны уважать и соблюдать рекомендации Комитета.
Процедура, связанная с рассмотрением отчетов, открыта на поиск информации. CRC может обращаться с запросами в различные органы ООН, включая UNHCR. ILO, UNICEF, WHO, UNESCO и другие.
ПРОЦЕДУРА СРОЧНОСТИ
Она связана с возможностью получения от правительства информации, относительно применения Конвенции (ст. 44 п. 4).

6. Комитет по экономическим, социальным и культурным правам(CESCR)
Создан Экономическим и социальным Советом (ECOSOC) в 1985 г.

Государства-участники Пакта обязаны каждые 5 лет предоставлять Комитету отчет по соблюдению Международного пакта о экономических, социальных и культурных правах.

Рабочая группа по вопросам Отчетов Государств-участников, в составе 5 членов.

НПО могут во время работы Рабочей группы вносить замечания по отчетам Государств-участников. Они тоже уполномочены подавать в Комитет в письменном виде информацию или отчеты. - - -

Даты сессий:
Две (З-недельные) сессии в год, в мае и ноябре/декабре, Женева. Каждой сессии предшествует однонедельная сессия Рабочей Группы.

Международный контроль за осуществлением прав человека Контрольная процедура, основанная на сообщениях.

1. Формирование и развитие контрольной процедуры, основанной на сообщениях, связаны с эволюцией компетенции Комиссии по правам человека. Комиссия по правам человека была образована в 1946 году
Экономическим и Социальным Советом на основании ст. 68 Устава Организации Объединенных Наций. Первоначально Комиссия обладала правомочиями только в области поддержки прав человека. Она готовила проекты конвенций и резолюций, касающихся этих прав. По ходу времени она получила правомочия в области защиты этих прав. Введение -процедур рассмотрения сообщений о нарушениях прав человека было предметом обсуждения уже на первой сессии Комиссии по правам человека.
Под сообщением подразумевается уведомление, носящее характер жалобы, в котором государство обвиняется в нарушении прав человека.
В 1967 году Экономический и Социальный Совет принял резолюцию? 1235 (XLII). Для развития контрольной процедуры, основанной на сообщениях, эта резолюция имеет большое значение, так как благодаря ей Комиссия по правам человека получает ясно определенные правомочия по исполнению контрольных функций. Резолюция уполномочивает Комиссию по правам человека (а также ее вспомогательный орган - Подкомиссию по предупреждению дискриминации и защите меньшинств) рассматривать сообщения, которые указывают на "повторяющиеся типы нарушений прав человека, примером которых является политика апартеида, которая применяется Южно-Африканской Республикой и на территории Западной Африки, находящейся под непосредственным протекторатом ООН, но незаконно оккупируемой Южной Африкой, а также расовая дискриминация, практикуемая особенно в Южной Родезии." (перевод с польского)
Резолюция постановляет далее, чтобы Комиссия произвела тщательное изучение ситуаций, которые свидетельствуют о систематическом нарушении прав человека, и представила доклад по этому вопросу Экономическому и Социальному Совету. Процедура, установленная в резолюции? 1235, была предметом долгих споров. После первого опыта применения процедуры было установлено, что Комиссия по правам человека и Подкомиссия по предупреждению дискриминации и защите меньшинств уполномочены изучать всякие нарушения прав человека, которые носят массовый и систематический характер и становятся таким образом повторяющимися типами нарушений.
В 1970 году Экономический и Социальный Совет принял резолюцию? 1503 (XLVIII). озаглавленную: "Процедура рассмотрения сообщений, касающихся нарушений прав человека и основных свобод".
Эта резолюция уполномочивает Подкомиссию по предупреждению дискриминации и защите меньшинств образовать из своего состава рабочую группу, состоящую из пяти членов, которая собирается раз в год на закрытых заседаниях. Задачей группы является анализ всех сообщений и ответов правительств на эти сообщения и выбор сообщений для передачи Подкомиссии. Подкомиссия по получении доклада рабочей группы выносит решение, которые из сообщений указывают на систематические нарушения прав человека, и эти сообщения передаются к сведению Комиссии по правам человека.
Контрольное разбирательство может завершиться на этапе обсуждения в Комиссии по правам человека, без принятия какого-либо постановления по существу вопроса. Комиссия по правам человека может, однако, принять резолюцию о
предпринятии тщательного изучения всех или некоторым из представленных ей ситуаций. Предпринятие такого изучения не требует согласия государства, в котором, как утверждается в сообщении, произошли нарушения прав человека, ни решения какого-либо другого органа ООН. Результатом такого изучения является доклад, представляемый Комиссией Экономическому и Контрольному Совету.

Date: 2016-05-16; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию