Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные процессы в обществе. Понятие и свойства информации





1.1.1 Понятие информации и информационной технологии

1.1.2 Схема процесса управления

1.1.3 Виды информации

1.1.4 Требования, предъявляемые к информации

1.1.5 Фазы существования информации

1.1.6 Виды фильтров для информации

 

Литература: 1, с. 5–11; 2, с. 13–18; 4, c. 11–22; 5, c. 13–15; 7, c. 5–9.

 

 

1.1.1 Понятие информации и информационной технологии. Существует довольно много определений информации, чаще всего рассматривающих ее в каком-то узком контексте. Достаточно распространен взгляд на информацию как на ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам.

Информация – это новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации.

Информация неотделима от процесса информирования, поэтому необходимо рассматривать в совокупности источник информации и потребителей информации. Роль потребителей информации очерчивается в следующем определении.

Информация – новые сведения, принятые, понятые и оцененные конечным потребителем как полезные.

Информацией являются сведения, расширяющие запас знаний конечного потребителя.

Под информационной технологией понимают совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и коммуникационной техники и широкого применения математических методов.

 

 

1.1.2 Схема процесса управления. В соответствии с общей теорией управления процесс управления можно представить как взаимодействие двух систем – управляющей и управляемой (рис.1.1). Система управления предприятием функционирует на базе информации о состоянии объекта, его входов X (материальные, трудовые, финансовые ресурсы) и выходов Y (готовая продукция, экономические и финансовые результаты) в соответствии с поставленной целью (обеспечить выпуск необходимой продукции). Управление системой осуществляется путем подачи управленческого сигнала воздействия 1 (план выпуска продукции) с учетом обратной связи – текущего состояния управляемой системы (производства) и внешней среды (2, 3) – рынок, вышестоящие органы управления.

Назначение управляющей системы – формировать такие воздействия на управляемую систему, которые побуждали бы последнюю принять состояние, определяемое целью управления. Применительно к промышленному предприятию с некоторой долей условности можно считать, что цель управления – выполнение производственной программы в рамках технико-экономических ограничений; управляющие воздействия – планы работ подразделений; обратная связь – данные о ходе производства: выпуске и перемещению изделий, состояния оборудования, запасах на складе и т. д.

 

 

Рисунок 1.1 – Структура системы управления

 

 

1.1.3 Виды информации. Информацию принято подразделять по следующим признакам:

- функциям управления,

- месту возникновения (уровню управления).

По функциям управления экономическая информация разделяется на планово-учетную, нормативно-справочную, отчетно-статистическую информацию.

Плановая (директивная) информация включает в себя директивные значения планируемых и контролируемых показателей бизнес-планирования на некоторый период в будущем (пятилетка, год, квартал, месяц, сутки).

Учетная информация отражает фактические значения запланированных показателей за определенный период времени. На основании этой информации может быть скорректирована плановая информация, приведен анализ деятельности организации, приняты решения по более эффективному управлению фирмой. В качестве учетной информации выступает информация натурального (оперативного) учета, бухгалтерского учета, финансового учета.

Например, учетной информацией являются: количество деталей данного наименования, изготовленных рабочим за смену (оперативный учет), заработная плата рабочего за изготовление детали (бухгалтерский учет), фактическая себестоимость изготовления изделия (бухгалтерский и финансовый учёт).

Нормативно-справочная информация содержит различные справочные и нормативные данные, связанные с производственными процессами и отношениями. Это самый объемный и разнообразный вид информации. Примерами нормативно-справочной информации могут служить: технологические нормативы изготовления деталей, узлов, изделия в целом; стоимостные нормативы (расценки, тарифы, цены); справочные данные по поставщикам и потребителям продукции и т. д. В фирме количество нормативов может достигать несколько миллионов, а объем нормативно-справочной информации – сотен мегабайт.

Отчетно-статистическая информация отражает результаты фактической деятельности предприятия для вышестоящих органов управления, органов государственной статистики, налоговой инспекции и т. д., например годовой бухгалтерский отчет о деятельности фирмы.

Классификация экономической информации по уровням управления (месту возникновения) включает в себя входную и выходную информацию.

Входная информация – это информация, поступающая в фирму (структурное подразделение) извне и используемая как первичная информация для реализации экономических и управленческих функций и задач управления.

Выходная информация – это информация, поступающая из одной системы управления в другую. Одна и та же информация может являться входной для одного структурного подразделения как ее потребителя, так и выходной – для подразделения, ее вырабатывающего. При этом форма представления экономической информации может быть: алфавитно-цифровая (текстовая) – в виде совокупностей алфавитных, цифровых и специальный символов и графическая – в виде графиков, схем, рисунков; а физическим носителем информации – бумага, магнитный диск, изображение на экране дисплея.

1.1.4 Требования, предъявляемые к информации. К информации предъявляются следующие требования: точность, достоверность, оперативность.

Точность информации обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями.

Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результатной информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы.

Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.

 

 

1.1.5 Фазы существования информации. Выделяются три фазы существования информации.

1 Ассимилированная информация – представление сообщений в сознании человека, наложенное на систему его понятий и оценок.

2 Документированная информация – сведения, зафиксированные в знаковой форме на каком-то физическом носителе.

3 Передаваемая информация – сведения, рассматриваемые в момент передачи информации от источника к приемнику.

В дальнейшем будем рассматривать только документированную или передаваемую информацию.

 

 

1.1.6 Виды фильтров для информации. Правильное восприятие информации конечным потребителем может быть затруднено из-за наличия различных помех, называемых информационным шумом.

Различаются три разновидности шума и соответственно три информационных фильтра, блокирующих этот шум.

1 Синтаксический фильтр. В последовательности знаков, хранимых на носителе или передаваемых, могут быть обнаружены участки, относительно которых отсутствует соглашение о придании им смысла. Эти участки составляют синтаксический шум, и они распознаются синтаксическим фильтром. Фильтр содержит набор решающих правил, позволяющих различать правильные (осмысленные) и неправильные (бессмысленные) последовательности знаков.

2 Семантический фильтр. Первый аспект семантического шума связан с отсутствием новизны в получаемом сообщении. Иначе говоря, сообщение не расширяет знаний потребителя. Второй аспект семантического шума связан с прохождением ложного сообщения через синтаксический фильтр.

Допустим, что сообщение «Запас материала с кодом 141672 равен 956 тонн» дважды искажено так, что вместо цифры 7 воспринято 4 и вместо 9 воспринято 3. Первое искажение может быть зарегистрировано синтаксическим фильтром, только если материал с кодом 141642 вообще не должен храниться на предприятии, а второе искажение синтаксический фильтр не заметит. Такие искажения должен обнаруживать семантический фильтр. Он проверяет соответствие контролируемого сообщения с уже имеющейся информацией. Существенные для семантического фильтра взаимосвязи устанавливаются также предметными науками, например бухгалтерским учетом, экономической статистикой и др.

3 Прагматический фильтр, устанавливает степень ценности информации для потребителя. Элементы прагматической оценки обычно охватывают полноту информации (исчерпывающее отражение явления), ее своевременность, компактность (меньшая длина сообщения), употребимость (число потенциальных потребителей) и доступность.

Date: 2016-05-16; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию