Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже





Процесс развития интеллекта представляет собой смену трёх больших периодов, в течение которых происходит становление трёх основных интеллектуальных структур (см. упрощённую схему, данную в таблице). Сначала формируются сенсомоторные структуры - системы последовательно выполняемых материальных действий. Затем возникают структуры конкретных операций - системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные. Еще позже происходит становление формально - логических операций. Основной критерий - интеллект.

- от 0 до 1,5-2 лет сенсомоторная стадия. Ребенок начинает отделять себя от внешнего мира, возникает понимание постоянства, устойчивости внешних объектов. В это время не развита речь и отсутствуют представления, а поведение строится на основе координации восприятия и движения (отсюда и название "сенсомоторный").

- от 2 до 7 лет дооперациональная стадия - мышление с помощью представлений. Сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике. На этапе дооперационных представлений ребёнок не способен к доказательству, рассуждению. Мышление ориентируется на внешние признаки предмета. Ребёнок не видит вещи в их внутренних отношениях, он считает их такими, какими их дает непосредственное восприятие. (Он думает, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья).

Периодизация психического развития

- от 7 до 12 лет стадия конкретных операций - возникновение элементарного логического рассуждения.

- от 12 лет - стадия формальных операций - формирование способности мыслить логически, пользоваться абстрактными понятиями, выполнять операции в уме.

3) Периодизация Колберга, основанная на изучении уровня морального развития человека.

Выявленные в исследованиях Колберга 3 уровня и 6 ступеней нравственного развития соответствуют библейским представлениям об ориентации человека на страх, стыд и совесть при выборе поступка.

I уровень: Страх наказания (до 7 лет).

1. Страх перед правом силы.

2. Страх быть обманутым и недополучить благ.

II уровень: Стыд перед окружающими людьми (13 лет).

3. Стыд перед товарищами, ближайшим окружением.

4. Стыд общественного осуждения, негативной оценки больших социальных групп.

III уровень: Совесть (после 16 лет).

5. Желание соответствовать своим нравственным принципам.

6. Желание соответствовать своей системе нравственных ценностей.

1) Э. Эриксон. Периодизация личностного развития:

0 - 1 год - раннее младенчество, социальное качество - надежда

Нормальная линия:

доверие к людям, к окружающему миру, взаимная любовь, связь ребенок - родитель, удовлетворение потребности в общении с родителями

Аномальная линия

недоверие к людям в результате лишения любви, эмоциональной изоляции ребенка, раннее отлучение от груди

1-3 года - позднее младенчество (ранний возраст), социальное качество - воля

Нормальная линия

самостоятельность, уверенность в себе

Аномальная линия

сомнения в себе, гипертрофированное чувство стыда

3-5 лет - возраст игры, социальное качество- целеустремленность

Нормальная линия

инициативность, активность, живое воображение, подражание взрослому, признаки полоролевого поведения

Аномальная линия

чувство вины, пассивность, отсутствие инициативы, отсутствие признаков полоролевого поведения

5-11 лет среднее детство, социальное качество- компетентность стремление к достижению

Нормальная линия

трудолюбие, развитие познавательных и коммуникативных навыков

Аномальная линия

чувство собственной неполноценности, избегание сложных заданий, ситуаций соревнования, слаборазвитость познавательных и трудовых навыков конформность

Периодизация психического развития

11-20 лет половая зрелость, подростничество, юность, социальное качество- верность

Нормальная линия

эгоидентичность (собственная уникальность), жизненное самоопределение поиск себя, формирование мировоззрения, половая поляризация в формах поведения

Аномальная линия

диффузия идентичности (не может найти себя, не знает чего хочет), путаница ролей, смещение временных перспектив, смешение форм полоролевого поведения

20-40 (45) лет ранняя взрослость, социальное качество - любовь

Нормальная линия

интимность, стремление к контактам с людьми, желание и способность посвятить себя другим людям, рождение и воспитание детей

Аномальная линия изоляция, избегание других людей (первичные симптомы в изменении психики человека - трудный характер, непредсказуемое поведение) 40 (45) - 60 лет средняя взрослость, социальное качество - забота

Нормальная линия творчество (особенно в труде), продуктивная и творческая работа над собой и другими

Аномальная линия застой (особенно в труде), эгоизм, эгоцентризм непродуктивность в работе, ранняя инвалидность

Date: 2016-05-16; view: 658; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию