Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГКП на ПХВ Балхашский ЦРБ
Директор: Муратбаев Р.А.
«____» ______ 2016 г.
Положение о деятельности сельских медицинских организаций: поликлиники, фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского пункта, сельской или семейной врачебной амбулатории
1. К сельским медицинским организациям первичной медико-санитарной помощи относятся: поликлиника (амбулатория) центральной районной больницы (районной больницы), сельская (семейная) врачебная амбулатория), фельдшерско-акушерский пункт, фельдшерский пункт. 2. Поликлиника или амбулатория центральной районной больницы (далее - ЦРБ), районной больницы (далее - РБ) может являться самостоятельной организацией или структурным подразделением (далее - поликлиника). Структура поликлиники состоит из подразделений, предусмотренных приложением "Примерная организационная структура поликлиники сельской территории" к настоящему Положению. Положения о деятельности структурных подразделений поликлиники разрабатываются и утверждаются заведующим (-ей) или главным врачом ЦРБ (РБ). 3. Основными задачами поликлиники являются: 1) обеспечение квалифицированной амбулаторно-поликлинической помощью население районного центра и приписного населения района; 2) организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью амбулаторно-поликлинических структур района; 3) планирование и проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и детской заболеваемости с временной утратой трудоспособности и инвалидизации населения, работающего населения на предприятиях, в учреждениях и организациях района; 4) своевременное и широкое внедрение в практику работы всех амбулаторно-поликлинических организаций района современных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, передового опыта оказания амбулаторно-поликлинической помощи; 5) решение вопросов по планированию семьи. 4. Для осуществления указанных задач поликлиника организует и проводит: 1) оказание первой и неотложной медицинской помощи больным при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях; 2) своевременное и квалифицированное оказание врачебной помощи прикрепленному населению, в том числе, приписных участков, как на амбулаторном приеме в поликлинике (амбулатории), так и при оказании помощи на дому больным, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить поликлинику (амбулаторию), нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении врача или решения вопроса о госпитализации; 3) консультативный прием больных, направленных из лечебно-профилактических организаций района; 4) раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме обследование пациентов, обратившихся в поликлинику (амбулаторию); 5) своевременную госпитализацию лиц; 6) восстановительное лечение больных; V095853 7) все виды профилактических осмотров; P060856 8) диспансеризацию населения, в том числе: отбор лиц, подлежащих динамическому наблюдению и иммунизацию населения; 9) динамическое наблюдение за состоянием здоровья подростков; V032566 10) мероприятия в области санитарно-эпидемиологического благосостояния населения на соответствующих территориях; 11) экспертизу временной нетрудоспособности больных; 12) направление в территориальные органы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности; 13) санитарно-просветительную работу, профилактику по ведению здорового образа жизни среди обслуживаемого населения, в том числе детей, подростков, их гигиеническое воспитание. 5. Поликлиника принимает участие в планировании и осуществлении: 1) выездов врачей для консультаций больных и оказания практической помощи врачам этих организаций. В состав поликлиники входят передвижные амбулатории; 2) организационно-методической работы по вопросам организации лечебно-профилактической помощи населению, врачебно-трудовой экспертизы, преемственности в работе со стационарами и соответствующими лечебно-профилактическими организациями; 3) повышения профессиональной квалификации врачей и средних медицинских работников амбулаторно-поликлинических организаций (подразделений) района; 4) консультативные услуги по планированию семьи. 6. Руководство поликлиникой осуществляет заместитель главного врача центральной районной больницы по амбулаторно-поликлиническому разделу работы или главный врач (заведующий) поликлиникой. 7. Поликлиника действует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и нормативными правовыми актами в области здравоохранения, Уставом и настоящим положением. 8. Поликлиника может быть базой для подготовки врачей-интернов, проведения производственной практики учащихся медицинских колледжей (училищ) и летней производственной практики студентов медицинских высших учебных заведений. 9. Поликлиника составляет и представляет в установленном порядке отчеты своей деятельности, ведет медицинскую документацию. 10. Поликлиника пользуется печатью, штампами и бланком в установленном порядке. 11. Настоящее положение распространяется на поликлиники, которые организуются в сельском административном районе при отсутствии центральной районной больницы. 12. Фельдшерско-акушерский пункт сельской территории (далее - ФАП) является амбулаторно-поликлиническим подразделением сельской врачебной амбулатории или сельской участковой больницы, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке. 13. На ФАП возлагается: 1) оказание населению доврачебной медицинской помощи; 2) своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача; 3) организация патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья прикрепленного сельского населения, инвалидов Отечественной войны; 4) проведение под руководством врача комплекса профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма; 5) проведение профилактических мероприятий по снижению детской и материнской смертности, в том числе иммунизация населения; 6) проведение подворных обходов по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания; 7) извещение государственного органа санитарно- эпидемиологической службы на соответствующей территории в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований. 14. ФАП должен иметь набор помещений, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и задачам работы данной организации, а также оснащение в соответствии с табелем оснащения и средства связи. Транспортные средства для выполнения возложенных на ФАП задач при их отсутствии предоставляются по необходимости сельской врачебной амбулаторией (сельской участковой больницей). 15. При отсутствии аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков в отдаленных сельских местностях реализацию лекарственных средств могут осуществлять юридические и физические лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан через ФАП. При этом сохранность качества, безопасности и эффективности лекарственных средств обеспечивают аттестованные специалисты с медицинским образованием, реализующие лекарственные средства. 16. Фельдшерско-акушерский пункт в установленном порядке составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности, ведет учетно-отчетную медицинскую документацию. 17. ФАП возглавляется заведующим (-ей), имеет смету, круглую печать и штамп с указанием своего наименования. 18. Фельдшерский пункт (далее - ФП) является амбулаторно-поликлиническим подразделением в сельских населенных пунктах, открытие и закрытие которого производится в установленном порядке. 19. На ФП возлагается: 1) оказание населению доврачебной медицинской помощи; 2) своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача; 3) организация патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья прикрепленного сельского населения, инвалидов Отечественной войны; 4) проведение под руководством врача комплекса профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма; 5) проведение профилактических мероприятий, в том числе иммунизация населения. 20. Проведение подворных обходов по эпидемиологическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания. 21. Извещение государственного органа санитарно-эпидемиологической службы на соответствующей территории в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований. 22. ФП должен иметь набор помещений, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и задачам работы данной организации, а также оснащение в соответствии с табелем оборудования и средства связи. Транспортные средства для выполнения возложенных на ФП задач предоставляются по необходимости сельской врачебной амбулаторией (сельской участковой больницей). 23. При отсутствии аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков в отдаленных сельских местностях реализацию лекарственных средств могут осуществлять юридические и физические лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан через фельдшерский пункт. При этом сохранность качества, безопасности и эффективности лекарственных средств обеспечивают аттестованные специалисты с медицинским образованием, реализующие лекарственные средства. 24. ФП имеет смету, круглую печать и штамп с указанием своего наименования. 25. ФП в установленном порядке составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности, ведет учетно-отчетную медицинскую документацию. 26. Сельская (семейная) врачебная амбулатория (далее - СВА) является лечебно-профилактической организацией, призванной осуществлять в районе своей деятельности: проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; раннее выявление больных; диспансеризацию здоровых и больных; оказание квалифицированной медицинской помощи населению. 27. СВА организуется в установленном порядке, в сельских населенных пунктах, в рабочих поселках городского типа, курортных поселках, на объектах строительства, осуществляемого вне населенных пунктов. Контингент и численность населения, прикрепленного к амбулатории, устанавливаются соответствующим органом здравоохранения, главным врачом центральной районной больницы. 28. СВА может быть самостоятельной организацией или входить в состав сельской участковой больницы. 29. Основными задачами СВА: 1) оказание врачебной внебольничной помощи прикрепленному населению непосредственно в амбулатории и на дому; 2) проведение и осуществление мероприятий по профилактике и снижению травматизма и заболеваемости, в том числе паразитарных и профессиональных заболеваний, среди населения; 3) проведение лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья матери и ребенка; 4) внедрение в практику передового опыта работы амбулаторно-поликлинических организаций, современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения больных; 5) организационно-методическое руководство и координация за деятельностью подчиненных ей фельдшерско-акушерских пунктов. 30. В соответствии с этими задачами амбулатория осуществляет: 1) ведение амбулаторного приема и оказание помощи больным на дому; 2) оказание первой медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях и, при показаниях, обеспечение направления больного в другую лечебно-профилактическую организацию в соответствии с медицинскими показаниями; 3) раннее выявление заболеваний, своевременное амбулаторное обследование и лечение больных, выявление больных, нуждающихся в стационарном лечении и подготовка их для госпитализации; 4) обеспечение преемственности в обследовании и лечении больных со стационаром, отделением скорой и неотложной медицинской помощи; 5) работа по экспертизе временной нетрудоспособности, выдача листков и справок нетрудоспособности; 6) направление в установленном порядке лиц со стойкой утратой трудоспособности в территориальные органы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан для решения вопроса инвалидности; 7) проведение профилактических медицинских осмотров лиц, подлежащих диспансеризации лиц (больных и здоровых), обеспечение динамического наблюдения за состоянием их здоровья, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий; 8) преимущественное обеспечение медицинской помощью работников сельского хозяйства и проведение мероприятий по обеспечению их медицинской помощью в период массовых полевых работ; 9) охрана здоровья матери и ребенка; 10) проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий; 11) извещение государственного органа санитарно-эпидемиологической службы на соответствующей территории в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований; 12) плановые выезды врачей в подчиненные ФАПы для контроля и оказания практической помощи в работе. 31. В состав СВА могут входить: 1) регистратура, кабинет медицинской статистики; 2) врачебные кабинеты приема: терапевтический, педиатрический, хирургический, акушерско-гинекологический, стоматологический, инфекционный; 3) вспомогательно-диагностические кабинеты: физиотерапевтический, лаборатория, рентгендиагностический кабинет с соответствующим оснащением; 4) дневной стационар; 5) административно-хозяйственная часть; 6) ФАП, ФП, медицинские работники без содержания отдельного помещения. 32. СВА действует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и нормативными правовыми актами в области здравоохранения, Уставом и настоящим положением. 33. Оснащение СВА медицинской аппаратурой, инструментарием, твердым инвентарем и хозяйственным имуществом производится в соответствии с утвержденными нормативами в установленном порядке. 34. Самостоятельное СВА пользуется правом юридического лица, имеет круглую печать, штамп и бланк с указанием своего полного наименования. 35. СВА в установленном порядке составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности, ведет учетную документацию.
Date: 2016-05-16; view: 803; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|