Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогика сотрудничества
Человек есть мера всех вещей. Протагор Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании, в которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн) психолого-педагогической практики и науки. Целевые ориентации • Переход от педагогики требований к педагогике отношений. • Гуманно-личностный подход к ребенку. • Единство обучения и воспитания. Концепция сотрудничества В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществами молодости); ни один из них не должен стоять над другим. Сотрудничество в отношениях «ученик - ученик» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления). Гуманно-личностный подход к ребенку в учебно-воспитательном процессе -это • новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса; • гуманизацию и демократизацию педагогических отношений; • отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях; • новую трактовку индивидуального подхода; • формирование положительной Я-концепции. Новый взгляд на личностьпредставляют следующие позиции: • личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе - полноценная человеческая личность; • личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе; • личность - цель образовательной системы, а не средство для достижения каких-либо внешних целей; • каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы; • приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность и др.).
Новая трактовка индивидуального подхода. Это: • отказ от ориентировки на среднего ученика; поиск лучших качеств личности; • применение психолого-педагогической диагностики личности (интересы, способности, направленность, Я-концепция, качества характера, особенности мыслительных процессов); учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе; • прогнозирование развития личности; конструирование индивидуальных программ развития, его коррекция. Личностный подход включает как одну из важнейших задач формирование у ребенка положительной Я-концепции. Для этого в первую очередь необходимо: • видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее («Все дети талантливы» - вот убеждение учителя); • создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость; «Учиться победно!»; • исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству, Я-концепции ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»); • предоставлять возможности и помогать детям реализовывать себя в положи тельной деятельности «В каждом ребенке - чудо; ожидай его!». Date: 2016-05-16; view: 786; Нарушение авторских прав |