Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. О воссоединении Православной и католической Церквей





В. Как известно, в истории уходящего тысячелетия неоднократно предпринимались попытки воссоединения Православной и католической Церквей. Какими методами они решались?

О. Одним из главных методов «решения» этой проблемы являются унии.

Унии и униатство

В. Что такое уния?

О. Уния (от лат. unio — единение, союз) — это скрепленное договором «объединение» некоторой части Православной Церкви с католической под властью папы. Безоговорочное признание власти папы всегда являлось неотъемлемым требованием к унии со стороны Ватикана, рассматривавшего ее как политический инструмент принуждения православных к принятию католичества, а униатство — как переходный этап к полной католизации. Со стороны православных унии принимались под давлением светской власти, видевшей в Риме, католичестве и униатстве опору своего правления.

В. Каково «правовое» положение объединившихся с Ватиканом церквей?

О. Церковь, объединившаяся с Ватиканом, теряет свое Православие и превращается в униатскую, которая в зависимости от национальных или поместных признаков может называться греко-католической (РКЦ), украинской греко-католической (УГКЦ) и т. д. Таких церквей немало, хотя некоторые из них состоят всего из нескольких тысяч человек. Униатские церкви полностью зависят от Ватикана, который относит их к так называемым «восточным католическим церквам», однако Православие никогда не признавало законность униатства, рассматривая униатов как отторгнутых насильственным и обманным путем от их исконной веры православных, и стремилось вернуть их в лоно своей Церкви.

В. Какие унии наиболее известны?

О. Среди многих попыток «объединения» наиболее известны три унии: Лионская (1274), как первая в истории, Флорентийская (1439) и Брестская (1596), как принесшие наибольший вред Православию.

Лионская уния была принята греками под давлением императора Михаила VIII Палеолога, отвоевавшего у латинян Константинополь и восстановившего Византийскую империю после захвата крестоносцами Константинополя и установления в нем латинской империи (1203-1261 гг.), который стремился укрепить свою власть и заручиться поддержкой папы. Однако подавляющее большинство греческого духовенства и народ не приняли унию, несмотря на уговоры и насилия Палеолога (ссылки, тюрьмы, ослепление, отсечение рук и т. п.), и с его смертью в 1282 году она прекратила свое существование.

В. Что представляла собой Флорентийская уния?

О. Уния проводилась по инициативе и под давлением греческого императора Иоанна VI Палеолога, который с помощью унии рассчитывал получить поддержку папы и помощь западных государств в борьбе с турками, окончательно сдавившими Византийскую империю. На соборе, проходившем вначале в Ферраре и перенесенном во Флоренцию, присутствовали папа с католиками и Палеолог с Константинопольским патриархом и несколькими греческими митрополитами и епископами, которые — в большинстве своем по принуждению — подписали унию с введением «filioque» в Символ веры. Отказался от подписи только святитель Марк, митрополит Ефесский, который возглавил борьбу против унии. На практике уния продвигалась крайне медленно, так как подавляющее большинство греческого духовенства и мирян ее отвергли, к тому же помощь Запада не последовала. Дважды на соборах Иерусалимском (1443) и Константинопольском (1450) восточные патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский анафематствовали унию и отлучали ее приверженцев. После захвата турками Константинополя (1453) уния прекратилась, оставив незначительное число ее приверженцев. Но главное — она дала Риму основание для насильственного обращения в унию и католизации православных на территориях, принадлежавших некогда Византии.

В. Каковы особенности и судьба Брестской унии?

О. Брестская уния состоялась в Речи Посполитой при короле-католике Сигизмунде III Вазе. В 1595 году иезуитам удалось уговорить Киевского митрополита Рогозу тайно направить в Рим двух епископов и подписать с папой акт об унии (с признанием вселенской власти папы и «filioque»), которая, по мнению Рогозы, должна была улучшить положение православных, терпящих притеснения от властей и католиков. Православные сочли этот акт предательством и осудили на соборе. Однако Сигизмунд III утвердил акт о принятии унии, после чего Православие в Польше было объявлено вне закона, последовали новые жестокие гонения на верующих, в руки униатов были переданы более 700 храмов и 128 православных монастырей. Все епархии Белоруссиии, Западной и Центральной Украины, включая Киевскую, насильственно присоединены к унии.

После возврата России ее западных земель униаты стали возвращаться в Православие и основная масса униатов (1, 5 млн.) в 1839 году и остающиеся (50 тыс.) в 1874 году окончательно с ним воссоединились. Униатство сохранилось лишь в Галиции, отошедшей к Австрии, и других частях Карпатской Руси, находившихся за пределами России.

В. Каково было положение унии и униатства в XX веке?

О. После I Мировой войны в отторгнутых от России и переданных Польше западных областях Украины и Белоруссии униатство возродилось. Снова у православных власти стали насильственно отбирать храмы, а священников и мирян, не желающих перейти в унию, подвергать физическим расправам и преследованиям. В общей сложности были конфискованы 718 церквей. После II Мировой войны в возвращенных СССР западных областях униатство в результате гонений советской власти ушло в подполье, но в 1989 году было легализовано под названием Украинской католической церкви (УКЦ), затем переименованной в греко-католическую (УГКЦ). В том же году при потворстве властей начались захваты храмов униатами, избиение и надругательство над священниками и мирянами. Особенно пострадала некогда крупнейшая Львовская епархия, в которой из более тысячи приходов осталось менее сорока.

Для большей привлекательности в Левобережье Украины и для России УГКЦ именуется просто как ГКЦ, проповедь и издательство ведутся на русском языке, а также одновременно действуют латинский и восточный обряды богослужения.

В. Что такое «восточный обряд»?

О. Восточный обряд — это такая, разработанная иезуитами форма обращения в унию и католичество православных, главным образом, русских, где с целью привлекательности полностью сохраняется православная обрядовая форма богослужения, включая православное облачение священника с его внешним видом и манерами поведения, призывание православных святых и т. д. и даже Символ веры читается без «филиокве». Единственным условием является беспрекословное подчинение верховной власти папы. В Ватикане сразу же после установления в России власти Советов был срочно реорганизован отдел пропаганды восточного обряда и Восточная конгрегация, в которую он входил, непосредственно подчинена папе, а в Риме иезуитами создано училище миссионеров для России «Русикум», ныне действующее. Восточный обряд существовал до II Мировой войны и прошел апробацию на православных в Польше, но в СССР его внедрить не удалось. Однако II Ватиканский собор заявил о своем твердом намерении продолжать политику восточного обряда, и теперь, с возрождением униатства, он также возрождается.

В. Исходя из изложенного, что можно сказать в общем об униатстве?

О. Унии и униатство являются одним из главных методов обращения православных в католичество, основанном на принуждении, насилии и обмане и проводимом под давлением светских властей, католиков и прокатолической части «православного» духовенства, и служат основной задаче Ватикана — разрушению и поглощению Православия. В настоящее время главным проводником этих папских устремлений является экуменизм.

Экуменизм

В. Что такое экуменизм?

О. Экуменизм (от греч. oikoumene — вселенная) — это движение, направленное на установление взаимопонимания, сближение и объединение либо христиан различных конфессий и деноминации («христианский» экуменизм), либо христиан и верующих нехристианских религий («общерелигиозный» экуменизм). Экуменизм возник в конце XIX века в протестантской среде, в 1948 году был учрежден его руководящий орган Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), куда вошли многочисленные протестантские деноминации и секты, а в 1961 году под нажимом советской власти — Русская, а за ней и другие Поместные Православные Церкви стран социалистического лагеря. Будучи вначале христианским, экуменизм во второй половине XX века превратился в общерелигиозный (или «суперэкуменизм»). Ватикан официально в ВСЦ не входит, но является членом его различных организаций и проводит самостоятельную как христианскую, так и общерелигиозную (см. выше, гл. III) экуменическую политику.

В. Каковы истинные цели и задачи экуменизма?

О. Главные истинные цели и задачи экуменизма как ВСЦ, так и Ватикана одни и те же: главная цель — создание вселенской универсальной языческой религии и церкви антихриста, а одна из главных задач — разрушение единства и поглощение Православия, растворение его в ересях и язычестве и подчинение себе. Разница заключается лишь в том, что в одном случае главою стремится стать некий совет, а в другом — папа.

В. В чем заключается видение Ватиканом политики экуменизма по отношению к Православию?

О. Это видение было выражено II Ватиканским собором в его «Постановлении об экуменизме». Католики считают православных своими «разъединенными братьями», а экуменическое движение — как ответ на призыв Господа «да будут все едино» (Ин. 17, 21) и как действие благодати Святого Духа. Они не отрицают в Православии действенность святых таинств, апостольскую преемственность священства и т. д., однако считают, что, поскольку наместником Бога на земле является папа, соединение католиков с православными может произойти только в лоне католической церкви, «ибо только через католическую церковь Христову, которая есть общее для всех орудие ко спасению, можно получить всю полноту спасительных средств».

Собор призывает всех католиков активно содействовать экуменизму через диалог между Церквами, участие в совместных молитвах, считает желательным общение в таинствах и предупреждает, что «для восстановления или сохранения общения и единства не надо "возлагать никакого лишнего бремени, кроме необходимого" (Деян. 15, 28)», (то есть безусловного подчинения власти папы). Собор великодушно «объявляет, что Церкви Востока, памятуя о необходимости единства всей Церкви, могут управляться своими собственными уложениями, как более соответствующими характеру их верующих и... благу их душ». Собору «угодно объявить также о различных богословских способах излагать вероучение».

В. А какова политика экуменизма Православных Церквей по отношению к Ватикану?

О. В последние сорок лет Православные Церкви проводили с Ватиканом активную экуменическую политику в качестве «равноправных» «Церквей-сестер», с целью «обрести то полное общение» и «восстановить полное единство», которое существовало между ними в первом тысячелетии путем диалога «в истине и любви» и сближения церковных позиций. Наносились визиты папе православными патриархами и митрополитами, были даже совместные богослужения и участия в общей литургии православных и католиков. Лидером этой экуменической политики является Константинопольский Вселенский Патриарх.

В. Возникает вопрос, возможно ли в принципе единение или то общение Православной и католической Церквей, которое хотя бы в какой-то мере приближалось к существовавшему в первом тысячелетии?

О. Для того, чтобы подобное единение могло состояться, необходимо вначале привести православных и католиков к одной вере, то есть чтобы либо Ватикан отказался от основных своих нововведений второго тысячелетия, и в первую очередь, от доктрины вселенского (безгрешного) владычества папы, как наместника Бога на земле, и неоязычества, принятого на II Ватиканском соборе, либо чтобы Православие признало и приняло это язычество и наместничество.

В. Но возможно ли, чтобы Ватикан отказался от этих новшеств и католичество фактически превратилось в Православие?

О. Это совершенно невероятно — об этом свидетельствует вся история католической церкви, однако совершенно невозможно и признание этих нововведений Православием без его разрушения и превращения в языческий папизм.

В. Следовательно, единение, которого добиваются экуменисты, в принципе невозможно? На что же они надеются?

О. Разумеется, при открытом, гласном для православной общественности обсуждении этой проблемы ни о каком единении Церквей речи быть не может (как об этом говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский), и всякие диалоги давно бы прекратились. Однако, если опираться на конфиденциальность экуменических переговоров и информационную неосведомленность многих православных о действительной сути современного папизма, с одной стороны, и пропаганду ложной «духовной близости» Православия и католичества и обучение по экуменическим программам слушателей духовных учебных заведений, с другой стороны, то можно рассчитывать на формирование широкого слоя прокатолически воспитанных и настроенных православного духовенства и мирян, что послужит «сближению» позиций Православной и католической Церквей.

В. Но нельзя же утверждать, что подобная дезинформационная политика в действительности проводится приверженцами экуменизма?

О. Как раз наоборот. Имеются веские доказательства попыток ее практического осуществления. Это, во-первых, тридцатилетнее замалчивание «православными» богословами-экуменистами наиболее важной доктрины II Ватиканского собора, превратившей папизм в неоязычество, и, во-вторых, «Баламандское соглашение» между католической и Православной Церквами. Конечно, нельзя утверждать, что действия экуменистов сознательно направлены на разрушение Православной Церкви: многие из них сами находятся в заблуждении, завороженные экуменической концепцией всеобщего «духовного» братства и единства!

Date: 2016-05-16; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию