Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Высказывания святых отцов Православной Церкви о римо-католичестве





В. Чем характеризуются высказывания святых отцов Православной Церкви о римо-католичестве?

О. Эти высказывания (сделанные еще до II Ватиканского собора) произносились святыми отцами под воздействием Святого Духа, а потому отражают истинное существо римо-католической веры. Они единодушно характеризуют папизм и римо-католичество в целом, как совершенно ложную, оторванную от истинного апостольского христианства, еретическую веру, и обличают противоречащие Божественному Откровению нововведения и новоучения Ватикана.

В. Какие из этих высказываний наиболее актуальны в наше время?

О. Для современности наиболее важное значение представляют слова святителя Игнатия (Брянчанинова), раскрывающие, главным образом, существо «духовного» наследия и «аскетики» католичества, и высказывания святого праведного Иоанна Кронштадтского, разносторонне характеризующие папство начала XX века.

Святитель Фотий Константинопольский († 891): «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».

Святитель Григорий Палама († ок. 1360): «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына» (Творения святителя Григория Паламы. т. 1, Фессалоники, 1962, стр. 26).

Святитель Марк Ефесский († 1457): «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними... Латиняне не только раскольники, но и еретики. Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».

«Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков ».

«Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую главу нашу — Христа» [Архим. Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. М., 1994, стр. 333, 355].

Преподобный Феодосии Печерский († 1074): « Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной в вере латинской» (Н. Н. Воейков. Церковь, Русь и Рим. Джорданвилл, 1983, стр. 239).

Преподобный Максим Грек († 1556): «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...» (Соч. преп. Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993, стр. 7).

Преподобный Паисий (Величковский) (†1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и « пало... в бездну ересей и заблуждений. .. и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне — «не суть христиане» (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН, 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, 88 об.).

Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867): «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним» (О ереси и расколе. «Православное чтение». М., 1992, № 5-6, стр. 5).

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви ( отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых! ), изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину» (Там же, стр. 485-486).

«Другое направление получили подвижники западной церкви и писатели ее о подвижничестве со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей... Из этого состояния (прелести) написано западными писателями множество книг. На них-то с жадностью кидается, их-то проповедует преимущественно святыми и духовными, достойными стоять возле Священного Писания слепотствующий и гордый мир... Сочинения западных писателей, написанных из состояния самообольщения, находят многочисленных читателей, переводятся не раз на русский язык, печатаются, перепечатываются» (Там же, стр. 508-510).

«Между прочими обманчивыми тлетворными зефирами, навевающими на сердце эту страшную тишину, это бедственное гибельное наслаждение, навевает их на него и чтение известной книжки Фомы Кемпийского, западного монаха, находившегося в бесовской прелести, книжки «Подражание» [Свт. Игнатий (Брянчанинов). Соч. в 7 т. СПб., 1886, т. 4, стр. 453-454].

«В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием «Подражание Иисусу Христу». Оно дышит утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях, ослепленных и преисполненных страстями, производит наслаждение, признаваемое ими вкушением Божественной благодати... Подобно Малпасу достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д'Ассиз, Игнатий Лойола и другие подвижники латинства (по отпадении Западной Церкви от Восточной), признаваемые в недре его святыми» (Там же, т. 5, стр. 69).

«Под именем папской пропаганды разумеется распространение того понятия о папе, которое папа желает внушить о себе человечеству, то есть понятие о верховной, самодержавной, неограниченной власти папы над миром. Пропаганда, имея это целью, мало обращает внимания на качество учения, преподаваемого ею, для нее на руку все, что содействует цели ее — даже вера во Христа без оставления веры в идолов» (Там же, т. 1, стр. 252- 253, прим.).

Преподобный Амвросий Оптинский († 1891): «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. ..» И далее: «Римская церковь... так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви» (Собрание писем блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. ч. 1. Сергиев Посад, 1913, стр. 231, 232, 235).

«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия» (Там же, стр. 234).

Святитель Феофан Затворник († 1894): «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, — папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры» (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892, стр. 45).

«Верить, что Дух Святой исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь» (Письма о христианской жизни. М., 1908, стр. 37).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Мы доселе все согласно и единомысленно верим в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг., СПб, 1909, стр. 4).

«Кто бы ни желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиной?» (Там же, стр. 31).

«Католические иезуиты в угоду папе и своим эгоистическим низшим видам и целям извратили закон совести и закон Евангелия, утверждая, что для достижения своекорыстных целей или целей религиозных католики могут употреблять всякие незаконные средства; значит и убивать... и на кострах сожигать православных» (Там же, стр. 31-32).

«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа» (Там же, стр. 32-33).

«Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь» (Там же, стр. 35).

«Если бы Иисус Христос имел в виду дать Церкви Своей, по вознесении на небо, другого главу вместо Себя, или наместника, как говорят папы, считая себя наместниками Христа на земле, то Он ясно объявил бы об этом прежде Своего вознесения, ибо это столь важный для спасения душ человеческих догмат; да и апостолы бы объявили об этом, или себя кто-либо из них назвал наместником, а то никто из них не обмолвился, памятуя слова Господа: кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Мф. 20, 26); все же вы — братья (Мф. 23, 8)» (Там же, стр. 35).

«Паписты, признав главою церкви папу, возвели его на престол вместо Христа и обоготворили его, а Христа поставили на задний план. Папу сделали наместником Христа, между тем как Христос с нами пребывает во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Но посмотрите, сколько заблуждений допущено в папской (а не Христовой) вере, странных заблуждений, богохульных, — и вы с негодованием и ужасом отвернетесь от нея! — О, гордость человеческая! О, гордость сатанинская! Папа будто непогрешим! О, иезуитство!» (Там же, стр. 36).

«Единая глава Церкви небесной, земной и преисподней — Христос Бог. Может ли человек папа быть главою Церкви, сущей на небесах? Не может. Да и вообще может ли быть главою всей земной Церкви и распоряжаться участью земною и загробною — папа, человек грешный?.. Прочитайте историю пап: каковы они были? Много ли было из них достойных своего седалища? И только в первые века было несколько достойных, а в последующие века сколько было недостойных и порочных к стыду всей римской церкви! Это ли главы церквей?» (Там же, стр. 37-38).

«Католики превратили учение Самого" Премудрого Христа, небесного Учителя, без Которого никто не знает Отца, а только Он — Сын. Христос говорит, что Дух от Отца исходит, а между тем католики и лютеране с англиканцами говорят, что Он от Отца и Сына исходит. Да перестаньте же, наконец, хулить Духа Святого и возводить на Него ложь: хулящие Духа Святого не будут прощены ни в сем, ни в будущем веке. А вы забыли слова апостола: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8). Это слово страшно или нет? — Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35)» (Там же, стр. 38-39).

«Папы и католики отринули относительно мирян эту Кровь всеходатайственную и не дают им, вероятно из экономии, чтобы вина меньше выходило! А с каким бешеным рвением увлекают они православных в католичество, в свою погибельную веру! Защити, Господи, Православие от лютого католичества, в котором все подчиняется произволу папы, иезуитов» (Там же, стр. 40).

«Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и — беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств ad maiorem Dei gloriam (к большей, якобы, славе Божией)» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. СПб. 1902, М., 1992, стр. 99).

« Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства — проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно сказать: "Не весте, коего духа есте" (Лк. 9, 55)» (Там же, стр. 116).

« Папа и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию и простерли (под предлогом развития догматов) гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века, например, слово о Духе Святом, заповедь о чаше пречистой Крови Его, Которой они лишили мирян, ни во что поставили слова апостола Павла: «Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже при- идет» (1 Кор. 11, 26); вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки» (Там же, стр. 117).

« Католики отпали от главы всей Церкви — Христа, избравши земную главу — погрешающего папу» (Там же, стр. 119).

«Придите к нам вы, именующие себя католиками, а нас порицающие схизматиками, и истяжимся, посмотрим беспристрастно, по Божьей правде, по Божьему цензу, на ваших святых, папою, а не Богом, прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными бесчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омраченную ересями и ложными мудрованиями веру» (Там же, стр. 127).

«О, суемудрие человеческое! О, лукавство, о, хитросплетение лжи! Лишили паписты мирян Крови Христовой, пролиянной во очищение от грехов. О, безглавое главенство, действующее вопреки истинной главе — Христу Богу!» (Там же, стр. 157).

В. Действительно, читая эти высказывания, вполне недвусмысленно обличающие римо-католичество как папизм — ложную, антихристианскую, несовместимую с Православием веру, как можно объяснить, что некоторые современные православные богословы, в противоположность словам святых, утверждают, что католики являются нашими братьями по вере, католическая и Православная Церкви — сестрами и в католичестве действует Божия благодать?

О. Согласно Божественному Откровению, одно из главных свойств Бога — Его всеправедность, поэтому Святой Дух не может говорить святым угодникам Божиим одно, а этим богословам — другое. Следовательно их утверждения, противореча видению папизма Самим Господом, показывают непонимание ими сути римо-католичества и отражают мнение их собственное и того, кто увлек их «философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2, 8).

III. НОВОЕ ДОГМАТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ РИМО-КАТОЛИКОВ, ПРИНЯТОЕ II ВАТИКАНСКИМ СОБОРОМ

I. Сущность нового догмата и его общее обоснование

Почему II Ватиканский собор следует рассматривать в качестве разделительного рубежа в истории римо-католичества, в корне изменившего существо католической веры?

Потому что на II Ватиканском соборе 1962-1965 гг., получившем название «модернистского» и «экуменического», с одной стороны, была декларирована приверженность римо-католиков традиционному католическому учению, которому была придана направленность христианского экуменизма... с другой стороны, было принято новое догматическое учение о Церкви, Боге, спасении человека и Божественном Откровении, выражающее межрелигиозную экуменическую (или суперэкумени-ческую) политику римо-католичества и его перерождение из христианства в неоязычество.

В чем заключается основной смысл нового учения, отражающего межрелигиозный экуменизм римо-католиков?

II Ватиканский собор заявил и «обосновал» положение о единой вселенской универсальной церкви, в которую по-разному входят и должны войти как все христиане, так и верующие нехристианских религий, где спасение может происходить различными путями, сообразно с верой человека.

Каким образом выражено собором это революционное учение?

Оно содержится в «Догматическом постановлении о Церкви» – главном документе собора и «Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям». Согласно Догмату о Церкви (пп. 13-16), собор заявляет, что к «кафолическому единству Народа Божия» (то есть ко Вселенской Церкви) «по-разному принадлежат или предназначены» все, «призванные благодатью Божией ко спасению»: и все христиане, и еще не принявшие Евангелие «различными путями» иудеи, мусульмане и др., признающие Творца, и те, которые только ищут Бога, – всех их объемлет Промысл Божий, и они могут «наследовать вечное спасение».

Это учение собора повторяют католический катехизис (1992) и папа Иоанн Павел II в своей книге «Переступить порог надежды» (1994), которые выражают официальную позицию Ватикана.

Так что же, разве римо-католики отрекаются от Иисуса Христа, как Единого Спасителя мира?

Нет, они по-прежнему продолжают говорить, что Иисус Христос, Единородный Сын Божий, – Единственный Спаситель мира, Избавитель и Искупитель человечества, единый Посредник между Богом и людьми и без Него спасения быть не может: «Один только Христос Посредник и путь ко спасению и Он присутствует для нас в Теле Своем, которое есть Церковь (...), в которую, как чрез дверь, люди входят через Крещение. Поэтому люди, знающие, что кафолическая Церковь основана Богом чрез Иисуса Христа, как необходимая, но все же не желающие или войти в нее, или оставаться в ней, не могут спастись».

Следовательно, римо-католики считают обязательным условием спасения иудеев, мусульман и др. нехристиан – отречение от своей веры, принятие христианства и крещение?

Нет, об этом нигде не говорится. Наоборот, подчеркивается, что есть различные пути спасения.

Как же тогда вера в Иисуса Христа как единого Спасителя мира совместима (что кажется совершенно невероятным) с верой о спасении в нехристианских религиях?

В упомянутой выше книге папа Иоанн Павел II так это объясняет, ссылаясь на решения II Ватиканского Собора. Он говорит, что в Предании (католической церкви) издавна укоренилось представление «о так называемых semina Verbi (семенах Слова). Семена эти есть во всех религиях». То есть все религии в той или иной мере богооткровенны, и в них уже присутствует Иисус Христос как Сын Божий, Бог Слово (Логос). Разумеется, никаких «семян Слова», как и никакой доли Богооткровенности, в нехристианских религиях нет. В них есть только человеческие измышления и «семена», посеянные лукавым... «Можно сказать, – заявляет папа, – что позиция собора воистину вдохновлена заботой обо всех. Церковь руководствуется верой, что Бог Создатель хочет спасти всех в Иисусе Христе, Единственном Посреднике между Богом и людьми, поскольку Он всех искупил». Поэтому «Святой Дух плодотворно действует и вне видимого организма Церкви (ср. LG - Свет народам). Действует Он, опираясь именно на те semina Verbi, которые образуют как бы общий сотериологический корень всех религий».

Однако всегда считалось, что христианство и нехристианские религии совершенно не совместимы друг с другом, и возможность действия в нехристианстве спасающей силы Святого Духа вызывает, мягко говоря, недоумение. Что говорит об этом собор?

Собор, как раз, наоборот, подчеркивая призвание нехристиан Божией благодатью ко спасению различными путями, «доказывает» существование духовной близости к христианам иудеев, мусульман и некоторых язычников, их веру в «Творца» и «Бога», что, по его мнению, и дает им право на спасение.

2. «Духовное родство» христиан и иудеев

Что говорит собор о «духовном родстве» христиан и иудеев?

Об иудеях говорится, что это «народ, которому были дарованы заветы и обетования и от которых Христос по плоти (ср.: Рим. 9, 4-5), народ в отношении к избранию возлюбленный ради отцов; ибо непреложны дары и призвание у Бога (ср.: Рим. 11, 28-29)» (п. 16 Догмата, абзац 1). «Собор памятует об узах, соединяющих духовно народ Нового Завета с потомством Авраама... Церковь не может забыть... что она питается от корня тучной маслины, к которой были привиты ветви дикой маслины, то есть языческие народы (ср.: Рим. 11, 17-24). Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на Кресте, и сделал из обоих Себе одно (ср.: Еф. 2, 14-16)» (раздел «Еврейская религия» Декларации о нехристианских религиях).

Папа Иоанн Павел II говорит об иудеях как «о старших братьях по вере. Слова эти, впрочем, выражают и то, что сказал собор, и то, в чем глубоко убеждена Церковь».

А католический катехизис, говоря о духовной близости современного иудаизма и христианства, заявляет, что «народ Божий Ветхого Завета и новый народ Божий устремлены к сходным целям: к чаянию пришествия (или возвращения) Мессии. Но с одной стороны чают второго пришествия Мессии, умершего и воскресшего, признанного Господом и Сыном Божиим, с другой – пришествия Мессии, черты которого остаются сокровенными».

Соответствует ли Священному Писанию утверждение собора о духовной близости христиан и иудеев: «узах, соединяющих духовно народ Нового Завета с потомством Авраама»?

Нет, не соответствует. Как известно, Авраам получил от Бога обетование, что от него произойдет великий народ и в Аврааме благословятся все племена земные (см.: Быт. 12,1-3), а его потомки, через Исаака и Иакова, станут избранным Народом Божиим. Это обетование исполнилось в еврейском народе в ветхозаветные времена. Однако, когда иудеи не приняли Иисуса Христа, Он предрек: Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8, 11-12). Или еще: Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф. 21, 43), что было выполнено после распятия Христа иудеями.

А не говорят ли о духовном родстве христиан и иудеев приведенные ссылки на послание апостола Павла к римлянам?

Нет, взятые в контексте послания они свидетельствуют об обратном: духовном разделении христиан и иудеев, лишении иудеев Царства Небесного и передачи Его язычникам. Читаем после указанной собором ссылки (см.: Рим. 9, 4-5): Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его... не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя (Рим. 9, 6-8), и далее, ссылаясь на пр. Осию: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною... вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога Живаго (Рим. 9, 25-26). И в ссылке (см.: Рим. 11, 17-20), указанной собором, апостол Павел говорит не только то, что язычники стали наследниками Авраама по обетованию, но и то, что неверующие во Христа иудеи лишились Царствия Божия: Некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их... Они отломились неверием, а ты держишься верою (Рим. 11, 17, 20). В Послании же к Ефесянам (см.: Еф. 2, 14-15) Апостол говорит, что Христос примирил на Кресте Плотию и Кровию Своею верующих в Него язычников и иудеев, то есть христиан, а о примирении неверующих нет ни слова.

Но, может быть, существующие верования христиан и иудеев на самом деле духовно близки друг другу?

Нет, и в действительности веры христиан и иудеев духовного родства не имеют: иудеи отвергают Новый Завет и все христианские духовные Истины: о Пресвятой Троице, об Иисусе Христе как Богочеловеке, Сыне Божием, Спасителе и Судии, считая Его обычным человеком, не имеющим отца, о Пресвятой Богородице, возводя злостную хулу на Нее и Ее Сына, и другие.

А в чем тогда заключаются различия и общность поклонения: христиан – Истинному Богу Пресвятой Троице, древних иудеев – Истинному богу Иегове и современных иудеев – ложному богу Иегове?

Разумеется, Один и Тот же Истинный Бог, Которому поклоняются христиане – Пресвятая Троица, – сотворил мир (см.: Быт. 1), и Ему поклонялись древние евреи, что подтверждается тем, что Он явился Аврааму в виде Трех Странников (см.: Быт. 18, 1-5); однако для ветхозаветного человека это было тайной, которую открыл людям Иисус Христос в Евангелии. Но так как иудеи не приняли Истинного Бога (Иисуса Христа и Троицу) и были сами Им отвергнуты, то эта тайна осталась для них скрытой за семью печатями, и они теперь поклоняются ложному богу, который хотя и носит древнееврейское имя Истинного Бога – Яхве, или Иегова, но является несуществующим нетриипостасным богом-идолом.

Как следует расценивать заявление католического катехизиса, относящееся к современным иудеям, о том, что Народ Божий Ветхого Завета и новый народ Божий устремлены к сходным целям и каждый из них по-своему ожидает прихода Мессии?

Здесь как раз происходит попытка подмены богооткровенной ветхозаветной религии абсолютно ложной религией современного иудаизма. Действительно, ветхозаветные иудеи ожидали прихода Мессии, Спасителя еврейского народа. Но теперь, после отвержения ими Иисуса Христа, они ожидают прихода другого «мессии», который, согласно христианской вере, будет антихристом. Так что утверждение о «сходных целях» и ожидании иудеями мессии является совершенно ложным, ибо представляет мессией антихриста и приравнивает жизнь будущего века – Небесное Царствие Божие, ожидаемое христианами, к царствию антихриста на земле, ожидаемому иудеями.

А как расценить объявление римо-католиками современных иудеев нашими «старшими братьями по вере»?

Совершенно очевидно, что такое объявление полностью противоречит основам христианской и иудейской вер, и его можно сделать, зная суждение иудаизма об Иисусе Христе и Его Пречистой Матери (возводящего на Них злостную хулу), только в том случае, если отказаться от непреложности христианских истин об Иисусе Христе как Богочеловеке, Едином Спасителе рода человеческого, Его воплощении от Святаго Духа и Девы Марии и о Его Пречистой Матери как Богородице и Приснодеве, то есть совершить предательство Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы в угоду иудеям.

Правильно ли заявляет Собор, что «Иудеи не должны быть представленными ни отверженными Богом, ни проклятыми, как будто бы это вытекало из Священного Писания», так как нельзя «учить ничему, что не сообразно истине Евангелия и духу Христову» (Декларация о нехристианских религиях, раздел «Еврейская религия»)?

Нет Священное Писание говорит об обратном. Например: притча Иисуса Христа о злых виноградарях (см.: Мф. 21, 33-45; Мк. 12, 1-12; Лк. 20, 9-19) или Его пророчество: Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей (Мф. 23, 35-36 и Лк. 11, 50-51), или аналогичные пророчества (см,: Мф. 8, 11-12; 12, 41-42; 12, 43- 45; Лк. 11, 31-32; 21, 23-24). А также слова самих иудеев: И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25). Заявление собора отрицает наличие всех этих стихов в Евангелии и представляет заведомую ложь.

Исходя из изложенного, что можно сказать об утверждении собора о «духовной близости» иудеев к христианам?

Оно абсолютно ложно, так как полностью противоречит основным положениям христианства и иудаизма, приводит к признанию «Истинным Богом» нетриипостасного бога-идола Иегову, которому поклоняются современные иудеи, отказу от истины об Иисусе Христе как Едином Мессии, от непреложности истин, о будущем веке как о Небесном Царствии Божием, Иисусе Христе как Богочеловеке, Его воплощении от Святаго Духа и Девы Марии и о Его Пречистой Матери как Богородице и Приснодеве, противоречит многочисленным стихам Нового Завета, доказывающим обратное, а его обоснование построено на извращении их смысла на противоположный и прямой лжи.

3. О духовной близости христиан и мусульман

Что говорит II Ватиканский собор о вере мусульман и их духовной близости к христианам?

Догмат о Церкви утверждает: «Но спасительный Промысл объемлет тех, кто признает Творца, и среди них, в первую очередь, мусульман, которые, считая себя исповедующими веру Авраама, с нами поклоняются Богу Единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день» (п. 16, абзац 2). А в Декларации о нехристианских религиях говорится: «Церковь также с уважением относится к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли, говорившему к людям» (раздел «Мусульманская религия»).

Действительно ли мусульмане поклоняются тому же Богу, что и христиане, как это утверждает собор, говоря: «...с нами поклоняются Богу единому»?

Нет, Бог христиан и ложный бог мусульман совершенно различные: христиане поклоняются Единому Триипостасному (Триединому) Истинному Богу – Единосущной и Нераздельной Пресвятой Троице (Отцу, Сыну и Святому Духу); для христиан Единородный Сын Бога Отца Иисус Христос – Истинный Бог и Истинный Человек (Богочеловек), Спаситель и Судия рода человеческого. Мусульмане же отвергают Триединого Бога и поклоняются единому нетриипостасному, а потому ложному богу-идолу Аллаху, и отрицают Иисуса Христа как Бога, а рассматривают Его в качестве тварного существа, наряду с Адамом, пророками Ноем, Авраамом, Моисеем и другими; главным пророком признают Магомета (Мохаммеда).

Каким образом выражаются эти отличия поклонения мусульман от христианского богопочитания?

Эти отличия провозглашает «священное» писание мусульман Коран, который утверждает: «Неверны те, которые говорят, что Бог есть третий в трех, тогда как нет никакого Бога, кроме единого Бога»; «Неверны те, которые говорят, что Мессия, сын Марии, есть Бог»; «Веруйте в Бога и в посланников Его, и не говорите „Троица". Удержитесь ко благу вашему. Бог только единый, кому подобает поклонение. Воздайте хвалу Ему: не может быть, чтобы у Него были дети»; «Мессия, сын Марии, только посланник, как и те, которые были прежде него» (стихи 5, 76; 5, 77; 5, 79; 4, 169), что повторяют и другие стихи Корана (3, 52-53; 3, 78; 5, 19; 9, 30-31; 17, 111; 25, 2). Коран отрицает распятие и крестную смерть Иисуса Христа, заявляя, что вместо Него на самом деле был призрак (стих 4, 154). Кроме того, Коран содержит множество ссылок на Евангелие и слова Иисуса Христа, однако практически все они или искажены до неузнаваемости, или содержат вымысел. Например, приводятся якобы сказанные Иисусом Христом слова, которые подтверждают подлинность Корана и предсказывают приход пророка Магомета (стих 61, 6). Ничего подобного в Новом Завете, разумеется, нет.

Но, возможно, один и тот же Истинный Бог просто давал различные откровения и Священные Писания христианам и мусульманам, если католики утверждают, что бог мусульман «говорил к людям»?

Нет, такое предположение абсолютно несовместимо с христианским понятием об Истинном Боге, так как Библия и Коран, христианство и ислам противоречат друг другу в своих основополагающих, главных для веры положениях. Признавая же истинность ислама, католики признают, что Бог изрекал Сам о Себе противоположные истины, Сам Себя оспаривал, Себе противоречил, отказывался от Своих слов и лгал. Это отрицает одно из главных свойств Истинного Бога – Его Всеправедность и, наделяя Его качествами «отца лжи» (см.: Ин. 8, 44), возводит хулу на Пресвятую Троицу и Святаго Духа.

Как тогда расценить утверждения католиков, что мусульмане поклоняются Богу «Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли», «Который будет судить людей в последний день»?

Это говорит о том, что римо-католики рассматривают нетриипостасного бога-идола Аллаха, которому поклоняются мусульмане, в качестве Живого Истинного Бога, приравнивают его к Истинному Богу Пресвятой Троице, «разделяют» функции, которые принадлежат только Истинному Богу, и «наделяют» ими Аллаха.

Исходя из изложенного, что можно сказать об утверждении собора о якобы существующей духовной близости христиан и мусульман?

Оно абсолютно ложно, так как противоречит как основополагающим христианским истинам, так и положениям ислама; основано на отречении римо-католиков от Пресвятой Троицы как Единого Бога и признании нетриипостасного бога-идола Аллаха в качестве истинного и живого, отказа от Иисуса Христа как Единого Судии человечества, от Божественного Откровения как единственно истинного и признании в качестве истины «откровения» мусульман; «разделяет» функции Пресвятой Троицы и Христа с Аллахом, отрицает Всеправедность Истинного Бога, приписывая Ему свойства лжеца - лукавого, и возводит хулу на Святого Духа.

4. О духовной близости христиан и язычников

Что говорит собор о язычниках и их духовной близости к христианам?

Собор относит язычников к тем, кто, как и мусульмане, «признает Творца» (Догмат о Церкви, п. 16, абзац 2), и считает, что среди язычников иногда существует «признание Верховного Божества или же Отца»; «в индуизме люди исследуют божественную тайну... прибегая к Богу с любовью и упованием»; буддизм «учит пути... которым люди... могут достичь наивысшего озарения собственными усилиями или с помощью Свыше» (Декларация о нехристианских религиях, раздел «Различные нехристианские религии»).

Верно ли, что язычники признают Творца и прибегают к Богу, как это считают римо-католики?

Нет, неверно, ибо Творцом, Истинным Богом является только Пресвятая Троица, а язычники отрицают Пресвятую Троицу как Единого Бога и поклоняются различным тварным богам, плодам человеческих рук, разума, философии, мифов и бесовских измышлений.

Но, может быть, в язычестве действительно можно достичь «наивысшего озарения» и получить «помощь Свыше?»

Нет, нельзя, так как в язычестве за богами стоят падшие духи и действуют демонические силы, которые и дают людям «озарения» и помощь «свыше». Язычники, – говорит апостол Павел, – принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами (I Кор. 10, 20). Поэтому, приравнивая действия демонов к Божией благодати, римо-католики возводят хулу на Святого Духа.

А о чем говорит сравнение собором «Верховного Божества» язычников с «Отцом?»

Отождествляя верховные божества язычников с «Отцом», католики представляют Отца в качестве Бога, независимого от Сына и Святого Духа, то есть «разделяют» нераздельную Пресвятую Троицу и создают нового идола – самостоятельного бога «Отца».

Как следует расценить учение собора о «духовности» язычников?

Оно также абсолютно ложно, так как полностью противоречит христианскому учению, основано на признании римо-католиками истинными «Богов» и «Божеств», которым поклоняются язычники, приравнивает их и действие стоящих за ними демонических сил к Истинному Богу и Божией благодати; отвергает Пресвятую Троицу как Единого и Нераздельного Бога и, «разделяя» Его, создает нового идола – самостоятельного бога «Отца», а также возводит хулу на Святаго Духа.

Исходя из изложенного, верно ли заявление католиков о «признании Творца» нехристианами?

Нет, неверно, так как в нехристианских верованиях признают действительными тварных богов и поклоняются твари, тогда как Истинного Бога – Пресвятую Троицу – отвергают.

Что можно сказать в общем о «духовной близости» к христианам иудеев, мусульман и язычников, проповедуемой собором?

Это положение абсолютно ложно, так как полностью противоречит основополагающим истинам христианства и положениям нехристианских религий, отвергает Божественное Откровение в качестве единственно истинного и Пресвятую Троицу как Единого и Нераздельного Бога; признает истинными и живыми «богами» нетриипостасных богов-идолов Аллаха и Иегову, которому поклоняются современные иудеи, богов и верховные божества и стоящие за ними демонические силы язычников, наделяя их свойствами Истинного Бога; отрицает Всеправедность Истинного Бога и возводит хулу на Святаго Духа; обоснование его построено на искажении и прямой фальсификации ряда мест и положений апостольских посланий и Евангелия.

5. О спасении

Верно ли учение собора, что спасение может быть получено различными путями христианами, иудеями, мусульманами и язычниками?

Нет, неверно, ибо только христианство предлагает человеку истинный путь спасения, и в этом единственном пути, которым должен следовать человек, чтобы прийти к Богу, обрести Царствие Божие и наследовать вечную жизнь, – весь смысл и содержание христианской веры и Божественного Откровения.

А верно ли говорят римо-католики, что все религии, как христианство, так и нехристианские, в той или иной мере богооткровенны, в них присутствуют, согласно преданию католической церкви, «семена Слова», а также вера в «Творца» и «Бога»?

Нет, это новое учение и положение католической церкви абсолютно неверны, так как единственно богооткровенной религией, основанной на Слове Божием – Священном Писании и Священном святоотеческом Предании, решениях семи Вселенских Соборов и учении Святых Отцов Православной Церкви, – является христианство, и только в нем поклоняются Истинному Богу и Творцу, Пресвятой Троице и Иисусу Христу. Все же нехристианские религии (не считая ветхозаветной) являются полностью ложными, небогооткровенными (кем-то придуманными); они содержат не «семена Слова», а одни только плевелы, подделывающиеся под пшеницу (ср. Мф. 13, 24-28); а вера и поклонение в них исповедуется не Творцу и Истинному Богу, Которого они отвергают, а твари – ложным богам-идолам и демонам.

В таком случае, что можно сказать об учении католиков, будто Святой Дух плодотворно действует вне видимого организма христианской Церкви, опираясь на «семена слова», которые образуют «общий сотериологический корень религий?»

Это также совершенно ложное положение, так как «Святого Духа», «плодотворно действующего» в идолопоклонстве и поклонении демонам, не существует ( Святой Дух не может действовать в отрыве от Пресвятой Троицы и Иисуса Христа, отвергаемых нехристианами), – ибо дух в них действует совершенно иной. В нехристианских религиях всякое богообщение, соединение с Богом или движение к Богу полностью отсутствует в принципе, а пути, ими предлагаемые, ведут не к Богу в Царство Небесное, а в погибель. Об этом говорят многочисленные стихи Нового Завета и прямые указания Спасителя, например: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14, 6), Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца (Ин. 2, 23), Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3, 36), Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден (Ин. 3, 18) и другие. Так что заявление Ватикана об общем сотериологическом корне всех религий является попыткой уравнения лжи с Истиной и оправдания суперэкуменизма.

Правильно ли утверждают римо-католики, что мусульмане, иудеи и другие нехристиане призваны Божией благодатью ко спасению (пп. 13, 16 Догмата о Церкви?)

Нет, неверно. Если бы они были призваны ко спасению, то встали бы на единственный путь, к нему ведущий, – отреклись от своего лжеучения и приняли христианство. Говоря, что Божия благодать, или благодать Святаго Духа, призвала их «спасаться» ложными путями (поклоняться идолам и бесам, отвергая Истинного Бога), римо-католики возводят злую хулу на Пресвятую Троицу и Святаго Духа. В нехристианстве может действовать только призывающая, но не спасающая Божия благодать.

А что можно сказать о Божием Промысле спасения, на который ссылаются римо-католики, пытаясь обосновать учение о спасении нехристиан различными путями?

Действительно, спасительный Промысл охватывает все человечество и раскрывается в Библии с момента грехопадения Адама. В Ветхом Завете содержатся сотни пророчеств о грядущем приходе в мир Спасителя, Сына Божия, а Его состоявшееся пришествие на землю, воплощение в Богочеловека Иисуса Христа, служение и принесение Самого Себя во искупление наших грехов открыли людям путь ко спасению. Но чтобы встать на этот путь, человек должен раскаяться в своих грехах, уверовать в Евангелие (см.: Мк. 1, 15), Иисуса Христа и пойти за Христом. Только верою во Христа и последованием Его учению можно прийти к Богу и спастись – получить Царствие Небесное и Вечную Жизнь.

Как же тогда расценить учение римо-католиков о спасении, которые, с одной стороны, не отрицают, а утверждают, что спастись можно только через Иисуса Христа, единого Посредника между Богом и людьми, а с другой стороны – провозглашают спасение различными путями тех, кто отвергает Пресвятую Троицу и Иисуса Христа и поклоняется твари: богам-идолам, верховным божествам и демонам?

Это учение и его обоснование выявляют двуличие, иезуитскую сущность римо-католичества. Декларируемая католиками преданность Божественному Откровению, апостольской христианской вере и Церкви Христовой служит лишь словесным прикрытием грубого извращения ими христианства в его основе, всего учения о Промысле Божием о спасении человечества и миссии воплотившегося Сына Божия и оправданием межрелигиозного экуменизма римо-католиков, фактически предающих христианство – Иисуса Христа, Пресвятую Троицу и Божественное Откровение, как Новый, так и Ветхий Заветы.

Исходя из изложенного, что можно сказать в общем о выдвинутой римо-католиками доктрине возможности спасения «различными путями» христиан, иудеев, мусульман, язычников и только еще ищущих Творца?

Эта новая доктрина является абсолютно ложной, антихристианской, так как основана на полностью лишенных истинности заявлениях римо-католиков о якобы существующей духовной близости к христианам нехристиан, их вере в «Творца» и «Бога», построена на искажении и прямой фальсификации существа Евангелия и Божественного Откровения в целом и основных положений нехристианских религий и приводит к отрицанию большинства основополагающих истин христианской веры.

Date: 2016-05-16; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию