Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспериментальные проекты в СССР
Наряду с вопросом оптимальных размеров в последнее время в Советском Союзе целые коллективы исследовательских институтов занимаются проблемой оптимальной структуры города10. Авторы работ, посвященных этому вопросу, исходят из анализов советских и зарубежных городов и приходят к интересному выводу, состоящему в том, что «целесообразно отказаться от статичных генеральных планов, рассчитанных на строго определенные конечные размеры города, и создать более гибкую, динамичную структуру, способную ответить всем тем большим прогрессивным изменениям, которые происходят и будут происходить в городах в процессе их развития. На основании экспериментально-исследовательской работы получен вывод, что структура генеральных планов, независимо от расчетных размеров нового города, должна отражать динамику развития всего города в целом и его отдельных элементов. На каждом этапе строительства город должен быть достаточно законченным, удобным для организации производства и жизни населения, но в то же время его структура не должна стеснять дальнейшего развития города, если в этом возникнет необходимость. Такой комплексный подход даст возможность обеспечить наилучшие условия жизни населения в городе любого размера, снизить стоимость городов и уменьшить потребность в их реконструкции в будущем» и.
89. Коллектив ЦНИПЭП градостроительства. Большой Улуй; 1961 г. Один из вариантов основного функционального членения города на 250 тыс. -жителей Идеальная Агломерация Хиллебрехта ЦНИИЭП градостроительства исследует структуру города с точки зрения оптимальных взаимосвязей различных функциональных зон. В разработках этого коллектива ощущается связь с работами Милю-гина и других теоретиков 20—30-х годов. Особое внимание в своих работах коллектив уделяет этапности строительства, а свои теоретические разработки анализирует на отдельных этапах их развития. Экспериментальные проекты базируются на результатах исследований конкретных условий новых промышленных областей СССР и воплощаются в жизнь, например, на строительстве города Большой Улуй на берегу реки Чулым. Город, рассчитанный на население в 250 тыс. человек, будет частью промышленного узла в районе новой Красноярской ГЭС. Свою деятельность коллектив распространяет на разработку городов различных размеров и целых систем расселения. Вся работа, не имеющая, по-видимому, ни по объему, ни по комплексности аналогии ни в каком другом научном учреждении, постоянно проверяется непосредственно в проектных институтах и выльется, очевидно, в практическую реализацию. Направленность этой работы связана с актуальными проблемами строительства новых, стремительно растущих городов и целых систем расселения в развивающихся промышленных областях. Главное внимание сосредоточено на разработке эксплуатационных схем и экспериментальных проектов. Их авторы пока еще не сформулировали своих теоретических выводов. Результаты работы этого коллектива опубликованы в четырехтомном большом научном труде «Основы советского градостроительства». Но уже сегодня целый ряд идей, касающихся членения города, разработки сети обслуживания и взаимосвязи жилья и работы, получает широкое применение и может быть использован не только при проектировании новых городов, но и в качестве теоретической модели при реконструкции городов существующих. Теоретические концепции новых городов разрабатываются н в ряде других стран. Вспомним хотя бы теоретическую разработку городской области, созданную Р. Хиллебрехтом. В этой разработке он опирается на свои соображения о городских системах и на анализ современных тенденций развития расселения, выводимых им, в частности, из опыта собственной работы, как главного архитектора Ганновера. Важнейшими признаками современного развития расселения он считает: 1) дальнейшую концентрацию мест приложения труда в городах 2) рост доли обслуживающих учреждений, концентрирующихся по 3) перемещение ряда производств за городскую границу, где можно
1J-1148 90. Рудольф Хиллебрехт. Схема городского массива на 2 млн. жителей, 1961 г. ' — центральная городская область: _' — жилые комплексы на трассах скоростного транспорта: 3 — городские поселки с расстояниями в 40 км на трассах железнодорожных путей и шоссе: 4 — зеленые клинья, идущие к центру городского массива Компактный И свободный город
4) постоянно расту 5) недостаток площа 6) увеличение рас Констатируя эти явления, Р. Хиллебрехт видит выход в создании городских облаете!!, основную схему которых он изображает графически. Это расчлененная центрическая система с общим количеством населения в 2 млн. жителей. Центрическую часть этой системы образует компактная городская территория, предназначенная для 450 тыс. жителей, обслуживаемых трамвайным транспортом. Окраинные массивы рассчитаны на 360 тыс. жителей, из которых 240 тыс. пользовались бы трамваем, а 120 тыс.--линиями пригородного скоростного транспорта. Эти жилые массивы находятся в среднем на расстоянии 10 км от центра. В 20 км от центра к радиальным линиям скоростного транспорта были бы привязаны жилые массивы для 1,1 млн. жителей. В зоне до 40 км у железнодорожных путей и у автомагистралей располагаются поселки в среднем на 120 тыс. жителей. По замыслу автора между четырьмя отчетливо выраженными радиальными селитебными полосами проходят зеленые полосы, клинья которых вместе с зонами отдыха тянутся вплоть до центра города. Проектом предусмотрено преимущественное использование массового транспорта. Считается также, что в укрупненной агломерации помимо традиционного массового транспорта — в данном случае трамвая — необходимо использовать еще и скоростной транспорт, необходимы!! для более эффективного преодоления значительных расстояний современных метрополий. Недостатком проекта можно считать нечеткое членение территории для производства и других постоянно растущих городских функций. В сопроводительном тексте Хиллебрехт реагирует па часто повторяющееся требование разгрузки городского плана. Он считает его изжившим себя урбанистическим лозунгом, реакцией на аморфные и переуплотненные города капиталистического грюндерства XIX в. Он полагает, что этого лозунга недостаточно для решения сложных проблем современного города. В противоположность современной стихийной децентрализации расселения он выдвигает требование более отчетливого и последовательного функционального членения города, которое он называет «деконцентрацией функциональных площадей». Предпосылкой рационального использования современных средств городского массового транспорта он считает также достаточную степень сосредоточенности селитьбы и отдельных жилых массивов. Стремление к большей компактности городской застройки стало в последнее время характерной реакцией на ее чрезвычайную разреженность, которая еще совсем недавно считалась идеалом. Более того, в раз- Date: 2016-05-16; view: 381; Нарушение авторских прав |