Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы стратегического управления предприятием





1. Научность.

2. Целенаправленность.

3. Гибкость.

4. Единство.

5. Создание условий.

Научность в сочетании с элементами искусства. Руководитель при осуществлении своих обязанностей пользуется данными и выводами из различных научных областей, но кроме того он должен импровизировать, постоянно находиться в поиске индивидуальных подходов к решению поставленных перед ним задач.

Целенаправленность. Формирование стратегии и стратегический анализ должны быть целенаправленными, то есть всегда быть ориентированы на выполнение глобальной цели предприятия.

Гибкость. Данный принцип предполагает возможность корректировки ранее принятых решений или их пересмотра в любой момент в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Единство стратегических программ и планов. Обязательным условием достижения успеха является согласованность и тесная взаимосвязь решений на разных уровнях. Данное единство достигается путем консолидации стратегий каждого структурного подразделения предприятия, согласования планов всех его функциональных отделов.

Создание условий, способствующих реализации стратегии. Само по себе наличие стратегического плана не гарантирует то, что он обязательно будет успешно выполнен. В процессе стратегического управления должны создаваться организационные условия для реализации программ и планов, такие как: создание крепкой оргструктуры, разработка системы мотивации, повышение эффективности системы управления.

Стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами.

` Конкурентное преимущество - это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.

Основой конкурентных преимуществ являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса.

Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой стратегии предприятия.

Виханский О.С. предлагает следующую классификацию конкурентных преимуществ:

1. Ценовая характеристика. Очень часто покупатель приобретает товар только потому, что он дешевле других товаров, обладающих аналогичными потребительскими свойствами. Иногда продукт покупается только потому, что он очень дешевый. Такие покупки могут происходить, даже если продукт не имеет потребительской полезности для покупателя. (Например, такие товары как коврики для обуви потребители г.Владивостока предпочитают приобретать на рынке Спортивная, чем у продавцов фирменных ковриков для обуви)

2. Дифференциация. В данном случае речь идет о том, что продукт обладает отличительными особенностями, делающими его привлекательным для покупателя. Дифференциация совсем не обязательно связана с потребительскими (утилитарными) качествами продукта (надежность, простота использования, хорошие функциональные характеристики и т.п.). Она может достигаться за счет таких характеристик, которые не имеют никакого отношения к его утилитарным потребительским свойствам, например за счет марки. (Например, компания «Дарёный конь» предлагает покупать в подарок своим друзьям и коллегам специальные карточки, при активации которой вы можете посетить различные мастер-классы, такие как приготовление суши, гончарное мастерство, езда верхов. Подобная услуга уникальна для рынка города).

3. Положение на рынке. Достигается это за счет закрепления покупателя или же, говоря иначе, за счет монополизации части рынка. В принципе такая ситуация противоречит рыночным отношениям, так как в ней покупатель лишен возможности выбора. Однако в реальной практике многим фирмам удается не только создать для своего продукта такое конкурентное преимущество, но и удерживать его достаточно долго. (Например, компания Дальсвязь долгий период оставалась монополистом на рынке города Владивостока по предоставлению услуг интернет связи).

Так же модно выделить следующие классификации конкурентных преимуществ:

По отношению к организации:

1) Внешние (качественная инфраструктура региона, в которой расположена организация);

2) Внутренние (принятые обществом ценности организации, квалифицированные кадры организации.).

По сферам возникновения преимуществ:

1) Природно-климатические (регион компании, богатый природными ресурсами, экономически выгодное географическое положение компании и т.д.);

2) Социально-политические (устоявшиеся рыночные отношения в стране, стабильность политической ситуации, отлаженная законодательная система);

3) Технологические (высокий удельный вес прогрессивного оборудования в организации, отрасли, высокий уровень автоматизации производства и управления, низкий уровень износа основных производственных фондов, высокий уровень новых информационных технологий на основе электронизации);

4) Культурные (ценности организации, ориентированные на духовное развитие личности, высокая организационная культура);

5) Экономические (применение в организациях методов моделирования и исследования операций, наличие в организациях отлаженной системы менеджмента, высокая квалификация кадров);

По содержанию фактора преимущества:

1) Качество товара (услуги) (известная в мире торговая марка, высокая надежность, дизайн, комфортность, оптимальная производительность (скорость, мощность и экологичность));

2) Цена товара (низкие издержки производства за счет использования эффекта масштаба, высокий уровень унификации, безотходная технология, высокая конкуренция у поставщиков, наличие товаров-заменителей для потребителей товара и т.д.);

3) Затраты у потребителя товара (меньший по сравнению с конкурентами удельный расход ресурсов на эксплуатацию товара, высокая ремонтопригодность товара и т.д.);

4) Качество сервиса товара (высокий уровень конкуренции у изготовителей данного товара, надежный имидж изготовителя, обоснованные гарантии в сопроводительной документации, наличие станции (предприятия и т.п.) гарантийного обслуживания товара, качественная инфраструктура рынка, качественная упаковка товара.).

По методу или средству получения преимущества:

1) По наследству (известная торговая марка товара);

2) Обучение (квалифицированные специалисты по отдельным направлениям и отраслям науки и практики, изобретатели, создание товаров на основе патентов);

3) Внедрение новшеств (инновации) (внедрение патентованной новой технологии, внедрение ноу-хау в области менеджмента, освоение нового рынка, внедрение новой технологии в области рекламы товара и т.д.);

4) Перемещение (перемещение организации в район с хорошим климатом и дешевыми ресурсами).

По месту реализации преимущества:

1) Рабочее место (система «канбан» (точно в срок), научная организация труда и т.д.);

2) Организация (система менеджмента, ориентированная на достижение конкурентоспособности, высокая конкуренция на «входе» организацию и т.д.);

3) Регион (качественная производственная инфраструктура региона, экологичность региона);

4) Отрасль (устойчивая кредитно-финансовая система в регионе, высокая конкуренция в отрасли, вертикальная и горизонтальная интеграция в отрасли, наличие отраслевого центра научно-технической информации и патентного фонда);

5) Страна (действие государственной программы повышения конкурентоспособности отрасли);

6) Мировое сообщество (наличие стратегических (на 15-20 лет) программ развития отдельных отраслей, высокий уровень унификации и стандартизации разных сфер деятельности).

По времени (продолжительности) реализации преимущества:

1) Стратегические факторы преимущества (применение опережающей базы сравнения при планировании обновления товара на пятилетний период, повышение квалификации кадров, современная система рекламы);

В заключении отметим, что суть системы стратегического управления состоит в том, что на предприятиях, с одной стороны, структура управления, методы и механизмы взаимодействия ее отдельных звеньев должны быть построены так, чтобы обеспечить выработку и реализацию долгосрочной стратегии для успеха в конкуренции в динамичных условиях внешней среды и создать управляющий инструментарий для превращения этой стратегии в текущие производственно-хозяйственные планы, программы и проекты. С другой стороны, в рамках целостной системы стратегического управления должно функционировать четко организованное стратегическое планирование

 

Date: 2016-05-16; view: 1092; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию