Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы адаптации организации к внешней среде





МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Факультет менеджмента и администрирования

 

Контрольная работа

по предмету:Теория организации.

 

Выполнила работу:

студентка III курса

Мишенская Александра

Проверил работу:

Научный руководитель

Бургуджи С.М

 

Кишинев 2016 г.

План:

1. Способы адаптации организации к внешней среде.......................................................3

2. Стратегическое управление и конкурентные стратегии.....................................................8

3. Понятие тарифной системы и ее состав........................................................................13

Список использованной литературы...........................................................................19

 

 

Способы адаптации организации к внешней среде.

Адаптация — это особая форма отражения системами воздействий внешней и внутренней среды, заключающаяся в тенденции к установлению с ними динамического равновесия. Адаптацией называется сам процесс выработки приспособлений. Адаптация неразрывно связана со строением или организацией живого как единства его структуры и форм.

Процессы адаптации — это форма отражения, которая постоянно совершенствуется в процессе развития системы в направлении наиболее полного, адекватного воспроизведения поступающих извне воздействий.

Нередко под адаптацией понимается способность системы получать новую информацию для приближения своего поведения и структуры к оптимальным: «Системы адаптивны, если при изменении в их окружении или внутреннем состоянии, снижающем их эффективность в выполнении своих функций, они реагируют или откликаются, изменяя свое собственное состояние или состояние окружающей среды так, чтобы их эффективность увеличилась».

Так же термин «адаптация» в общем случае можно рассматривать в трех аспектах. Адаптация как:

- свойство системы приспосабливаться к возможным изменениям функционирования. В этом случае речь идет о свойстве адаптивности экономических систем;

- процесс приспособления адаптивной системы. Здесь слово «адаптация» характеризует процесс приспособления;

- метод, основанный на обработке поступающей информации для достижения некоторого критерия оптимизации.

Источником адаптивности социально-экономической организации является гибкость технической базы и широта ассортимента предлагаемых товаров и услуг. Адаптивность напрямую влияет на конкурентоспособность продукции и идет параллельно с инновационностью, свойством «обновлять» ресурсы организации.

Адаптация преобразует субъект хозяйствования, вырабатывает у него соответствующий иммунитет по отношению к внутренним и внешним воздействиям среды. Одновременно адаптация как принцип поведения обеспечивает защиту самого пространства от возможных деформаций конфигурации, целостности, внутренних и внешних связей, обусловленных воздействием субъектов хозяйствования, не соблюдающих законы, нормы, правила, культурные и духовные традиции

Экономическая стабильность организаций, их выживаемость и эффективность деятельности неразрывно связаны с непрерывным совершенствованием и развитием. В то время как рост организации подразумевает простое увеличение ее количественных характеристик, под совершенствованием и развитием понимается постоянная адаптация к изменяющимся условиям внешней среды. К основным характеристикам внешней среды организации относятся:

  • сложность - число факторов, на которые организация обязана реагировать;
  • взаимосвязанность факторов - степень влияния изменения одного фактора на все остальные;
  • уровень вариативности - степень изменчивости каждого фактора;
  • подвижность - скорость, с которой происходят изменения вокруг организации;
  • неопределенность - соотношение между количеством информации о внешней среде, которой располагает менеджмент организации, и уверенностью в достоверности и точности этой информации.

Внешняя среда оказывает существенное влияние на структуру и внутреннюю деятельность организации. Поэтому адаптация в общем случае предполагает рост активности организации в направлении совершенствования своей внутренней среды, что, в свою очередь, обеспечивает достижение баланса между организацией и ее внешней средой. Современные исследователи предлагают несколько способов адаптации организации к изменениям внешней среды:

· рост числа должностей и подразделений, увеличивающий внутреннюю сложность организации;

· создание буферных и пограничных зон, отвечающих за "амортизацию" воздействия внешней среды на организацию (службы снабжения, отделы по работе с персоналом).

· дифференциация, заключающаяся в ориентации работы подразделений на точно определенные секторы внешней среды. Такой подход неизбежно затрудняет координацию деятельности подразделений;

· интеграция, характеризующая повышение роли сотрудничества подразделений. Одним из путей интеграции считается создание специальных должностей интеграторов, осуществляющих горизонтальную и диагональную координацию работы подразделений;

· определение оптимального баланса.

· планирование, прогнозирование, мотивация ответственности.

Любая организация функционирует в определенной окружающей ее среде, с которой она находиться в определенных связях и взаимодействиях.

В связи с тем, что современные организации представляют собой открытые системы, они получают от внешней среды информацию, материальные и другие ресурсы для обеспечения своей деятельности. При этом каждая организация отдает во внешнюю среду продукты своей деятельности (товары, услуги). Разрыв связи с внешней средой чаще всего означает для организации окончание ее жизненного цикла (гибель).

Внешнюю среду организацию можно разделить на две сферы: общее внешнее окружение и непосредственное деловое окружение.

Внешняя среда представляет собой комплекс внешних элементов, находящихся вне структуры организации. Она является определяющим фактором развития организации. Самое главное – уметь приспосабливаться к любым изменениям внешней среды, в противном случае возникает угроза потери конкурентоспособности и «отсталости» в развитии.

Внешняя среда крайне динамична и непредсказуема. Неопределенность ее заключается в том, что не все экономические субъекты могут иметь доступ к ценной информации рыночной системы и экономики в целом. Кроме того, для того, чтобы вовремя и адекватно реагировать на различные изменения, информация должна быть достаточно достоверной и максимально точной, что не всегда наблюдается, особенно в условиях рыночной экономики.

Например, реклама как фактор воздействия производителя на структуру потребительского спроса менее эффективна, поскольку нарушается главный принцип ее существования – правдивость. Вследствие этого организации постепенно начинают терять контакт с потребителями, разрушаются связи с рынком, что вызывает дисбаланс спроса и предложения. Таким образом, внешняя среда тем и опасна, что возможность встроиться в нее и действовать, как единое целое практически отсутствует.

Однако в силах фирмы разработать системы адаптации к внешней среде, что позволяет установить с ней контакт и, соответственно, получать информацию о любых ее изменениях. Итак, инструментами адаптации являются следующие.

1. Создание информационной системы. Это позволит снизить неопределенность на входе и выходе организации, своевременно получать достоверную информацию от первого лица и, как следствие, максимально повысить степень защиты от непредвиденных обстоятельств. Все это может быть осуществлено посредством создания в организации системы маркетинга, снабжения и, конечно, отдела стратегического планирования. Это дорогостоящая практика, она требует огромных капиталовложений в развитие организации. Поэтому с экономической точки зрения для организаций со слаборазвитой финансовой системой рациональнее будет привлечь специалистов из консалтинговых фирм.

2. Прогнозирование возможных изменений в развитии внешней среды и осуществление стратегического планирования. Посредством этого организация может предугадать стратегию и тенденции развития ее окружения, что само по себе значительно снижает долю риска. Кроме того, организация оказывается способной к постановке долгосрочных целей и разработке стратегий их достижения.

3. Слияния и поглощения организаций, создание стратегических альянсов. Такая тактика позволяет организациям укрепить свои позиции на рынке, стать более гибкими, адаптивными, стабильными, особенно если соединяются две сильные и крупные фирмы. Однако это выход для тех организаций, которые не способны противостоять натиску и агрессии внешней среды. Хорошим проверенным способом является объединение с конкурентами. Это способствует расширению зоны влияния и стабильности, что вызывает снижение неопределенности внешнего окружения. Кроме того, это удобно в том случае, когда одна организация сильна в одном, другая способна решать другие задачи, соответственно, вместе они составляют огромную тактическую силу.

4. Создание гибкой организационной структуры. Организация, построенная по такому принципу, не связанная нормами, традициями и рамками развития, получает возможность наиболее быстро реагировать на малейшие изменения внешней среды. Такая фирма имеет возможность за минимальный промежуток времени переориентироваться, изменить направление развития и, наконец, если того требует экономика, кардинально поменять специализацию. Кроме того, преимуществом гибких структур является то, что они легко осваивают разработки и достижения НТП(научно-технический прогресс), внедряют новые технологии, осваивают новые рынки, создают качественно новые виды услуг и сами могут вести исследования в области перспектив развития.

5. Последним инструментом адаптации организации является установление партнерских отношений руководства организации и ее персонала. Если менеджер умеет делегировать процесс принятия решений, советуется с работниками и дает им возможность проявить инициативу и творческие способности, мотивация и эффективность труда резко возрастают. Появляется уважение к руководителю, что определяет характер отношений в трудовом коллективе. Если персонал – это единая команда, то организация получает возможность максимально приспособиться к динамике внешней среды, поскольку в любом случае даже самые сложные задачи найдут свое решение.

Выделяются два вида адаптации: Буферная адаптация – смягчающая и ослабляющая столкновение, приспособительная адаптация. Эти функциональные различия двух типов адаптации должны учитываться при выборе и использовании адаптивных форм управления разными организациями.

Так же можно выделить виды адаптации хозяйствующих субъектов, адекватные современной структуре пространства:

- духовная - ориентация организационной культуры субъектов хозяйствования на систему исконных ценностей народа;

- природная - изменение способов взаимодействия организации с природой, ориентированное на сохранение, воспроизводство природы и гармонию их взаимоотношений;

- социальная - интеграция организации в общественные отношения, присущие данному пространству;

- экономическая - встраивание организации в систему изменяющихся производительных сил и производственных отношений рыночной ориентации.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 13848; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию