Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Частные принципы управления ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, предполагающий необходимость умелого сочетания и использования единоначалия и коллегиальности в управлении, оптимальном распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений, предоставление менеджеру широких полномочий наряду с реализацией персональной ответственности. Принцип коллегиальности акцентирует внимание на выработке коллективного решения на основе учета мнения руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений. Принцип научной обоснованности управления заключается в использовании науки наряду с глубоким изучением практического опыта, в превращении науки в высокопроизводительную силу. Принцип плановости означает установление основных направлений и пропорций развития предприятия (фирмы) в перспективе. Планированием (текущим, перспективным) задаются экономические и социальные задачи, которые предстоит решать. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности означает, что каждый сотрудник должен выполнять свои обязанности и периодически отчитываться в их исполнении, поскольку он наделен конкретными правами и несет конкретную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Принцип частной автономии и свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов (предприятий, фирм), выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства. Свобода хозяйственной деятельности понимается как профессиональная свобода, свобода конкуренции, свобода договоров и т. п. Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой первичные (нижний уровень) звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов управления следующего уровня. Те, в свою очередь, контролируются и управляются органами следующего, более высокого уровня. Соответственно цели перед низшими звеньями ставятся органами более высокого по иерархии органа управления. По каналам обратной связи информация о работе всей управляемой системы непрерывно поступает в управляющую структуру, которая имеет возможность корректировать ход управленческого процесса. Принцип мотивации заключается в том, что тщательное осуществление системы поощрений и наказаний позволяет менеджерам более эффективно мотивировать сотрудников. Принцип демократизации управления признает участие в управлении и всех сотрудников предприятия (фирмы) посредством долевой оплаты труда, приобретения акций, коллегиального принятия управленческих решений и др. Принцип государственной законности означает, что организационно-правовая форма предприятия (фирмы) должна отвечать требованиям государственного законодательства, а менеджмент — соответствовать форме предприятия. Принцип органической целостности объекта и субъекта управления предполагает, что объект и субъект управления должны составлять единую органическую комплексную систему, имеющую выход, обратную связь и связь с внешней средой. Принцип устойчивости и мобильности системы управления предполагает, что при изменении внешней и внутренней среды предприятия (фирмы) система менеджмента не должна претерпевать коренных изменений. Устойчивость определяется прежде всего качеством стратегических планов и оперативностью управления, приспособляемостью системы менеджмента прежде всего к изменениям во внешней среде. Одновременно с устойчивостью управленческий процесс должен быть мобильным, т. е. максимально полно учитывать изменения и требования потребителей продукци ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО - организация, предприятие или объединение различных форм собственности, являющееся по закону субъектом гражданских прав и обязанностей. Ю.Л. обладают имуществом, обособленным от имущества участников, могут от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и обязанности, заключать договоры, выступать как истцы и ответчики в суде, арбитраже и третейском суде. Правоспособность Ю.Л. определяется целями, зафиксированными в его уставе. Ю.Л. имеет свое фирменное наименование, устав, юридический адрес, а также печать и расчетный счет в банке. Ю.Л. проходит государственную регистрацию и заносится в государственный реестр.и и услуг. Полномочия - в менеджменте - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение заданий. «Заключительный контроль-, который производится после окончания производственного процесса. Происходит подведение итогов, изучается поведение руководителя и анализируются результаты работы, чтобы скорректировать планы организации на будущее. Горизонтальное разделение труда- разделение работы в организациях на составляющие компоненты, между которыми не устанавливаюГоризонтальное разделение труда приводит к тому, что каждый работник превращается в частичного работника. Иными словами, он производит не готовый продукт, а только выполняет некоторые операции, необходимые для получения готового продукта. Чтобы готовый продукт был в конечном счете получен, действия всех частичных работников должны, как это отмечалось выше, координироваться, т. е. необходимо управление.. Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий.Содержание координации как функции менеджмента состоит в том, чтобы своевременно принять меры по обеспечению равномерного хода производства и устранению «узких мест» из-за рассогласования в сроках поставки материалов, технологического оснащения. Организация - компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, орган власти, их часть или комбинация, объединенная с другими или нет, частная или государственная, которая выполняет свои функции и имеет систему управления. В том случае, если в организацию входят несколько структурных единиц, такие единицы могут рассматриваться как организации. Организация - в широком смысле - социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей.Организация - в узком смысле - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.
Date: 2016-05-16; view: 1497; Нарушение авторских прав |