Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи





Правописание приставок

I. Неизменяемые приставки. Правописание таких приставок следует запоминать.

Список неизменяемых приставок:

О-: окликнул ПО-: поверье НА-: накрыть НАДО-: надорваться ОТ-: отдать
У-: уехал ПРО-: произрастать ЗА-: забрать ПОД-: подтаять ОТО-: отодвинуть
ДО-: догадка ПРА-: прабабушка НАД-: надписать ПОДО-: подождать ОБ-: обточить
В-: вовлечь ВЫ-: выход ПЕРЕ-: перелить ПРЕД-: председатель ОБО-: обойти
ВО-: вовлечь С-: сдвинуть СО-: согнуться ПРЕДО: предостеречь  

Пример задания 4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

Ответ: входя

II. Приставки на з – с.

Правило: В приставках, оканчивающихся на З и С, написание конечной согласной зависит от произношения: перед глухими согласными произносят [с] и пишут «с», перед звонкими согласными произносят [з] и пишут «з». Например: РАС-ПИЛИТЬ (П - глухая), РАЗ-БУДИТЬ (Б - звонкая).

Обязательно выучите приставки, которые оканчиваются на З-С: без-, бес-; воз-, вос-; вз-, вс-; из-, ис-; низ-, нис-;раз-, рас-; роз-, рос-; черес-, чрез-.

Ошибки, которые можно допустить при выполнении задания:

1. Если после приставки на З-С стоит гласная или Ъ, то на правописание данной приставки ни гласная, ни Ъ не влияют, т.к. З или С слышится в этом случае отчётливо. Например: РАЗузнать и БЕЗъядерный.

2. Нельзя выписывать слово с приставкой на З-С, после которой стоит гласная (безОшибочный), так как в этом случае согласная на конце приставки слышится отчётливо.

3. Правописание приставки С- в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного. Приставка С- относится к группе неизменяемых приставок. Например, в словах СДЕЛАТЬ и СПРЫГНУТЬ пишется одна и та же приставка С-, несмотря на то что в первом слове после приставки стоит звонкая согласная, а во втором - глухая.

4. Приставку на З-С можно не заметить, если слово имеет две приставки. Например, в слове НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ после приставки НЕ- стоит приставка ВОС-, написание которой зависит от глухости следующего после неё согласного.

5. Не путайте слова с приставками на З-С со словами, у которых корень созвучен с данными приставками.

Например:

приставка БЕС- (БЕСпокоить) и корень -БЕС- (БЕСиться)

приставка НИЗ- (НИЗвергнуть) и корень -НИЗ- (НИЗкорослый)

приставка РАЗ- (РАЗбить) и корень -РАЗ- (РАЗительный), корень -РАЗН- (РАЗНица)

приставка РАС- (РАСтереть) и корень -РАСТ- (РАСТение)

приставка РОЗ- (РОЗдал) и корень -РОЗ- (РОЗовый)

приставка РОС- (РОСчерк) и корень -РОС- (РОСистый), другие корни (РОСКОШный, РОСТочек)

приставка ВОЗ- (ВОЗдержаться) и корень -ВОЗ- (ВОЗница)

6. Не путайте следующие приставки:

ВЗ- (ВЗбежать) и ВЗО- (ВЗОбраться)

ИЗ- (ИЗбирать) и ИЗО- (ИЗОгнуть)

РАЗ- (РАЗбить) и РАЗО- (РАЗОгнуть)

7. В именах собственных тоже может быть приставка, оканчивающаяся на З-С. Например: село Разгуляй.

Пример задания 4. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

Ответ: рассказывайте

III. Приставки при– и пре-. Правило: правописание приставок ПРИ- и ПРЕ- зависит от значения

Значения приставки при- Значения приставки пре-
1. приближения (примчался) 2. присоединения (пришил) 3. близости (пришкольный) 4. неполного действия (прикусил) 5. доведения действия до конца (пристрелить) 1. = очень (премудрый) 2. = ПЕРЕ- (преступник)

Запомни слова, правописание приставок в которых зависит от лексического значения:

1. ПРЕзирать врага (ненавидеть) - ПРИзирать, ПРИзреть котёнка (приютить)

2. ПРЕклонить голову (опустить вниз), колено (встать на колени) - ПРИклонить ветку к земле (приблизить, нагнуть)

Внимание! Слово ПРИКЛОНИТЬ употребляется в выражении ПРИКЛОНИТЬ ГОЛОВУ в том случае, если означает "приютиться; найти место, где жить". При этом слово ГОЛОВУ должно иметь зависимое слово, отвечающее на вопрос куда? где? к кому? Например: На старости лет некуда голову приклонить.

3. ПРЕтворить мечту в реальность (воплотить, осуществить) - ПРИтворить дверь (закрыть неплотно или тихо, осторожно)

4. ПРЕтерпеть неудобства (перетерпеть) - ПРИтерпеться к неудобствам (привыкнуть)

5. ПРЕступить закон (переступить, нарушить) - ПРИступить к занятиям (начать)

6. ПРЕбывать на вокзале (находиться) - ПРИбывать на вокзал (приехать)

7. ПРЕподать урок (посоветовать) - ПРИпадать к земле (прижиматься)

8. ПРЕходящие явление (временное, недолговечное) - ПРИходящий учитель (являющийся на время для исполнения обязанностей)

9. ПРЕдать друга (изменить, нарушить верность) - ПРИдать товарный вид (сделать)

10. ПРЕемник учёного (продолжатель) - слушать ПРИёмник (аппарат для приёма сигналов)

11. ПРЕуменьшать заслуги (очень уменьшать) - ПРИуменьшить вес (чуть-чуть уменьшить)

Пример задания 4. Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

(2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

Ответ: пришли

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

Правописание предлогов
Слитно Раздельно Через дефис
Ввиду (=из-за) (но: иметь в виду) Вслед (=за) Навстречу (=к) Вроде (=подобно) Вместо (=за) Наподобие (=подобно) Насчет (=о) Сверх (=над) Вблизи (=у) Позади (=за) Напротив (=перед, у) Наперекор судьбе Вследствие (=из-за) Впоследствии (не предлог, а наречие, но стоит запомнить) В течение В продолжение В заключение В отличие По причине За исключением В отношении По истечении Во избежание На протяжении В деле В силу В связи В виде В смысле По мере По поводу В целях (=для) Со стороны (=от) За счет Из-за Из-под По-над По-за

 

Правописание союзов
Союзы Другие части речи
1. Союз чтобы Ей даже хотелось, чтобыон остался. 1. Местоимение что и частица бы(быможно переставить на другое место) Что бы вы посоветовали мне почитать?
2. Союзы тоже, также Я тоже (также) хочу посмотреть (= и я). Он читает, рисует, а такжепоет (=и поет) 2. Местоимение тои наречие так с частицей же(частицу можно отбросить Каждый из пассажиров испытывал то жечувство, что и он (=то) Они исчезли из вида так жевнезапно, как и появились (=так)
3. Союзы зато, затем, притом, причем, потому, оттого, поэтому Выступление прошло удачно, причем (притом) впервые в этом году. Доклад содержательный и притом (причем)интересный по форме. 3. Местоимения с предлогами за то, за тем, при том, по тому, от того(к местоимению можно задать вопрос, добавить к нему определение) Студенты полу чили деньги за то, что перевыполнили план (за что?) За чем пойдешь, то и найдешь (за чем?)
4. Союзы так что, так как, как будто, при этом, то есть, потому что, для того чтобы, не то-не то Сочетание во что бы то ни стало Дождик утих, потому чтопосветлело.  
5. Вводное слово итак Итак, новый семестр начинается. 5. Союз ии наречие так(к наречию можно задать вопрос): И так мы шли всю ночь (как?)

 

Слитное и раздельное написание наречий
Слитно Раздельно
1. Наречия, в состав которых входят слова, в современном русском языке не употребляющиеся: вдребезги, натощак, исподтишка, исподлобья, вдогонку, дотла, запанибрата, насмарку, невпопад, понаслышке, спросонья, спозаранку, наспех, наугад, невдомёк. 2. Наречия, образованные соединением ПО, ОТО, ПОСЛЕ, НАс другими наречиями: послезавтра (после + завтра), навсегда (на + всегда), наскоро (на + скоро), позавчера (по + за + вчера), навряд ли (на + вряд ли), отовсюду (ото + всюду). 3. Наречия, оканчивающиеся на -УЮ: зачастую, вплотную, вручную, врассыпную, врукопашную. КРОМЕ: на боковую, на попятную, в открытую, на мировую. 4. Наречия с корнями –верх-, - низ-, -высь-, -глубь-, –даль-, -век-, -начал-, -врем-, если к ним нет пояснительных слов: · Посмотрел наверх (нет пояснительного слова) – посмотрел на верх (чего?)колонны. · Подумай сначала (нет пояснительного слова) – с начала (чего?) учебного года. · Смотрел вдаль (нет пояснительного слова) – смотрел в даль (чего?)горизонта. 5. Наречия, образованные соединением В, НА с собирательными числительными: втроём, всемером, надвое, втрое. ЗАПОМНИ: по двое, по трое, по одному, поодиночке. 6. Наречия с В и конечным слогом КУ: вдогонку, всухомятку, вприпрыжку. ИСКЛЮЧЕНИЯ: в диковинку, в рассрочку, в насмешку. 7. Наречия, если приставкой и существительным, от которого образовано наречие, не может быть без изменения смысла вставлено прилагательное, числительное, местоимение: вслух, назло и др. 8. Наречия, образованные соединением предлогов-приставок с прилагательными: подолгу (по + долгий), изредка (из + редкий), досыта (до + сытый), слева (с + левый), помногу (по + многий). 1. Наречия, если предлог-приставка оканчивается на согласную, а исходное слово начинается на гласную букву: в обход, в обтяжку, без оглядки, без удержу, в упор, в отместку. 2. Наречия на –АХ, обозначающие состояние, место, время: в сердцах, в головах, в потёмках и др. КРОМЕ: впотьмах, второпях, впопыхах. 3. Наречия, правописание которых нужно запомнить: до смерти, до упаду, на лету, с налёту, с лёту, на ходу, с размаху, с разбегу, на миг (НО вмиг), на скаку, на глазок, под силу, по двое, по трое, за границу, за границей, под мышкой.

 

ОГЭ – 2015. Задание 5

I. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

Пример задания 5. Из предложений 24-30 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в 1-м лице единственного числа настоящего или будущего времени глагол заканчивается на неударяемые -ываю, -иваю, то в неопределённой форме и в прошедшем времени сохраняется тот же суффикс».

-(24)Разнообразнее раскрывается страна. (25)На русской земле столько прелести, что всем художникам, которые на ней живут, хватит ее на тысячи лет. (26)Но знаете,— добавил он с тревогой,— что-то человек начал уж затаптывать и разорять землю. (27)А ведь красота земная — вещь священная, это великая вещь в нашей социальной жизни. (28)Это одна из наших конечных целей.

Ответ: затаптывать

 

II. Правописание -Н- и - НН- в различных частях речи

Пример задания 5. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».

(7)Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом.(8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну.(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Ответ: постепенно

Правописание Н, НН.

I. В прилагательных и причастиях.

Слово отвечает на вопрос к а к о й?

и образовано

 

от существительного от глагола

 

 

-НН- -Н- -НН- Н-

 

1. Основа сущ. 1. Основа сущ. если ЕСТЬ если НЕТ

с конечным Н +

+ суффикс –ИН 1. На конце

суффикс –Н- (гусь -ованный, -еванный

(луна гусиный). 2. Совершенный

лунный). 2. Основа сущ. вид.

2. Основа сущ. + 3. Приставка,

+ суффикс –ан(-ян) кроме не.

Суффиксы –енн, (кожа 4. Пояснительное

-онн. кожаный, слово.

(качественный, глин а

авиационный) глиняный)

 

В краткой форме, как в полной: В краткой форме - -Н-

це нн ая вещь, вещь це нн а. (выкраше н ы)

 

И с к л ю ч е н и я:

Деревя нн ый, оловя нн ый, Жела нн ый, свяще нн ый,

стекля нн ый, ветре н ый (но без- нечая нн ый, невида нн ый,

ветре нн ый). неслыха нн ый, нежда нн ый,

негада нн ый, ране н ый (но

ране нн ый пулей).

II. В существительных и наречиях

пишется –НН- и –Н-, как и в том прилагательном или причастии, от которого они образованы:

торжестве нн ый – торжестве нн ость – торжестве нн о,

гости н ый – гости н ица.

 

 

III. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

Пример задания 5. Из предложения 9 выпишите слова с орфограммой: «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени».

(9)Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками — все это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

Ответ: волнующейпроплывающими

Важно знать: одни и те же правила регулируют правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий, поскольку причастия являются особой формой глагола.

Запомните: спряжение глагола определяем по неопределённой форме. Для верного определения начальной формы глагола - вид не менять, -СЯ не терять.

Ко второму спряжению относятся все глаголы на –ить ( кроме 3 исключений на -ить)плюс 11 глаголов-исключений, которые надо знать (гнать, держать, дышать, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть, а ещё терпеть, вертеть, и зависеть, и смотреть).

К первому спряжению относятся все глаголы на -еть (кроме 7 исключений), все глаголы на -ать (кроме 4 исключений), все остальные глаголы на -оть, -уть, -ыть, -ять, -ть, плюс 3 глагола-исключения (брить, стелить, зиждиться).

Выучите следующую простую табличку:

I спряжение Е или У(Ю)
II спряжение И или А (Я)

Она означает, что в случае, если вы задумались о том, какую гласную написать в окончаниях глаголов или в суффиксах причастий настоящего-будущего времени, вы должны вспомнить, что в первом спряжении могут быть лишь буквы Е, У(Ю), а во втором - И, А(Я).

Первый столбик (Е/И) относится к глагольным окончаниям -ЕШЬ/-ИШЬ, -ЕТ/-ИТ, -ЕТЕ/-ИТЕ и суффиксам причастий -ЕМ-/-ИМ- (плещешь - зависишь; плещет - зависит, плещете - зависите: независимый - неприемлемый), авторой - к окончаниям -АТ(-ЯТ) или -УТ(-ЮТ) и суффиксам действительных причастий -УЩ(-ЮЩ), -АЩ(-ЯЩ) (плещущий - зависящий, плещутзависят).

Исключение: движИмый (от устаревшего движити).

 

 

ОГЭ – 2015. Задание 6. Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом

Пример задания 6. Замените разговорное слово УЙМА из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

(10) – Причин уйма.

Ответ: множество


СИНОНИМЫ - это слова одной и той же части речи, близкие по значению.
Например: ученик - школьник, бежать - мчаться, трудный - сложный.
СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА - это слова, не прикреплённые к определённому стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски.

Например: слово «бродить» является нейтральным по сопоставлению с книжным «блуждать» и просторечными «шататься, шляться»;
«будущий» — по сопоставлению с книжным «грядущий»;
взгляд — «взор; глаза — очи, голый — нагой; доказательство — аргумент; душистый — благовонный — благоуханный; есть — вкушать, жрать; жаловаться — сетовать;

заботиться — радеть; задержка — промедление, проволочка;

кудрявый — курчавый; лгать, обманывать — врать; мешать — препятствовать;

муж — супруг; надежда — упование, чаяние; напрасно — тщетно;

обещать — сулить; обмануть — надуть; поединок — единоборство;

смерть — кончина; умереть — скончаться; хоронить — погребать.

 

ОГЭ – 2015. Задание 7. Словосочетание

Пример задания 7. Замените словосочетание «озиралась грациозно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: озираласьсграциозностью

В русском языке существует 3 способа связи слов в словосочетании:
1. СОГЛАСОВАНИЕ
2. УПРАВЛЕНИЕ
3. ПРИМЫКАНИЕ


Способ связи легче всего определить по зависимому слову. Рассмотрим, какими частями речи выражаются зависимые слова при каждом типе связи.


При СОГЛАСОВАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1.Прилагательным. Например: зелёный луг.
2.Местоимением, похожим на прилагательное. Например: мой портфель.

3.Причастием.Например: летящий шар.
4.Порядковым числительным.Например: второй этаж.

При УПРАВЛЕНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. Существительным. Например: иду в школу.
2.Местоимением, похожим на существительное. Например: письмо для меня.

При ПРИМЫКАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. Наречием. Например: говорить тихо.
2. Деепричастием. Например: меняемся не глядя.
3. Неопределённой формой глагола. Например: уехал учиться.

ЗАПОМНИТЕ:
1. Способ связи определяется НЕ по главному, а только по зависимому слову!
2. Не важно, на какой вопрос отвечает зависимое слово в данном словосочетании, важно – какой частью речи оно выражено!
3. Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием!
4. Однородные члены предложения словосочетанием НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!

Советы для правильного выполнения задания


1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем без изменения.
3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении - существительным.
4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, озиралась ГРАЦИОЗНО – озиралась

С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ чертой – чертой БАБУШКИ).
5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ чертой), а при управлении - ПОСЛЕ главного (чертой БАБУШКИ).

 

ОГЭ – 2015. Задание 8. Грамматическая основа

вам может встретиться не только ДВУСОСТАВНОЕ предложение, в котором есть и подлежащее, и сказуемое (Люблю отчизну я, но странною любовью.), но и ОДНОСОСТАВНОЕ, в котором есть или только подлежащее, или только сказуемое (Люблю грозу в начале мая.).

· Повторим виды односоставных предложений

Назывные Определённо-личные Неопределённо-личные Безличные
Главный член – подлежащее, выраженное существительным в имен. падеже. Могут распространяться только согласованными и несогласованными определениями; могут содержать указательные частицы вон, вот Глаголы 1 и 2-го лица в ед. и мн.ч. изъявительного и повелительного наклонений. Подлежащее в таких предложениях легко восстанавливается путём введения, подстановки личных местоимений я, ты, мы, вы Глаголы 3-го лица множ. числа наст. или будущего времени; прошедшего вр. мн.ч. Сказуемое в безличных предложениях не указывает и не может указывать на действующее лицо. Сказуемое выражается безличными глаголами, безличной формой личного глагола, словами нет, не было (не оказалось, не удалось и др.), неопределённой формой глагола, неопределённой формой в сочетании с безличным вспомогательным глаголом; словами состояния; краткими страдательными причастиями в форме среднего рода со словом быть или без него
Великолепная погода! Вот и река. Спешу домой (1-е л., изъявит. накл.)Спешим в школу (1-е л. изъявит. накл.)Спешите в школу! (2-е л. повелит. накл.) По радиообъявляют посадку. (3-е л. мн.ч.) По радио ужеобъявили посадку(мн.ч., прош. вр.) Мне нездоровится. (безличный глагол) Светает. (безличный глагол)Веет ветерком. (безличная форма личного глагола) Понаехало гостей. (безличная форма личного глагола ср. род., прош. вр.) Друзей нет. Эту дверь не открыть. Быть бычку на верёвочке. На озеро Ивану так и не пришлось съездить. Было жарко. Об экзаменах уже сообщено.

Таким образом, в вышеуказанном примере выписано сказуемое создают из неопределённо-личного предложения.

· Выделяя в предложении грамматическую основу, необходимо помнить следующее:


1. НФГ (глагол в неопределённой форме) не всегда входит в состав сказуемого, а может быть и второстепенным членом предложения, например:

· Ребята пришли в музей посмотреть новую экспозицию. В данном предложении сказуемым является глагол пришли, а нфг посмотреть - это обстоятельство цели, т.к. отвечает на вопрос пришли с какой целью? посмотреть.

· Соседка попросила нас помочь при перевозке мебели. В данном предложении сказуемым является глагол попросила, а нфг помочь является дополнением, т.к. отвечает на вопрос попросила о чём? помочь.

2. Вводные слова, словосочетания м предложения не являются членами предложения, значит, не могут быть грамматической основой предложения, например:

· Надеюсь, вы приедете вовремя. (Надеюсь - вводное слово, вы предете - грамматическая основа)

· Я думаю, всё у тебя получится. (Я думаю - вводное предложение, всё получится - грамматическая основа)

3. Приложение не является подлежащим или сказуемым, оно является определением, например:

Вот наша Леночка, отличница и активистка. (Отличница и активистка - это приложение, Леночка - подлежащее)

4. Обращение не является членом предложения, следовательно, не может быть подлежащим, например:

Друзья, прекрасен наш союз! (Друзья - обращение, союз прекрасен - грамматическая основа)

5. Дополнение в В.п. не является подлежащим, например:

Дом возводят строители. (Дом - это дополнение, т.к. стоит в В.п. возводят кого? что? дом, также слово дом не связано со сказуемым возводят по смыслу, потому что дом не может совершать указанное действие, строители возводят - грамматическая основа)

· Как оформляем ответ

1. Все слова в бланке записываются печатными заглавными буквами в соответствии с образцом написания чёрной гелевой ручкой, начиная с первой клетки.

2. Каждая буква записывается в отдельной клетке.

3. Между словами клетка не пропускается.

5. Если в предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, то в бланке тире не писать.
Например: Яблоко - мой любимый фрукт. В бланке пишем так: яблокофрукт.


6. Если в предложении сказуемое стоит перед подлежащим, то в ответе желательно писать сначала подлежащее, потом - сказуемое.
Например:
В его добрых глазах искрится огонёк. В бланке пишем так: огонёкискрится.


7. Если сказуемое составное и нфг или именная часть в предложении стоят перед вспомогательным глаголом или глаголом-связкой, то в ответе желательно писать сначала - вспомогательный глагол или глагол-связка, потом нфг или именная часть.
Например:
Я прыгать от радости готов! В бланке пишем так: яготовпрыгать.
В нашем классе был первым всегда я. В бланке пишем так: ябылпервым.


8. Если в грамматической основе есть однородные подлежащие или сказуемые, то между ними в бланке ставьте тот знак препинания (запятая) или союз, который стоит в предложении.
Например:
Дети весело резвились на площадке, прыгали и бегали.
В бланке пишем так: детирезвились,прыгалиибегали.


9. Если сказуемое употребляется с союзом КАК или частицами ЛИ, БЫ, то данную служебную часть речи выписывайте вместе со сказуемым.
Например:
Наш двор как сад. В бланке пишем так: дворкаксад.
Не желаете ли кофе? В бланке пишем так: нежелаетели
Я хотел бы обнять весь мир! В бланке пишем так: яхотелбыобнять.

· Запомните также эти простые правила:


1. При переписывании грамматической основы в бланк не делайте ошибок в словах!

2. Запоминайте номер предложения, из которого вам надо выписать грамматическую основу!

3. Внимательно читайте задание! В некоторых тестах задание может быть сформулировано так: Выпишите грамматическую основу безличного предложения 2. То есть нужно выписать грамматическую основу не всего предложения, а из его части (безличного предложения), например:

Кормили плохо, вечно хотелось есть. (Данное предложение сложное, состоит из двух простых: кормили плохо - 1-ое простое, оно неопределённо-личное, вечно хотелось есть - 2-ое простое, оно безличное. Таким образом, выписываем грамматическую основу 2-го предложения - хотелось есть).

 

ОГЭ – 2015. Задание 9. Осложнённое простое предложение

Пример задания. Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей

не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

Ответ: 27

· В задании необходимо будет записать номер предложения, осложнённого или однородными, или обособленными членами предложения

Date: 2016-05-16; view: 1234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию