Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Актуальность темы





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра внутренних болезней № 3 с курсом медицинской

Реабилитации

 

 

Утверждено на заседании кафедры Протокол № 8 от 28 августа 2015 Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор Саливончик Д.П.  

ТЕМА III

ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ. РЕАБИЛИТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СУСТАВОВ

 

 

Учебно-методическая разработка для студентов

VI курс

лечебный факультет: (терапия)

(медицинская реабилитация)

 

Время: 6 часов

 

 

Авторы: д.м.н., профессор Саливончик Д.П.

асс. Барбарович А.С.

 

 

Гомель 2015

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия. III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Ответы на вопросы темы.

I. Актуальность темы

В комплексном лечении и медицинской реабилитации (МР) больных с заболеваниями суставов весьма существенным является четкая преемственность стационарного, поликлинического и санаторного этапов.

Рациональное ведение этих больных должно основываться на правильном понимании этиологии и патогенеза заболеваний, особенностях клинических проявлений при обеспечении строго индивидуального и осторожного подхода к восстановительному лечению, в том числе к лекарственному лечению с рациональным режимом, к диетотерапиии и другим аспектам реабилитации.

Ревматоидный артрит (РА), отличаясь высокой заболеваемостью населения (0,5–1,0 %), занимает ведущее место среди инвалидизирующей патологии костно-мышечной системы и соединительной ткани.

Для инвалидов вследствие РА характерно раннее наступление инвалидности (в течение 10 лет, причем у 1/3 в течение первых 5 лет) и ее утяжеление у большинства в течение 10 лет. Остеоартроз — самая распространённая форма поражения суставов и одна из главных причин нетрудоспособности, вызывающая ухудшение качества жизни и значительные финансовые затраты, особенно у пожилых людей.

Встречается остеоартроз повсеместно. В целом, в различных странах мира распространённость и заболеваемость остеоартрозом широко варьируется. Заболеваемость остеоартрозом резко увеличивается с возрастом, достигая трети населения в пожилом и старческом возрастах. Среди больных остеоартрозом в молодом возрасте преобладают мужчины, а в пожилом возрасте — женщины.

Чаще всего при остеоартрозе поражаются суставы кисти, первый плюснефаланговый сустав стопы, суставы шейного и поясничного отделов позвоночника, коленных и тазобедренных суставов. Однако по тяжести нарушения функции опорно-двигательного аппарата первое место занимают тазобедренный, коленный и голеностопный суставы, а также плечевой сустав.

II. Цель занятия

Изучить принципы и технологию МР у больных с заболеваниями суставов.

III. Задачи

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· концепцию последствий болезни;

· цели и задачи МР у больных с заболеваниями суставов на различных этапах;

· основные методы и средства МР у больных с первичным остеоартрозом, РА;

· методы физической реабилитации у больных с заболеваниями суставов.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· провести обследование больного и оценить степень нарушения функций, критериев жизнедеятельности в функциональном классе (ФК), а также социальную недостаточность;

· сформировать развернутый клинико-функциональный диагноз;

· определить реабилитационный потенциал (РП) больного;

· составить индивидуальную программу реабилитации (ИПР) больного и инвалида с заболеваниями суставов;

· оценить эффективность МР;

· применять методы физической реабилитации у больных с заболеваниями суставов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

1. осмотр и обследование пациента,

2. оценивать клинико-лабораторные данные,

3. сформулировать развернутый клинико-функциональный диагноз,

4. определять РП пациента и инвалида,

5. составлять ИПР пациента и инвалида,

6. оценивать эффективность выполнения ИПР.

Date: 2016-05-16; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию