Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Актуальность темыМИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра внутренних болезней № 3 с курсом медицинской Реабилитации
ТЕМА III ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ. РЕАБИЛИТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СУСТАВОВ
Учебно-методическая разработка для студентов VI курс лечебный факультет: (терапия) (медицинская реабилитация)
Время: 6 часов
Авторы: д.м.н., профессор Саливончик Д.П. асс. Барбарович А.С.
Гомель 2015 Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия. III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Ответы на вопросы темы. I. Актуальность темы В комплексном лечении и медицинской реабилитации (МР) больных с заболеваниями суставов весьма существенным является четкая преемственность стационарного, поликлинического и санаторного этапов. Рациональное ведение этих больных должно основываться на правильном понимании этиологии и патогенеза заболеваний, особенностях клинических проявлений при обеспечении строго индивидуального и осторожного подхода к восстановительному лечению, в том числе к лекарственному лечению с рациональным режимом, к диетотерапиии и другим аспектам реабилитации. Ревматоидный артрит (РА), отличаясь высокой заболеваемостью населения (0,5–1,0 %), занимает ведущее место среди инвалидизирующей патологии костно-мышечной системы и соединительной ткани. Для инвалидов вследствие РА характерно раннее наступление инвалидности (в течение 10 лет, причем у 1/3 в течение первых 5 лет) и ее утяжеление у большинства в течение 10 лет. Остеоартроз — самая распространённая форма поражения суставов и одна из главных причин нетрудоспособности, вызывающая ухудшение качества жизни и значительные финансовые затраты, особенно у пожилых людей. Встречается остеоартроз повсеместно. В целом, в различных странах мира распространённость и заболеваемость остеоартрозом широко варьируется. Заболеваемость остеоартрозом резко увеличивается с возрастом, достигая трети населения в пожилом и старческом возрастах. Среди больных остеоартрозом в молодом возрасте преобладают мужчины, а в пожилом возрасте — женщины. Чаще всего при остеоартрозе поражаются суставы кисти, первый плюснефаланговый сустав стопы, суставы шейного и поясничного отделов позвоночника, коленных и тазобедренных суставов. Однако по тяжести нарушения функции опорно-двигательного аппарата первое место занимают тазобедренный, коленный и голеностопный суставы, а также плечевой сустав. II. Цель занятия Изучить принципы и технологию МР у больных с заболеваниями суставов. III. Задачи СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: · концепцию последствий болезни; · цели и задачи МР у больных с заболеваниями суставов на различных этапах; · основные методы и средства МР у больных с первичным остеоартрозом, РА; · методы физической реабилитации у больных с заболеваниями суставов. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: · провести обследование больного и оценить степень нарушения функций, критериев жизнедеятельности в функциональном классе (ФК), а также социальную недостаточность; · сформировать развернутый клинико-функциональный диагноз; · определить реабилитационный потенциал (РП) больного; · составить индивидуальную программу реабилитации (ИПР) больного и инвалида с заболеваниями суставов; · оценить эффективность МР; · применять методы физической реабилитации у больных с заболеваниями суставов. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: 1. осмотр и обследование пациента, 2. оценивать клинико-лабораторные данные, 3. сформулировать развернутый клинико-функциональный диагноз, 4. определять РП пациента и инвалида, 5. составлять ИПР пациента и инвалида, 6. оценивать эффективность выполнения ИПР.
|