Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение рынка материально-технических ресурсов





Определив потребность в материально-технических ресурсах, предприятие должно решить вопрос об источниках покрытия этих потребностей, т.е. об изучении рынка сырья, материалов, энергоносителей и т.п.

Целью такого изучения является выявление конъюнктуры, складывающейся в планируемом периоде на рынке, т.к. развиваются новые отрасли экономики, постоянно расширяется номенклатура материальных ресурсов, появляются совершенно новые виды сырья, материалов с новыми физическими и химическими свойствами.

 

Изучение рынка сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и т.д. предполагает:

§ систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты;

§ прогнозирование тенденций на период изменения основных параметров рынка: цен, объемов производства, сырья, энергоресурсов, запасов товарно-материальных ценностей, появление новых ресурсов, поставщиков, возможностей импорта ресурсов, установления хозяйственных связей с поставщиками;

§ выработку эффективной политики закупок, позволяющей оптимизировать затраты на приобретение материальных ценностей.

 

Формируя политику закупок, предприятие должно решить, что оно будет производить само из отдельных видов материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и что будет закупать на рынке. При решении этого вопроса определяющими факторами являются: состояние рынка сырья, материалов и т.п., уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Закупки на рынке товаров объясняются теми экономическими преимуществами, которые получают предприятия, покупая материальные ресурсы у узкоспециализированных предприятий по сравнительно низким ценам.

 

Современный маркетинг рекомендует изучать рынок сырья и материалов с помощью прямых и косвенных методов. Прямой метод предполагает получение необходимой информации из следующих источников:

§ контакты с поставщиками;

§ контакты с посредниками;

§ посещение ярмарок и выставок, что дает обширную информацию о технических разработках, ценах, количестве товарно-материальных ресурсов и возможность использовать каталоги ярмарок;

§ поездки на предприятия-поставщики и их осмотр, что позволяет сделать заключение о способности предприятия выполнять заказы, о его технических возможностях осуществлять поставки материальных ценностей.

Косвенный метод изучения рынка предполагает использование уже имеющихся документов, таких как:

§ обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени,

§ журналы, газеты, радио, телевидение,

§ фирменные журналы, выпускаемые торгово-промышленными палатами и поставщиками, содержащие информацию о новых разработках и технологиях,

§ предложения о продажах, содержащиеся в специальных каталогах, брошюрах, проспектах,

§ технические справочники.

 

Исследование рынка материально-технических ресурсов позволяет ответить на следующие вопросы:

§ кто и что поставляет на внутреннем и внешнем рынке;

§ каковы потенциальные возможности поставщика;

§ насколько велика конкуренция среди поставщиков и покупателей;

§ имеются ли возможности для замены материалов;

§ каковы пути приобретения материалов, заключения договоров;

§ какие виды транспорта и формы организации поставок возможны.

Date: 2016-05-16; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию