Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение рынка материально-технических ресурсов
Определив потребность в материально-технических ресурсах, предприятие должно решить вопрос об источниках покрытия этих потребностей, т.е. об изучении рынка сырья, материалов, энергоносителей и т.п. Целью такого изучения является выявление конъюнктуры, складывающейся в планируемом периоде на рынке, т.к. развиваются новые отрасли экономики, постоянно расширяется номенклатура материальных ресурсов, появляются совершенно новые виды сырья, материалов с новыми физическими и химическими свойствами.
Изучение рынка сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и т.д. предполагает: § систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты; § прогнозирование тенденций на период изменения основных параметров рынка: цен, объемов производства, сырья, энергоресурсов, запасов товарно-материальных ценностей, появление новых ресурсов, поставщиков, возможностей импорта ресурсов, установления хозяйственных связей с поставщиками; § выработку эффективной политики закупок, позволяющей оптимизировать затраты на приобретение материальных ценностей.
Формируя политику закупок, предприятие должно решить, что оно будет производить само из отдельных видов материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и что будет закупать на рынке. При решении этого вопроса определяющими факторами являются: состояние рынка сырья, материалов и т.п., уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Закупки на рынке товаров объясняются теми экономическими преимуществами, которые получают предприятия, покупая материальные ресурсы у узкоспециализированных предприятий по сравнительно низким ценам.
Современный маркетинг рекомендует изучать рынок сырья и материалов с помощью прямых и косвенных методов. Прямой метод предполагает получение необходимой информации из следующих источников: § контакты с поставщиками; § контакты с посредниками; § посещение ярмарок и выставок, что дает обширную информацию о технических разработках, ценах, количестве товарно-материальных ресурсов и возможность использовать каталоги ярмарок; § поездки на предприятия-поставщики и их осмотр, что позволяет сделать заключение о способности предприятия выполнять заказы, о его технических возможностях осуществлять поставки материальных ценностей. Косвенный метод изучения рынка предполагает использование уже имеющихся документов, таких как: § обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени, § журналы, газеты, радио, телевидение, § фирменные журналы, выпускаемые торгово-промышленными палатами и поставщиками, содержащие информацию о новых разработках и технологиях, § предложения о продажах, содержащиеся в специальных каталогах, брошюрах, проспектах, § технические справочники.
Исследование рынка материально-технических ресурсов позволяет ответить на следующие вопросы: § кто и что поставляет на внутреннем и внешнем рынке; § каковы потенциальные возможности поставщика; § насколько велика конкуренция среди поставщиков и покупателей; § имеются ли возможности для замены материалов; § каковы пути приобретения материалов, заключения договоров; § какие виды транспорта и формы организации поставок возможны. Date: 2016-05-16; view: 641; Нарушение авторских прав |