Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательный проект





 

 

 

 

 

Воспитатель первой квалификационной

категории: Ваисова С.В.

2015 г

Актуальность. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста

Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7-й год жизни.

Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.

Цели:

• Пропаганда здорового образа жизни.

• Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

• Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

• Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

• Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

6. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Я разработала перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

К ачественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины;

• о своих органах, их работе и значении;

• что такое режим, гигиена и закаливание;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

• то полезно для моего организма;

• вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;

• как работает наш главный орган;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• как предупреждать болезни;

• некоторые правила оказания себе первой помощи

• что такое аптека, для чего она нужна;

• лекарственные растения;

• лекарственные растения нашего края

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая).

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность: 9 месяцев.

Выполнение проекта:

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №2)

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 3)

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 4)

• Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?».

• Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».

• Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию», «Изучаю свое тело».

• Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

• Оборудование для развития дыхания.

• Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

• Ярмарка «Осенний урожай»(поделки из овощей и фруктов)

Занятия:

• Физкультурное занятие "В стране здоровья"

• «Мяч и я-друзья» (Приложение № 5)

• Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Игры:

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

• Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

• Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Физическое воспитание в семье»,

• Консультации (Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации.

• Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».

• Оформление копилки «Бабушкины рецепты».

• Викторина «Спорт – это жизнь».

• Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».

• Индивидуальные проекты – презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».

• Составление кроссвордов о спорте, о здоровье

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Приложения к проекту:

1. Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья

2. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

3. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

4. Потешки при умывании

5. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» Мяч и я–друзья»

6. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни


 

Приложение 1.

 

Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья”

Сентябрь

1. Познавательное занятие.

Тема: “Что такое здоровье? ”

Задачи:

• Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

• Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2. Познавательная беседа “Режим дня”

Задачи:

• Объяснить детям понятие “Режим”

• Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

3. Встреча с интересными людьми. (Педиатр –Рыбиной. О. И.)

Тема: “Гигиена - залог здоровья! ”

Задачи:

• Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

• Воспитывать навыки гигиены.

4. Спортивное развлечение “ Кто спортом занимается, тот силы набирается”

Задачи:

• Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

• Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей.

 

Октябрь

1. Познавательное занятие

Тема “Как устроено тело человека”

Задачи

• Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

• Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2. Познавательная беседа.

Тема: “Одежда и здоровье”

Задачи:

• Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

• Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

З. Встреча с интересными людьми. (Инструктор по физической культуре Рашитовой Г. М.)

Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

Задачи:

• Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

• Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4. Спортивный досуг “Знай своё тело”

Задачи:

• Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека.

• Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.

Ноябрь

1. Познавательное занятие.

Тема: “Твоё питание - твоё здоровье”

Задачи:

• Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

• Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

• Воспитывать ответственность за своё здоровье

2. Экскурсия на кухню детского сада.

Тема: “И вкусно, и полезно! ”

Задачи:

• Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

• Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

З. Выставка рисунков “Весёлый натюрморт”

Задачи:

• Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.

• Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.

4. Совместная деятельность.

Тема: “Карта полезных продуктов”

Задачи:

• Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.

• Воспитывать умение применять полученные знания.

5. Консультация родителям

Тема: “Разумно есть - долго жить! ”

Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.

Декабрь

1. Познавательное занятие.

Тема: “Живительные силы”

Задачи:

• Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

• Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2. Экспериментальная деятельность

Тема: “Превращения воды”

Задачи:

• Расширять знания детей о различных состояниях воды.

• Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

З. Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.

Задачи:

• Развитие речи, сочинительской деятельности.

• Воспитание культуры речи.

4. Совместная деятельность.

Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.

Задачи:

• Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.

• Воспитывать познавательный интерес.

5. Консультация для родителей “Поговорим о воде”

Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.

6. Забавы на воде “Весёлая акватория”.

Задачи:

• Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

• Закрепление правил поведения на воде.

Январь

1. Познавательное занятие

Тема: “Вита - значит, жизнь”

Задача:

• Познакомить детей с происхождением слова “витамин”.

• Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”)

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2. Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок

Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов).

Задачи:

• Развивать умение применять знания в новых условиях.

• Воспитывать творческие способности.

3. Познавательная беседа

Тема: “Что необходимо для роста и зрения? ”

Задачи:

• Познакомить детей с витамином А.

• Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.

4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь! ”

Задачи:

• Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

• Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

Февраль

1. Познавательное занятие

Тема: “Где живут витамины “В” и “Д”? ”

Задачи:

• Познакомить с ролью витаминов “В”, “Д” для нормальной жизнедеятельности.

• Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.

2. Экскурсия в аптеку.

Задачи:

• Познакомить детей с работой аптеки.

• Расширять кругозор детей о витаминах.

• Воспитывать культуру поведения.

3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”

Задачи:

• Закреплять представление о работе аптеки.

• Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

4. Встреча с интересными людьми (провизор)

Тема: “Витамины всем нужны”

Задачи:

• Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья необходимо принимать разные виды витаминов.

• Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии.

5. Изобразительная деятельность.

Тема:“Весёлая пекарня”

Задачи:

• Развитие навыка лепки, мелкой мускулатуры пальцев.

• Воспитание бережного отношения к хлебу.

Март

1. Познавательное занятие.

Тема: “Витамин “Неболейка” (витамин “С”)

Задачи:

• Познакомить с ролью витамина “С”.

• Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.

2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”

Задачи

• Развитие потребности в полезной пище.

• Обогащение социального опыта.

• Воспитание навыков культуры поведения.

3. Изобразительная деятельность.

Тема: “Друзья Неболейки”

Задачи:

• Развитие навыков рисования пластилином лепки

• Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

 

4. Социальное развитие.

Выход в кафе “Север” с родителями.

Задачи:

• Пропаганда семейного культурного досуга.

• Обогащение социального опыта

• Закрепление правил поведения в общественном месте

Апрель

1. Познавательное занятие

Тема: “Наши зелёные друзья”

Задачи:

• Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)

• Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

2. Познавательная беседа “Аптекарский огород”

Задачи:

• Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)

• Воспитывать трудолюбие.

3. Экспериментальная деятельность.

Тема: “Что нам надо для роста? ”

Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений.

4. Консулътация родителям

Тема: “Советуем посадить дома”

Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

5. Развлечение “ Зелёная аптека”

Задачи:

• Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека.

• Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.

Май

1. Праздник “Азбука здоровья”

Задачи:

• Подведение итогов проекта “Азбука здоровья”.

• Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

• Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

2. Выставка детских работ “Азбука здоровья”

Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Азбука здоровья”.

Список используемой литературы.

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

 

 


 

Приложение 2.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

в подготовительной группе детского сада

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

-Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.


 

 

Приложение 3.

Date: 2016-05-16; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию