Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательный проектСтр 1 из 5Следующая ⇒
Воспитатель первой квалификационной категории: Ваисова С.В. 2015 г Актуальность. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. - недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста. - нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. - невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7-й год жизни. Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий. Цели: • Пропаганда здорового образа жизни. • Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. • Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. • Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни. • Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. 3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 5. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека. 6. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью. Я разработала перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов. К ачественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления: • что такое здоровье и как его сберечь; • что такое витамины; • о своих органах, их работе и значении; • что такое режим, гигиена и закаливание; • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье; • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они; • то полезно для моего организма; • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья; • как работает наш главный орган; • что такое микробы и вирусы; • какие бывают болезни, что их вызывает; • как предупреждать болезни; • некоторые правила оказания себе первой помощи • что такое аптека, для чего она нужна; • лекарственные растения; • лекарственные растения нашего края Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7-й год жизни. Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая). Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители. Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями. Продолжительность: 9 месяцев. Выполнение проекта: Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. В работе с детьми: Ежедневная профилактическая работа • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». • Воздушное контрастное закаливание. Беседы: • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №2) • "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 3) • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры) • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 4) • Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?». • Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища». • Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию», «Изучаю свое тело». • Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым». • Оборудование для развития дыхания. • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается». • Ярмарка «Осенний урожай»(поделки из овощей и фруктов) Занятия: • Физкультурное занятие "В стране здоровья" • «Мяч и я-друзья» (Приложение № 5) • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Игры: • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». • Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д. • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6) • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др. • Выставка рисунков о спорте. В работе с родителями: • Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Физическое воспитание в семье», • Консультации (Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации. • Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье». • Оформление копилки «Бабушкины рецепты». • Викторина «Спорт – это жизнь». • Фотовыставка «Я учусь быть здоровым». • Индивидуальные проекты – презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка». • Составление кроссвордов о спорте, о здоровье • Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. • Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» Работа по совместной деятельности родителей и детей: • Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Приложения к проекту: 1. Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья 2. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 3. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни 4. Потешки при умывании 5. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» Мяч и я–друзья» 6. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни
Приложение 1.
Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья” Сентябрь 1. Познавательное занятие. Тема: “Что такое здоровье? ” Задачи: • Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. 2. Познавательная беседа “Режим дня” Задачи: • Объяснить детям понятие “Режим” • Воспитывать необходимость соблюдения режима дня. 3. Встреча с интересными людьми. (Педиатр –Рыбиной. О. И.) Тема: “Гигиена - залог здоровья! ” Задачи: • Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. • Воспитывать навыки гигиены. 4. Спортивное развлечение “ Кто спортом занимается, тот силы набирается” Задачи: • Пропаганда активного, здорового семейного отдыха. • Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей.
Октябрь 1. Познавательное занятие Тема “Как устроено тело человека” Задачи • Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека. • Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям. 2. Познавательная беседа. Тема: “Одежда и здоровье” Задачи: • Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева. • Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде. З. Встреча с интересными людьми. (Инструктор по физической культуре Рашитовой Г. М.) Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”. Задачи: • Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека • Воспитание потребности в занятиях физической культуры. 4. Спортивный досуг “Знай своё тело” Задачи: • Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека. • Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры. Ноябрь 1. Познавательное занятие. Тема: “Твоё питание - твоё здоровье” Задачи: • Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах. • Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. • Воспитывать ответственность за своё здоровье 2. Экскурсия на кухню детского сада. Тема: “И вкусно, и полезно! ” Задачи: • Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. • Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. З. Выставка рисунков “Весёлый натюрморт” Задачи: • Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах. • Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов. 4. Совместная деятельность. Тема: “Карта полезных продуктов” Задачи: • Систематизировать полученные знания о полезных продуктах. • Воспитывать умение применять полученные знания. 5. Консультация родителям Тема: “Разумно есть - долго жить! ” Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей. Декабрь 1. Познавательное занятие. Тема: “Живительные силы” Задачи: • Рассказать детям о значимости и важности воды для организма. • Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу. 2. Экспериментальная деятельность Тема: “Превращения воды” Задачи: • Расширять знания детей о различных состояниях воды. • Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты. З. Сочинение сказок, загадок, стихов о воде. Задачи: • Развитие речи, сочинительской деятельности. • Воспитание культуры речи. 4. Совместная деятельность. Тема: Коллаж “В чём содержится вода”. Задачи: • Систематизировать полученные ранее знания детей о воде. • Воспитывать познавательный интерес. 5. Консультация для родителей “Поговорим о воде” Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей. 6. Забавы на воде “Весёлая акватория”. Задачи: • Формирование осознанного отношения к своему здоровью. • Закрепление правил поведения на воде. Январь 1. Познавательное занятие Тема: “Вита - значит, жизнь” Задача: • Познакомить детей с происхождением слова “витамин”. • Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”) • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. 2. Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов). Задачи: • Развивать умение применять знания в новых условиях. • Воспитывать творческие способности. 3. Познавательная беседа Тема: “Что необходимо для роста и зрения? ” Задачи: • Познакомить детей с витамином А. • Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм. 4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь! ” Задачи: • Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей. • Воспитание культуры здорового семейного отдыха. Февраль 1. Познавательное занятие Тема: “Где живут витамины “В” и “Д”? ” Задачи: • Познакомить с ролью витаминов “В”, “Д” для нормальной жизнедеятельности. • Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины. 2. Экскурсия в аптеку. Задачи: • Познакомить детей с работой аптеки. • Расширять кругозор детей о витаминах. • Воспитывать культуру поведения. 3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека” Задачи: • Закреплять представление о работе аптеки. • Воспитывать уважение к представителям данной профессии. 4. Встреча с интересными людьми (провизор) Тема: “Витамины всем нужны” Задачи: • Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья необходимо принимать разные виды витаминов. • Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии. 5. Изобразительная деятельность. Тема:“Весёлая пекарня” Задачи: • Развитие навыка лепки, мелкой мускулатуры пальцев. • Воспитание бережного отношения к хлебу. Март 1. Познавательное занятие. Тема: “Витамин “Неболейка” (витамин “С”) Задачи: • Познакомить с ролью витамина “С”. • Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины. 2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе” Задачи • Развитие потребности в полезной пище. • Обогащение социального опыта. • Воспитание навыков культуры поведения. 3. Изобразительная деятельность. Тема: “Друзья Неболейки” Задачи: • Развитие навыков рисования пластилином лепки • Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.
4. Социальное развитие. Выход в кафе “Север” с родителями. Задачи: • Пропаганда семейного культурного досуга. • Обогащение социального опыта • Закрепление правил поведения в общественном месте Апрель 1. Познавательное занятие Тема: “Наши зелёные друзья” Задачи: • Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп) • Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений. 2. Познавательная беседа “Аптекарский огород” Задачи: • Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование) • Воспитывать трудолюбие. 3. Экспериментальная деятельность. Тема: “Что нам надо для роста? ” Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений. 4. Консулътация родителям Тема: “Советуем посадить дома” Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей. 5. Развлечение “ Зелёная аптека” Задачи: • Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека. • Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям. Май 1. Праздник “Азбука здоровья” Задачи: • Подведение итогов проекта “Азбука здоровья”. • Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём. • Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей. 2. Выставка детских работ “Азбука здоровья” Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Азбука здоровья”. Список используемой литературы. 1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ). 2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми). 3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника). 4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005. 5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007. 6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
Приложение 2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в подготовительной группе детского сада Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. - А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово). -Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). - Почему на дереве выросла морковь? - Чем полезно молоко? - Какой витамин в свекле? - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение 3. Date: 2016-05-16; view: 526; Нарушение авторских прав |