Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Необъятна советская Пушкиниана. 2 page
«Дело в том, что на наш союз республик весь Восток смотрит, как на опытное поле. Либо мы в рамках этого союза правильно разрешим национальный вопрос в его практическом применении, либо мы здесь в рамках этого союза установим действительно братские отношения между народами, действительное сотрудничество, и тогда весь Восток увидит, что в лице нашей федерации он имеет знамя освобождения, имеет передовой отряд, по стопам которого он должен идти, и это будет началом краха мирового империализма. Либо мы здесь, в составе всей федерации допустим ошибку, подорвем доверие ранее угнетенных народов к пролетариату России, отнимем у союза республик ту притягательную силу в глазах Востока, которую он имеет, и тогда выиграет империализм, проиграем мы. ...Национальный вопрос имеет для нас значение и с точки зрения внутреннего положения не только потому, что в численном отношении бывшая державная нация представляет около 75 миллионов, а остальные нации — 65 — это все-таки не мало, и не только потому, что ранее угнетенные национальности занимают наиболее нужные для хозяйственного развития районы и наиболее важные, с точки зрения военной стратегии, пункты, не только поэтому, но, прежде всего, потому, что за эти два года мы ввели так называемый НЭП, а в связи с этим национализм русский стал нарастать, усиливаться, родилась идея сменовеховства, бродят желания устроить в мирном порядке то, чего не удалось устроить Деникину, т.е. создать так называемую единую и неделимую. И, таким образом, в связи с НЭПом во внутренней нашей жизни нарождается новая сила, великорусский шовинизм, гнездящийся в наших учреждени- ях, проникающий не только в советские, но и в партийные учреждения, бродящий по всем углам нашей федерации и ведущий к тому, что если мы этой новой силе не дадим решительного отпора, если мы ее не подсечем в корне, — а НЭПовские условия ее взращивают, — мы рискуем оказаться перед картиной разрыва между пролетариатом бывшей державной нации и крестьянами ранее угнетенных наций, что равняется подрыву диктатуры пролетариата. Но НЭП взращивает не только шовинизм русский, он взращивает и шовинизмы местные, особенно в тех республиках, которые имеют несколько национальностей. Я имею в виду Грузию, Азербайджан, Бухару, отчасти можно принять к сведению Туркестан, где мы имеем несколько национальностей, передовые элементы которых, может быть, скоро начнут конкурировать между собой за первенство. Эти местные шовинизмы, конечно, не представляют по своей силе той опасности, которую представляет шовинизм великорусский. Но они все-таки представляют опасность, грозя нам превратить некоторые республики в арену национальной склоки, подорвать там узы интернационализма...» (Там же, стр. 360-361.) Где здесь «однобокая борьба с «великорусским шовинизмом»? Самое замечательное то, что Зюганов, обвиняя троцкистов в «антирусской истерии», утверждает: «Лидером патриотической группы в руководстве партии стал Сталин». Из чего следует, что будто бы Сталин никогда не призывал бороться с великодержавным или великорусским шовинизмом, это де дело рук троцкистов-русофобов, Сталин же был «лидером патриотической группы в руководстве партии». Смею утверждать, что вряд ли бы он воспринял весьма сомнительные «научные изыски» лидера КПРФ. Справедливости ради следует заметить, что и Зиновьев отнюдь не призывал к этой однобокости. Да, на двенадцатом съезде РКП(б) он сказал: «Мы должны безусловно ребром поставить вопрос о великорусском шовинизме. Мы должны сделать это сейчас, на этом съезде. И надо сказать, что в этом отношении известное вам письмо тов. Ленина поставило вопрос достаточно решительно. ...дело в том, чтобы наша партия, которая решает, которая руководит нашим государством, чтобы она каленым железом прижгла всюду, где есть хотя бы намек на великодержавный национализм. Это не значит, что мы пощадим местный национальный шовинизм, но пропорция требует, чтобы мы прижгли прежде всего великорусский шовинизм, - в этом месте величайшая опасность». (Там же, стр. 460-461.) Состоявшийся 17-25 апреля 1923 года XII съезд РКП(б) принял резолюцию «По национальному вопросу». В ней, в частности, говорилось: «5. Октябрьская революция подвела практические итоги решениям нашей партии по национальному вопросу. Свергнув власть помещиков и капиталистов, основных носителей национального гнета, и поставив у власти пролетариат, Октябрьская революция одним ударом разорвала цепи национального угнетения, перевернула старые отношения между народами, подорвала старую национальную вражду, расчистила почву для сотрудничества народов и завоевала русскому пролетариату доверие его инонациональных братьев не только в России, но и в Европе и Азии. Едва ли нужно доказывать, что без такого доверия русский пролетариат не смог бы победить Колчака и Деникина, Юденича и Врангеля. С другой стороны, несомненно, что угнетенные национальности не смогли бы добиться своего освобождения без установления в центре России диктатуры пролетариата. Национальная вражда и национальные столкновения неизбежны, неотвратимы, пока у власти стоит капитал...» («КПСС в резолюциях...», т.З, стр. 81-82) Этот вывод неоспорим, более того, он многократно подтвердился после разрушения Советского Союза и реставрации капитализма. В 1992 году профашистский режим Кишинева устроил кровавую бойню в русскоязычном Приднестровье. Шеварднадзе, встав во главе Грузии, в том же году пошел с огнем и мечом в Южную Осетию, Абхазию, другие автономии, неся на штыках гвардейцев свой «новый порядок». Еще один фрагмент резолюции «По национальному вопросу»: «7. Но найти ключ к правильному решению национального вопроса еще не значит решить его полностью и окончательно исчерпать это решение в его конкретно-практическом осуществлении. Для правильного проведения в жизнь национальной программы, выдвинутой Октябрьской революцией, необходимо еще преодолеть те препятствия, которые переданы нам в наследство пройденным периодом национального гнета и которые не могут быть преодолены в короткий срок одним ударом. Это наследство состоит, во-первых, в пережитках великодержавного шовинизма, являющегося отражением былого привилегированного положения великорусов. Эти пережитки живут еще в головах наших советских работников, центральных и местных, еще гнездятся в наших государственных учреждениях, в центральных и местных, они получают подкрепление в виде «новых» сменовеховских и великорусско-шовинистских веяний, все более усиливающихся в связи с нэпом. Практически они выражаются в кичливо-пренебрежительном и бездушно-бюрократическом отношении русских советских чиновников к нуждам и потребностям национальных республик. Многонациональное Советское государство может стать действительно прочным, а сотрудничество народов в нем действительно братским лишь в том случае, если эти пережитки будут вытравлены в практике наших государственных учреждений решительно и бесповоротно. Положение в ряде национальных республик (Украина, Белоруссия, Азербайджан, Туркестан) усложняется тем, что значительная часть рабочего класса, являющегося основной опорой Советской власти, принадлежит к великорусской национальности. В этих районах смычка между городом и деревней, рабочим классом и крестьянством встречает сильнейшее препятствие в пережитках великорусского шовинизма как в партийных, так и в советских органах. В этих условиях разговоры о преимуществе русской культуры и выдвигание положения о неизбежности победы более высокой русской культуры над культурами более отсталых народов (украинской, азербайджанской, узбекской, киргизской и пр.) являются не чем иным, как попыткой закрепить господство великорусской национальности. Поэтому решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первоочередной задачей нашей партии. ...Это наследство состоит, наконец, в пережитках национализма в среде целого ряда народов, прошедших тяжкое иго национального гнета и не успевших еще освободиться от чувства старых национальных обид. Практическим выражением этих пережитков являются некоторая национальная отчужденность и отсутствие полного доверия ранее угнетенных народов к мероприятиям, идущим от русских. Однако в некоторых республиках, имеющих в своем составе несколько национальностей, этот оборонительный национализм превращается нередко в национализм наступательный, в завзятый шовинизм более сильной национальности, направленный против слабых национальностей этих республик. Шовинизм грузинский (в Грузии), направленный против армян, осетин, аджарцев и абхазцев; шовинизм азербайджанский (в Азербайджане), направленный против армян; шовинизм узбекский (в Бухаре и Хорезме), направленный против туркмен и киргизов; шовинизм армянский и пр. — все эти виды шовинизма, поощряемые к тому же условиями нэпа и конкуренции, являются величайшим злом, грозящим превратить некоторые национальные республики в арену грызни и склоки. Нечего и говорить, что все эти явления тормозят дело фактического объединения народов в единый государственный союз. Поскольку пережитки национализма являются своеобразной формой обороны против великорусского шовинизма, решительная борьба с великорусским шовинизмом представляет вернейшее средство для преодоления националистических пережитков. Поскольку же эти пережитки превращаются в местный шовинизм, направленный против слабых национальных групп в отдельных республиках, прямая борьба с ними является обязанностью членов партии. Поэтому борьба с националистическими пережитками и прежде всего с шовинистическими формами этих пережитков является третьей очередной задачей нашей партии». (Там же, стр. 82-83, 84-85) Жаль, размеры не позволяют привести всю резолюцию полностью, но даже процитированные фрагменты показывают, насколько глубоко и серьезно наша партия занималась решением национального вопроса. Она не боялась обнажить остроту проблем, не боялась называть вещи своими именами: великодержавный шовинизм — великодержавным шовинизмом, национализм — национализмом. Только честный, откровенный подход к национальному вопросу мог способствовать искоренению тяжкого наследия тех времен, когда проводилась политика «Разделяй и властвуй!». Тысячелетиями на Земле одни народы натравливались на другие, в практике бытовали презрительные определения типа: «инородцы» у православных, «неверные» — у мусульман. Большевикам в короткое время удалось сделать то, чего до них прежде не могли сделать в течение многих веков, — преодолеть недоверие людей разных национальностей друг к другу, отбросить прежние обиды, сплотить их в одну крепкую, дружную семью. И то, что это действительно свершилось, показала Великая Отечественная война, когда многонациональный советский народ стал стальным монолитом и — победил. Видимо, все, о чем сказано в приведенных документах — а их значительно больше, — Зюганов относит на счет неких «лукавых ревнителей коммунистической «девственности»». Но вопрос-то тогда стоял не о сохранении чьей-то «девственности», пусть даже коммунистической, а о справедливом решении национального вопроса, о формировании здоровых, поистине братских межнациональных отношений. «Критикуя антирусскую истерию троцкистов, Сталин заявлял: «Говорят нам, что нельзя обижать националов. Это совершенно правильно, я согласен с этим, — не надо их обижать. Но создавать из этого новую теорию о том, что надо поставить великорусский пролетариат в положение неравноправного в отношении бывших угнетенных наций, — это значит сказать несообразность», — пишет Зюганов в книге «Верность» (стр.432), как всегда, не указывая точный источник — дату выступления или название работы Сталина. Из зюгановского контекста следует, что Сталин критически оценивал попытки создать некую «новую теорию» по национальному вопросу. И Зюганов делает такой вывод: «Коммунисты-патриоты из года в год неустанно изобличали лукавство «интернационализма» а-ля Троцкий. Им было очевидно, что при такой антирусской однобокости никакого реального интернационализма ни в государственном, ни в партийном строительстве не получится. Результат этой борьбы известен. Троцкизм был разгромлен, и вся идеологическая работа партии стала постепенно переводиться на патриотические рельсы». (Г.Зюганов, «Верность», стр.432.) Я нисколько не удивляюсь тому, что в последние годы слово «интернационализм» в устах национал-патриотов стало ругательным. К этому приложил свою руку «большой ученый» Геннадий Андреевич, противопоставляющий в своих работах патриотизм интернационализму, путая последний с космополитизмом. Не случайно КПРФ сняла со своих знамен лозунг солидарности коммунистов и трудящихся планеты: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Идеологический спор с Троцким Зюганов сводит к якобы развернувшейся в 20-30-е годы борьбе патриотов с «интернационализмом» Троцкого. И вырванные из конкретного контекста слова Сталина привел для подтверждения своих псевдонаучных изысков. Сталина Зюганов знает плохо или не знает вовсе. Между тем, в нашей партии не было большего знатока и лучшего теоретика национального вопроса, чем Сталин. Выступая 26 января 1934 года с Отчетным докладом XVII съезду партии «О работе ВКП(б)», Иосиф Виссарионович остановился и на этой все еще сложной проблеме (хотя, замечу, «лукавый ревнитель» Троцкий уже пять лет находился за границей): «Или взять, например, национальный вопрос. И здесь также, в области национального вопроса, как и в области других вопросов, у одной части партии имеется путаница во взглядах, создающая известную опасность. Я говорил о живучести пережитков капитализма. Следует заметить, что пережитки капитализма в сознании людей гораздо более живучи в области национального вопроса, чем в любой другой области. Они более живучи, так как имеют возможность хорошо маскироваться в национальном костюме... Что значит уклон к национализму, — все равно, идет ли речь об уклоне к великорусскому национализму или об уклоне к местному национализму? Уклон к национализму есть приспособление интернационалистской политики рабочего класса к националистской политике буржуазии. Уклон к национализму отражает попытки «своей», «национальной» буржуазии подорвать Советский строй и восстановить капитализм. Источник у обоих уклонов, как видите, — общий. Это — отход от ленинского интернационализма. Если хотите держать под огнем оба уклона, надо бить, прежде всего, по этому источнику, по тем, которые отходят от интернационализма — все равно — идет ли речь об уклоне к местному национализму, или об уклоне к великорусскому национализму. (Бурные аплодисменты.) Спорят о том, какой уклон представляет главную опасность, уклон к великорусскому национализму или уклон к местному национализму? При современных условиях это — формальный и поэтому пустой спор. Глупо было бы давать пригодный для всех времён и условий готовый рецепт о главной и неглавной опасности. Таких рецептов нет вообще в природе. Главную опасность представляет тот уклон, против которого перестали бороться и которому дали, таким образом, разрастись до государственной опасности. (Продолжительные аплодисменты.) На Украине еще совсем недавно уклон к украинскому национализму не представлял главной опасности, но когда перестали с ним бороться и дали ему разрастись до того, что он сомкнулся с интервенционистами, этот уклон стал главной опасностью. Вопрос о главной опасности в области национального вопроса решается не пустопорожними формальными спорами, а марксист-ским анализом положения дел в данный момент и изучением тех ошибок, которые допущены в этой области». (И.Сталин. «Вопросы ленинизма», М., Государственное издательство политической литературы, 1952 г., стр. 511-512.) Нельзя не признать, что сказанное Сталиным о национальном вопросе в СССР в начале 30-х годов полностью подтвердилось в середине 80-х — начале 90-х годов, когда буквально в каждой республике люди были инфицированы вирусом национализма, эпидемия охватила миллионы людей, своими ядовитыми щупальцами 312 : болезнь разъедала и подтачивала устои еще недавно монолитной державы, и с ее помощью был разрушен Советский Союз. Именно в эти годы поднял голову махровый национализм в Прибалтике, Грузии, Молдавии, в Средней Азии. А Зюганов пишет в книге «Верность: «Эра Брежнева заканчивалась. И я, работник одного из подразделений КПСС, не мог не понимать, что партия в целом неумолимо теряет свой общественно-политический потенциал. Остывала энергия великой идеи братства и социального равенства» (стр.33-34). Это в 1982-то году?! Лидер КПРФ, как всегда, «сочиняет». Идея великого братства никогда не угасала. Когда мы, оргкомитет под руководством Олега Шенина, провели 20 сентября 1993 года Конгресс народов СССР, в Москву впервые после разрушения нашей единой страны приехали делегации абсолютно всех бывших союзных республик. Конгресс принял решение развернуть борьбу за восстановление Советского Союза, потому что трагедия разрушения коснулась всех без исключения, и потому что все помнили о том великом братстве, что соединяло все народы в один многонациональный советский народ. Нельзя не признать и то, что в словах Сталина нет и намека на якобы борьбу «патриотов» с «русофобами» и «интернационалистами», о которой с таким пылом повествует лидер КПРФ, экстраполируя в прошлое сегодняшний день и, кстати, ставя знак равенства между последними. Под видом заботы о русском народе он, Зюганов, проповедует весьма сомнительные идеи, которые не объединяют, а, скорее, разъединяют людей. В беседе с В.Чикиным и А.Прохановым он говорит о том, с чем, с какими идеями пойдет на парламентские выборы в 2003 году КПРФ: «...со всей остротой и трагической обнаженностью мы поставим русский вопрос, русскую драму и трагедию, ибо тот исчезающий ежегодно миллион наших сограждан в основном приходится на русское население, против которого усилиями этой власти ведется многолетний, многоаспектный геноцид. Стирается с лица земли один из самых больших, добрых, значительных, духовно возвышенных народов, который составляет неотъемлемую, драгоценную и неповторимую часть современного человечества. Мы будем говорить о сохранении и сбережении русского народа у нас и в ближнем зарубежье. Русским надо вернуть по всей территории России их исконную работу, занятия. Они должны вернуться на свои заводы, продолжить выпуск умных машин, огромных турбин, гигантских агрегатов, на создание которых и были ориентированы целые поколения русских людей, теперь лишенных права на труд, живущих среди опустевших и заржавевших индустриальных центров». («Уверен в победе», «Советская Россия», № 94, 26 августа 2003 г.) Закономерный вопрос: почему «ставить русский вопрос, русскую драму и трагедию» лидер КПРФ собирается именно в ходе избирательной кампании? Почему нельзя поставить раньше, например, в Государственной Думе первого созыва, или второго, или третьего? Ответ ясен: потому что Зюганов — не политик, а политикан: русский вопрос использует в качестве пиара, дабы привлечь голоса избирателей. Но если ты — коммунист, ты обязан думать о благополучии и сбережении не только своего (Зюганов подчеркивает: я — русский по крови), но каждого народа. В этом и заключается столь нелюбимый лидером КПРФ интернационализм. Между тем, сегодня трагично положение всех народов России, но особенно трагична участь народов Севера. Недавно мне довелось побеседовать с Ниной Ивановной Солодяковой — это народный депутат расстрелянного Вер- ховного Совета РСФСР, ныне она председатель Законодательного собрания Корякского автономного округа, секретарь Корякского окружкома КПРФ. Я спросила ее: как живут сегодня народы Севера, как изменилась их жизнь по сравнению с советским периодом? Вот рассказ Нины Ивановны Солодяковой, записанный мною на пленку: — Если сравнивать с советским периодом, то северный народ стал жить значительно хуже. Раньше Севера были приоритетной политикой нашего Советского государства: в первую очередь отправлялись пароходы со всем необходимым для жизни народов Севера, и «северный завоз» был под жестким контролем партийных органов. Теперь вместо прежних многих сотен пароходов, которые приходили к нам на побережье уже в мае месяце, идут только единицы судов. Естественно, это негативным образом отражается на социально-экономической жизни округа. Топливо завозится в самый последний момент, потому что пароходы в частных руках, топливо, пирсы тоже в частных руках. А частники, естественно, заинтересованы в том, чтобы содрать побольше денег, поэтому топливо везут в самый последний момент, когда цена на него резко возрастает. Уже октябрь, а в округ не завезено дизельное топливо, дизельное масло. Чем это чревато для нашего Севера, для того же Корякского автономного округа? Тем, что зимой будем без тепла и света в наших квартирах, а это давно уже стало обычным для Севера явлением. Веерные отключения электричества у нас уже проводятся лет 6-7. Север живет в холоде, темноте и впроголодь. В советское время продукты, товары первой необходимости, строительные материалы завозились пароходами в огромном количестве, с запасом, и складировались. Сейчас если продукты и завозятся, то по очень высоким ценам. Стекло, гвозди, другой строительный материал купить почти невозможно, потому что практически все доставляется исключительно самолетами, а это на много удорожает продукцию. Стоимость булки хлеба у нас доходит до 30 рублей! Остальные цены можно уже и не приводить. Скот весь вырезали. Раньше у наших коряков был свиной бум. Может, до абсурда доходило, потому что заставляли в каждой деревне разводить свиней. Но зато было много мяса, даже переизбыток. Сегодня в селах коров — единицы, нет коров — нет молока, мяса в детских садах. Сегодня практически нет кур, а значит, нет и яиц. Все это завозится из-за дальнего кордона, неизвестно какого качества. Тем самым мы поддерживаем западного производителя, а своего — угробили. Чем дальше на Север, тем жизнь хуже. Трагедия заключается еще и в том, что наш Корякский автономный округ стал заложником знаменитого ельцинского призыва «Берите суверенитета, кто, сколько проглотит», в результате страна развалилась на 89 субъектов федерации, независимых друг от друга, и была потеряна вертикаль управления. Наш округ возомнил тогда себя республикой, и это при том, что у нас своего транспорта не было, а все транспортное сообщение завязано на областной центр Камчатской области — Петропавловск-Камчатский. Многие летали через этот город, где находились все воздушные и морские порты. И, хотя мы со всех сторон омываемся морями и рыбы очень много, как ни странно, береговая обработка тоже была не развита. И когда округ объявил себя самостоятельным, сразу встали все рыбозаводы, развалились все колхозы. И сегодня наш Корякский автономный округ занимает первое Место в России по безработице и первое место по заболеваемости туберкулезом. Вот два показателя, которые характеризуют ситуацию в округе. Смертность высокая, рождаемость низкая, как и по всей стране. Но я хотела бы вернуться к двум показателям. Безработица самая высокая — потому, что у нас нет рабочих мест, все развалено. Хозяйственное строительство не ведется, жилье, объекты соцкультбыта не строятся. Школы в катастрофическом состоянии. Все, что было построено при Советской власти, сегодня потихонечку разрушается, потому что денег на капитальный ремонт нет. А заболеваемость туберкулезом высока потому, что качество жизни резко снизилось. Причиной тому плохое питание, социальная неустроенность, определенный пессимизм, алкоголизм. Малочисленные народы Севера сегодня спиваются, как никогда. У нас очень большое количество суицидов, и что самое страшное — среди молодежи. Наблюдается настоящее нашествие религий. В округе никогда такого не было. Прежде была православная церковь. Сейчас же секты всех мастей, всех оттенков ринулись к нам и находят своих почитателей, в том числе среди молодежи. Что самое страшное — случаи суицидов большей частью приходятся на новообращенных членов этих сект. Их проповедники умело ловят в свои сети «заблудшие души». Еще одна беда: несмотря на то, что теперь к нам «только самолетом можно долететь», наркомания токсикомания добралась и до северных широт, косит молодежь. Одна из серьезных проблем округа — отсутствие специалистов. Кадровый потенциал крайне слабый. Если раньше Советское государство делало все, чтобы на Север ехали квалифицированные кадры, морально и материально заинтересовывало и обеспечивало их, то сегодня этого фактора нет, практически все специалисты выехали, и управляет кто только может. И в областную, и в окружную администрацию попадают совершенно случайные, некомпетентные люди. Доходит до парадокса: у нас один вице-губернатор отвечает за жилищно-коммунальное хозяйство, а другой — за руководство жилищно-коммунального хозяйства. Оба подчиняются губернатору. Губернатор же в округе практически не присутствует. Стоит ли удивляться тому, что топливо на зиму до сих пор не завезено? Это лишь фрагмент интервью Нины Ивановны Солодяковой, но, думаю, сказанного ею достаточно для того, чтобы бить во все колокола и спасать народы Севера от полного вымирания и исчезновения с лица земли. Однако лидер самой крупной партии ни разу не выступил с таким требованием. Он озабочен судьбой русского народа, и это понятно: среди избирателей удельный вес русских наибольший, за этого избирателя надо побороться. А что толку говорить о коряках, ненцах или там каких-то юкагирах, которых вообще осталось несколько сотен? Сколько голосов там соберешь? Поэтому перед выборами Геннадий Андреевич говорит о необходимости сбережения русского народа, и это было бы прекрасно, если бы не одно «но». Говорить-то можно сколько угодно, но что лично «коммунист номер один» сделал для этого? Рецепт им найден: «В кратчайшие сроки должен быть создан русский капитал — средний и малый. Русский предприниматель должен иметь возможность создавать свои малые предприятия, свои торговые места, участвовать в банковской деятельности, в эксплуатации природных недр. Разве гоже, что вся торговля в крупных городах передана в руки заезжих «гостей», которые продают ту же русскую картошку или русскую рыбу втридорога, вытеснив с рынков исконных хозяев земель?». («Советская Россия» № 94,26 августа 2003 г.) До сих пор я не знала, что у рыбы или картошки может быть «национальность». Обрушивая свой гнев на заезжих «гостей», Геннадий Андреевич, видимо, запамятовал, что сам же ратовал за рынок, а рынок — это конкуренция, это борьба, где сильный побеждает слабого. За что боролись, на то и напоролись, Геннадий Андреевич. Но удивляет другое: неужели лидер КПРФ не понимает, что своими подобными сентенциями он пробуждает отнюдь не добрые, а самые темные, дикие чувства? Стоит ли удивляться тому, что скинхеды появились не только в Москве, но уже и в глубинке, что нерусским людям в России жить становится все более неуютно, а то и просто опасно, что уже раздаются лозунги типа: «Россия — для русских!»? Начал лидер КПРФ с отречения от лозунга пролетарской солидарности, кончил прямым подстрекательством к национальной розни. «Мы должны предпринять экстренные меры к увеличению рождаемости, окружить русскую женщину заботой, любовью, сбережением, всячески поощрять и развивать русскую семью, восстать против торговли младенцами, против разрушающей пропаганды, которая обрушивается на головы русских молодых людей, отвращающих их от идеи многодетной семьи. Мы будем требовать создания по всей России сети государственных интернатов, куда будем собирать бездомных детей и сирот, давая им элитное образование, выращивая из них настоящих сынов Отечества», — вдохновенно витийствует лидер КПРФ все в той же беседе с Чикиным и Прохановым. Господи, хоть бы нормальное образование дали, а лидер КПРФ обещает в условиях нынешней разрухи дать беспризорным детям «элитное образование». Ну, разве не хлестаковщина? И заметьте: все это он собирается осуществить путем нажатия кнопок в парламенте. Вы верите, что это возможно без коренного изменения существующего строя? Зюганов видит панацею в создании «русского капитала». Он не понимает простой истины: для того, чтобы женщины не боялись рожать, а молодые люди стремились создать пусть даже не многодетную, а хотя бы просто семью, они должны иметь работу, не бояться за завтрашний день, быть твердо уверенными в том, что сумеют поднять детей на ноги. Сеть государственных интернатов, потребовать которых лидер КПРФ обещает в ходе избирательной кампании, прекрасно действовала у нас в Советском Союзе, потому-то и не было бездомных и беспризорных детей. Геннадий Андреевич, поставьте цель восстановить Советскую власть трудящихся, вернуть отнятую собственность народу, восстановить народное хозяйство, социализм, Советский Союз, сделайте это, и тогда все проблемы будут решены. Но вот этот — главный и коренной — вопрос лидер КПРФ не ставит. Он выдвигает другие: «Мы будем требовать, чтобы слово «русский» вновь входило в словосочетание «русский гений», «русский герой», «русский подвижник», а не в мерзкое клише «русский фашизм», с помощью которого пытаются затоптать, забить любое проявление национального самосознания среди национально мыслящей интеллигенции или бритоголовых подростков» (там же). Зачем требовать очевидное? Когда я говорю о Пушкине, Толстом или о Достоевском, то я без всяких требований и призывов говорю, что они — русские гении, потому что это истина. А вот с фашизмом надо разобраться. Оказывается, хулиганство бритоголовых скинхедов — это, по Зюганову, «проявление национального самосознания»! Ничего себе, «проявление», когда эти «бритоголовые» избивают, а то и убивают людей только за то, что они — не русские.
Сейчас многим политикам, и режиму, прежде всего, выгодно перевести стрелки недовольства людей своим бедственным положением с власти, с олигархов на «иноверцев» и «инородцев». Молодые ребята не могут получить достойную работу? — Виноваты, конечно же, приезжие с Кавказа или Таджикистана, надо выбить их из столицы, и все будет о кей. Разжигание национальной розни, стравливание людей по национальному признаку — это наиболее эффективный способ увести трудящихся, молодежь, от борьбы за свои социально-экономические и политические права. Старый, как мир, прием: разделяй и властвуй. Под видом борьбы за сбережение русского народа лидер КПРФ вносит свой вклад в это черное дело, горюя при этом, что «проявление национального самосознания национально мыслящей интеллигенции и бритоголовых подростков «затаптывают» с помощью мерзкого клише «русский фашизм». Date: 2016-05-16; view: 360; Нарушение авторских прав |