Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи практикСтр 1 из 16Следующая ⇒
Содержание
Введение Практика относится к Блоку 2 «Практики», который в полном объеме является вариативной частью программы бакалавриата. В этот блок входят учебная, производственная и преддипломная практики. Учебная практика включает в себя: геодезическую, геологическую, ознакомительную и предусматривает их поэтапное проведение. Базовыми для учебных практик являются дисциплины: геология, геодезия. Полученные знания на учебной практике служат основой для изучения дисциплины «Механика грунтов», «Геодезическое обслуживание в строительстве», «Основания и фундаменты». Производственная практика включает в себя: первую, вторую производственные практики и преддипломную. Для прохождения производственной практики студенты должны обладать знаниями в области таких дисциплин, как «Геодезическое обслуживание в строительстве», «Безопасность жизнедеятельности», «Инженерные системы зданий и сооружений», «Технологические процессы в строительстве», «Архитектура гражданских и промышленных зданий», «Экология городской среды», «Строительные материалы для реконструкции и реставрации зданий», «Сметное дело в строительстве». Основные положения производственной практики должны быть использованы при изучении следующих дисциплин: «Основы организации и управления в строительстве», «Технология возведения зданий и сооружений», «Техническая эксплуатация инженерных систем», «Техническая эксплуатация зданий и сооружений», «Обследование и испытание зданий и сооружений», «Инженерное благоустройство», «Технология и организация ремонтно-строительных работ». Цели и задачи практик Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление теоретического материала, изученного на дисциплине «Строительные материалы» во 2 семестре, ознакомление студентов с технологиями производства строительных материалов и изделий. Подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин. Целью геологической практики являются: -обучение студентов основным приемам проведения геологических маршрутов в областях развития осадочных пород, овладения методами изучения литолого-стратиграфического разреза с выделением в обнажении слоев, пачек, ритмопачек; -ознакомление с особенностями геологического строения участков, наблюдение за условиями залегания осадочных горных пород, попытка восстановления по совокупности признаков, проявленных в осадочных породах, возможных палеогеографических обстановок их накопления; -выработка умения самостоятельно производить и документировать наблюдения, собирать фактический материал; -послойное описание отложений отдельных отделов и ярусов палеозойского, мезозойского и кайнозойского разреза на участках их наиболее полной естественной и искусственной обнаженности; Закрепить и применить на практике навыки, полученные в процессе изучения геологии, такие как: определение горных пород и минералов, умение пользоваться горным компасом, строить геологические разрезы и сводные стратиграфические колонки, умение сопоставлять информацию и делать выводы. Целью геодезической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, выработка у студентов навыков в организации и проведении геодезических работ, выполняемых в процессе их профессиональной деятельности. Целью первой производственной практики являются: - изучение студентами технологии производства основных видов ремонтно-строительных и специальных работ при ремонте конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, а также по наладке оборудования и приборов, используемых при подготовке объектов жилищного и общественного фонда и эксплуатации в зимний период; - закрепление и углубление теоретических знаний, и получение практических навыков по курсам «Основы архитектуры и строительных конструкций», «Технология и организация ремонтно-строительных работ», «Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений» «Строительные материалы» и др. Цель второй производственной практики - приобретение студентами необходимых практических навыков работы по рабочей профессии, в организации технической эксплуатации зданий, их оборудования, инженерных систем и коммуникаций, а также получение опыта организаторской работы. Цель преддипломной практики – сбор, проработка материалов и написание выпускной квалификационной работы по ранее определенной теме.
Основными задачами при проведении учебно-ознакомительной практики являются: – воспитание устойчивого интереса к профессии и убеждённости в правильности её выбора; – развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных знаний и умений; – формирование опыта творческой деятельности; – ознакомление с организацией производства строительных материалов, задачами, функционированием и техническим оснащением строительных предприятий и организаций; – изучение организационной структуры предприятий по производству строительных материалов. Задачами учебной геологической практики являются: – ознакомление и характеристика конкретного экзогенного геологического процесса (ЭГП), организация и проведение мониторинга за ним; – характеристика конкретного источника, организация и проведение мониторинга за ним; – ознакомление с приемами камеральной обработки первичных измерений, способов изображения результатов съемки. Задачами учебной геодезической практики являются: – формирование у студентов системы теоретических знаний в области геодезии; – актуализация способности студентов использовать теоретические знания при выполнении геодезических работ в строительстве; – формирование у студентов понимания значимости знаний и умений по дисциплине при геодезических работах; – стимулирование студентов к самостоятельной деятельности по освоению дисциплины и формированию необходимых компетенций. Задачами первой производственной практики являются: - знакомство со структурой подразделений, осуществляющих техническую эксплуатацию зданий, а также получение основных знаний о принципах их взаимоотношений, обеспечивающих нормальное функционирование централизованных систем отопления, газо-, электро- водоснабжения и других инженерных систем; - изучение организации труда в эксплуатационных службах, их отличительные особенности как производственных подразделений и как служб, оказывающих услуги населению; - приобретение практических навыков в самостоятельном выполнении отдельных видов ремонтно-строительных работ, овладение одной рабочей профессией и получение квалификационного разряда. В задачи второй производственной практики студентов входит закрепление знаний, полученных в процессе обучения, на основе глубокого изучения работы предприятия, учреждения и организации, на которых студенты проходят практику, а также овладение передовыми методами труда и производства работ: - подготовки производства, включая планирование и расчет потребности в материалах, машинах и оборудовании на запланированный объем работ; - организации производственных процессов, в том числе системы оплаты и нормирования труда. Кроме того студенты обязаны знать все технологические приемы ведения работ на своем участке. Особое внимание должно быть уделено вопросам сезонной эксплуатации зданий, методам подготовки инженерных систем, отопительных устройств и коммуникаций к эксплуатации в зимних условиях. Задачами преддипломной практики являются: - закрепление знаний, полученных в процессе обучения, на основе глубокого изучения работы предприятия, учреждения и организации, на которых студенты проходят практику, а также овладение передовыми методами производства работ; - сбор справочных данных (место застройки, рельеф местности, конструктивные элементы здания, объемно-планировочные решения) по конкретному объекту (реконструкция, капитальный ремонт жилых, общественных и гражданских зданий; капитальный ремонт, замена инженерных систем; благоустройство прилегающих территорий, скверов, парков; модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса сельских, городских поселений), для детального изучения и написания выпускной квалификационной работы.
В результате прохождения учебной (учебно-ознакомительной, геологической и геодезической) практик обучающийся должен: знать: - фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию; химию, физику; - общие сведения о геодезических измерениях, основные понятия теории погрешностей, топографические карты и планы и их использование при проектировании, реконструкции и реставрации сооружений; - основные понятия и современные методы работы с геодезическими приборами и документами - состав и технологию геодезических работ, выполняемых на всех стадиях строительства объектов различного назначения; - применяемые сырьевые компоненты в производстве строительных материалов; - основы технологии производства строительных материалов. уметь: - выполнять геодезические измерения; - выполнять математическую обработку геодезических измерений; - выполнять разбивочные работы и исполнительные съёмки - квалифицированно ставить перед соответствующими службами конкретные задачи геодезического обеспечения изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений; - работать с учебной и нормативно-технической документацией; - работать на персональном компьютере; - пользоваться специальной литературой, нормативной документацией. владеть: - математическим аппаратом обработки результатов геодезических измерений; - программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий. - навыками выполнения угловых, линейных, высотных измерений для выполнения разбивочных работ, исполнительных съёмок строительно-монтажных работ, а также, уметь использовать топографические материалы для решения инженерных задач; - особенностями технологических процессов в производстве строительных материалов; - методами определения основных свойств и контролем качества строительных материалов. приобрести опыт деятельности: - в работе с приборами, применяемых при изысканиях, съемках, в строительно-монтажном производстве, разбивочных работах; - в выполнении комплекса геодезических работ при монтаже строительных конструкций и технологического оборудования; - в работе с новыми геодезическими инструментами и технологиями, применяемыми при съемках, строительстве; - в осуществлении сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме; - в составлении отчетов (разделов отчета) по теме; - в чтении технологических схем производства строительных материалов.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен: знать: - строительные конструкции жилых и общественных зданий, виды строительных материалов и их свойства; - перечень мероприятий по подготовке инженерных сетей к отопительному сезону; - последовательность технологических процессов при строительстве и ремонте зданий и сооружений. уметь: - определить материалы строительных конструкций по внешним признакам; - работать с нормативной документацией; - читать архитектурно-строительные чертежи и чертежи инженерных систем; - работать в чертежных и расчетных программных комплексах; - определять очередность проведения ремонтных работ. владеть: - методами расчета строительных конструкций, инженерных систем; - навыкамипользования приборами и оборудованием инженерных систем жизнеобеспечения зданий и сооружений; - навыки в самостоятельном выполнении отдельных видов ремонтно-строительных работ. приобрести опыт деятельности: - в разработке оперативных планов работы первичных производственных подразделений; - в составлении отчетности по утвержденным нормам, заявок на оборудование; - в проведении сезонных осмотров зданий и сооружений.
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС 3+ ВО по данному направлению подготовки - способностью участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности (ПК-4); - владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-8); - способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, способность осуществлять техническое оснащение, размещение и обслуживание технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, требований охраны труда и экологической безопасности (ПК-9); - способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, а так же установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-12). Date: 2016-05-16; view: 660; Нарушение авторских прав |