Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шейх Бакр Абу Зайд и шейх Ахмад ан-Наджми





Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Использование стихов и песен в качестве поклонения, как поминание Аллаха (зикр) и мольба (ду’а), является нововведением!” См. “Тасхиху-дду’а” 97.

Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “Посредством этих нашидов они стремятся напомнить о благом и о жизни будущей, а значит это уже является поклонением, а то поклонение, которое не узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), является придуманным новшеством, и поэтому мы говорим, что эти нашиды являются нововведением. См. “аль-Мауридуль-‘азб” 196.

Также шейх ан-Наджми сказал: “Нет никаких сомнений в том, что эти нашиды являются нововведением, и что нельзя этим заниматься! Обязательным является для мусульман, не говоря уже о требующих знание, отстраняться от этих нашидов, содержащих в себе нечестивое распевание (ляхн)!” Сл. “Насыха аль-мушфикъ аль-му’ауан лиман ибтулия биль-анашид уаль-альхан”.

 

 

6 Муфтий КСА ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх.

Спросили шейха ‘Абдуль-‘Азиза Али Шейха: «Каково положение слушания кассет с исламскими нашидами?» Шейх ответил: “Что касается того, что именуется исламскими нашидами, то я слышал некоторые из них. И, к огромному сожалению, я нашел их подобными музыкальным песням, для которых подбирают мягкие и красивые голоса, влияющие на сердца. Они подобны песням (аль-гъина). Более того, некоторые голоса напоминают музыку. И всему этому придают одеяние Ислама, тогда как Ислам далек от этих деяний! Ислам сильная и великая религия! А что касается тех, кто увлекается этими нашидами, то они отдаляются от чтения Корана. К огромному сожалению, эти нашиды сопровождают барабаны и бубны, и это называют исламским. Нет сомнения в том, что это ошибка! Я надеюсь, что наши братья отдаляться от этого!” См. “Маджалля аль-бухус аль-ислямия” № 66 стр. 86-87.

Кстати это был ответ нынешнего главы Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима)!

 

 

7 Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи.

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи говорил: “В наши дни молодежь слушает нашиды и говорит: «Исламские нашиды, исламские нашиды!» Откуда взялись эти исламские нашиды?! Нет в Исламе нашидов! Одно дело, если читает полезные къасыды (поэмы) один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы! Эти нашиды изменились *, и их стали распевать, как распевают песни, и ты не сможешь отличить между нашидом и песней! Я делаю наставление молодежи не слушать эти нашиды! Нет никаких исламских нашидов, это суфийские нашиды! Сподвижники делали так: один читал Коран, другие слушали. Один рассказывал хадис, другие слушали. Один произносил къасыду обычным голосом, если в ней была польза, а другие слушали. То, что обязательно для молодежи, так это отстранение от этих нашидов. Другое дело, если один читает полезную къасыду, простым голосом, без распева и не хором. А что касается этих нашидов, то это совершают суфии”. Сл. “Шарх китаб аль-Ибана”.

*[Обратите внимание на то, сколько раз ученые говорят о том, что нашиды наших дней изменились].

Также спросили шейха ар-Раджихи: «Увеличились вопросы относительно исламских нашидов, которые много слушает молодежь. Каково ваше мнение относительно этого?» Шейх ответил: “Я считаю, что эти исламские нашиды не дозволены! Те нашиды, которые сейчас распространены, распеваются подобно песням, что даже невозможно их различить. Также до меня дошло, что в этих нашидах присутствуют музыкальные инструменты, а также их используют во время дня рождения. Все это является смутой! Что касается хорового исполнения нашидов, то даже если они защищены от музыкальных инструментов, то все равно в этом есть уподобление суфиям, поскольку это они поклоняются посредством этих нашидов. Также в этих нашидах сейчас есть возбуждение, поскольку тот, кто слушает их, даже если в их смысле есть мудрость и польза, не вслушивается в смысл и не размышляет, а просто наслаждается голосом! * Сл. “Акъуаль аль-‘уляма фи хукми-ттамсиль уаль-анашид”. Слушать ответ шейха: https://youtu.be/PzGLUOHibXo

 

*[Истину сказал шейх! В этом как раз опровержение и молодежи из числа мусульман России, поскольку если бы они слушали нашиды в качестве назидания, то они выбирали бы нашиды по их содержанию, однако все обстоит иначе, и они выбирают нашиды именно по красоте их звучания и мелодичности. И это не станет отрицать никто, кроме приверженца своих страстей! Да и как может быть иначе, если 99% мусульман России не понимают смысла этих нашидов!]

Шейх ар-Раджихи сказал: «В наши дни молодежь слушает нашиды и говорит: «Исламские нашиды, исламские нашиды!» Откуда взялись эти исламские нашиды?! Нет в Исламе нашидов! Одно дело, если читает полезные къасыды (поэмы) один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы! Эти нашиды изменились (обратите внимание на то, сколько раз ученые говорят о том, что нашиды наших дней изменились), и их стали распевать, как распевают песни, и ты не сможешь отличить между нашидом и песней! Я делаю наставление молодежи не слушать эти нашиды! Нет никаких исламских нашидов, это суфийские нашиды! Сподвижники делали так: один читал Коран, другие слушали. Один рассказывал хадис, другие слушали. Один произносил къасыду обычным голосом, если в ней была польза, а другие слушали. То, что обязательно для молодежи, так это отстранение от этих нашидов. Другое дело, если один читает полезную къасыду, простым голосом, без распева и не хором. А что касается этих нашидов, то это совершают суфии»(Сл. “Шарх китаб аль-Ибана”)

Это были слова шейха ‘Абдуль-‘Азиза ар-Раджихи, который являлся одним из самых близких учеников Ибн База, которому несправедливо приписывается дозволение распеваемых как западные песни нашидов!

Шейх Ибн Джибрин.

Спросили шейха Ибн Джибрина: “Среди записей выпускаемых кассет, имеются нашиды, которые произносятся хором и нараспев. Дозволено ли слушать эти нашиды?” Ибн Джибрин ответил: “Если они произносятся нараспев, то не дозволено!” Его спросили: “А что насчет хорового исполнения?” Он ответил: “Это тоже не дозволено!” Его спросили: “Молодежь использует нашиды в качестве призыва (ад-да’уа). Это дозволенно?” Он ответил: “Нет, не дозволено!”

Разве этот ответ шейха Ибн Джибрина неясен?! Как можно отдать предпочтение словам Ибн Джибрина с той подборки, перед этими недвусмысленными его словами?! Тем более даже в той фатуа Ибн Джибрин ясно говорит о том, что под словом «нашид» он имеет ввиду: «Анашиды – это чтение повестей (касыда)».

9 Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак и шейх Салих Али Шейх.

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак о нашидах сказал: “Суфийское нововведение!” См. “аль-Адилля аш-шар’ия фи хукмиль-анашид аль-ислямия” 33.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 667; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию