Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Документы по снабжению и сбытуДокументы по финансово-расчетным операциям составляют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии. Правильно оформленные документы способствуют рациональному использованию денежных средств, т.к. посредством документов проводится анализ финансово – хозяйственной деятельности. Документы могут служить источником доказательства хищения собственности, злоупотреблений должностных лиц, нарушения финансово-расчетной дисциплины. Цель работы Изучить классификацию учетных документов. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.
Все документы, применяемые в настоящее время в хозяйственной деятельности, можно классифицировать по следующим основным признакам. По назначению: · распорядительные — документы, содержащие разрешение на совершение определенной хозяйственной операции (распоряжение руководителя о выдаче денежных средств под отчет); · оправдательные — документы, содержащие информацию об исполнении распоряжения; · бухгалтерского оформления — документы, которые служат для оформления бухгалтерских записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе (расчет начислений с оплат труда); · комбинированные — документы, сочетающие в себе признаки распорядительных, исполнительных и документов бухгалтерского оформления (расчетно-платежная ведомость на оплату труда). По содержанию хозяйственных операций: · материальные — документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей (приходный ордер); · денежные - документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами предприятия (платежное поручение); · расчетные — используемые для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими контрагентами по возникшим обязательствам (счет-фактура). По объему отраженных операций: · первичные — документы, содержащие информацию об одной хозяйственной операции (приходные и расходные кассовые ордера); · сводные — документы, предназначенные для обобщения информации обо всей совокупности однотипных хозяйственных операций за определенный промежуток времени (отчет кассира). По способу использования: · разовые — документы, используемые для оформления однократной хозяйственной операции (накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов); · накопительные — используются для многократного совершения одноразовых хозяйственных операций. По числу учитываемых позиций: · однострочные — документы, содержащие одну учетную позицию; · многострочные — документы, содержащие две и более учетные позиции (расчетно-платежная ведомость). По месту составления: · внутренние — документы, составленные в самой организации для оформления внутренних хозяйственных операций (доверенность на получение товарно-материальных ценностей); · внешние — документы, поступающие от сторонних организаций и отражающие взаимоотношения организации со своими контрагентами (платежные требования-поручения). По способу заполнения: · заполняемые вручную; · заполняемые при помощи средств вычислительной техники.
Кроме того, все перечисленные виды учетной документации можно условно сгруппировать по следующим признакам: · организационно-распорядительные — документы, отражающие вопросы общего руководства организацией и ее производственной деятельностью. Данные документы составляются органами управления организации; · финансово-расчетные — документы, способствующие рациональному использованию денежных средств и обобщающие информацию о финансовом состоянии организации и расчетах с другими участниками рыночных отношений. Данный вид документов составляется бухгалтерской службой организации; · документы по снабжению и сбыту — материальные документы. · бумаги, используемые для бухгалтерских записей
Учетные регистры подразделяются по ряду признаков: · • по внешнему виду; • объему содержания; · - характеру записей;
По внешнему виду учетные регистры подразделяются на следующие группы: · бухгалтерские книги; • карточки; · свободные листы (ведомости). Бухгалтерские книги — это сброшюрованные листы бумаги с необходимой графовкой. Все страницы книги нумеруются, указывается общее их количество, что подтверждается подписью бухгалтера. Карточки — отдельные листы бумаги в виде разграфленных таблиц. Они бывают определенных стандартов, что позволяет хранить их вместе в картотеке. Свободные листы — разновидность карточек. Они делаются из менее плотной бумаги и хранятся не в картотеках, а в специальных папках, откуда могут изыматься для записей, подсчета. По объему содержания учетные регистры делятся на три группы: · синтетические; · аналитические; · комбинированные.
В синтетических учетных регистрах запись производится в обобщенном виде, кратко, без пояснительного текста, с указанием даты и номера бухгалтерской записи. (Главная книга, в которой отражены итоговые данные по всем синтетическим счетам, ведущимся на предприятии, — журнал-ордер.) В аналитических учетных регистрах записи делаются по отдельным аналитическим счетам, детализирующим содержание записи того или иного синтетического счета. Комбинированные учетные регистры объединяют в себе синтетический и аналитический учет. Их применение сокращает объем учетных работ, позволяет вести учет отдельных объектов в аналитическом разрезе и одновременно получать обобщенные показания синтетического учета. По характеру записи (разносятся ли операции по бухгалтерским счетам или только регистрируются в хронологическом порядке без группировки по счетам) различают: · хронологические; · систематические; · комбинированные.
В хронологических учетных регистрах хозяйственные операции отражаются по мере их совершения на основании первичных документов в хронологическом порядке, в последовательности поступления, без группировки и разноски по счетам. Систематические учетные регистры предназначены для группировки однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских счетах (по аналитическим и синтетическим счетам). Комбинированные отчетные регистры сочетают в себе хронологические и систематические учетные регистры.
|