Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документы по снабжению и сбыту





Документы по финансово-расчетным операциям составляют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии. Правильно оформленные документы способствуют рациональному использованию денежных средств, т.к. посредством документов проводится анализ финансово – хозяйственной деятельности.

Документы могут служить источником доказательства хищения собственности, злоупотреблений должностных лиц, нарушения финансово-расчетной дисциплины.

Цель работы

Изучить классификацию учетных документов. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

 

Все документы, применяемые в настоящее время в хозяйственной деятельности, можно классифицировать по следующим основным признакам.

По назначению:

· распорядительные — документы, содержащие разрешение на совершение определенной хозяйственной операции (распоряжение руководителя о выдаче денежных средств под отчет);

· оправдательные — документы, содержащие информацию об исполнении распоряжения;

· бухгалтерского оформления — документы, которые служат для оформления бухгалтерских записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе (расчет начислений с оплат труда);

· комбинированные — документы, сочетающие в себе признаки распорядительных, исполнительных и документов бухгалтерского оформления (расчетно-платежная ведомость на оплату труда).

По содержанию хозяйственных операций:

· материальные — документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей (приходный ордер);

· денежные - документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами предприятия (платежное поручение);

· расчетные — используемые для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими контрагентами по возникшим обязательствам (счет-фактура).

По объему отраженных операций:

· первичные — документы, содержащие информацию об одной хозяйственной операции (приходные и расходные кассовые ордера);

· сводные — документы, предназначенные для обобщения информации обо всей совокупности однотипных хозяйственных операций за определенный промежуток времени (отчет кассира).

По способу использования:

· разовые — документы, используемые для оформления однократной хозяйственной операции (накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов);

· накопительные — используются для многократного совершения одноразовых хозяйственных операций.

По числу учитываемых позиций:

· однострочные — документы, содержащие одну учетную позицию;

· многострочные — документы, содержащие две и более учетные позиции (расчетно-платежная ведомость).

По месту составления:

· внутренние — документы, составленные в самой организации для оформления внутренних хозяйственных операций (доверенность на получение товарно-материальных ценностей);

· внешние — документы, поступающие от сторонних организаций и отражающие взаимоотношения организации со своими контрагентами (платежные требования-поручения).

По способу заполнения:

· заполняемые вручную;

· заполняемые при помощи средств вычислительной техники.

 

Кроме того, все перечисленные виды учетной документации можно условно сгруппировать по следующим признакам:

· организационно-распорядительные — документы, отражающие вопросы общего руководства организацией и ее производственной деятельностью. Данные документы составляются органами управления организации;

· финансово-расчетные — документы, способствующие рациональному использованию денежных средств и обобщающие информацию о финансовом состоянии организации и расчетах с другими участниками рыночных отношений. Данный вид документов составляется бухгалтерской службой организации;

· документы по снабжению и сбыту — материальные документы.

· бумаги, используемые для бухгалтерских записей

 

Учетные регистры подразделяются по ряду признаков:

· • по внешнему виду; • объему содержания;

· - характеру записей;

 

По внешнему виду учетные регистры подразделяются на следующие группы:

· бухгалтерские книги; • карточки;

· свободные листы (ведомости).

Бухгалтерские книги — это сброшюрованные листы бумаги с необходимой графовкой. Все страницы книги нумеруются, указывается общее их количество, что подтверждается подписью бухгалтера.

Карточки — отдельные листы бумаги в виде разграфленных таблиц. Они бывают определенных стандартов, что позволяет хранить их вместе в картотеке.

Свободные листы — разновидность карточек. Они делаются из менее плотной бумаги и хранятся не в картотеках, а в специальных папках, откуда могут изыматься для записей, подсчета.

По объему содержания учетные регистры делятся на три группы:

· синтетические;

· аналитические;

· комбинированные.

 

В синтетических учетных регистрах запись производится в обобщенном виде, кратко, без пояснительного текста, с указанием даты и номера бухгалтерской записи. (Главная книга, в которой отражены итоговые данные по всем синтетическим счетам, ведущимся на предприятии, — журнал-ордер.)

В аналитических учетных регистрах записи делаются по отдельным аналитическим счетам, детализирующим содержание записи того или иного синтетического счета.

Комбинированные учетные регистры объединяют в себе синтетический и аналитический учет. Их применение сокращает объем учетных работ, позволяет вести учет отдельных объектов в аналитическом разрезе и одновременно получать обобщенные показания синтетического учета.

По характеру записи (разносятся ли операции по бухгалтерским счетам или только регистрируются в хронологическом порядке без группировки по счетам) различают:

· хронологические;

· систематические;

· комбинированные.

 

В хронологических учетных регистрах хозяйственные операции отражаются по мере их совершения на основании первичных документов в хронологическом порядке, в последовательности поступления, без группировки и разноски по счетам.

Систематические учетные регистры предназначены для группировки однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских счетах (по аналитическим и синтетическим счетам).

Комбинированные отчетные регистры сочетают в себе хронологические и систематические учетные регистры.

 

Date: 2016-05-16; view: 2129; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию