Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические рекомендации для учителей и родителей





1. Первые темы рабочей тетради связаны с цветоведением. Рекомендуем использовать слова-характеристики: теплый-холодный, светлый-темный, радостный-веселый-грустный, солнечный-пасмурный (в зависимости от эмоциональной окрашенности того или иного цвета).

2. Графические работы выполняются с учетом особенностей материала, его твердости или мягкости. Четкое определение и знание, как использовать данный материал: простые и цветные карандаши – линейный рисунок, штриховка, соединение разных направлений штриха, его легкого, светлого или темного рисунка. При изучении линий следует дать понятие о штриховке, тушевке, растирании, градации светотени.

3. При выполнении индивидуальной или коллективной работы обучающийся выбирает композиционное решение, соответствующее его уровню подготовки.

4. Ситуация успеха, творческого вдохновения должна поддерживаться преподавателем и направлять ученика для успешного решения учебных и творческих задач.

5. Преподавать предмет надо так, чтобы обучающиеся захотели узнать больше и раскрыть свои таланты, благодаря помощи и руководству учителя. На уроках использовать иллюстративный материал, показ работ учащихся, репродукций известных мастеров изобразительного искусства, применять современные технологии поиска интересных решений на страницах посвященных живописи, учебному рисунку в группах любителей изобразительного искусства, видеоуроков, виртуальных экскурсий по музеям и выставкам в сети интернет.

6. Огромную помощь в обучении оказывает личный пример преподавателя, его мировоззрение, творческие достижения и собственный пример. Уроки- показы выполнения задания поэтапно являются мощным двигателем в процессе ускоренного обучения. Как держать карандаш, кисть, как сидеть за мольбертом, расстояние руки от рисунка, как смотреть на натуру. Развитие зрительной памяти, поэтического и музыкального творчества. Стоит предложить обучающимся написать стихи на тему урока или подобрать музыкальное произведение, и вы увидите, сколько откликов вы получите на ваше предложение! С детских первых рисунков, стихов, музыки рождается наше будущее. Наши дети верят в «прекрасное далеко» и мы им помогаем в этом нелегком, неизвестном пути.


 

Задание 1: Летний пейзаж.

А сейчас мы с вами будем рисовать!

Голубое небо и облака,

Лес вдали – сиреневый,

Синюю реку,

Зеленую полянку,

Цветы на лугу,

Ягодки в траве.

Открываем краски – 1, 2, 3.

Желтую и синюю – зеленый цвет.

Желтую и красную – оранжевый цвет.

Синюю и красную – фиолетовый цвет.

Белую добавим – нежные цвета.

Все цвета смешаем – вышла темнота.

Задание 1. Гуашь –красный желтый синий белый цвета. Большой кистью покрываем весь лист одним из основных цветов. Краску берем густо как сметану. В верхней части по горизонтали пишем облака белилами. В середине листа пишем линию горизонта смешав на палитре синий и красный цвет. В нижней части листа пишем синим цветом траву, а сверху синего прописываем желтым цветом освещенные части. Над травкой пишем цветы: желтым - серединки, белым-вокруг желтого круга овальным мазком-лепестки ромашки, а синим - летестки василька. Красным цветом-круглые или овальные ягодки пишем над травинками или в середине в траве.

Задание 2: Сказочный художник.

Краски лета, краски лета!

Синий, желтый, красный!

Основные краски это,

Ты запомни! Ясно?

Желтый – теплый, солнце!

Красный- теплый – как огонь!

Синий – холодный, как снег морозной ночью!

Смешивая их, получаем много цветов.

Выбираем небо! Сказочный художник!

На синем фоне – желтые и красные цветы.

На желтом фоне – красные тюльпаны, синие васильки.

На красном фоне – желтые и синие фиалки.

Нарисуй все это! Ведь сказочный художник -это ты!

 

Задание 3: На полянке.

Пейзаж, 4 плана. Сверху вниз. Основные цвета, смешанные цвета.

Настроение бывает отличным, улыбнись, не грусти и печали забудь!

Возьми краски, палитру и кисти!

И скорей нарисуй что - нибудь!

Лес и речку, цветы и лужайку,

Маму с папой, и брата с сестрой,

Кошку Муську с веселой собакой,

Посади всех в машину и в путь!

 

 

 

Задание 4: Город золотой.

Мы увидим прекрасные дали, и чудесные города!

Вы еще такого не видали!

Нарисуем скорей, и украсит наш мир – красота!

Город наш прекрасный? Да, да, да!

Будем жить в нем долго? Да, да, да! Всегда.

Нарисуем город, город золотой,

С красивыми домами, зеленою травой.

Ровные, хорошие дороги будут в нем,

Красивые машины- и мы за рулем.

 

 

 

 

Пейзаж «Утро».

1. Подготовили лист формата А3 (вертикально).

Приклеили бумажным скотчем к мольберту или на доску.

2. Разделили лист на две части, приклеив ленту бумажного скотча в середине листа.

3. Карандашом провели 4 линии планов.

На первом листе низкий горизонт, на втором высокий. На первом листе линии плавные. На втором линии волнистые. Рисунок выполняется карандашом ТМ, едва заметными линиями.

4. Первый лист - основные цвета – синий и желтый

Первый лист – представим рассвет, весенний луг и приступаем к работе с красками. Открываем основные цвета. Лист бумаги смочить чистой водой, губкой или кистью большого размера (12-16) сверху вниз. Открываем краски и оставляем их в коробке. Большой кистью берем желтый цвет и покрываем небо. Берем синий цвет и покрываем карандашные линии кистью № 3 или 4. Берем большую кисть и покрываем желтым цветом белые участки бумаги и, не отрывая кисть от листа растягиваем краску равномерно, в горизонтальном направлении. Стараемся держать кисть за среднюю часть, а не за металлическую. На первом рисунке в верхней части пишем линии облаков, смешав синий и белый цвет. В верхней части неба облака более крупные, ближе к горизонту – меньше.

1. 2.

 

3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 11. 10. 12.

На первом плане земли синим цветом кистью № 3 рисуем ствол дерева снизу вверх. В верхней части ствола очень тонко прорисовываем верхушку дерева. На втором, третьем и четвертом планах стволы деревьев меньшего размеров. Снова возвращаемся на первый план и прорисовываем ветки более крупно, а на втором, третьем и четвертом планах- тонкие с уменьшением к горизонту. Смешиваем на палитре синий и желтый цвета и пишем листву от четвертого плана к первому. От темного к светлому. На четвертом и третьем плане мазки мелкие, на втором, третьем плане покрупнее, кисть № 5.

12.
Завершение. Пишем траву на первом и втором плане. Сначала желтым цветом, а потом синим. Траву и цветы пишем кистью № 3, снизу вверх густым слоем краски. Белым цветом на фоне неба пишем круг солнышка или луны. Остатками белой краски прописываем свет на стволах деревьев на первом плане и точками цветы.

 

 

Пейзаж «Жаркий летний вечер».

Представляем мысленно жаркий летний вечер. Берем кисть № 15-16 и пишем сверху вниз красным цветом, предварительно смочив чистой водой весь лист или верхнюю его часть, где изобразим небо. Промываем кисть, берем желтый цвет и пишем сверху вниз горизонтальными мазками, плавно не отрывая кисть от бумаги. Краска должна быть, как жидкая сметана. Покрываем желтым цветом линии, проведенные красной краской. По подсохшему слою пишем три квадратика или прямоугольника на первом, втором и третьем планах с уменьшением в размерах. Так мы создаем иллюзию удаления на расстоянии. Желтым цветом плоской кистью пишем окна домов по рядам, сверху вниз горизонтально. Пока подсыхает краска на окнах домов, пишем деревья на первом, втором, третьем планах, уменьшая на расстоянии. Боковой стороной плоской кисти пишем листья красным цветом.

Основные цвета – желтый и красный.

  1. 2.
3. 4.
5. 6.
     

7.

 

Завершение. Красным цветом пишем солнце на небе, прописываем линии окон, траву на первом, втором и третьем планах.

Задание. Полоски и круги.
7.
12.
2.
1.
В этих двух работах показываем основные цвета и их смеси, создаем теплый или холодный колорит картины.

 

Date: 2016-05-16; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию