Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Открытие умозрения и умозримого (милетцы, элеаты, Демокрит)
Милетская школа – 6в. до н.э. – Фалес (вода), Анаксимандр (апейрон), Анаксимен (воздух). Центральное в учение – учение о первоначале из которого возникают все вещи. Они полагали, что ничто не возникает и не исчезает. Проблема как раз и состояла в поиске вечного: того, что роднит все вещи. Оттуда и предложения о первоначале. Фалес таким образом открыл, что есть нечто умозримое, кроме чувствозримого. Они подошли к идее о том, что в мире есть основа, которая чувствам недоступна. Появляется представление о двух формах познания – чувственное и мышление. Умозримое – то, что недоступно органам чувств, доступно только сознанию.
У другой философской школы – Элейской (Ксенофант, Парменид, Зенон) – эта идея развилась. Суть их учения в том, что главное понятие – понятие бытия. Есть бытие, а небытия быть не может. Из ничего ничего не возникает, бытие является вечным. Оно было, есть и будет – бесконечно во времени. Таким образом они открыли две формы познания (чувство, ум), но оторвали одно от другого и пренебрегли чувствами. Мышление у них – единственная форма познания. Чувственное вообще ложно.
Третья попытка – знаменитый Демокрит. Он вводит понятия бытия и небытия. Неделимое бытие Элиадов он раздробляет на множество атомов бытия. Атомы неделимы. Опять же макромир и микромир. А также мегамир – мир миров. Во Вселенной существует бесконечное число самых разных миров. Механизм чувственного познания заключается в том, что от вещей отделяются эйдолы – оболочки, достигают органов чувств и мы втыкаем. От вещей! не от атомов! Вещи выступают как целостное, не сводимое к атомам. Так откуда мы знаем, что существуют атомы? Только разумом. Истинная сущность мира доступна только разуму. Существует история, что он ослепил себя, чтобы чувства не мешали.
Это был материалистический «эссенциализм», а есть еще и идеалистический (объективный) «эссенциализм» – Платон. Date: 2016-05-13; view: 363; Нарушение авторских прав |