Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1.5 Правовые основы государственного (муниципального) финансового контроля
Основные направления финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, следующие:
§ проверка выполнения органами государственной власти и местного самоуправления функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов соответственно своей компетенции;
§ проверка выполнения государством и муниципальными образованиями (в лице соответствующих органов) финансовых обязательств перед гражданами и организациями;
§ проверка выполнения финансовых обязательств организациями и гражданами перед государством и органами местного самоуправления;
§ проверка законности и целесообразности (эффективности) использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);
§ проверка соблюдения предприятиями, организациями, учреждениями установленных правил совершения финансовых операций, осуществления расчетов и хранения денежных средств;
§ выявление внутренних резервов производства — возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств;
§ устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины; в случае их выявления в установленном порядке применяются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.
§ В этой связи можно выделить следующие принципы.
§ Принцип плановости – он предопределяется природой организации управления и необходимостью целеполагания. В этой связи субъекты контроля проводят свою работу на основе годовых, квартальных и месячных планов проведения контрольных мероприятий.
§ Принцип системности означает, что при проведении контрольных мероприятий должны рассматриваться все стороны объекта контроля и вся система его взаимосвязей по вертикали и горизонтали структуры управления.
§ Принцип непрерывности означает, что все объекты контроля (управляемая система) подлежат постоянно осуществляемому субъектами контроля (управляющей системой) предварительному оперативному и периодическому последующему контролю в сроки, установленные исходя из условий, характера и свойств их деятельности. Это обеспечивает постоянное наблюдение за ходом выполнения планов и заданий, принятие мер по корректировке деятельности по мере выявления отклонений от регламентированных значений (условий).
§ Принцип законности обусловлен Конституцией Российской Федерации, предусматривающей, что государство, все его органы (в том числе и контрольные) действуют на основе законности, обеспечивают охрану интересов общества и граждан. Органы финансового контроля, их должностные лица при исполнении своих обязанностей должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и российские законы. [13, с. 6]
§ Принцип объективности предопределяет правильное, полное и объективное объяснение результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных фактов с законами, основными положениями, инструкциями и распоряжениями руководящих органов, регулирующими проверяемую деятельность и действия должностных лиц при ее выполнении.
§ Принцип независимости устанавливает недопустимость какого-либо силового, материального или морального воздействия на субъект контроля.
§ Принцип гласности вытекает из сущности контроля, осуществляемого в интересах государства. Результаты контроля доводят до сведения коллектива, чья деятельность проверялась, вышестоящих органов управления, а также в необходимых случаях - до средств массовой информации. Гласность результатов контроля и принятых по ним решений мобилизует на устранение выявленных отрицательных факторов и обеспечение успешного выполнения возложенных на них обязанностей, воспитывает их в духе соблюдения действующих законов и положений.
§ Принцип эффективности (действенности) контроля проявляется в своевременности и полноте выявления отклонений от заданного, их причин и виновников, а также оперативности в исправлении допущенных отрицательных результатов и обеспечении возмещения нанесенного материального ущерба.
Счетная палата как орган финансового контроля. Задачи счётной палаты: 1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расходных / доходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёму, структуре и целевому назначению. 2. Определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использование государственного имущества (собственности) /государственная дума даёт заключение/. 3. Оценка обоснованности доходных / расходных статей федерального бюджета и в федеральных внебюджетных фондов. 4. Финансовая экспертиза НПА - все законы направляются в счетную палату и счетная палата готовит о постановление, о целесообразности по прибывшим законам. 5. Анализ выполнения плановой деятельности. Контроль за законностью движения федеральных средств в ЦБ и других кредитно-финансовые учреждениях. 6. Регулярное предоставление Госдуме информации о ходе контроля. Счетная палата состоит из коллегий (представитель, его заместитель, аудиторы, аппарат). Аудиторы – должностные лица, занимающиеся финансовым контролем. Председатель назначается Государственной думой. Счетная палата осуществляет: 1. Контрольно-ревизионная деятельность 2. Экспертно-аналитическая деятельность (экспертиза). 3. Информационная деятельность. Счетная палата может: 1.Направлять представления по принятию мер по выявленным нарушениям, может передать материалы дела в правоохранительные органы. 2. Имеет право давать администрациям предприятий предписания (требования). 3. Полномочия в представление финансирования денежных средств. Президентский финансовый контроль - реализуется через контрольное управление президента - призвано обеспечивать контроль за деятельностью министерств и ведомств выполняющих государственные программы развития и экономические реформы. Финансовый бюджет управления президента - для сбора и анализа финансовой деятельности. Правительство РФ - осуществляет контроль через систему специальных органов. Министерство финансов (Минфин) - обладает полномочиями министерства (структурные подразделения) финансового контроля в бюджетной сфере. Контрольно-ревизионные управления (вертикальное управление) – полномочия: 1. Контроль за соблюдением финансового законодательства. 2. Контроль за качеством использования всех бюджетов. 3. Контроль за качеством финансовой документации и отчётности. 4. Проверка и контроль хозяйственной деятельности предприятий, организации и учреждений получающих / использующих бюджетные средства. Федеральное казначейство - полномочия (права): 1. Проверять денежные документы, регистры, бухгалтерский учет, отчёты, планы, сметы и иные документы, связанные с заключением, перечислением и использование средств федерального бюджета. 2. Получать от финансово-кредитных учреждений - справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. 3. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов - установление, выявление, нарушений в порядке исполнения бюджета. 4. Санкции - приостанавливать операции по счетам контрольных предприятий и учреждений в случае не предоставления в органы федерального казначейства финансовой документации, связанной с использованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. 5. Изъятие - на основе письменного постановления должностных лиц казначейства данные, свидетельствующие о нарушении финансовой дисциплины. 6. Взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, используемые не по целевому назначению с наложение штрафа в размере действующей учредительной ставки ЦБ. Налоговый контроль – федеральная служба налоговых поступлений. Задачи: 1. Выявление, предупреждение, пресечение налоговых преступлений и правонарушений. 2. Обеспечение безопасности деятельности налоговых органов. 3. Выявление, предупреждение, пресечение нарушений в налоговых органах. Имеют право проводить в соответствие с законодательством оперативно розыскные мероприятий, дознания и оперативные следствия в целях выявления и пресечений налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц (или подозреваемых) совершивших указанные преступления. Пользоваться при выполнение служебных обязанностей правами, предоставляемыми законным для должностных лиц налоговых органов и агентам валютного контроля. Право приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банке и других кредитных учреждениях на срок до 1-го месяца в случае не предоставления док связанных с оплатой. Работники службы налоговых поступлений имеют право беспрепятственно входить в производственные, складские и иные учреждения и обследовать такие помещения (коммерческая тайна не действует в данном случае). Требовать от должностных лиц исполнение выявление нарушений. Подать в арбитражный суд иск. Контроль за страховой деятельностью осуществляют органы государственного контроля за соблюдением страхового законодательства и обеспечивают защиту средств государства за формированием денежных фондов. Имеют право приостанавливать лицензии на осуществление страховой деятельности, подать иск в арбитражный суд. Банковский контроль - Центробанк. Виды: 1. Выдача лицензий на право осуществлений, банковских операций. 2. Регистрация и проверка уставов банка, соблюдение реестров (подлежат регистрации в ЦБ). 3. Соблюдение экономических нормативов. 4. Контроль за деятельностью банка (отдел отчётности, кассовые операции). 5. Санкции - замена руководителя банка. 6. Ввод внешнего управляющего в банк. 7. Штрафные санкции. 8. Приостановление лицензии. 9. Отзыв лицензии
Виды контроля присутствующего на базе практики:
§ Налоговый контроль
Date: 2016-05-16; view: 1155; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|