Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзаменационный билет № 13
1. Макроэкономические характеристики реального сектора экономики и его экономические пропорции. Под реальным сектором экономики понимается механизм преобразования ресурсов, факторов производства в конечный продукт в рамках определенной хозяйственной системы. В РСЭ ведущую роль играют пропорции как в сфере производства, так и в сфере занятости. На рынке же благ, как и на любом рынке, первостепенное значение имеет взаимодействие спроса и предложения на реальные блага. ВВП - макроэкономический показатель, представляющий собой рыночную стоимость конечных Т и У, произведенных в стране за определенный период времени всеми производителями, независимо от того, находятся ли факторы производства в собственности граждан данной страны или являются собственностью иностранцев. ВВП, как и ВНП, измеряется тремя способами: 1) по расходам (по конечному использованию): ВВП - С +I + G + Ex - Im, где С— потребительские расходы(кроме расходов на приобретение жилья);I —валовые частные внутренние инвестиции; G — гос. закупки товаров и услуг (гос. расходы – трансферты).; 2) по доходам (по распределительному способу): суммируются все факторные доходы (з/п, премии, прибыль) + 2 компонента, не являющихся доходами: амортизация и чистые косвенные налоги на бизнес (налоги – субсидии). 3) по добавленной стоимости: суммируется стоимость, добавленная на каждой стадии производства конечного продукта. ДС - приращение стоимости; разность между выручкой и затратами на ее производство и реализацию. - ЧНП = ВНП – D (амортизация). - НД = ЧНП – косвенные налоги + субсидии (метод расходов); НД = ЗП + прибыль + рента + ссудные проценты (метод доходов). - ЛД (личный доход) = НД - взносы населения на соц.страхование - налоги на прибыль корпораций – нераспределенная прибыль корпораций. - РД (располагаемый доход) = ЛД – прямые налоги + трансфертные платежи = потребление (С) = сбережения (S). - Чистое экономическое благосостояние (ЧЭБ) — показатель, характеризующий качество жизни населения. ЧЭБ = ВНП + товары и услуги теневой экономики (той ее части, которая не носит деструктивного характера), работа на дому, осуществляемая самостоятельно, увеличение времени на досуг - расходы на устранение последствий загрязнения окружающей среды. - Национальное богатство (НБ) — совокупность материальных и нематериальных благ, созданных трудом предшествующих и нынешних поколений (общественное богатство) и вовлеченных в процесс воспроизводства природных ресурсов (естественное богатство), которыми располагает общество на определенный момент времени. При преобразовании ресурсов в конечные продукты используются определенные производственные технологии. В формальном виде использование производственной технологии выражается так: y = f (L, K) y = Lα * K1-α Предполагается, что при неизменном количестве использования одного фактора от использования другого фактора убывает. Классический и кейнсианский подходы отличаются тем, что у классиков факторы производства взаимозаменяемы, а у кейнсианцев нет. Наиболее часто в статистическом анализе применяются следующие виды общеэкономических пропорций: I / ВНП – показатель инвестиционной квоты, или инвестиционной активности предприятий; G / ВНП – соотношение между государственными расходами и ВНП (государственная квота). Показывает долю государственных расходов, или насколько активно государство участвует в экономике страны; (Ex + Im) / ВНП – уровень открытости экономики (характеризует степень участия страны в международном разделении труда). Во-вторых, выделяют пропорции, характеризующие структуру общественного разделения труда. В-третьих, можно отметить пропорции, характеризующие изменения ВНП в краткосрочном периоде. ВНП = I + C + G + Ex – Im Предположим, что 1 элемент (I или C) возрастает. При этом ВНП возрастает на большую величину. Это обуславливается эффектом мультипликатора. Для разъяснения эффекта мультипликатора рассмотрим инвестиционный мультипликатор. Предположим, инвестиции увеличились на 100 единиц и стали чьим-то доходом. Этот доход распадается на потребление (75 ед.) и сбережение (25 ед.). В свою очередь эти 75 ед. (потребление), будучи инвестированными, опять распадаются на 57 ед. и 18 ед. (потребление и сбережение соответственно). Данная цепочка продолжается до тех пор, пока эффект мультипликатора не затухнет. Наконец, выделяются пропорции, отражающие изменение ВНП в долгосрочном периоде. Одним из способов представления ВНП в долгосрочном периоде является разложение по Солоу: Q (темп роста) = ΔY / Y = ΔA / A + α * ΔK / K + (1 - α) * ΔL / L, где А – показатель НТП Δ К / К – темп изменения капитального запаса Δ L / L – темп изменения количества применяемой рабочей силы Экономический рост можно разложить на факторы; α – вклад различных факторов в экономический рост. Для анализа изменения пропорций в процессе производства используется такой показатель, как индекс структурных сдвигов и индекс сходства различных структур. Индекс структурных сдвигов (с) = Σ (ai1 – ai2) для ai1 > ai2
2. Бизнес-план проекта: сущность, роль в деятельности организации, основные разделы и их краткая характеристика. Бизнес-план (БП) - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта. Международная форма бизнес-плана 1. Резюме ( содержит основную информацию и выводы по проекту) Приложения
Из этих общих установок вытекают общие основные задачи бизнес-планирования: 1) Исследование рынка (маркетинг), в результате которого уточняются традиционные и выявляются новые направления потребительского спроса, емкости рынков сбыта (сегментов рынка сбыта) продукции то варов и услуг, исследуются предложения по видам товаров и услуг, разрабатываются балансы спроса и предложения; исследуется уровень цен, тарифов и других внешних факторов, влияющих на показатели коммерческой деятельности предприятия. 2) По результатам маркетинговых исследований и анализа состояния производства предприятия определяются директивные показатели и разрабатывается производственная программа: Цель бизнес-плана – спланировать и оптимизировать на определенный период хозяйственно-производственную деятельность предприятия (по объемам производства и реализации товаров и услуг в соответствии с потребностями рынка, обеспечением ресурсами и принятыми обязательствами) и выполнить финансово-экономическую оценку ее результатов. Бизнес-план разрабатывается на основе утвержденной предприятием долгосрочной стратегии, принятых тактических решений по ее реализации и утвержденных руководством предприятия директивных заданий (основных показателей). Таким образом, можно констатировать, что бизнес-план является частью стратегического плана с конкретной проработкой определенной проблемы (бизнес-план по продукту, техническому решению, стратегическому центру хозяйствования и т.п.).
Date: 2016-05-16; view: 381; Нарушение авторских прав |