Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство, назначение, принцип работы, технические характеристики роторного экскаватора





 

Роторные стреловые экскаваторы предназначены для производства земляных работ в грунтах I-II категорий с отдельными каменистыми включениями, размеры которых не превышают ширины ковша. Их используют на вскрышных и добычных работах в карьерах строительных материалов, разработке крупных котлованов и выемок в промышленности и транспортном строительстве, погрузочно-разгрузочных работах на крупных складах насыпных материалов, а также в мелиоративном строительстве при прокладке каналов, возведении насыпей дамб и плотин.

Роторный экскаватор ЭР-0251 (рис. 3) разработан на базе одноковшового экскаватора Э-6516 с дизель-электрическим приводом. У этих машин полностью унифицированы такие узлы, как гусеничное ходовое устройство, опорно-поворотное устройство, кабина машиниста, дизель-генераторная станция н др. В передней части поворотной платформы расположены кабина 5 машиниста и пилон 7, а сзади на консоли дизель-генераторная станция 12. К пилонам 7 шарнирно подвешена стрела 2 с ротором 1, приемным конвейером 3 и прижимным конвейером 18, который используют при работе нижним копанием.

Ротор 1 приводится от электродвигателя 17, конвейеры 3 и 18 — от мотор-барабана 16, отвальный конвейер 13 — от мотор-барабана 14. Стрела 2 поднимается гидроцилиндром 4 с приводом от насоса 6.

Разработанный ковшами ротора грунт разгружается на дисковый питатель 19, с него — на приемный конвейер 3, а с последнего— на отвальный конвейер 13, который выдает его в отвал или в транспорт. Конвейер 13 состоит из неподвижной рамы и подвижной стрелы. Стрела конвейера 13 поднимается гидроцилиндром 15, который крепится к пилону 7.

Приводы поворота отвального конвейера и платформы независимы и выполнены таким образом, что оси вращения обоих механизмов совпадают. Этим достигается неизменность положения точки разгрузки отвального конвейера при повороте платформы экскаватора.

Управление механизмами экскаватора электрическое с помощью кнопок и универсальных переключателей, расположенных на пультах в кабине машиниста, за исключением механизмов подъема отвального конвейера и стрелы ротора, имеющих гидравлическое управление Роторные экскаваторы имеют индивидуальный электрический привод всех механизмов. Кинематическая схема механизмов экскаватора ЭР-0251 показана на рис. 4.

Ротор 9 приводится от трехскоростного электродвигателя 1 через промежу-точный вал, карданный вал 2, конический редуктор 3, карданный вал 5, двухступенчатый планетарный редуктор 4 и шинно-пневматическую муфту 10, которая предохраняет ротор и его привод от поломок при встрече с труднопреодолимым препятствием. Дисковый питатель 7 получает вращение от конической шестерни 8, крепящейся болтами к ступице ротора 9. Очиститель 6 дискового питателя посажен на неподвижную ось, укрепленную на корпусе редуктора 4.

Платформа поворачивается от трехскоростного электродвигателя 15 через фрикционную предохранительную муфту и пятиступенчатый цилиндрический редуктор 13.

 

Шестерня 11 выходного вала редуктора 13 сцепляется с зубчатым венцом 12 опорно-поворотного устройства закрепленным на ходовой тележке, и обеспечивает своим вращением поворот платформы относительно неподвижной ходовой тележки. На третьем валу редуктора 13 установлен нормально замкнутый колодочный тормоз 14, который останавливает платформу по окончании поворота и является одновременно стояночным.

Привод приемного и прижимного конвейеров выполнен в виде мотор-барабана 22 и с использованием встроенных электродвигателя 20 и двуступенчатого планетарного редуктора 19. Вращение на очистную щетку 24 и приводной барабан 16 прижимного конвейера передается цепными передачами 18 и 21 и одноступенчатыми редукторами 17 и 23. Привод ленты отвального конвейера выполнен также в виде мотор-барабана.

Привод поворота отвального конвейера осуществляется от электродвигателя 28 с встроенным тормозом через трехступенчатый планетарный редуктор 29, коническую пару шестерен 30 и две цилиндрические шестерни 31, последняя из которых сцепляется с зубчатым венцом 12 опорно-поворотного устройства. Каждая из гусеничных цепей имеет индивидуальный привод от. фланцевых электродвигателей 27 через трехступенчатые цилиндрические редукторы 25. Привод каждой гусеницы снабжен автоматическим тормозом 26.

Роторный экскаватор ЭР-1001 (рис. 5) выполнен на базе одноковшового экскаватора Э-1602 с дизель-электрическим приводом. От базовой машины в конструкции экскаватора использованы гусеничное ходовое устройство 7, опорно-поворотное устройство 8 и частично поворотная платформа 9. Унифицированы также отдельные детали в других узлах экскаватора.

В задней части поворотной платформы расположена дизель-генераторная станция 12, которая состоит из дизеля ЯМ3-238Г и генератора переменного тока.

Стрела 2 с ротором 1 и приемным конвейером 4 шарнирно подвешена к пилону б, установленному на поворотной платформе. На стреле расположен механизм 5 привода ротора, подъем стрелы производится гидроцилиндром 3.

Грунт с приемного конвейера 4 передается на отвальный конвейер, нижняя секция 11 которого имеет постоянный угол наклона. Угол наклона верхней секции 13 изменяется с помощью механизма 14 в зависимости от требуемой высоты выгрузки.

Поворот платформы экскаватора производится механизмом 10, а поворот отвального конвейера - механизмом 15. Конструкция экскаватора обеспечивает независимый поворот платформы с рабочим оборудованием и поворот отвального конвейера, что позволяет сохранять постоянной точку отсыпки грунта.

Кинематическая схема механизмов.экскаватора ЭР-1001 представлена на рис. 6. Ротор 9 приводится от двухскоростного электродвигателя 1 через двухскоростную коробку передач 2, шарнир 3, карданный вал 4, конический 5 и планетарный 7 редукторы: Дисковый питатель 10, передающий грунт на приемный конвейер, приводится через дополнительный конический редуктор 8. От перегрузок трансмиссию предохраняет муфта предельного момента 6. Электродвигатель 1 и коробка передач 2 позволяют работать на, четырех режимах в зависимости от трудности разработки грунта.

Приводы конвейеров выполнены в виде мотор-барабанов с использованием встроенных электродвигателей 11 и планетарных редукторов 12.

Платформа поворачивается электродвигателем 13 через двух ступенчатые цилиндрический 14 и планетарный 15 редукторы. На выходном валу редуктора 15 находится шестерня, которая сцепляется с зубчатым венцом на ходовом устройстве экскаватора. Положение платформы относительно ходового устройства фиксируется тормозом 16.

Отвальный конвейер поворачивается электродвигателем.21 через червячный редуктор 22 и двухступенчатый редуктор 23, а поднимается винтовым механизмом 2б с приводом от электродвигателя 24 через червячный редуктор 25.

Привод хода экскаватора выполнен раздельным на правую и левую гусеницы от электродвигателей 17 через одноступенчатые 19 и трехступенчатые 20 редукторы: Ходовые механизмы имеют тормоза 18.

Date: 2016-05-16; view: 2117; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию