Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение необходимой толщины льда для эксплуатации различных типов ВС, машин и механизмов. Методы усиления и ремонта ледяных покрытий





1. Ледяной покров в большинстве случаев состоит из трех слоев: прозрачного, светлого и мутного льда. Про­зрачный лед наиболее прочен; светлый, и особенно мутный, лед имеет малую прочность. Свойства льда зависят от его температуры, однородности строения, которая определяется скоростью замерзания, наличием торосов, наледей, трещин, полыней и т. д.

2. Одним из основных правил эксплуатационного контро­ля состояния ледового аэродрома являются система­тические измерения толщины льда для сопоставления ее с требуемой расчетной толщиной:

- на стартовых участках ледовой ВПП, путях ру­ления и МС - через 100 м;

- на среднем участке ледовой ВПП - через 200 м по ее оси.

Отсутствие воды в скважине (лунке) указывает на «зависание» льда, и в этом случае эксплуатация аэродрома должна быть прекращена. Толщину льда измеряют льдомерными рейками через скважины или лунки, проделанные ледовыми бурами.

3. Расчетная толщина льда (Нр) для различных типов ВС определяется по формулам:

а) для пресноводного льда:

в дни со средней температурой воздуха ниже ми­нус 10°С:

- для ВС на колесном шасси - ;

- для ВС на лыжном шасси - ;

в дни со средней температурой воздуха минус 0÷10°С:

- для ВС на колесном шасси - ;

- для ВС на лыж­ном шасси - ;

б) для морского льда:

, где К - коэффициент, учитываю­щий период и возраст льда, равный для зимы 1, для лета 1 (многолетний лед) и 2 (однолетний лед); G - масса самолета, т.

Толщину льда в зависимости от массы самолета на ко­лесном шасси можно определить по графику.

 

Требуемая толщина льда в зависимости от массы ВС и характеристик льда: 1 - пресноводный при температуре ниже минус 10ºС; 2 - морской, зимний период; 3 - пресноводный при температуре от 0 до минус 10°С; 4 - морской многолетний лед в зимний период; 5 - морской однолетний лед в летний период

 

4. Наименьшая толщина пресноводного льда для движе­ния по нему автотранспорта, аэродромных средств механизации, а также минимально допустимое расстояние между ними определяются по данным, приведенным в табл. 1.

Скорость движения машин на ледовом аэродроме допускается до 5÷8 км/ч. Скопление автомобилей и средств аэродромной механизации на одном месте не допускается.

5. МС ВС, автотранспорта, аэродромных средств меха­низации, а также складские сооружения следует, как правило, располагать на берегу. На льду они могут располагаться при условии, если толщина льда на этих участках в 1,5 раза больше расчетной для ледовой ВПП. При этом МС должны быть удалены на 50 м от берега, а расстояние между самолетами должно быть не менее трех размеров их крыльев.

 

Таблица 1

Date: 2016-05-16; view: 1073; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию