Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Журнал учета работы аэродромной механизации





№ п/п Фамилия, имя, отчество водителя Марка маши­ны Гараж­ный номер Время прибытия Часы и место работы Время убы­тия Отработано моточасов Заказано техники Выделено техники Замеча­ния о выделении техники
наряд с работающим двигате­лем всего в работе
                         

 

Приложение 20

 

Технология очистки аэродромных покрытий от снега и льда

 

Очистка от снега

1. Основными машинами для очистки аэродромных покры­тий от снега являются аэродромные уборочные машины, плужно-щеточные снегоочистители и ветровые машины.

2. Очистка от снега производится:

а) аэродромными уборочными машинами и плужно-щеточными снегоочистителями:

- при скорости бокового ветра до 3 м/с от оси ВПП к обочинам;

- при скорости бокового ветра 3÷5 м/с с двух неравных частей, с большей части (до 2/3) очищается от снега в направлении ветра, с меньшей части (до 1/3) - против ветра;

- при скорости бокового ветра более 5 м/с только в направлении ветра, не допускается холостого хода ма­шины поворотом отвала в конце каждого гона. При этом очистку следует начинать от обочины ВПП, противо­положной месту укладки снега;

б) ветровыми машинами:

- при скорости бокового ветра до 3 м/с от оси ВПП к обочинам;

- при скорости бокового ветра более 3 м/с в направлении ветра, начиная от обочины ВПП к месту укладки снега. Ветровые машины очищают РД за один проход, дви­гаясь по обочине РД на расстоянии 6÷8 м от кромки покрытия.

Очистку от снега перрона и МС ветровыми машинами следует производить в сторону от зданий и сооружений при отсутствии на покрытиях ВС другой техники.

3. Очистка ВПП от снега должна производиться на всю ширину.

Снег, собранный в валы, немедленно удаляется ротор­ными снегоочистителями за пределы очищаемых полос или разравнивается равномерным слоем на прилегающих к ним грунтовых частях аэродрома. При снегопадах, в условиях отрицательных температур, снег с покрытия не убирается, если ожидается переход его в переохлажденный дождь или изморозь, так как в противном случае дождь или изморозь, попадая на очищенную от снега поверхность, будут образовывать гололед.

4. Очищать ВПП от снега следует патрульным методом плужно-щеточных снегоочистителей или ветровых машин. Минимальные временные интервалы между взлетно-посадочными операциями, при которых разрешается пат­рульная очистка от снега и слякоти, должны быть не ме­нее: 30 мин для аэродромов класса А и Б машинами типа ПМ-130,ДЭ-7, ДЭ-224 и ПМ 63, а для других классов аэродромов 25 мин.

При снегоочистке покрытий следует отдавать предпочте­ние ветровым машинам, производительность которых при уборке сухого снега до 139 м2/с (50 га/ч) и мокрого - до 55,5 м2/с (20 га/ч).

Удаление свежевыпавшего снега осуществляется дви­жением ветровой машины вдоль покрытия ВПП со ско­ростью 6,9÷8,3 м/с (25÷30 км/ч). Наибольший эффект от применения ветровых машин достигается при очистке покрытий от сухого снега при температурах воздуха ниже минус 10°С и от мокрого снега при температурах воздуха, близких к 0°С.

Уборка снега при температуре воздуха до минус 7°С с помощью ветровых машин не рекомендуется, так как в этом случае может происходить оплавление и примерза­ние талого снега к покрытию.

5. Работа плужно-щеточных снегоочистителей должна быть организована таким образом, чтобы они последова­тельно один за другим двигались от оси ВПП к обочинам с перекрытием предыдущего следа на 0,30÷0,40 м. Минимальное расстояние между движущимися плужно-щеточными машинами принимается 30÷35 м.

6. Уборка снега с ВПП должна производиться с началом снегопада в перерывах между взлетами и посадками самолетов. В начале снегопада, когда на ВПП имеется незначительный слой выпавшего снега (2÷3 см), его убирают только щетками. Затем, по мере увеличения слоя снега, включаются в работу одноотвальные плуги при непрекращающейся работе щеток и воздуходувов. Если необходимо начать уборку снега по окончании снегопада, при значительном слое снега, целесообразно работу плужно-щеточных снегоочистительных машин разделить на две группы: первая группа машин сдвигает снег плугом, а вторая - подметает щетками. Шнекороторные снегоочистители выбрасывают за пределы ВПП вал снега, образованный аэродромными уборочными машинами после их последнего прохода.

7. При содержании ИВПП под слоем уплотненного снега первый слой создается уплотнением снега пневмокатками с последующим заглаживанием поверхности гладилками. При этом, чтобы обеспечить достаточное сцепление слоя уплотненного снега с покрытием, уплотнение следует производить при перерыве в полетах не менее 8 ч и тем­пературе воздуха -5÷-10°С. Последующие уплот­нения снега на ИВПП производятся сначала гладил­ками, затем катками и заглаживаются гладилками. После создания слоя уплотненного снега толщиной 6÷8 см дальнейшее содержание ИВПП производится путем очист­ки от снега.

В процессе эксплуатации ИВПП снег под воздействием колес и воздушно-газовых струй от двигателей ВС разру­шается и выдувается. Особенно сильным разрушениям подвержены стартовые участки и центральная часть по ширине ИВПП. Для восстановления слоя уп­лотненного снега на этих участках, по мере необходи­мости, следует вместо очистки уплотнять снег.

За две-три недели до наступления положительных темпе­ратур воздуха слой уплотненного снега должен быть уда­лен с покрытий ИВПП. Срезать уплотненный снег слоями толщиной 1 —2 см следует автогрейдером, движение которого производится кольцевыми проходами, начиная от оси ИВПП к краям покрытий. Срезанный и обра­зованный в вал снег удаляется за пределы ВПП роторным снегоочистителем. Очистка от уплотненного снега ИВПП продолжается до тех пор, пока покрытие не будет полностью очищено от снега.

8. Снежно-ледяную корку на перроне, РД, МС и приангарной площади следует разрушать шиповыми или реб­ристыми катками и автогрейдерами с зубчатым ножом. В случае, когда на покрытии имеется слой снежно-ледя­ной корки толщиной менее 6 мм, его следует удалять с помощью химического реагента или тепловых машин.

 

Date: 2016-05-16; view: 689; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию