Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исскуство возрождения





До конца XV в. Ренессанс был явлением только итальянской культуры. Но на рубеже XV-XVI вв. возрожденческая культура преодолела национальные границы Италии и быстро распространилась по странам Западной Европы к северу от Альп — в Нидерландах, Германии и Франции. Каждая страна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, но наиболее самобытный характер Северного Ренессанса проявился в художественной культуре Нидерландов и Германии. Главными центрами искусства были Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург, Галле, Амстердам.

Использование термина «Возрождение» по отношению к культуре этих стран довольно условно, так как ее формирование опиралось не на возрожденное античное наследие, а на идеи религиозного обновления. Тем не менее сущность происходивших процессов и в Италии, и в этих странах была общей — расшатывание феодального мировоззрения, становление буржуазного гуманизма, рост самосознания личности.

Развитие Северного Ренессанса на целое столетие запоздало по отношению к итальянскому и происходило на совершенно другой основе. Так, в Италии основой гуманизма служили учения античных философов-язычников, а в северных странах он основывался на воскрешении демократической религии ранних христиан с ее требованием социальной справедливости. Если идеалом итальянского Ренессанса была сильная героическая личность, то в северных странах идеалом стала христианская любовь к ближнему. Поэтому в художественной культуре Северного Возрождения сохранилось значительно больше черт средневекового мировоззрения, религиозного чувства, символики, она более условна по форме, более архаична и меньше знакома с античностью.

Философской основой Северного Возрождения был пантеизм (обожествление вселенной, природы). Не отрицая прямо существование Бога, это учение растворяет его в природе, наделяя ее божественными атрибутами, такими, как вечность, бесконечность, безграничность. Пантеисты считали, что в каждой частице мира есть частица Бога, и делали вывод, что любое проявление природы достойно изображения. Такие представления привели к появлению в художественной культуре Северного Возрождения пейзажа как самостоятельного жанра.

В Германии в последней трети XV в. возник и получил развитие в искусстве Северного Ренессанса портрет. Немецкий портрет отличался от портретной живописи итальянского Возрождения. Если итальянские художники в своем преклонении перед человеком создавали идеал красоты, то немецкие мастера были безразличны к красоте, для них главным было передать характер, добиться эмоциональной выразительности образа. В итальянском Возрождении на первом плане была эстетическая сторона, в Северном — этическая.

В искусстве Северного Ренессанса сформировался и получил развитие (прежде всего в Нидерландах) такой жанр, как бытовая картина. Нидерландских художников отличала необычайная виртуозность письма: любая мельчайшая подробность изображалась с большой тщательностью. Это делало картины очень увлекательными для зрителя: чем больше разглядываешь, тем больше находишь интересных деталей.

Главное различие между итальянским и Северным Возрождением заключается в том, что первому присуще стремление к восстановлению античной культуры, к раскрепощению, освобождению от церковных догм, светской образованности, тогда как в

Северном Возрождении главное место занимали вопросы религиозного совершенствования, обновления католической церкви и ее учения. Северный гуманизм привел к реформации и протестантизму. Важнейшие центры культуры Возрождения в Италии. Разнообразие социально-политического развития отдельных областей и городов Италии делает разнообразной и пестрой картину искусства Возрождения на всем протяжении его развития и способствует появлению большого количества местных художественных школ. Естественно, что важнейшими центрами новой культуры стали передовые города средней и северной Италии. Особенно велика была роль Флоренции, которая стала главным очагом Ренессанса. Из Флоренции вышли крупнейшие писатели, проложившие путь Возрождению, — Данте, Петрарка, Бок-каччо. Здесь формируется и расцветает гуманизм. Здесь сложилась и новая художественная школа, представленная в начале развития Джотто, а позднее блестящей плеядой мастеров — от Мазаччо и Донателло до Леонардо да Винчи и Микеланджело. Из других городов и областей Италии видную роль в развитии искусства играли в 14 веке Сиена, в 15 веке Умбрия, Падуя и Венеция. В 16 веке разнообразие локальных школ стушевывается, и на некоторое время ведущие художественные силы страны концентрируются в Риме, из местных же школ сохраняет ярко выраженное своеобразие одна лишь Венеция.
Периодизация искусства Возрождения в Италии. Несмотря на различия в культурном развитии отдельных областей Италии, оно подчиняется все же общей закономерности, позволяющей наметить основные этапы развития итальянского Возрождения. История итальянского Возрождения членится на три этапа: Проторенессанс (вторая половина 13—14 в.; 14 век в литературе иногда обозначают итальянским наименованием «треченто», т. е. 300-е годы), Раннее Возрождение (15 в. — «кваттроченто»), Высокое Возрождение (кон. 15— первая половина 16 в.). С 30—40-х годов 16 века культура Возрождения переживает кризис, связанный с общим экономическим и политическим кризисом Италии и началом феодально-католической реакции. Кризис и разложение Возрождения порождают так называемый «маньеризм» — художественное направление, распространившееся в Италии к середине 16 века. Весь 16 век иногда называют «чинквеченто».
Из этой хронологии явствует, что развитие ренессансной культуры в Италии несколько запаздывает по сравнению с социально-экономическим развитием страны. Проторенессанс — переходное искусство, в котором новые черты еще сплетаются с элементами средневековой традиции, зарождается в период, когда ранние городские коммуны Италии уже становятся ареной ожесточенной классовой борьбы, в ряде случаев заканчивающейся крушением республиканского строя и установлением тирании. Расцвет Раннего Возрождения приходится на то время, когда наблюдавшееся в предшествующие столетия решительное движение вперед в социальной, экономической и политической жизни Италии приостанавливается, старые республиканские демократические порядки в городах уступают место власти зажиточной верхушки или отдельных наиболее могущественных семей, стремящихся основать наследственные династии. Наконец, Высокое Возрождение, выдвинувшее величайших художников Ренессанса — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, совпадает с началом глубокого социального, экономического и политического кризиса Италии, крушением последних попыток национального объединения и утратой Италией ее ведущего положения среди европейских стран. Все эти явления не могли не сказаться на развитии искусства и, в конечном счете, привели к угасанию в нем ренессансных тенденций. Однако это произошло не сразу, и, как часто бывает в истории, искусство еще долго жило идеалами славного прошлого.

 

 

Date: 2016-05-15; view: 631; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию